Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 195/55 R16 (2021)
  13.09.2021

Немецкий журнал протестировал зимние шины для малолитражных автомобилей, в том числе новые Continental WinterContact TS 870

Необходимость справляться с нагрузками, связанными с высокими мощностями и крутящим моментом двигателей, а также спортивными стилями вождения, предъявляет к шинам класса UHP требования, которые иногда могут негативно влиять на их сцепление на снегу. В то же время к шинам для малолитражных автомобилей в этом плане требования ниже, что может давать им определенное преимущество. К примеру, резиновые смеси можно делать мягче, то есть они будут более эластичными при низких температурах, а это будет увеличивать сцепление на заснеженных дорогах. Кроме этого, сравнительно небольшая ширина протектора облегчает вытеснение слякоти и воды из зоны контакта и, следовательно, является преимуществом при опасности возникновения аквапланирования.

В своем новом тесте журнал Auto Motor und Sport сравнил шины размерности 195/55 R16 для компактных автомобилей, таких как Volkswagen Polo, Kia Rio, Skoda Fabia, и т.д., а в список участников вошли десять моделей шин: победившие в прошлом году Bridgestone Blizzak LM005, BFGoodrich g-Force Winter 2, недорогие Falken Eurowinter HS01, Goodyear UltraGrip 9+, GT Radial WinterPro2, проверенные временем Michelin Alpin 6, Pirelli Cinturato Winter (которые уже уступили место новым Cinturato Winter 2), Toyo Observe S944 и Vredestein Wintrac. Для Vredestein этот тест стал дебютным, как и для новинки сезона от Continental под названием WinterContact TS 870.

В тестах на снегу, которые были проведены в шведской Лапландии, с явным отрывом лидировали шины BFGoodrich, то есть они будут самым рекомендованным вариантом для регионов с частыми снегопадами. BFGoodrich победили в трех из четырех дисциплин, и только в тесте на эффективность торможения пропустили вперед Vredestein. Хуже всего на снегу показали себя Toyo, уступившие конкурентам по всем параметрам.

Результаты тестов на снегу

На мокром покрытии шины тестировались на полигоне в северной Германии, и на этот раз первыми оказались Bridgestone. Шины японского бренда обеспечивают лучшую устойчивость в поворотах, а их тормозной путь с 80 км/ч был почти на два метра – половина длины автомобиля – короче, чем у самого сильного конкурента. В точке, где VW Polo на шинах Bridgestone уже остановился, остаточная скорость автомобиля на GT Radial составляла 25 км/ч, а на Pirelli – 32 км/ч, и последствия столкновения в подобной ситуации могут быть самыми печальными. В тестах на устойчивость к аквапланированию лучше всего с задачей справились Pirelli, и кроме этого хорошие результаты были у Continental, Bridgestone, Goodyear и Falken.

Результаты тестов на мокром покрытии

На сухом холодном покрытии Bridgestone не смогли повторить отличные результаты в предыдущих тестах, и на этот раз лучшими были признаны Michelin, обладающие выдающимися тормозными качествами. В то же время отличия в показателях шин были минимальными, и Bridgestone и Vredestein тоже обеспечивают очень высокое сцепление, а Toyo удивили прекрасной устойчивостью в поворотах, которая позволила им показать лучшее время на треке. В число отстающих вошли только Falken и Goodyear, у которых относительно длинные тормозные пути.

Результаты тестов на сухом покрытии

ВЕРДИКТ

Для регионов, где дороги часто покрыты снегом, лучше всего подойдут BFGoodrich, тогда как Bridgestone обеспечивают самый высокий уровень безопасности на мокром покрытии, а Michelin опередили соперников в тестах на сухом треке. Чтобы занять первое место в общем зачете, необходимы максимально сбалансированные характеристики, и лучшими в итоге стали Bridgestone, для которых это вторая подряд победа в испытаниях AMS.

Что касается новых Continental, они заняли второе место, и в целом у них были очень хорошие показатели в любых условиях, но не обошлось и без небольших слабостей, таких как относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии. В тройку лучших также вошли Vredestein, которые тоже показали хорошие результаты в большинстве дисциплин, а их единственным явным недостатком стала низкая устойчивость к аквапланированию.

Шины BFGoodrich на этот раз заняли четвертую строчку благодаря отличному сцеплению на снегу, но у них при этом были явные проблемы на мокром покрытии. Далее следуют нестареющие Michelin, быстрее всего остановившие автомобиль на сухой поверхности, но уступившие конкурентам в этой же дисциплине на снегу и мокром асфальте.

У шин Goodyear тоже была относительно низкая эффективность торможения, но в любых условиях, хотя с поперечным сцеплением ситуация заметно лучше, а уходящие на пенсию Pirelli смогли занять только седьмое место из-за низкой боковой устойчивости на снегу и длинного тормозного пути на мокром покрытии.

Недорогие Falken и GT Radial заработали одинаковое количество баллов, и если первые шины подвел сниженный уровень сцепления на сухом покрытии, то у вторых были слабые результаты на снегу. Последнее же место досталось шинам Toyo, которые были самыми неэффективными на заснеженной трассе, а также не смогли продемонстрировать хорошие результаты на мокром покрытии.

Оценку «Хорошо» своих шин прокомментировали в европейском отделении Giti. «Мы очень гордимся шиной GT Radial WinterPro2, которая вошла в число самых выдающихся зимних шин и превзошла многие премиальные шины в нескольких дисциплинах теста, - отметил Фабио Печчи-Бориани, старший менеджер Giti по легковым шинам, шинам для автомобилей класса SUV и легкогрузовым шинам для Европы. - Она продемонстрировала хорошие результаты во всех испытаниях, а вхождение в тройку лучших в тесте на торможение и управляемость на сухом покрытии стало поистине сенсационным. Водители прекрасно понимают: как только температура опускается ниже 7 °C, необходимо использовать шину, которая сохраняет эластичность и, как следствие, обеспечивает уверенное сцепление и торможение на сухом, мокром и иногда обледенелом или заснеженном покрытиях. Именно такими качествами и обладает шина GT Radial WinterPro2».


Участники

1 место

Очень хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (4),   3,   4 (4),   5 (4),   6 (3),   7 (3),   8 (2),   10,   15,  
цена от

6 580 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 103
  • Индексы: 87H
  • Евромаркировка: C/A-71
  • Масса шины, кг: 7,97
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,2
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу930%
Боковая устойчивость на снегу820%
Тяговое усилие на снегу820%
Управляемость на снегу715%
Управляемость на снегу (субъективно)815%
Общая оценка на снегу8,230%
Торможение на мокром покрытии1040%
Боковая устойчивость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию910%
Общая оценка на мокром покрытии9,630%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)1010%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии915%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%
Общая оценка на сухом покрытии8,630%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум730%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,710%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (хорошая контролируемость)
Торможение на снегу
Сцепление на мокром покрытии (очень высокое)
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

2 место

Очень хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (3),   7,   10,   12,   17,  
цена от

10 130 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 103
  • Индексы: 87H
  • Евромаркировка: C/B-70
  • Масса шины, кг: 7,58
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Страна производства: Франция
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу830%
Боковая устойчивость на снегу1020%
Тяговое усилие на снегу820%
Управляемость на снегу815%
Управляемость на снегу (субъективно)815%
Общая оценка на снегу8,430%
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%
Общая оценка на мокром покрытии7,930%
Торможение на сухом покрытии740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)910%
Управляемость на сухом покрытии915%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии7,930%
Сопротивление качению (кг/т)1070%
Внешний шум1030%
Общая оценка на экологичность/экономичность1010%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Безопасность движения на мокром покрытии
Безопасность движения на сухом покрытии
Шум
Сопротивление качению
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

3 место

Очень хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4,   5,   8,   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 92
  • Индексы: 87H
  • Евромаркировка: C/B-70
  • Масса шины, кг: 7,61
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,15
  • Страна производства: Венгрия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу1030%
Боковая устойчивость на снегу920%
Тяговое усилие на снегу820%
Управляемость на снегу615%
Управляемость на снегу (субъективно)615%
Общая оценка на снегу8,230%
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию65%
Устойчивость к поперечному аквапланированию510%
Общая оценка на мокром покрытии7,830%
Торможение на сухом покрытии1040%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)910%
Управляемость на сухом покрытии715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%
Общая оценка на сухом покрытии8,530%
Сопротивление качению (кг/т)770%
Внешний шум930%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,610%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Тяговое усилие на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Цена/качество
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Комфорт

4 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2 (3),   4 (3),   5 (2),   6,   8 (2),   9,   11,  
цена от

5 520 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 98
  • Индексы: 91H XL
  • Евромаркировка: D/B-69
  • Масса шины, кг: 8,36
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Страна производства: Польша
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу1030%
Боковая устойчивость на снегу1020%
Тяговое усилие на снегу1020%
Управляемость на снегу1015%
Управляемость на снегу (субъективно)1015%
Общая оценка на снегу1030%
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии615%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)615%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию610%
Общая оценка на мокром покрытии6,630%
Торможение на сухом покрытии740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии7,430%
Сопротивление качению (кг/т)570%
Внешний шум930%
Общая оценка на экологичность/экономичность6,210%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,8100%
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (отличные)
Показатели на сухом покрытии (хорошие, если не считать относительно длинного тормозного пути)
Показатели на мокром покрытии
Сопротивление качению

5 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (3),   3 (9),   4,   5 (5),   6,   7 (3),   11,   17,  
цена от

11 420 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 123
  • Индексы: 87H
  • Евромаркировка: D/B-69
  • Масса шины, кг: 8,31
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,45
  • Страна производства: Германия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу730%
Боковая устойчивость на снегу720%
Тяговое усилие на снегу720%
Управляемость на снегу715%
Управляемость на снегу (субъективно)715%
Общая оценка на снегу730%
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию610%
Общая оценка на мокром покрытии7,230%
Торможение на сухом покрытии1040%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)1010%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)1010%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии9,330%
Сопротивление качению (кг/т)670%
Внешний шум630%
Общая оценка на экологичность/экономичность6,910%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,7100%
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на снегу
Торможение на мокром покрытии
Комфорт

6 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (2),   6,   7 (2),  
цена от

7 690 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 97
  • Индексы: 87H
  • Евромаркировка: С/B-72
  • Масса шины, кг: 8,2
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Страна производства: Словения
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу730%
Боковая устойчивость на снегу820%
Тяговое усилие на снегу1020%
Управляемость на снегу715%
Управляемость на снегу (субъективно)715%
Общая оценка на снегу7,830%
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии830%
Торможение на сухом покрытии640%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии6,830%
Сопротивление качению (кг/т)870%
Внешний шум630%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,410%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5100%
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)
Шум

6 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   5,   6,   7,   10,   11,   12,   13,  
цена от

5 494 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 127
  • Индексы: 91H XL
  • Евромаркировка: С/B-67
  • Масса шины, кг: 7,39
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,9
  • Страна производства: Россия
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу930%
Боковая устойчивость на снегу820%
Тяговое усилие на снегу1020%
Управляемость на снегу715%
Управляемость на снегу (субъективно)815%
Общая оценка на снегу8,630%
Торможение на мокром покрытии640%
Боковая устойчивость на мокром покрытии515%
Управляемость на мокром покрытии615%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Устойчивость к продольному аквапланированию105%
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%
Общая оценка на мокром покрытии6,330%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии615%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии7,630%
Сопротивление качению (кг/т)770%
Внешний шум930%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,610%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5100%
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии

8 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6 (3),   7 (3),   8 (4),   9 (4),   12,   13,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 75
  • Индексы: 87H
  • Евромаркировка: D/B-70
  • Масса шины, кг: 8,91
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,7
  • Страна производства: Турция
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу830%
Боковая устойчивость на снегу820%
Тяговое усилие на снегу620%
Управляемость на снегу815%
Управляемость на снегу (субъективно)715%
Общая оценка на снегу7,530%
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии615%
Управляемость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию610%
Общая оценка на мокром покрытии7,430%
Торможение на сухом покрытии740%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)610%
Управляемость на сухом покрытии715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)910%
Общая оценка на сухом покрытии730%
Сопротивление качению (кг/т)470%
Внешний шум1030%
Общая оценка на экологичность/экономичность5,810%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,1100%
Плюсы и минусы
Цена
Торможение на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Показатели на мокром покрытии (приемлемые)
Комфорт
Сцепление на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению

8 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8 (2),   14,  
цена от

6 250 

Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 91
  • Индексы: 91H XL
  • Евромаркировка: D/B-70
  • Масса шины, кг: 7,98
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,4
  • Страна производства: Китай
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу730%
Боковая устойчивость на снегу720%
Тяговое усилие на снегу620%
Управляемость на снегу615%
Управляемость на снегу (субъективно)615%
Общая оценка на снегу6,530%
Торможение на мокром покрытии840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии615%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)515%
Устойчивость к продольному аквапланированию55%
Устойчивость к поперечному аквапланированию610%
Общая оценка на мокром покрытии6,930%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)610%
Управляемость на сухом покрытии915%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии7,830%
Сопротивление качению (кг/т)770%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,310%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,1100%
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Комфорт
Показатели на снегу
Управляемость на мокром покрытии (несбалансированное поведение)
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию

10 место

Удовлетворительно
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6,   7 (2),   10 (2),   11 (2),   12,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Цена за штуку, евро: 98
  • Индексы: 91H XL
  • Евромаркировка: D/B-71
  • Масса шины, кг: 8,2
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,8
  • Страна производства: Япония
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу630%
Боковая устойчивость на снегу520%
Тяговое усилие на снегу520%
Управляемость на снегу515%
Управляемость на снегу (субъективно)615%
Общая оценка на снегу5,530%
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)615%
Устойчивость к продольному аквапланированию65%
Устойчивость к поперечному аквапланированию610%
Общая оценка на мокром покрытии6,930%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)710%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии1015%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии8,130%
Сопротивление качению (кг/т)770%
Внешний шум930%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,610%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,9100%
Плюсы и минусы
Сцепление на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии (отличная)
Показатели на снегу (очень слабые)

Низкая эффективность торможения, особенно на снегу.


Комментарии: (2)

  • Sergeivasvas1922
    в 07:09 14.09.2021

    А че, по льду тестов небыло?

  • Аноним
    в 21:09 14.09.2021

    Шины для мягкой зимы и плюсовой температуры, на льду обычно не сравнивают.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя