Перейти к основному содержанию

Test World проверила летние шины на «метеозависимость»

Финская Test World оценила тормозные свойства летних шин от различных брендов в трех температурных режимах

Пандемия продолжает влиять на работу компаний в самых разных отраслях, и финская организация Test World в этом году не успела провести свой традиционный большой тест летних шин к началу сезону. Полноценные испытания все же будут проведены, а пока были опубликованы результаты теста, в котором эксперты оценили, как существенно снижение температуры влияет на сцепление летних шин различных моделей. Тесты проводились в крытом комплексе в Ивало, и специалисты измеряли тормозной путь шин размерности 205/55 R16 на сухом и мокром покрытии при температуре 1, 7 и 14°C.

Тормозной путь на сухом покрытии при +14°C

Как показали тесты, некоторые шины явно страдают «метеозависимостью» и существенно теряют сцепление при снижении температуры, а что самое удивительно, худшими в этом отношении оказались шины финской Nokian, то есть производителя, который как раз и заявляет, что его продукция адаптирована к условиям переменчивого северного лета. При 14°C шины Nokian Hakka Blue 2 были в середине рейтинга на мокром треке, но при этом именно у них был самый длинный тормозной путь и при 7, и при 1°C. При снижении температуры эффективность торможения упала на 30%, и даже дешевые китайские шины были лучше в этом отношении.

Тормозной путь на сухом покрытии при +7°C

При 14°C тормозная дистанция Nokian (при торможении с 80 км/ч) на мокром покрытии составила 27,7 метра, тогда как при 1°C этот показатель вырос на 8,1 метра, а это почти длина двух автомобилей. На сухом треке разница была не такой существенной, но и в этом случае тормозной путь стал длиннее на 15%.

Тормозной путь на сухом покрытии при +1°C

Эксперты связались с Nokian, где выразили удивление подобными результатами. «Мы всегда проводим тесты при низких температурах на нашем полигоне рядом с Нокиа, - заявил Ярно Реутиё, проджект-менеджер Nokian, ответственный за разработку летних шин. – Мы также модифицировали компаунд Hakka Blue 2, и согласно результатам наших испытаний, они стали даже еще эффективнее в холодную погоду».

Тормозной путь на мокром покрытии при +14°C

В Nokian предположили, что, возможно, шины тестировались на гладком и скользком асфальте, но, по словам специалистов, испытания были проведены на шероховатом покрытии, типичном для дорог Финляндии. Чтобы проверить полученные результаты, были дополнительно куплены комплекты шин от Continental, Bridgestone и Nokian, и разница в показателях оказалась в пределах погрешности.

Тормозной путь на мокром покрытии при +7°C

Другие премиум-шины показали лучшие результаты, и, к примеру, у Continental PremiumContact 6 тормозной путь на мокром покрытии при снижении температуры с 14 до 1°C увеличился всего на 3,2 метра, и шины были лучшими в обоих случаях. Добавим, что изменения тормозных свойств шин в различных условиях также учитывают эксперты российского журнала «За рулем», и в их недавнем тесте шин для кроссоверов самыми стабильными в этом отношении тоже стали PremiumContact 6.

Тормозной путь на мокром покрытии при +1°C

В таблицах указаны оценки за эффективность торможения при +14, 7 и 1°C (по 5-балльной шкале). Дополнительно эксперты оценили устойчивость к продольному аквапланированию.


Индекс скорости : V
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/2/1
Устойчивость к продольному аквапланированию 3
Ровные средние результаты почти во всех тестах
Длинный тормозной путь при +1°C

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 5/4/5
Устойчивость к продольному аквапланированию 3
Отличная эффективность торможения при любой температуре на мокром покрытии
Очень хорошие тормозные свойства на сухом покрытии
Приемлемая устойчивость к аквапланированию

Индекс скорости : V
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/2/1
Устойчивость к продольному аквапланированию 3
Хорошие тормозные свойства на сухом покрытии
Приемлемая устойчивость к аквапланированию
На мокром покрытии существенно ухудшают сцепление при снижении температуры

Индекс скорости : V
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/2/3
Устойчивость к продольному аквапланированию 2
Достаточно хорошие тормозные свойства на сухом и мокром покрытии
Относительно низкая устойчивость к аквапланированию
Высокая цена (шины оказались самыми дорогими в тесте, что несколько неожиданно для тайваньского бренда)

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 4/4/4
Устойчивость к продольному аквапланированию 2
Очень хорошие тормозные свойства на сухом и мокром покрытии, которые при этом несущественно изменяются при различных температурах
Слабая устойчивость к аквапланированию

Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/2/3
Устойчивость к продольному аквапланированию 2
Эффективность торможения на сухом и мокром покрытии выше среднего, и сцепление незначительно ухудшается при снижении температуры
Слабая устойчивость к аквапланированию

Индекс скорости : V
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 2/2/3
Устойчивость к продольному аквапланированию 3
Приемлемая устойчивость к аквапланированию
Низкая эффективность торможения и на мокром, и на сухом покрытии

Индекс скорости : V
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 4/4/4
Устойчивость к продольному аквапланированию 2
Очень высокая эффективность торможения на мокром покрытии (лучше были только Michelin и Continental, которые принадлежат к более высокой ценовой категории)
Очень хорошие тормозные свойства и на сухом покрытии
Средняя устойчивость к аквапланированию

Индекс скорости : V
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 5/5/4
Устойчивость к продольному аквапланированию 3
Хорошие тормозные свойства на сухом и мокром покрытии при любой температуре
Хорошая устойчивость к аквапланированию

Индекс скорости : V
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/1/1
Устойчивость к продольному аквапланированию 5
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Хотя шины позиционируются как предназначенные для северного лета, при снижении температуры сцепление на мокром покрытии снижается очень существенно, и в итоге Nokian даже были признаны худшими в этом отношении
Относительно низкая эффективность торможения на сухом покрытии (но без резкого ухудшения при снижении температуры)

Индекс скорости : V
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/2/3
Устойчивость к продольному аквапланированию 5
Отличная устойчивость к аквапланированию
Недорогие шины с приемлемыми тормозными свойствами на сухом и мокром покрытии, которые лишь незначительно изменяются при снижении температуры

Индекс скорости : V
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 4/4/3
Устойчивость к продольному аквапланированию 2
Хорошие тормозные свойства на сухом и мокром покрытии, особенно учитывая низкую цену
Средняя устойчивость к аквапланированию

Индекс скорости : V
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/2/2
Устойчивость к продольному аквапланированию 3
Приемлемая устойчивость к аквапланированию
Слабая эффективность торможения на мокром покрытии, которая становится еще хуже при снижении температуры. Такая же ситуация на сухой поверхности

Индекс скорости : W
Дисциплина Баллы
Торможение на мокром покрытии 3/2/1
Устойчивость к продольному аквапланированию 4
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Шины недостаточно быстро останавливают автомобиль на мокром покрытии, и при снижении температуры тормозной путь становится еще длиннее (хуже при низких температурах были только Nokian)
Слабая эффективность торможения на сухом покрытии

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ррр (аноним) в 15:22 - 30.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Одинаковый состав с твоими мозгами?

Гость в 15:13 - 29.11.21
Новости - Nitto разработала шипованные шины для России Покупал эти шины в 2016 году, ныне 2021 год. Потерял треть…

Правдоруб (аноним) в 12:28 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Мишлен из сажи и г*вна

Правдоруб (аноним) в 10:53 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Качество соответствует цене

Форум