Перейти к основному содержанию

Teknikens Värld: Тест летних шин размера 235/55 R18 (2021)

Шведские эксперты провели сравнение шин диаметром 18 дюймов для кроссоверов и внедорожников

Внедорожники прошли долгий путь и из суровых машин для офф-роуда постепенно превратились в комфортабельный транспорт для городских улиц, так что теперь многие владельцы автомобилей класса SUV очень редко выезжают собственно на бездорожье. К изменениям автомобильного рынка адаптировались и шинные производители, и в новом тесте Teknikens Värld сравнивались шины для кроссоверов и внедорожников, которые при этом предназначены в первую очередь для использования на асфальтированных дорогах. Ввиду этого, шведы не стали тестировать шины в грязи или оценивать их самоочищение от глины, а провели испытания только на асфальте, и в целом требования были такими же, как к легковым шинам, то есть ключевым фактором была безопасность на сухой и мокрой поверхности. Кроме этого, оценивались шумность и экономичность, и, как и всегда, лучшими были признаны шины, чьи характеристики были наиболее сбалансированными.

Тесты на эффективность торможения проводились в шведских городах Бьорквик и Йиславед с использованием Volvo XC40, и первое место по этому параметру заняли Continental, которые быстро останавливают машину и на сухом, и на мокром покрытии. Различия между шинами могут показаться не такими большими, но на самом деле на мокром покрытии тормозной путь BFGoodrich был короче, чем у Yokohama, на расстояние, эквивалентное длине автомобиля. Yokohama также заняли последнее место и на сухом треке, и кроме того явно слабыми тормозными качествами обладают бюджетные Trazano от крупной китайской компании ZC Rubber.

Торможение на сухом покрытии

Торможение на мокром покрытии

В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию разница в результатах шин оказалась на удивление существенной, а первое место заняли Pirelli с показателем 79,3 км/ч, который в TV назвали исключительно хорошим. На последней строчке оказались Yokohama с результатом 65,6 км/ч, и эксперты отметили, что такое отставание можно обычно наблюдать, только когда в тестах сравниваются шины разных категорий. При этом если сравнивать с остальными шинами, разница между которыми не превышает 3,4 км/ч, видно, что у Pirelli необычно хороший результат, а у Yokohama необычно плохой. Стоит также отметить, что хотя можно легко прийти к выводу, что чем больше глубина канавок, тем лучше сопротивляемость аквапланированию, на самом деле это не так, и у Pirelli глубина протектора была на 2 мм меньше, чем у Yokohama - 6,75 против 8,75 мм.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Управляемость оценивалась только на мокром покрытии, и в TV отметили, что шины отличались очень заметно, и если Michelin вели себя гармонично и обеспечивали отличное сцепление, то поведение Trazano было названо «совершенно отвратительным». Эксперты также добавили, что Volvo точно никогда бы не омологировала шины на последних местах, и отличия между участниками подтверждают, что управляемость автомобиля можно существенно изменить, просто поменяв шины. Первое место достаточно легко заняли Michelin, которые, как уже было сказано, гарантируют высокий уровень сцепления в любой ситуации, тогда как Trazano могут резко уйти в занос как на передней, так и на задней оси. В тесте измерялось время круга, и кроме того, эксперты выставляли субъективные оценки.

Управляемость на мокром покрытии

Шведы также традиционно проводят так называемый лосиный тест, в котором оценивается, как шины поведут себя в случае экстренного объезда препятствия. Чем больше и, что очень важно, тяжелее автомобиль, тем сложнее будет шинам удерживаться на нужной траектории. TV проводит подобные испытания на протяжении десятилетий, и главное условие остается неизменным – шины не должны срываться в занос на задней оси. Сюрпризом стало то, что в этом году с этой задачей справились все шины, но, к сожалению, это еще не означает, что все они ведут себя одинаково надежно. Лучшими были признаны Continental, обеспечивающие оптимальные устойчивость и управляемость, а за ними следуют BFGoodrich, Bridgestone, Michelin и Nexen, которые похожи на лидера по поведению, но при этом не могут выдерживать такие же скорости и нагрузки. Последние места заняли Trazano и Yokohama, которые позволяли проходить тест только при 73 км/ч, то есть отставание от Continental с их результатом 78 км/ч было достаточно значительным.

Лосиный тест

В тесте на уровень комфорта максимальные оценки получили Michelin и Goodyear, и если Primacy 4 обеспечивают лучшую курсовую устойчивость, то EfficientGrip SUV эффективнее остальных шин поглощают удары, а также порадовали самым низким уровнем шума. К Pirelli тоже претензий не возникло, тогда как у Bridgestone был отмечен повышенный шум, а у Continental не такая хорошая устойчивость, как, к примеру, у Michelin. Последними снова стали Trazano, про которые эксперты TV сказали, что это худшие шины, которые они когда-либо тестировали. По их словам, шины не в состоянии эффективно поглощать удары, шум был громким на всех типах поверхности, а курсовая устойчивость тоже оставляла желать лучшего.

Комфорт

В заключительной части испытаний оценивалась экономичность, и хотя обычно производителям сложно совместить низкое сопротивление качению с высоким сцеплением на мокрой поверхности, тест показал, что Michelin при создании Primacy 4 это все же удалось. Последнее место заняли Goodyear, у которых также худшая оценка за топливную эффективность по системе евромаркировки – “E” (Michelin принадлежат к классу “A”). По подсчетам TV, разница между Michelin и Goodyear может составить 7,5% от расхода топлива, и это очень существенный показатель для теста шин одной категории. Надо отметить, что не так давно компания представила новые шины для кроссоверов – Goodyear EfficientGrip 2 SUV, но на момент проведения испытаний они еще не были доступны.

Экономичность

Вердикт

По итогам всех тестов лучшими стали Michelin Primacy 4, которые не позволили себе ни единой слабости и успешно сочетают высокое сцепление на мокром покрытии с низким сопротивлением качению, а второе место заняли Continental PremiumContact 6, которые тоже хорошо выступили в большинстве дисциплин, быстро остановили автомобиль на сухом и мокром покрытии и отлично справились с лосиным тестом. В то же время в отличие от Michelin у шин немецкого бренда было повышенное сопротивление качению. Бронза досталась шинам Bridgestone Turanza T005, и в TV отметили, что это приятный сюрприз, поскольку шины японской марки на протяжении многих лет не занимали высокие места в тестах. Turanza T005 порадовали отсутствием явных недостатков, и у них также очень хорошие тормозные свойства.

Четвертую строчку разделили между собой BFGoodrich Advantage SUV и Pirelli P Zero (PZ4). По поводу BFGoodrich эксперты отметили, что у них очень высокое сцепление, но по уровню комфорта они уступают конкурентам, тогда как Pirelli крайне эффективно сопротивляются аквапланированию, а их единственным недостатком стало высокое сопротивление качению. Далее следуют шины Nexen N’Fera Sport SUV, которые в целом показали хорошие результаты, но опять же будут увеличивать расход топлива, а за ними разместились Goodyear EfficientGrip SUV первого поколения, которые в линейке бренда уже были заменены на новую модель. Goodyear отметились очень высоким уровнем комфорта, но в плане сцепления они уступают лидерам, и у них также было самое высокое сопротивление качению.

Следующие три шины показали уже явно слабые результаты, и восьмое место заняли Kumho Crugen HP71, у которых недостаточно хорошие тормозные свойства и устойчивость, а девятыми стали Yokohama Geolandar SUV G055, сочетающие слабое сцепление на мокром покрытии с низким уровнем комфорта.

Худшими были признаны Trazano SU318, у которых так и не было выявлено ни одной сильной стороны. «Trazano выпускаются крупнейшим шинным производителем Китая, у которого, несомненно, есть ресурсы для того, чтобы создавать шины с хотя бы удовлетворительными характеристиками, - отметили в TV. – Однако этого почему-то не происходит. Шины Trazano и Michelin одинаково черные и круглые, но на этом их сходство и заканчивается».


Масса шины, кг : 11,4
Индексы : 100V
Страна производства : Испания
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,45
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 8
Торможение на сухом покрытии 9
Устойчивость к продольному аквапланированию 7
Управляемость на мокром покрытии 10
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 8
Комфорт 10
Экономичность 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 62
Хорошие шины без явных недостатков
Успешно сочетают низкое сопротивление качению и высокое сцепление на мокром покрытии, являющиеся конфликтующими параметрами

Масса шины, кг : 11,0
Индексы : 100V
Страна производства : Франция
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,55
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 10
Торможение на сухом покрытии 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 7
Управляемость на мокром покрытии 8
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 10
Комфорт 7
Экономичность 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 58
Отличный результат лосиного теста
Высокое сцепление и короткий тормозной путь в любых условиях
Высокое сопротивление качению

Масса шины, кг : 11,3
Индексы : 100V
Страна производства : Франция
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,05
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 9
Торможение на сухом покрытии 9
Устойчивость к продольному аквапланированию 8
Управляемость на мокром покрытии 7
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 8
Комфорт 8
Экономичность 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 57
Отсутствие явных недостатков и ровные результаты во всех дисциплинах
Хорошая эффективность торможения

Масса шины, кг : 11,3
Индексы : 100V
Страна производства : Румыния
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,3
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 10
Торможение на сухом покрытии 9
Устойчивость к продольному аквапланированию 7
Управляемость на мокром покрытии 8
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 9
Комфорт 6
Экономичность 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 56
Хорошая эффективность торможения
Хороший результат лосиного теста
Жесткий ход

Масса шины, кг : 12,1
Индексы : 100V
Страна производства : Румыния
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,75
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 7
Торможение на сухом покрытии 9
Устойчивость к продольному аквапланированию 10
Управляемость на мокром покрытии 8
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 7
Комфорт 9
Экономичность 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 56
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Хороший уровень комфорта
Высокое сопротивление качению

Масса шины, кг : 11,9
Индексы : 100W
Страна производства : Чехия
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,15
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 9
Торможение на сухом покрытии 9
Устойчивость к продольному аквапланированию 8
Управляемость на мокром покрытии 6
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 8
Комфорт 7
Экономичность 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 52
Хорошая эффективность торможения
Хороший результат лосиного теста
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению

Масса шины, кг : 13,3
Индексы : 100V
Страна производства : Германия
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,55
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 7
Торможение на сухом покрытии 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 7
Управляемость на мокром покрытии 9
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 7
Комфорт 10
Экономичность 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 51
Высокий уровень комфорта
По уровню сцепления уступают лидерам теста
Очень высокое сопротивление качению

Масса шины, кг : 13,8
Индексы : 104V
Страна производства : Южная Корея
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,0
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 6
Торможение на сухом покрытии 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 5
Управляемость на мокром покрытии 5
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 6
Комфорт 6
Экономичность 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 39
Относительно низкое сцепление и длинный тормозной путь на мокром и сухом покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Повышенное сопротивление качению

Масса шины, кг : 12,8
Индексы : 100V
Страна производства : Таиланд
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,75
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 5
Торможение на сухом покрытии 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 3
Управляемость на мокром покрытии 3
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 4
Комфорт 6
Экономичность 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 33
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Плохая управляемость на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию

Масса шины, кг : 13,7
Индексы : 100V
Страна производства : Китай
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,7
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 6
Торможение на сухом покрытии 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 5
Управляемость на мокром покрытии 1
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) 4
Комфорт 2
Экономичность 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 19
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Откровенно плохая управляемость на мокром покрытии (были оштрафованы на 10 баллов из-за настолько слабого результата)
Низкая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень комфорта

Anon (аноним)

чт, 27.05.2021 - 03:53


Wet Handling results: Bridgestone beats Continental, BF Goodrich and Pirelli but Bridgestone gets 7 points and Conti, BF and Pirelli all get 8 points !!!! Ha ha....Michelin boys flexing their influential muscles again...so sad.
Rolling Resistance results are compromised too.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Владимир 34. 134 (аноним) в 20:33 - 17.09.21
Форум - Помогите советом диски TG RACING Китай Здравствуйте, катал на приоре 2011-2013 год. Пробег 95…

Аноним (аноним) в 16:02 - 15.09.21
Энциклопедия - Маркировка шин Допускается эксплуатация до -5*

Гость в 21:33 - 14.09.21
Тесты шин - Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 195/55 R16 (2021) Шины для мягкой зимы и плюсовой температуры, на льду обычно…

Ирина в 19:35 - 14.09.21
Новости - КАМАЗ и Michelin расширяют партнерство О ужас! Зачем КАМАЗу  шины Michein? Для этого завода завод…

Форум