Перейти к основному содержанию

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2021)

В Германии обнародовали результаты очередного шинного теста, и снова победителя вряд ли можно было угадать заранее

Сезон летних тестов 2021 года выдается достаточно интересным в том плане, что победителями иногда становятся шины не от признанных лидеров рынка, а от брендов, которые обычно оказываются в испытаниях на втором плане. Сначала Kumho обошли целых 52 конкурента в тесте Auto Bild, потом Maxxis были признаны лучшими журналом Vi Bilägare, а теперь первое место в испытаниях Автомобильного клуба Европы заняли недорогие шины Nexen N’Fera Sport SU2. 

В испытаниях ACE участвовали шины размера 225/45 R17, которые в Европе все чаще устанавливаются на компактные автомобили, такие как Volkswagen Golf. Сказать, что Nexen выиграли ввиду отсутствия сильных соперников, не получится, поскольку в тесте также приняли участие шины от премиум-брендов, такие как Continental PremiumContact 6, Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Michelin Primacy 4. 

Тесты были проведены в Еверзене, небольшом селении в Нижней Саксонии (Германия), где расположен Contidrom, один из самых крупных испытательных полигонов для шинных тестов в Европе,
Тесты были проведены в Еверзене, небольшом селении в Нижней Саксонии (Германия), где расположен Contidrom, один из самых крупных испытательных полигонов для шинных тестов в Европе

На сухом покрытии, как это обычно и бывает, различия между шинами были не такими существенными, а лучшими в плане тормозных качеств стали Continental, которые при торможении со 100 км/ч остановили машину через 34,5 метра. В то же время даже тормозной путь шин на последних местах – Goodyear и Maxxis – составил соответственно 36 и 36,1 метра, что позволило им получить большое количество баллов. При этом, хотя на первый взгляд разница может показаться не такой существенной, на самом деле остаточная скорость автомобиля на Goodyear или Maxxis будет равняться более 20 км/ч. 

По итогам теста на управляемость на сухом покрытии специалисты отметили, что шины по своему поведению заметно отличаются, и, к примеру, у Maxxis очень точные и быстрые реакции на действия водителя, тогда как у Nokian присутствует некритичная склонность к избыточной поворачиваемости. На мокром треке результаты шины отличались существеннее, и первое место в тесте на эффективность торможения заняли Michelin, чья тормозная дистанция при остановке со 100 км/ч составила 48 метров. Даже шинам Continental, ставшим вторыми, потребовалось на два метра больше, а явным аутсайдером стали Maxxis, которым удалось остановить Golf только через 56,9 метра. Таким образом, остаточная скорость почти достигла 40 км/ч. 

Шины тестировались на двух Volkswagen Golf восьмого поколения
Шины тестировались на двух Volkswagen Golf восьмого поколения

В тесте на устойчивость к аквапланированию расстановка сил изменилась, и лучшими были признаны Maxxis, тогда как Laufenn от корейской Hankook теряют сцепление уже при 70,5 км/ч. Maxxis также показали лучший результат в испытаниях на боковую устойчивость на мокром покрытии, и только длинный тормозной путь в подобных условиях лишил их победы. Лучшую управляемость на мокром покрытии продемонстрировали премиальные Continental и Michelin, тогда как у Laufenn и BFGoodrich были слишком явная склонность к недостаточной поворачиваемости и плохая устойчивость к боковому уводу. 

Шум измерялся снаружи автомобиля, и первое место по этому показателю досталось Goodyear (которые получили высокие оценки за бесшумность и от экспертов Vi Bilägare), а громче всего шумели Continental. При 50 км/ч разница между двумя шинами составляла 2 дБ(А), а при 80 км/ч она увеличилась до 3,3 дБ(А). В тесте на сопротивление качению подтвердилось, что экономичность и сцепление на мокром покрытии остаются конфликтующими характеристиками, и у Maxxis, которые отлично справляются с предотвращением аквапланирования, в этой дисциплине был только посредственный результат, а у Michelin, которые достаточно быстро теряют сцепление при попадании в лужу, заняли первую строчку. 

Измерялся шум снаружи автомобиля, имеющий значение в том числе с экологической точки зрения
Измерялся шум снаружи автомобиля, имеющий значение в том числе с экологической точки зрения

Отличие теста ACE от многих других в том, что они принимают в расчет и цену шины, и это определенно помогло Nexen победить в общем зачете, поскольку по стоимости они были вторыми с конца. При этом, стоит отметить, что и все конкуренты Nexen показали хорошие результаты, и даже шины на последнем месте, а это неожиданно оказались относительно новые Goodyear, у которых слабая устойчивость к аквапланированию, получили оценку «Рекомендовано». 
 


Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 28 30
Управляемость на мокром покрытии 5 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 5 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 15 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10
Общая оценка на мокром покрытии 66 80
Торможение на сухом покрытии 29 30
Управляемость на сухом покрытии 13 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 54 60
Внешний шум (оценка) 4 10
Экономичность 14 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 18 30
Цена/качество 19 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 157 190
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Хорошее соотношение цены и качества
Высокое сопротивление качению
Очень рекомендовано

Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 29 30
Управляемость на мокром покрытии 5 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 5 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 14 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10
Общая оценка на мокром покрытии 66 80
Торможение на сухом покрытии 27 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 50 60
Внешний шум (оценка) 3 10
Экономичность 16 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 19 30
Цена/качество 18 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 153 190
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Повышенный уровень шума
Очень рекомендовано

Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 29 30
Управляемость на мокром покрытии 5 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 5 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 16 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10
Общая оценка на мокром покрытии 68 80
Торможение на сухом покрытии 26 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 50 60
Внешний шум (оценка) 2 10
Экономичность 15 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 17 30
Цена/качество 17 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 152 190
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Повышенный уровень шума
Очень рекомендовано

Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 23 30
Управляемость на мокром покрытии 5 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 5 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 18 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 67 80
Торможение на сухом покрытии 26 30
Управляемость на сухом покрытии 11 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 49 60
Внешний шум (оценка) 1 10
Экономичность 15 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 16 30
Цена/качество 20 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 152 190
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Отличная устойчивость к аквапланированию
Хорошее соотношение цены и качества
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Высокий уровень шума
Очень рекомендовано

Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 30 30
Управляемость на мокром покрытии 5 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 5 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 13 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3 10
Общая оценка на мокром покрытии 63 80
Торможение на сухом покрытии 29 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 53 60
Внешний шум (оценка) 3 10
Экономичность 19 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 22 30
Цена/качество 13 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 151 190
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Высокая цена
Очень рекомендовано

Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 30 30
Управляемость на мокром покрытии 5 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 5 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 16 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3 10
Общая оценка на мокром покрытии 66 80
Торможение на сухом покрытии 29 30
Управляемость на сухом покрытии 10 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 51 60
Внешний шум (оценка) 1 10
Экономичность 15 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 16 30
Цена/качество 13 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 146 190
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокий уровень шума
Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
Высокая цена
Рекомендовано

Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 28 30
Управляемость на мокром покрытии 4 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 10 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4 10
Общая оценка на мокром покрытии 55 80
Торможение на сухом покрытии 28 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 52 60
Внешний шум (оценка) 2 10
Экономичность 17 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 19 30
Цена/качество 20 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 146 190
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкая цена
Склонность к недостаточной поворачиваемости и низкая боковая устойчивость на мокром покрытии
Повышенный уровень шума
Рекомендовано

Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 29 30
Управляемость на мокром покрытии 4 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 12 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3 10
Общая оценка на мокром покрытии 58 80
Торможение на сухом покрытии 27 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 50 60
Внешний шум (оценка) 2 10
Экономичность 17 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 19 30
Цена/качество 17 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 144 190
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию
Склонность к недостаточной поворачиваемости и низкая боковая устойчивость на мокром покрытии
Повышенный уровень шума
Рекомендовано

Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 27 30
Управляемость на мокром покрытии 5 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 5 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 12 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3 10
Общая оценка на мокром покрытии 58 80
Торможение на сухом покрытии 26 30
Управляемость на сухом покрытии 11 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 49 60
Внешний шум (оценка) 4 10
Экономичность 18 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 22 30
Цена/качество 14 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 143 190
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Низкий уровень шума
Низкое сопротивление качению
Низкая устойчивость к аквапланированию
Рекомендовано

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Алексей 280 (аноним) в 14:59 - 11.04.21
Новости - В Hankook прокомментировали победу своих шин в тесте «За рулем» Прикалываетесь? В этом тесте не было ни Мишлен, ни…

Серый в 05:24 - 10.04.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Да, похож но не тот( Думаю, два с одной стороны поставить и…

ToMaToS в 17:42 - 09.04.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Похоже на B70.

Серый в 10:19 - 08.04.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Подскажите, плиз, что это за диск, какой фирмы?    

Форум