За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)
  06.07.2021

Авторитетный российский журнал протестировал экологичные шины, в том числе новинку от финской компании Nokian

Журнал «За рулем» протестировал летние шины, которые принадлежат к категории «зеленых», то есть обладают низким сопротивлением качению и уменьшают расход топлива и выбросы углекислого газа. Количество протестированных шин ограничилось тремя, и были взяты две модели премиум-класса – Continental EcoContact 6 и новые Nokian Hakka Green 3, а также бюджетные Delinte DS2 от китайской компании Sentury, которые производителем не позиционируются как эко-шины, но показали лучшую энергоэффективность в одном из недавних тестов ЗР. Самыми дорогими будут Continental (4 000 рублей за штуку), Nokian дешевле на 700 рублей, а за Delinte просят 2,5 тысячи рублей, что и является их главным конкурентным преимуществом.

В испытаниях оценивались такие факторы, как стойкость к аквапланированию, сопротивление качению, курсовая устойчивость и управляемость, а тормозные пути уже традиционно измерялись в разных температурных режимах – при 17-25 и 8-10°С. Все тесты были проведены с использованием Volkswagen Polo.

За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)

За рулем: Тест «зеленых» летних шин размера 185/65 R15 (2021)

По экономичности явным лидером стали Continental, которые обошли конкурентов на 2-3%, однако, как это часто бывает, снижение сопротивления качению обернулось ухудшением сцепления на мокром покрытии, и в этой дисциплине EcoContact уступили лидеру порядка 7%. Кроме этого, были проблемы и с аквапланированием, поэтому в ЗР порекомендовали в дождь на этих шинах ехать осторожнее.

Были у экспертов и другие претензии к Continental: «На высокой скорости при плавном маневрировании реакции на повороты руля замедленны, вращать его нужно на большие углы (для совершения того же маневра) - а обратная связь “по рулю” средненькая. К управляемости на мокром асфальте претензий не возникло, а на сухом излишне выраженный снос передка в повороте стал поводом снизить оценку. В общем, продвинутым водителям EcoContact 6 может прийтись не по вкусу».

Continental не порадовали и качеством хода, поскольку «все удары шин о дефекты дорожного покрытия слышны в салоне. Больше напрягают толчки от неровностей, передающиеся на кузов», и в итоге шины не смогли занять первое место, которое досталось новинке от Nokian.

Несмотря на победу, идеальными новые Nokian не назовешь, поскольку у них средняя эффективность торможения на сухом покрытии в теплую погоду. В то же время у Nokian хорошая сопротивляемость к аквапланированию, и в ЗР также отметили, что «на высокой скорости машина четко держит дорогу. При плавном маневрировании послушно и предсказуемо следует за рулем». При этом, по словам экспертов, снос шин на передней оси при активном движении был относительно высоким как на мокром, так и на сухом покрытии.

«”Зеленую” шину Nokian рекомендуем водителям любого уровня, но особенно - живущим в регионах с прохладным дождливым климатом», - подвели итог в ЗР.

Последняя строчка предсказуемо досталась дешевым Delinte, которые продемонстрировали средние тормозные качества и достаточно хорошую устойчивость к аквапланированию, а также высокий уровень комфорта, как механического, так и акустического. Если говорить о недостатках, у Delinte плохая управляемость на сухом покрытии. «Polo “обутый” в эти шины, дрейфует из стороны в сторону, требуя постоянно править курс, - отметили в ЗР. - При этом пустой, очень широкий “ноль” на руле лишает водителя информации и вынуждает при маневрах поворачивать баранку на очень большие углы. На пределе сцепных свойств возникает то снос передней оси, сильно распрямляющий траекторию, то занос». На мокром покрытии все было «не так страшно», и в целом эксперты порекомендовали Delinte «нетребовательным спокойным городским водителям».


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   7,  
цена от

5 809 

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Индексы: 92H
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 64
  • Масса шины, кг: 7,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 330
  • Евромаркировка: A/B/A
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду165,5170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду9090
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду157160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду75,780
Устойчивость к продольному аквапланированию120120
Управляемость на мокром покрытии6080
Управляемость на сухом покрытии4560
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)4050
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)2130
Расход топлива на 90 км/ч78,580
Расход топлива на 60 км/ч47,450
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9231000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (короткий тормозной путь на холодном покрытии)
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению

2 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   7,   8 (3),  
цена от

5 734 

Информация о шине
  • Страна производства: Португалия
  • Индексы: 88T
  • Индекс износостойкости (Treadwear): --
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67
  • Масса шины, кг: 6,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 910
  • Евромаркировка: A/B/B
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду158,7170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду88,890
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду160160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду79,380
Устойчивость к продольному аквапланированию109,6120
Управляемость на мокром покрытии6480
Управляемость на сухом покрытии4260
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)3550
Внутренний шум (субъективно)2130
Плавность хода (субъективно)19,530
Расход топлива на 90 км/ч8080
Расход топлива на 60 км/ч5050
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9081000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (безупречная)
Торможение на сухом покрытии (на теплом покрытии)
Сопротивление качению
Торможение на мокром покрытии (средняя эффективность торможения на теплом покрытии)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шум

3 место

Летние
Места в тестах шин:  3,   5,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 88V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 500
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
  • Масса шины, кг: 7,6
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 550
  • Евромаркировка: --
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду170170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду87,390
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду157160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду8080
Устойчивость к продольному аквапланированию114,6120
Управляемость на мокром покрытии5680
Управляемость на сухом покрытии3060
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)2550
Внутренний шум (субъективно)22,530
Плавность хода (субъективно)22,530
Расход топлива на 90 км/ч8080
Расход топлива на 60 км/ч47,450
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8921000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (в теплую погоду)
Торможение на сухом покрытии (в холодную погоду)
Комфорт
Сопротивление качению
Управляемость на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (на высокой скорости)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя