Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)
  31.03.2021

Немецкий журнал протестировал летние шины для таких спорткаров, как BMW Z4 и Toyota Supra

Для своего нового теста немецкое издание Sportauto выбрало летние шины типоразмеров 255/35ZR19 и 275/35ZR19, которые являются стандартными для комплектации Toyota Supra и BMW Z4. В подобной комбинации размеров были найдены восемь вариантов разных ценовых классов в диапазоне от премиальных Michelin Pilot Sport 4 S до намного более дешевых Nankang, и в тесте также приняла участие новинка сезона от Bridgestone под названием Potenza Sport, которая уже успела занять первое место в испытаниях 20-дюймовых шин, проведенных журналом Auto Bild Sportscars.

Эксперты Sportauto поделили шины на две категории, и Michelin и Bridgestone были обозначены как «суперспортивные» и отнесены к категории UUHP, а остальные, при создании которых акцент делался не только на максимальном улучшении сцепления и управляемости, но и на комфорте и экономичности, - к классу UHP. Учитывая распределение весомости оценок в дисциплинах (мокрая и сухая поверхность – 40/50%, экологичность – 10%) у шин первой категории должно было быть преимущество, и так оно и оказалось.

Главным вопросом было, конечно же, сможет ли новинка от Bridgestone обойти Michelin – многократного победителя различных тестов, и в испытаниях на мокром покрытии ситуация сложилась неоднозначная. Michelin стали первыми в плане торможения и боковой устойчивости, и хотя у них были проблемы с продольным и поперечным аквапланированием, Bridgestone в этих двух дисциплинах выступили еще хуже, чему виной, вероятно, низкая глубина протектора – всего 6,7 мм. В то же время Bridgestone получили более высокие оценки за управляемость.

Стоит отметить, что в тесте на управляемость и Michelin, и Bridgestone уступили относительно недорогим Falken, которые, по словам экспертов, обеспечивают очень хороший контроль над автомобилем. В то же время и у Falken тоже слабая устойчивость к аквапланированию.

Если говорить об аутсайдерах, на мокром треке этот титул достался Toyo, у которых были самый длинный тормозной путь и худшая боковая устойчивость плюс последнее место в тесте на управляемость. В негативном ключе также выделились шины Maxxis, хуже остальных справляющихся с аквапланированием как на прямой, так и в повороте. Необходимо помнить, что в целом всем широким спортивным шинам сложнее отводить воду из пятна контакта, и, как отметили «испытатели», если шины в тесте теряли сцепление уже при 90 км/ч, небольшой минивэн на хорошей резине теоретически мог бы безопасно ехать и при 130 км/ч.

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

На сухом покрытии обе UUHP-шины показывают, на что они действительно способны, и уверенно обходят всех конкурентов, причем небольшое преимущество на этот раз оказалось у Bridgestone, которые увереннее ведут себя на больших скоростях и при этом также обеспечивают более высокий комфорт и лучше поглощают удары.

Высокие оценки также получили Continental и Goodyear, тогда как у Falken и Maxxis хорошие тормозные свойства, но относительно низкая боковая устойчивость. Шины Toyo, несмотря на в целом сниженный уровень сцепления, все-таки демонстрируют достаточно хороший результат, а худшими были признаны дешевые Nankang, у которых была очень длинная тормозная дистанция.

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

Sportauto: Тест 19-дюймовых летних шин (2021)

После отличных результатов на сухом треке можно было ожидать, что Bridgestone отпразднуют вторую победу в своем дебютном сезоне, и хотя первое место в итоге все же досталось Michelin, надо сказать, что им это удалось из-за очень низкого сопротивления качению, которое вряд ли было приоритетным при создании Potenza Sport, о чем говорит и оценка "E" на евроэтикетке.

По итогам всех тестов оценку «Очень хорошо» также получили Goodyear, Continental и Falken, у Maxxis рейтинг немного ниже в том числе из-за самой слабой устойчивости к аквапланированию, а шины от Nankang и Toyo продемонстрировали посредственные результаты и оказались на последних местах.


Участники

1 место

Очень хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1 (9),   2 (8),   5,  
цена от

28 130 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-71
  • Индексы: 96/100 Y XL
  • Масса шины, кг: 11,5/12,5
  • Страна производства: Германия
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,2/2,2
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4/7,4
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии1040%
Боковая устойчивость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии715%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%
Устойчивость к продольному аквапланированию85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии8,840%
Торможение на сухом покрытии1040%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля (субъективно)1010%
Управляемость на сухом покрытии1015%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%
Общая оценка на сухом покрытии9,550%
Экономичность870%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность810%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,1100%
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Сцепление на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (очень короткий тормозной путь)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению (очень низкое)
Управляемость на мокром покрытии (небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости)
Комфорт

2 место

Очень хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (3),   3 (5),   4 (2),   5,   6,   7,  
цена от

15 020 

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/A-72
  • Индексы: 96/100 Y XL
  • Масса шины, кг: 11,7/12,6
  • Страна производства: Польша
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,2/2,2
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,7/6,8
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии1040%
Боковая устойчивость на мокром покрытии915%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию610%
Общая оценка на мокром покрытии8,940%
Торможение на сухом покрытии1040%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля (субъективно)910%
Управляемость на сухом покрытии1015%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии9,650%
Экономичность670%
Внешний шум730%
Общая оценка на экологичность/экономичность6,310%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9100%
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (очень высокое)
Сцепление на сухом покрытии (очень высокое)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Сопротивление качению

3 место

Очень хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (6),   3 (5),   6 (3),   7,  
цена от

19 718 

Информация о шине
  • Евромаркировка: С/A-73
  • Индексы: 96/100 Y XL
  • Масса шины, кг: 10,29/11,5
  • Страна производства: Германия/Люксембург
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,2/2,2
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8/8,1
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии940%
Боковая устойчивость на мокром покрытии915%
Управляемость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии940%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)1010%
Реакции на повороты руля (субъективно)810%
Управляемость на сухом покрытии815%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии8,450%
Экономичность870%
Внешний шум730%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,710%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт
Сопротивление качению
Шум

4 место

Очень хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (4),   3,   4,   5 (2),  
цена от

18 513 

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/A-73
  • Индексы: 96/100 Y XL
  • Масса шины, кг: 10,2/12,6
  • Страна производства: Германия/Словакия
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,2/2,2
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9/7,1
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии7,640%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля (субъективно)910%
Управляемость на сухом покрытии915%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии8,450%
Экономичность1070%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность9,410%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2100%
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (в целом хорошие, за исключение относительно длинного тормозного пути)
Показатели на сухом покрытии (в целом хорошие)
Комфорт
Сопротивление качению

5 место

Очень хорошо
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (6),   4 (3),   5 (4),   6,   7 (3),   8 (3),   9 (3),   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: E/A-70
  • Индексы: 96/100 Y XL
  • Масса шины, кг: 11,2/12,5
  • Страна производства: Япония
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,2/2,2
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6/7,4
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии1040%
Боковая устойчивость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии1015%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)915%
Устойчивость к продольному аквапланированию85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию710%
Общая оценка на мокром покрытии9,240%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)810%
Реакции на повороты руля (субъективно)610%
Управляемость на сухом покрытии715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)815%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)610%
Общая оценка на сухом покрытии7,550%
Экономичность770%
Внешний шум830%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,310%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1100%
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (хорошие, если не считать слабой устойчивости к аквапланированию)
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Комфорт
Сопротивление качению

6 место

Хорошо
Летние
Места в тестах шин:  3 (3),   4 (2),   5 (3),   6 (2),   7 (2),   9,   10,   13,  
цена от

9 646 

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/A-72
  • Индексы: 96/100 Y XL
  • Масса шины, кг: 11,2/11,8
  • Страна производства: Китай
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,2/2,2
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5/6,5
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии940%
Боковая устойчивость на мокром покрытии915%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%
Устойчивость к продольному аквапланированию75%
Устойчивость к поперечному аквапланированию610%
Общая оценка на мокром покрытии8,240%
Торможение на сухом покрытии840%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)910%
Реакции на повороты руля (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)715%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)810%
Общая оценка на сухом покрытии7,750%
Экономичность870%
Внешний шум730%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,710%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,9100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (хорошая с учетом относительно низкой боковой устойчивости и склонности к недостаточной поворачиваемости)
Торможение на сухом покрытии
Сцепление на мокром покрытии (потеря сцепления происходит слишком резко)
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)

7 место

Посредственно
Летние
Места в тестах шин:  5,   7,   10,   13,   14,  
цена от

6 442 

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/A-71
  • Индексы: 96 Y XL/96 Y
  • Масса шины, кг: 12,1/12,2
  • Страна производства: Китай
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,2/2,2
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8/7,7
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии615%
Управляемость на мокром покрытии815%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)815%
Устойчивость к продольному аквапланированию105%
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010%
Общая оценка на мокром покрытии7,640%
Торможение на сухом покрытии540%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%
Реакции на повороты руля (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии615%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)515%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии5,750%
Экономичность870%
Внешний шум1030%
Общая оценка на экологичность/экономичность8,610%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,7100%
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Шум
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (привело к снижению оценки)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии

8 место

Посредственно
Летние
Места в тестах шин:  3,   7,   8 (2),   11 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: E/A-70
  • Индексы: 96/100 Y XL
  • Масса шины, кг: 10,9/11,8
  • Страна производства: Япония
  • Давление (спереди/сзади), бар: 2,2/2,2
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,0/7,2
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии440%
Боковая устойчивость на мокром покрытии615%
Управляемость на мокром покрытии615%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)715%
Устойчивость к продольному аквапланированию85%
Устойчивость к поперечному аквапланированию810%
Общая оценка на мокром покрытии5,740%
Торможение на сухом покрытии640%
Переставка на сухом покрытии (субъективно)610%
Реакции на повороты руля (субъективно)710%
Управляемость на сухом покрытии715%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)615%
Комфорт/шум в салоне (субъективно)710%
Общая оценка на сухом покрытии6,450%
Экономичность670%
Внешний шум730%
Общая оценка на экологичность/экономичность6,310%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5,1100%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на мокром покрытии (привело к снижению оценки)
Сопротивление качению

Хороший баланс характеристик, но уровень сцепления в целом ниже, чем у лидеров.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя