Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2021)
  20.06.2021

В этом году венгры немного припозднились с тестом летних шин, зато добавили в список участников несколько всесезонных моделей

В 2021 году венгерский журнал Autonavigator должен был провести испытания летних шин весной в преддверии сезона, как они это делают уже с 2012 года, но известные всем факторы повлияли на график, поэтому тесты были осуществлены только сейчас. Шины тестировались, как обычно, на тренировочном треке в Модьороде, а в качестве агрегатоносителя была выбрана Skoda Octavia прошлого поколения. В общей сложности на испытания были привезены 15 комплектов резины, и помимо летних шин, так также были всесезонные покрышки от нескольких брендов. Кроме того, на тесты были взяты изношенные летние и зимние шины (возрастом соответственно три и восемь лет), а также комплект новых зимних шин (Michelin Alpin 6). Так эксперты напоминают о том, как влияет на безопасность износ шин, а также желание «докатать» зимнюю резину летом.

В этом году венгры немного припозднились с тестом летних шин, зато добавили в список участников несколько всесезонных моделей

Во время тестов на сухом покрытии температура воздуха составляла 15-25 градусов, а асфальт прогревался до 17-40 градусов. В то же время в испытаниях на мокрой поверхности температура воды снижалась до 10 градусов и ниже, и в AN отметили, что условия в данном случае очень существенно влияют на характеристики шин, то есть, если бы было теплее, расстановка сил могла бы измениться.

В этом году венгры немного припозднились с тестом летних шин, зато добавили в список участников несколько всесезонных моделей

В тестах на торможение первое место заняли шины Falken от японской Sumitomo, у которых лучший результат на сухом и второй на мокром покрытии. Премиальные Continental и Michelin на мокрой поверхности при низкой температуре пропустили вперед несколько шин медиум-класса, а «неудачниками» в обеих дисциплинах стали всесезонные Barum и Kleber (бренды принадлежат как раз Continental и Michelin соответственно), и у первых шин был на удивление длинный тормозной путь на сухом покрытии – заметно длиннее даже, чем у зимних шин.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухом покрытии

Торможение на мокром покрытии

Лучшую боковую устойчивость на сухом и мокром треке продемонстрировали Falken, так что впору было предсказывать им победу в общем зачете. В худшем смысле снова выделились Barum, но на этот раз летние – Bravuis 5HM.

Боковая устойчивость на сухом покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

После четырех дисциплин явным лидером были Falken, однако от шин требуются не только оптимальные ездовые качества (хотя они имеют все же ключевое значение), но и такие параметры, как шум и экономичность, и в обоих случаях шины японской марки получили оценку «Плохо», что и помешало им возглавить рейтинг. Лучшими же по акустическому комфорту и экономичности стали летние Barum, что добавляет им баллов, но, естественно, никак не извиняет плохого поперечного сцепления в любых условиях.

Внешний шум

Экономичность

Еще одним важнейшим параметром шин является износоустойчивость, и подобные тесты проводят очень немногие издания, а в AN этот фактор оценивают просто визуально после 15 км интенсивной эксплуатации в испытаниях. Лучшими были признаны летние Michelin, а сильнее всего пострадали уже изношенные летние и зимние шины. Кроме того, плохие оценки получили Pirelli, всесезонные Michelin и, особенно, дешевые Taurus.

Износ

Весомость оценок была распределена следующим образом: торможение на сухом и мокром покрытии - 30 и 20% соответственно, износ – 15%, боковая устойчивость – по 10%, экономичность – 10%, шум – 5%. Лучшими по подобной методике стали Continental, причем не PremiumContact 6, уже к этому давно привычные, а EcoContact 6, для которых это редкий успех. Далее разместились Michelin Primacy 4, а третье место досталось шинам Kumho Ecsta HS51, ранее победившим в большом тесте Auto Bild. Кроме этого, хорошие оценки также получили Barum Bravuris 5HM, Falken Ziex ZE310 EcoRun и Toyo Proxes Comfort, и в AN отметили, что все шины из верхней части списка можно смело покупать, поскольку они будут хорошим выбором, хотя стоит помнить, что у Barum явные проблемы с боковой устойчивостью как на мокром, так и на сухом покрытии.

В этом году венгры немного припозднились с тестом летних шин, зато добавили в список участников несколько всесезонных моделей

Среди всесезонных шин лучшими стали Continental AllSeasonContact, тогда как Barum Quartaris 5 от того же производителя получили статус нерекомендованных. При этом, явным аутсайдером всего теста следует признать летние Taurus High Performance, которые в Венгрии стоят всего на 4 000 форинтов (11 евро) дешевле, чем Kumho, занявшие высокое третье место, но при этом показали такие слабые результаты, что хуже были только изношенные зимние шины, чье использование летом крайне не рекомендуется.


Участники

1 место

Очень хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   7,   8 (3),  
цена от

5 734 

Информация о шине
  • Евромаркировка: A/A-71
  • Тип: Летние
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА90,9
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Ресурс

Явные недостатки отсутствуют.


2 место

Очень хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (9),   3 (4),   4 (3),   5 (5),   6,   7 (2),   8 (2),  
цена от

8 270 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/C-70
  • Тип: Летние
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА89,6
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Ресурс (очень высокая износоустойчивость)

Явные недостатки отсутствуют.


3 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1,   3,   4 (2),   6,   7 (2),   9,   10,   12,  
цена от

7 390 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/C-69
  • Тип: Летние
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА88,8
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Торможение на мокром покрытии
Шум

Явные недостатки отсутствуют.


4 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  4,   5,   6,   8,   13 (3),   15,  
цена от

14 989 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Тип: Летние
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА88,7
Плюсы и минусы
Шум
Сопротивление качению
Ресурс
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии

5 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (2),   4,   5 (3),   6 (3),   7 (2),   8 (3),   9 (2),   10,   11,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-69
  • Тип: Летние
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА88
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Шум
Сопротивление качению

6 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  2,   4 (3),   5,   6,   8 (3),   9,   11 (4),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/C-70
  • Тип: Летние
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА87,5
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии

7 место

Удовлетворительно
Всесезонные
Места в тестах шин:  1 (5),   2 (3),   3 (4),   4,   6,   7 (2),   9 (2),   13,  
цена от

28 125 

Информация о шине
  • Евромаркировка: --
  • Тип: Всесезонные
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА83,9
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Сопротивление качению

8 место

Удовлетворительно
Всесезонные
Места в тестах шин:  8 (2),   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: --
  • Тип: Всесезонные
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА82,6
Плюсы и минусы
Ресурс
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

9 место

Удовлетворительно
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (2),   4 (2),   5,   6,   7 (3),   9,   10,   11,  
цена от

9 870 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-69
  • Тип: Всесезонные
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА82
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии

Явные недостатки отсутствуют.


10 место

Удовлетворительно
Летние
Места в тестах шин:  3,   4 (4),   5,   6,   9,   10,   11,  
цена от

6 060 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-70
  • Тип: Летние
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА81
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на сухом покрытии

Явные недостатки отсутствуют.


11 место

Плохо
Всесезонные
Места в тестах шин:  8,   9,   11,  
цена от

5 874 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-68
  • Тип: Всесезонные
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА79,2
Плюсы и минусы
Ресурс
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум

12 место

Плохо
Шины Зимние
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-69
  • Тип: Зимние
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА77,9
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению

13 место

Плохо
Шины летние изношенные
Информация о шине
  • Тип: Летние
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА77,8
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Ресурс

14 место

Плохо
Летние
Места в тестах шин:  7,   11,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/C-71
  • Тип: Летние
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА76,2
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Ресурс

15 место

Плохо
Шины зимние изношенные
Информация о шине
  • Тип: Зимние
Дисциплины и оценки
Баллы
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА75,2
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум
Ресурс

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя