Motor: Тест летних шин размера 225/55 R17 (2021)
  08.05.2021

Польский журнал протестировал 17-дюймовые шины, подходящие для автомобилей нескольких категорий

Обычно эксперты польского журнала Motor проводят тесты летних шин зимой на полигоне в Техасе, но в этом году из-за связанных с пандемией ограничений пришлось ждать потепления в Европе, и в итоге испытания были организованы в Германии. К счастью, температура была стабильной на уровне 20-24 градусов, и дождь не помешал провести все необходимые тесты.

На этот раз было решено протестировать шины размера 225/55 R17, которые подходят для автомобилей разных классов. 17-дюймовые шины устанавливаются как на авто средних и больших размеров, такие как Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes E-Class и Opel Insignia, так и на более компактные машины, в том числе BMW 3-Series и Mini Countryman. Кроме того, их выбирают для себя и владельцы кроссоверов, подобных Honda CR-V, Nissan X-Trail и Skoda Karoq, и даже такие минивэны, как Chrysler Voyager, Fiat Scudo и Opel Vivaro, могут оснащаться шинами выбранного размера. В список участников вошли шины всех ценовых категорий от премиальных Continental и Goodyear до бюджетных Imperial, которые были одними из самых дешевых шин, доступных в продаже.

В важнейшем тесте на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими стали Continental, чей тормозной путь при остановке со 100 км/ч был более чем на метр короче, чем у ставших вторыми Goodyear. У Nokian тоже все хорошо, а негативно выделились только Pirelli и Imperial.

Торможение на мокром покрытии Тормозной путь со 100 км/ч, м

Лучшую управляемость на мокрой поверхности также обеспечивают Continental, которые были явным лидером и в этой дисциплине. Goodyear снова заняли второе место, а у Imperial и Pirelli опять возникли сложности, и на этот раз к ним присоединились Laufenn от корейской Hankook.

Управляемость на мокром покрытии Время круга, с

В тесте на боковую устойчивость на мокром треке Continental все же пропустили вперед Goodyear и Nokian, и в целом результаты всех шин были достаточно хорошими, хотя последнее место Pirelli несколько удивляет.

Боковая устойчивость на мокром покрытии  Боковое ускорение, g

Дешевые Imperial устроили небольшую сенсацию и заняли первое место в тесте на сопротивляемость аквапланированию на прямой. Dunlop, Nokian, Bridgestone и Goodyear тоже показали высокий результат, а остальные шины выступили немного слабее, но и они обеспечивают вполне приемлемый уровень безопасности.

Устойчивость к продольному аквапланированию  Время потери сцепления, км/ч

Поперечному аквапланированию тоже хорошо сопротивляются все шины, а Imperial снова занимают очень высокое место. В то же время Continental неожиданно уступили сразу всем соперникам.

Устойчивость к поперечному аквапланированию  Боковое ускорение, м/с2

Continental и Goodyear быстрее остальных шин останавливают автомобиль и на сухом покрытии, Pirelli снова оказались в отстающих, а у Imperial очень длинный тормозной путь в подобных условиях.

Торможение на сухом покрытии Тормозной путь со 100 км/, м

В тесте на управляемость на сухом покрытии первые места достались Continental и Goodyear, но эксперты отметили, что и к ставшим последними Debica и Pirelli не было претензий в плане безопасности.

Управляемость на сухом покрытии  Время круга, с

В Motor также субъективно оценили поведение шин на сухом асфальте, и, по мнению экспертов, ни одни шины не позволяют себе явных слабостей. Стоит также отметить, что неожиданно высокие оценки получили недорогие Laufenn (у которых при этом была далеко не лучшая управляемость на мокром покрытии).

Ездовые качества на сухом покрытии Субъективно, баллы

Шины Nokian оказались самыми тихими шинами в тесте, а последние места заняли Bridgestone и Continental, которые при этом тоже обеспечивают приемлемый акустический комфорт.

Шум Уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ

Шум Уровень внешнего шума при 80 км/ч, дБ

Самым низким сопротивлением качению обладают Pirelli, а если сравнивать с шинами на последних местах, потребление топлива может быть снижено на 0,2л/100км.

Экономичность  Коэффициент сопротивления качению

По итогам тестов эксперты отметили, что лидеры рынка уже не могут быть полностью уверенными в своем превосходстве, и на этот раз необычно высокий результат продемонстрировали шины компании Nokian, которая обычно занимает высокие места только в испытаниях зимних шин. В то время как первые строчки в тесте Motor достались Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, и здесь никаких сюрпризов не было, бронзу получили Nokian Poweproof, которые смогли обойти Bridgestone Turanza T005 и Dunlop Sport Maxx RT2. При этом, летние шины Nokian привлекают европейских потребителей своей относительно низкой ценой, что, безусловно, является еще одним преимуществом.

Лучшими в бюджетном классе стали Maxxis, которые последнее время часто хорошо выступают в европейских тестах, а далее следуют Debica, которые тоже показали вполне приличный результат. Только восьмое место заняли Laufenn, которые недостаточно эффективно работают на мокром покрытии, а по цене сопоставимы с Maxxis и Debica.

Motor: Тест летних шин размера 225/55 R17 (2021)

О том, что цена не всегда гарантирует качество, на этот раз напомнили шины Pirelli, бывшие самыми дорогими в тесте и ставшие в итоге вторыми с конца. У Pirelli есть преимущество в виде самого низкого сопротивления качению, но по уровню сцепления они заметно уступают конкурентам.

Последнее место ожидаемо заняли дешевые Imperial - шины частной марки бельгийской торговой компании Deldo, которые выпускаются в Китае и, как отметили в Motor, «стремительно набирают популярность среди автомобилистов». Успехом они обязаны в первую очередь цене, и на польском рынке Imperial стоят вдвое дешевле премиальных шин. При этом хотя они и обладают откровенно посредственными характеристиками, эксперты добавили, что угрозу безопасности они все же не создают.


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 27/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 67
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 60
  • Цена в Польше, злотые: 572
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии3030
Устойчивость к продольному аквапланированию19,220
Устойчивость к поперечному аквапланированию7,710
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,710
Управляемость на мокром покрытии3030
Общая оценка на мокром покрытии96,6100
Торможение на сухом покрытии4040
Управляемость на сухом покрытии3535
Ездовые качества на сухом покрытии1515
Внешний шум на 50 км/ч4,95
Общая оценка на сухом покрытии94,995
Экономичность4,15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА195,6200
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (стабильное поведение)
Комфорт
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)

2 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (6),   3 (5),   6 (3),   7,  
цена от

19 718 

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Словения
  • Дата производства: 22/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 72
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 66
  • Цена в Польше, злотые: 508
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии29,330
Устойчивость к продольному аквапланированию19,320
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии29,630
Общая оценка на мокром покрытии98,2100
Торможение на сухом покрытии39,640
Управляемость на сухом покрытии34,935
Ездовые качества на сухом покрытии13,915
Внешний шум на 50 км/ч55
Общая оценка на сухом покрытии93,495
Экономичность3,75
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА195,3200
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению

3 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   3,   4 (3),   5,   6 (2),   7 (2),   9,   11,   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 11/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 70
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 65
  • Цена в Польше, злотые: 452
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии28,730
Устойчивость к продольному аквапланированию19,420
Устойчивость к поперечному аквапланированию9,510
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,910
Управляемость на мокром покрытии28,930
Общая оценка на мокром покрытии96,4100
Торможение на сухом покрытии39,240
Управляемость на сухом покрытии34,435
Ездовые качества на сухом покрытии14,315
Внешний шум на 50 км/ч55
Общая оценка на сухом покрытии92,995
Экономичность45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА193,3200
Плюсы и минусы
Цена
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Шум

Очень хороший результат для бренда, известного в первую очередь своими зимними шинами.


4 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (10),   3 (11),   4 (11),   5 (4),   6 (4),   7 (5),   8,   10,  
цена от

6 100 

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Венгрия
  • Дата производства: 10/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 67
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 64
  • Цена в Польше, злотые: 546
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии28,130
Устойчивость к продольному аквапланированию19,320
Устойчивость к поперечному аквапланированию9,410
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,710
Управляемость на мокром покрытии29,130
Общая оценка на мокром покрытии95,6100
Торможение на сухом покрытии3940
Управляемость на сухом покрытии34,535
Ездовые качества на сухом покрытии14,115
Внешний шум на 50 км/ч4,95
Общая оценка на сухом покрытии92,595
Экономичность4,65
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА192,7200
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению

5 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   3,   4 (5),   5 (2),   6 (2),   7,   8 (3),   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Словения
  • Дата производства: 04/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 73
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 66
  • Цена в Польше, злотые: 525
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии27,730
Устойчивость к продольному аквапланированию19,420
Устойчивость к поперечному аквапланированию9,910
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,610
Управляемость на мокром покрытии29,130
Общая оценка на мокром покрытии95,7100
Торможение на сухом покрытии38,940
Управляемость на сухом покрытии34,335
Ездовые качества на сухом покрытии14,115
Внешний шум на 50 км/ч4,95
Общая оценка на сухом покрытии92,295
Экономичность45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА191,9200
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (хорошая, но в скоростных поворотах появляется легкая недостаточная поворачиваемость; но в целом шины обеспечивают достаточно высокий уровень сцепления)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт

6 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (3),   4 (3),   5 (2),   6 (3),   7 (3),   8 (3),   9 (2),   10 (2),   11,   15,   17,  
цена от

5 376 

Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Страна производства: Тайвань
  • Дата производства: 11/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 66
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
  • Цена в Польше, злотые: 376
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии28,130
Устойчивость к продольному аквапланированию19,220
Устойчивость к поперечному аквапланированию910
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,610
Управляемость на мокром покрытии28,930
Общая оценка на мокром покрытии94,8100
Торможение на сухом покрытии38,240
Управляемость на сухом покрытии34,335
Ездовые качества на сухом покрытии13,915
Внешний шум на 50 км/ч55
Общая оценка на сухом покрытии91,495
Экономичность4,15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА190,3200
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на мокром покрытии (хорошая, но присутствует небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости)
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, но присутствует небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости)
Цена

Лучшие бюджетные шины в тесте.


7 место

Летние
Места в тестах шин:  4,   5,   7 (2),   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 17/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 70
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 66
  • Цена в Польше, злотые: 390
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии26,630
Устойчивость к продольному аквапланированию19,220
Устойчивость к поперечному аквапланированию9,310
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,710
Управляемость на мокром покрытии28,930
Общая оценка на мокром покрытии93,7100
Торможение на сухом покрытии38,840
Управляемость на сухом покрытии3435
Ездовые качества на сухом покрытии13,715
Внешний шум на 50 км/ч55
Общая оценка на сухом покрытии91,595
Экономичность4,35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА189,5200
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Показатели на мокром покрытии (приемлемые)
Показатели на сухом покрытии (приемлемые)
Шум
Сопротивление качению

8 место

Летние
Места в тестах шин:  5,   8,   13,   15,  
цена от

4 910 

Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Страна производства: Индонезия
  • Дата производства: 11/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 68
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 61
  • Цена в Польше, злотые: 319
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии26,730
Устойчивость к продольному аквапланированию18,820
Устойчивость к поперечному аквапланированию8,110
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,610
Управляемость на мокром покрытии27,830
Общая оценка на мокром покрытии91100
Торможение на сухом покрытии38,440
Управляемость на сухом покрытии34,535
Ездовые качества на сухом покрытии14,115
Внешний шум на 50 км/ч55
Общая оценка на сухом покрытии9295
Экономичность4,35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА187,3200
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (приемлемые)
Сопротивление качению (относительно низкое)
Показатели на мокром покрытии

9 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   4,   6 (2),   7,   8,   9,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Италия
  • Дата производства: 06/2020
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 65
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 62
  • Цена в Польше, злотые: 642
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии25,130
Устойчивость к продольному аквапланированию18,920
Устойчивость к поперечному аквапланированию8,210
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,410
Управляемость на мокром покрытии27,530
Общая оценка на мокром покрытии89,1100
Торможение на сухом покрытии37,140
Управляемость на сухом покрытии34,135
Ездовые качества на сухом покрытии14,515
Внешний шум на 50 км/ч55
Общая оценка на сухом покрытии90,795
Экономичность55
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА184,8200
Плюсы и минусы
Сопротивление качению (очень низкое)
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Цена

Главное разочарование по итогам тестов.


10 место

Летние
Места в тестах шин:  10,  
цена от

7 664 

Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 42/2019
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 68
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 65
  • Цена в Польше, злотые: 234
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии24,430
Устойчивость к продольному аквапланированию2020
Устойчивость к поперечному аквапланированию9,610
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,510
Управляемость на мокром покрытии27,530
Общая оценка на мокром покрытии91100
Торможение на сухом покрытии34,940
Управляемость на сухом покрытии34,235
Ездовые качества на сухом покрытии14,315
Внешний шум на 50 км/ч55
Общая оценка на сухом покрытии88,495
Экономичность3,75
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА183,1200
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Шум
Цена (очень низкая)
Показатели на сухом покрытии
Сопротивление качению

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя