Перейти к основному содержанию

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

Российский журнал протестировал девять моделей шоссейных шин для кроссоверов, добавив в список участников одну шину класса All-Terrain

Популярный журнал «За рулем» в этом сезоне уже опубликовал результаты теста легковых шин, а теперь настала очередь шин для кроссоверов. Было решено протестировать шоссейные шины, предназначенные в первую очередь для асфальтированных поверхностей, и исключением стали только вседорожные шины Centara Adventure A/T от китайской компании Zhongyi, которые участвовали в тесте вне зачета. 

На тесты были взяты шины размера 235/60 R18, являющегося стандартным для таких автомобилей, как Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Porsche Macan и Mercedes-Benz GLC, а в список участников попали шины разных ценовых сегментов. Самыми дорогими шинами в тесте были Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, на 20% дешевле были Nokian Hakka Black 2 SUV и Toyo Proxes Sport SUV, а эконом-класс представлен отечественными Viatti Bosco H/T и сразу четырьмя дешевыми шинами из Китая - Zeetex SU1000 vfm (частный бренд компании Zafco из ОАЭ), Triangle AdvanteX SUV TR259, Rapid Ecosaver (выпускаются китайской Shengtai) и Landsail LS588 SUV (продукт компании Sentury). 

Поскольку все шины за исключением Centara не адаптированы к условиям бездорожья, все тесты были проведены на мощеных покрытиях, а тормозной путь снова измерялся в двух температурных режимах – при 17-23˚С в немецком Папенбурге и при 8-10˚С на полигоне Nokian в Финляндии. В испытаниях использовался Mercedes GLC с полным приводом.

На сухом покрытии в теплую погоду самый короткий тормозной путь был у шин Toyo, но при этом именно у них заметнее всего ухудшается сцепление при снижении температуры, поскольку на финском полигоне они заняли только шестое место. В то же время у Landsail и Triangle сцепление при похолодании будет увеличиваться, а худшими в обоих случаях стали Rapid и Centara. 

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

На мокром покрытии Toyo снова были лучшими в теплых условиях, а снижение температуры опустило их на четвертую строчку. Худшими в теплую погоду снова оказались Rapid и Centara, но нужно помнить, что последние шины все же относятся к классу A/T, так что результат можно считать вполне приемлемым. При менее высокой температуре последнее место заняли Triangle, и вот у них такого оправдания нет, и к тому же они уступили даже Centara. Если же говорить о том, какие шины наиболее стабильны в плане эффективности торможения, то это Continental, которые оказались самыми «метеоустойчивыми» и на сухой, и на мокрой поверхности.

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию лучшими стали Nokian, выдерживающие скорости до 93 км/ч, тогда как бюджетные Landsail сдаются уже при 82 км/ч, то есть разница достаточно ощутимая. Сопротивляемость продольному аквпланированию на этот раз не оценивалась, поскольку по стандартной методике – автомобиль разгоняется при нахождении двух колес в водяной ванне, после чего отмечается начало пробуксовки ведущего колеса – на полноприводном автомобиле не получится. 

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

Лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях продемонстрировали Continental, тогда как про Toyo эксперты сказали, что они «наделяют Mercedes-Benz GLC пустоватой баранкой с нечетким “нолем” и рысканьем из стороны в сторону. Корректировку осложняют задержки в реакциях. Даже “атэшная” Centara получила меньше замечаний». На извилистом треке самые высокие оценки за управляемость на сухом покрытии получили Continental, Goodyear и Nokian, тогда как у Centara было слабое сцепление на передней оси в поворотах, а к Zeetex тоже были претензии, в том числе из-за ухудшения информативности.

На мокром покрытии стабильнее всего ведут себя Toyo, а шины Zeetex снова произвели негативное впечатление, причем настолько сильное, что, по словам «испытателей», на них машина «ведет себя буквально как корова на льду». «На входе в поворот может неожиданно сорваться в снос передком наружу, или уже на дуге резко взбрыкнуть в сторону кормой. Во всех случаях скольжения оказываются долгими, будто на катке», - отметили в ЗР, добавив, что «Centara тоже грешит сносом и поздней стабилизацией, но не в таких масштабах».

В тесте на уровень шума худшими ожидаемо стали Centara, которые «гудят разреженным протектором и повизгивают в поворотах», и кроме того неприятный сюрприз преподнесли отечественные Viatti, «сочно озвучивающие любые дорожные неровности». Viatti также обладают и самым жестким ходом, причем в этом отношении они уступили даже Centara, а высокие оценки за плавность хода получили Continental, Goodyear, Landsail, Nokian, Toyo и Triangle. 

От вседорожных Centara можно было ожидать, что они будут увеличивать расход топлива, но тесты показали, что при 60 км/ч у них такое же сопротивление качению, как у Toyo, а при 90 км/ч расход топлива вырос только на 0,1л/100км. 

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

За рулем: Тест летних шин размера 235/60 R18 для кроссоверов (2021)

Вердикт

Первое место по итогам всего теста досталось премиальным Continental PremiumContact 6, которые в очередной раз продемонстрировали отличный баланс характеристик. В то же время у Continental низкая устойчивость к поперечному аквапланированию, и нужно учитывать, что это самые дорогие шины в тесте. 

Вторую строчку заняли Nokian Hakka Black 2 SUV, у которых хорошая сопротивляемость аквапланировани и стабильное поведение в любых условиях, а бронза на этот раз досталась шинам Toyo Proxes Sport SUV, быстрее остальных шин останавливавшим автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, но только в теплую погоду. У Toyo также хорошая управляемость на мокром покрытии и высокий уровень комфорта, но есть проблемы с курсовой устойчивостью и управляемостью на сухой поверхности, плюс повышенный расход топлива. 

На четвертом месте расположились Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, которые обеспечивают хороший уровень комфорта, но будут заметно ухудшать свое сцепление при похолодании. Далее следуют Viatti Bosco H/T, и для отечественного бренда, как отметили в ЗР, пятое место — это успех. У Viatti хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии, а среди недостатков – слабая устойчивость к аквапланированию, жесткий ход и громкий шум. 

Лучшими среди дешевых китайских шин стали Landsail LS588 SUV, которые даже смогли получить оценку «Хорошо», поскольку у них высокое сцепление в прохладную погоду, хороший комфорт и низкое сопротивление качению. В то же время у Landsail были проблемы с управляемостью и курсовой устойчивостью на сухом треке, а также с сопротивляемостью аквапланированию. 

Triangle AdvanteX SUV TR259 и Zeetex SU1000 vfm заработали одинаковое количество баллов, и у них также были похожие оценки в тестах на экономичность и комфортность. В то же время Triangle стабильно ведут себя, хотя их сцепление заметно ниже, чем у лидеров, а у Zeetex более высокий уровень сцепления, но при этом плохая управляемость. Последнюю же строчку заняли Rapid Ecosaver, у которых одновременно и слабое сцепление, и плохая управляемость на мокром покрытии, но они стабильно ведут себя на сухом покрытии, и у них также приемлемые комфортность и экономичность. 

Что касается вседорожных Centara Adventure A/T, они ожидаемо проиграли всем «асфальтовым» шинам, хотя благодаря широким канавкам у них достаточно хорошая устойчивость к аквапланированию. В то же время в ЗР отметили, что 809 баллов – неплохой результат для шин этой категории, и к тому же они легко смогли бы отыграться на грунтовой дороге. 
 


Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 11 070
Экономия/переплата : -6%
Страна производства : Германия
Индексы : 103V
Индекс износостойкости (Treadwear) : 280
Средняя глубина протектора, мм : 6,9
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Масса шины, кг : 12,3
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 159,5 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 90 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 159,1 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 80 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 112,9 120
Управляемость на мокром покрытии 60 80
Управляемость на сухом покрытии 48 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40 50
Внутренний шум (субъективно) 24 30
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Расход топлива на 90 км/ч 78,9 80
Расход топлива на 60 км/ч 50 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 925 1000
Превосходная эффективность торможения
Отменная управляемость
Наивысший комфорт
Сопротивление аквапланированию чуть ниже среднего
Очень хорошо

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 9 060
Экономия/переплата : +8%
Страна производства : Россия
Индексы : 107W
Индекс износостойкости (Treadwear) : н/д
Средняя глубина протектора, мм : 7,3
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Масса шины, кг : 14
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 154,4 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 88 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 157,2 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 76,6 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 120 120
Управляемость на мокром покрытии 60 80
Управляемость на сухом покрытии 48 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 50
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Расход топлива на 90 км/ч 78,9 80
Расход топлива на 60 км/ч 50 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 916 1000
Наивысшая стойкость к аквапланированию
Высокие тормозные свойства
Надежная управляемость
Незначительные замечания по курсовой устойчивости
Очень хорошо

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 8 950
Экономия/переплата : +6%
Страна производства : Япония
Индексы : 107W
Индекс износостойкости (Treadwear) : н/д
Средняя глубина протектора, мм : 7,1
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Масса шины, кг : 14,4
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 170 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 84,9 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 160 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 74,3 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 117,4 120
Управляемость на мокром покрытии 64 80
Управляемость на сухом покрытии 39 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 30 50
Внутренний шум (субъективно) 24 30
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Расход топлива на 90 км/ч 76,8 80
Расход топлива на 60 км/ч 47,3 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 910 1000
Эффективное торможение в теплую погоду
Лучшая управляемость на мокром покрытии
Высокий уровень комфорта
Средне тормозят на холоде
Не экономят топливо
Неуверенно держат курс и управляются посуху
Очень хорошо

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 10 810
Экономия/переплата : -21%
Страна производства : Германия
Индексы : 103W
Индекс износостойкости (Treadwear) : 300
Средняя глубина протектора, мм : 8
Твердость резины по Шору, ед. : 74
Масса шины, кг : 12
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 148,6 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 82,1 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 156,3 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 74,7 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 117,4 120
Управляемость на мокром покрытии 60 80
Управляемость на сухом покрытии 48 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 50
Внутренний шум (субъективно) 24 30
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Расход топлива на 90 км/ч 78,9 80
Расход топлива на 60 км/ч 50 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 900 1000
Уверенно сопротивляются аквапланированию
Понятно управляются
Катятся плавно и тихо
Эффективность торможения на холоде ниже средней
Завышенная цена
Очень хорошо

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 710
Экономия/переплата : +26%
Страна производства : Россия
Индексы : 103V
Индекс износостойкости (Treadwear) : н/д
Средняя глубина протектора, мм : 7,7
Твердость резины по Шору, ед. : 72
Масса шины, кг : 14,3
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 139,6 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 83,8 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 143,6 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 73,5 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 107,7 120
Управляемость на мокром покрытии 60 80
Управляемость на сухом покрытии 45 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 50
Внутренний шум (субъективно) 21 30
Плавность хода (субъективно) 19,5 30
Расход топлива на 90 км/ч 77,9 80
Расход топлива на 60 км/ч 49,1 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 858 1000
Хорошие управляемость и устойчивость
Средние тормозные свойства на мокром в холод и на сухом покрытии
Худший уровень комфорта
Слабое сопротивление аквапланированию
Торможение на мокром теплом асфальте
Хорошо

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 5 550
Экономия/переплата : +12%
Страна производства : Китай
Индексы : 107V
Индекс износостойкости (Treadwear) : н/д
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 60
Масса шины, кг : 13,6
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 131,2 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 87,7 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 149,1 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 77 80
Устойчивость к продольному аквапланированию 105,8 120
Управляемость на мокром покрытии 60 80
Управляемость на сухом покрытии 39 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 32,5 50
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Расход топлива на 90 км/ч 80 80
Расход топлива на 60 км/ч 50 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 857 1000
Лучшие по экономичности
Приличные по управляемости на мокром покрытии и уровню комфорта
Самое слабое сопротивление аквапланированию
Сложные курсовая устойчивость и управляемость на сухом асфальте
Хорошо

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 5 440
Экономия/переплата : -7%
Страна производства : Китай
Индексы : 107W
Индекс износостойкости (Treadwear) : 320
Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Твердость резины по Шору, ед. : 66
Масса шины, кг : 13,7
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 124,1 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 77,8 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 141,4 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 74,7 80
Устойчивость к поперечному аквапланированию 111 120
Управляемость на мокром покрытии 56 80
Управляемость на сухом покрытии 42 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 50
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30
Плавность хода (субъективно) 22,5 30
Расход топлива на 90 км/ч 77,9 80
Расход топлива на 60 км/ч 49,1 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 837 1000
Хорошая курсовая устойчивость
Неплохой уровень комфорта
Экономичны при скорости 60 км/ч
Слабое торможение на мокром покрытии в прохладу
Ниже среднего на сухом летом
Раннее аквапланирование
Удовлетворительно

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 520
Экономия/переплата : +11%
Страна производства : Китай
Индексы : 107W
Индекс износостойкости (Treadwear) : 360
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
Твердость резины по Шору, ед. : 66
Масса шины, кг : 13,5
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 135,3 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 83,5 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 145,9 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 72,9 80
Устойчивость к поперечному аквапланированию 117,4 120
Управляемость на мокром покрытии 40 80
Управляемость на сухом покрытии 36 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35 50
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30
Плавность хода (субъективно) 21 30
Расход топлива на 90 км/ч 77,9 80
Расход топлива на 60 км/ч 49,1 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 837 1000
Хорошее сопротивление аквапланированию
Средняя эффективность торможения
Ужасная управляемость на мокром асфальте
Проблемная управляемость на сухом покрытии
Слабоваты тормоза на сухом летом
Удовлетворительно

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 5 540
Экономия/переплата : -33%
Страна производства : Китай
Индексы : 103H
Индекс износостойкости (Treadwear) : 440
Средняя глубина протектора, мм : 8
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Масса шины, кг : 14,2
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 121,4 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 82,1 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 134,8 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 71,2 80
Устойчивость к поперечному аквапланированию 114,2 120
Управляемость на мокром покрытии 48 80
Управляемость на сухом покрытии 42 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 50
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30
Плавность хода (субъективно) 21 30
Расход топлива на 90 км/ч 76,8 80
Расход топлива на 60 км/ч 49,1 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 821 1000
Приличная курсовая устойчивость
Среднее противостояние аквапланированию
Довольно тихие
Слабая эффективность торможения
Проблемная управляемость на мокром покрытии
Повышенный расход топлива на шоссе
Удовлетворительно

Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 6 180
Экономия/переплата : --
Страна производства : Китай
Индексы : 107H
Индекс износостойкости (Treadwear) : 500
Средняя глубина протектора, мм : 9,1
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Масса шины, кг : 15,4
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии в теплую погоду 120,4 170
Торможение на мокром покрытии в прохладную погоду 81,5 90
Торможение на сухом покрытии в теплую погоду 137,5 160
Торможение на сухом покрытии в прохладную погоду 71,2 80
Устойчивость к поперечному аквапланированию 116,8 120
Управляемость на мокром покрытии 48 80
Управляемость на сухом покрытии 36 60
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 32,5 50
Внутренний шум (субъективно) 21 30
Плавность хода (субъективно) 21 30
Расход топлива на 90 км/ч 75,8 80
Расход топлива на 60 км/ч 47,3 50
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 809 1000
Уверенное сопротивление аквапланированию
Удовлетворительный комфорт
Скромная эффективность торможения
Проблемная управляемость
Повышенный расход топлива

Гость (аноним)

Срд, 19.05.2021 - 19:31


забавно, можно сказать, что "Viatti Bosco H/T в топ-5 летних шин по итогам теста «За рулем»", а можно сказать, что хуже был откровенно дешевый кетай

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ILNAR (аноним) в 12:12 - 21.01.22
Новости - Китайцы продолжают копировать внедорожные BFGoodrich Wideway -ТОП)))

Гость в 11:50 - 19.01.22
Новости - Томские ученые предложили новый способ переработки шин Наши ученые как всегда супер. Осталось дождаться, когда эту…

ррр (аноним) в 16:42 - 17.01.22
Новости - В Финляндии началось рассмотрение дела о манипуляции результатами шинных тестов Плевать на ссылки, Нокиановцы разных уровней в 2016…

mk в 16:03 - 14.01.22
Новости - В Финляндии началось рассмотрение дела о манипуляции результатами шинных тестов а вот в российском представительстве говорят, что компания…

Форум