Перейти к основному содержанию

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 195/55 R16 (2021)

Немецкий журнал протестировал зимние шины для малолитражных автомобилей, в том числе новые Continental WinterContact TS 870

Необходимость справляться с нагрузками, связанными с высокими мощностями и крутящим моментом двигателей, а также спортивными стилями вождения, предъявляет к шинам класса UHP требования, которые иногда могут негативно влиять на их сцепление на снегу. В то же время к шинам для малолитражных автомобилей в этом плане требования ниже, что может давать им определенное преимущество. К примеру, резиновые смеси можно делать мягче, то есть они будут более эластичными при низких температурах, а это будет увеличивать сцепление на заснеженных дорогах. Кроме этого, сравнительно небольшая ширина протектора облегчает вытеснение слякоти и воды из зоны контакта и, следовательно, является преимуществом при опасности возникновения аквапланирования.

В своем новом тесте журнал Auto Motor und Sport сравнил шины размерности 195/55 R16 для компактных автомобилей, таких как Volkswagen Polo, Kia Rio, Skoda Fabia, и т.д., а в список участников вошли десять моделей шин: победившие в прошлом году Bridgestone Blizzak LM005, BFGoodrich g-Force Winter 2, недорогие Falken Eurowinter HS01, Goodyear UltraGrip 9+, GT Radial WinterPro2, проверенные временем Michelin Alpin 6, Pirelli Cinturato Winter (которые уже уступили место новым Cinturato Winter 2), Toyo Observe S944 и Vredestein Wintrac. Для Vredestein этот тест стал дебютным, как и для новинки сезона от Continental под названием WinterContact TS 870.

В тестах на снегу, которые были проведены в шведской Лапландии, с явным отрывом лидировали шины BFGoodrich, то есть они будут самым рекомендованным вариантом для регионов с частыми снегопадами. BFGoodrich победили в трех из четырех дисциплин, и только в тесте на эффективность торможения пропустили вперед Vredestein. Хуже всего на снегу показали себя Toyo, уступившие конкурентам по всем параметрам.

Результаты тестов на снегу

На мокром покрытии шины тестировались на полигоне в северной Германии, и на этот раз первыми оказались Bridgestone. Шины японского бренда обеспечивают лучшую устойчивость в поворотах, а их тормозной путь с 80 км/ч был почти на два метра – половина длины автомобиля – короче, чем у самого сильного конкурента. В точке, где VW Polo на шинах Bridgestone уже остановился, остаточная скорость автомобиля на GT Radial составляла 25 км/ч, а на Pirelli – 32 км/ч, и последствия столкновения в подобной ситуации могут быть самыми печальными. В тестах на устойчивость к аквапланированию лучше всего с задачей справились Pirelli, и кроме этого хорошие результаты были у Continental, Bridgestone, Goodyear и Falken.

Результаты тестов на мокром покрытии

На сухом холодном покрытии Bridgestone не смогли повторить отличные результаты в предыдущих тестах, и на этот раз лучшими были признаны Michelin, обладающие выдающимися тормозными качествами. В то же время отличия в показателях шин были минимальными, и Bridgestone и Vredestein тоже обеспечивают очень высокое сцепление, а Toyo удивили прекрасной устойчивостью в поворотах, которая позволила им показать лучшее время на треке. В число отстающих вошли только Falken и Goodyear, у которых относительно длинные тормозные пути.

Результаты тестов на сухом покрытии

ВЕРДИКТ

Для регионов, где дороги часто покрыты снегом, лучше всего подойдут BFGoodrich, тогда как Bridgestone обеспечивают самый высокий уровень безопасности на мокром покрытии, а Michelin опередили соперников в тестах на сухом треке. Чтобы занять первое место в общем зачете, необходимы максимально сбалансированные характеристики, и лучшими в итоге стали Bridgestone, для которых это вторая подряд победа в испытаниях AMS.

Что касается новых Continental, они заняли второе место, и в целом у них были очень хорошие показатели в любых условиях, но не обошлось и без небольших слабостей, таких как относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии. В тройку лучших также вошли Vredestein, которые тоже показали хорошие результаты в большинстве дисциплин, а их единственным явным недостатком стала низкая устойчивость к аквапланированию.

Шины BFGoodrich на этот раз заняли четвертую строчку благодаря отличному сцеплению на снегу, но у них при этом были явные проблемы на мокром покрытии. Далее следуют нестареющие Michelin, быстрее всего остановившие автомобиль на сухой поверхности, но уступившие конкурентам в этой же дисциплине на снегу и мокром асфальте.

У шин Goodyear тоже была относительно низкая эффективность торможения, но в любых условиях, хотя с поперечным сцеплением ситуация заметно лучше, а уходящие на пенсию Pirelli смогли занять только седьмое место из-за низкой боковой устойчивости на снегу и длинного тормозного пути на мокром покрытии.

Недорогие Falken и GT Radial заработали одинаковое количество баллов, и если первые шины подвел сниженный уровень сцепления на сухом покрытии, то у вторых были слабые результаты на снегу. Последнее же место досталось шинам Toyo, которые были самыми неэффективными на заснеженной трассе, а также не смогли продемонстрировать хорошие результаты на мокром покрытии.

Оценку «Хорошо» своих шин прокомментировали в европейском отделении Giti. «Мы очень гордимся шиной GT Radial WinterPro2, которая вошла в число самых выдающихся зимних шин и превзошла многие премиальные шины в нескольких дисциплинах теста, - отметил Фабио Печчи-Борьяни, старший менеджер Giti по легковым шинам, шинам для автомобилей класса SUV и легкогрузовым шинам для Европы. - Она продемонстрировала хорошие результаты во всех испытаниях, а вхождение в тройку лучших в тесте на торможение и управляемость на сухом покрытии стало поистине сенсационным. Водители прекрасно понимают: как только температура опускается ниже 7 °C, необходимо использовать шину, которая сохраняет эластичность и, как следствие, обеспечивает уверенное сцепление и торможение на сухом, мокром и иногда обледенелом или заснеженном покрытиях. Именно такими качествами и обладает шина GT Radial WinterPro2».


Средняя глубина протектора, мм : 8,2
Страна производства : Венгрия
Цена за штуку, евро : 103
Индексы : 87H
Евромаркировка : C/A-71
Масса шины, кг : 7,97
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 9 30%
Боковая устойчивость на снегу 8 20%
Тяговое усилие на снегу 8 20%
Управляемость на снегу 7 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 8 15%
Общая оценка на снегу 8,2 30%
Торможение на мокром покрытии 10 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 9 10%
Общая оценка на мокром покрытии 9,6 30%
Торможение на сухом покрытии 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 10 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Управляемость на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,6 30%
Сопротивление качению (кг/т) 8 70%
Внешний шум 7 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,7 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7 100%
Короткий тормозной путь и хорошая контролируемость на снегу
Очень высокое сцепление, короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Очень хорошо

Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Страна производства : Франция
Цена за штуку, евро : 103
Индексы : 87H
Евромаркировка : C/B-70
Масса шины, кг : 7,58
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 8 30%
Боковая устойчивость на снегу 10 20%
Тяговое усилие на снегу 8 20%
Управляемость на снегу 8 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 8 15%
Общая оценка на снегу 8,4 30%
Торможение на мокром покрытии 8 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,9 30%
Торможение на сухом покрытии 7 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,9 30%
Сопротивление качению (кг/т) 10 70%
Внешний шум 10 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 10 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2 100%
Хорошая управляемость на снегу
Безопасное поведение на мокром и сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Низкий уровень шума
Относительно низкая боковая устойчивость на мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Очень хорошо

Средняя глубина протектора, мм : 8,15
Страна производства : Венгрия
Цена за штуку, евро : 92
Индексы : 87H
Евромаркировка : C/B-70
Масса шины, кг : 7,61
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 10 30%
Боковая устойчивость на снегу 9 20%
Тяговое усилие на снегу 8 20%
Управляемость на снегу 6 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 6 15%
Общая оценка на снегу 8,2 30%
Торможение на мокром покрытии 8 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 6 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 5 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,8 30%
Торможение на сухом покрытии 10 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,5 30%
Сопротивление качению (кг/т) 7 70%
Внешний шум 9 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,6 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%
Хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Хорошее соотношение цены и качества
Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на мокром покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию
Сниженный уровень комфорта
Очень хорошо

Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Страна производства : Польша
Цена за штуку, евро : 98
Индексы : 91H XL
Евромаркировка : D/B-69
Масса шины, кг : 8,36
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 10 30%
Боковая устойчивость на снегу 10 20%
Тяговое усилие на снегу 10 20%
Управляемость на снегу 10 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 10 15%
Общая оценка на снегу 10 30%
Торможение на мокром покрытии 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии 6 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10%
Общая оценка на мокром покрытии 6,6 30%
Торможение на сухом покрытии 7 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Управляемость на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,4 30%
Сопротивление качению (кг/т) 5 70%
Внешний шум 9 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,2 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8 100%
Отличные результаты на снегу
Хорошие показатели на сухом покрытии (если не считать относительно длинного тормозного пути)
Слабые результаты на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению
Хорошо

Средняя глубина протектора, мм : 7,45
Страна производства : Германия
Цена за штуку, евро : 123
Индексы : 87H
Евромаркировка : D/B-69
Масса шины, кг : 8,31
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 7 30%
Боковая устойчивость на снегу 7 20%
Тяговое усилие на снегу 7 20%
Управляемость на снегу 7 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 7 15%
Общая оценка на снегу 7 30%
Торможение на мокром покрытии 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,2 30%
Торможение на сухом покрытии 10 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 10 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 10 10%
Управляемость на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 9,3 30%
Сопротивление качению (кг/т) 6 70%
Внешний шум 6 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,9 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,7 100%
Высокое сцепление и очень короткий тормозной путь на сухой холодной поверхности
Хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь на снегу и мокром покрытии
Сниженный уровень комфорта
Хорошо

Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Страна производства : Словения
Цена за штуку, евро : 97
Индексы : 87H
Евромаркировка : С/B-72
Масса шины, кг : 8,2
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 7 30%
Боковая устойчивость на снегу 8 20%
Тяговое усилие на снегу 10 20%
Управляемость на снегу 7 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 7 15%
Общая оценка на снегу 7,8 30%
Торможение на мокром покрытии 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 8 30%
Торможение на сухом покрытии 6 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 6,8 30%
Сопротивление качению (кг/т) 8 70%
Внешний шум 6 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,4 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,5 100%
Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на снегу и мокром покрытии
Относительно слабая эффективность торможения в любых условиях
Повышенный уровень шума
Хорошо

Средняя глубина протектора, мм : 8,9
Страна производства : Россия
Цена за штуку, евро : 127
Индексы : 91H XL
Евромаркировка : С/B-67
Масса шины, кг : 7,39
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 9 30%
Боковая устойчивость на снегу 8 20%
Тяговое усилие на снегу 10 20%
Управляемость на снегу 7 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 8 15%
Общая оценка на снегу 8,6 30%
Торможение на мокром покрытии 6 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 5 15%
Управляемость на мокром покрытии 6 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 10 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10%
Общая оценка на мокром покрытии 6,3 30%
Торможение на сухом покрытии 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Управляемость на сухом покрытии 6 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,6 30%
Сопротивление качению (кг/т) 7 70%
Внешний шум 9 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,6 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,5 100%
Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
Относительно слабая боковая устойчивость на снегу
Длинный тормозной путь и плохая боковая устойчивость на мокром покрытии
Хорошо

Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Страна производства : Турция
Цена за штуку, евро : 75
Индексы : 87H
Евромаркировка : D/B-70
Масса шины, кг : 8,91
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 8 30%
Боковая устойчивость на снегу 8 20%
Тяговое усилие на снегу 6 20%
Управляемость на снегу 8 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 7 15%
Общая оценка на снегу 7,5 30%
Торможение на мокром покрытии 8 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 6 15%
Управляемость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,4 30%
Торможение на сухом покрытии 7 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7 30%
Сопротивление качению (кг/т) 4 70%
Внешний шум 10 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 5,8 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,1 100%
Короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на снегу
Приемлемые показатели на мокром покрытии
Хороший уровень комфорта
Привлекательная цена
Размытые реакции на повороты руля и сниженный уровень сцепления на сухом покрытии
Очень высокое сопротивление качению
Хорошо

Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Страна производства : Китай
Цена за штуку, евро : 91
Индексы : 91H XL
Евромаркировка : D/B-70
Масса шины, кг : 7,98
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 7 30%
Боковая устойчивость на снегу 7 20%
Тяговое усилие на снегу 6 20%
Управляемость на снегу 6 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 6 15%
Общая оценка на снегу 6,5 30%
Торможение на мокром покрытии 8 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии 6 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 5 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10%
Общая оценка на мокром покрытии 6,9 30%
Торможение на сухом покрытии 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,8 30%
Сопротивление качению (кг/т) 7 70%
Внешний шум 8 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,3 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,1 100%
Хорошая боковая устойчивость на сухом и мокром покрытии
Хороший уровень комфорта
Слабые результаты на снегу
Несбалансированное поведение на мокром покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию
Хорошо

Средняя глубина протектора, мм : 8,8
Страна производства : Япония
Цена за штуку, евро : 98
Индексы : 91H XL
Евромаркировка : D/B-71
Масса шины, кг : 8,2
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 6 30%
Боковая устойчивость на снегу 5 20%
Тяговое усилие на снегу 5 20%
Управляемость на снегу 5 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 6 15%
Общая оценка на снегу 5,5 30%
Торможение на мокром покрытии 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию 6 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10%
Общая оценка на мокром покрытии 6,9 30%
Торможение на сухом покрытии 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии 10 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,1 30%
Сопротивление качению (кг/т) 7 70%
Внешний шум 9 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,6 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9 100%
Высокое сцепление и отличная боковая устойчивость на сухом покрытии
Низкая эффективность торможения, особенно на снегу
Очень слабые результаты на снегу
Удовлетворительно

Sergeivasvas1922 (аноним)

вт, 14.09.2021 - 07:28


А че, по льду тестов небыло?

Гость (аноним)

вт, 14.09.2021 - 21:33


Шины для мягкой зимы и плюсовой температуры, на льду обычно не сравнивают.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ррр (аноним) в 15:22 - 30.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Одинаковый состав с твоими мозгами?

Гость в 15:13 - 29.11.21
Новости - Nitto разработала шипованные шины для России Покупал эти шины в 2016 году, ныне 2021 год. Потерял треть…

Правдоруб (аноним) в 12:28 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Мишлен из сажи и г*вна

Правдоруб (аноним) в 10:53 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Качество соответствует цене

Форум