Новый тест шведского журнала завершился неожиданной победой бюджетных шин из Азии
Прошлой осенью эксперты шведского журнала Vi Bilägare провели очередной шинный тест, сравнив на сухом и мокром покрытии качества шин восьми моделей разных ценовых сегментов в размерности 225/45 R17. В этом размере доступны шины двух классов – High- и Ultra-High Performance, и было решено взять менее спортивные покрышки категории HP, предназначенные для более широкой аудитории.
Дебютантами шведских тестов выступают Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Pirelli Cinturato P7 второго поколения, чьими соперниками стали хорошо известные премиальные шины Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4 и Nokian Hakka Blue 2, а в эконом-классе были выбраны Hifly HF805, Maxxis Premitra HP5 и Sentury Qirin 990. Забегая вперед, скажем, что именно бюджетная шина Maxxis (в Швеции стоит в два раза дешевле Continental) неожиданно заняла первое место, оставив позади признанных лидеров, рынка, но все по порядку.
После трех кругов на сухом треке вперед вырываются Maxxis, обеспечивающие отличный контроль над автомобилем. В то же время у Pirelli была лучшая информативность, а Michelin гарантируют самую высокую устойчивость на больших скоростях. Плохие оценки получили Sentury, которые как раз устойчивость на высокой скорости обеспечить не могут, а также Hifly, слишком склонные к заносам при резком маневре.
В плане торможения на сухом покрытии шины в целом отличаются незначительно, и лучший результат показали Continental, чей тормозной путь на два метра короче, чем у Hifly.
На мокром треке Maxxis и Goodyear быстро откликаются на действия водителя и ведут себя очень стабильно, тогда как у Continental проявлялась недостаточная поворачиваемость, а Michelin не хватает боковой устойчивости. Худшими были признаны Hifly, которые теряют сцепление резко и без предупреждения.
В тесте на длину тормозного пути на мокром покрытии результат вычислялся после семи торможений, и явным лидером стали Continental, тогда как у Nokian тоже впечатляющие показатели в этой дисциплине. Неожиданно слабо выступили Pirelli, и хуже них были только дешевые Hifly, чьи тормозные свойства на мокрой поверхности следует считать неудовлетворительными.
Лучшую боковую устойчивость на мокром покрытии продемонстрировали Goodyear, за которыми следуют Nokian и Maxxis. У Michelin и Sentury были определенные проблемы, а Hifly еще хуже справились с задачей.
Nokian и Maxxis лучше остальных шин сопротивляются аквапланированию на прямой, а последние строчки достаются бюджетным Hifly и Sentury.
При попадании в лужу в повороте лучше всего сцепление будут удерживать Maxxis, которые демонстрируют высокие показатели как на сухом, так и на мокром покрытии. В этой дисциплине у Maxxis было явное преимущество перед конкурентами, лучшим среди которых были Pirelli и Nokian. Сюрпризом стало последнее место Continental, которые уступили даже шинам эконом-класса.
Потребление топлива измерялось при постоянной скорости на овальном треке, и разница между первым и последним местами (соответственно Michelin и Nokian) эквивалентна экономии 34 литров топлива на 10 000 км. У Hifly очень низкая оценка за сопротивление качению на евроэтикетке, но в реальности все было не так плохо.
Goodyear оказались самыми тихими шинами в тесте, тогда как шум, издаваемый Pirelli, Nokian и Sentury, не будет утомительным для водителя. Continental производят низкочастотный шум при низких скоростях, но при увеличении скорости ситуация не усугубляется, а хуже всего в этой дисциплине выступили Hifly, которые очень громко шумят на неровном асфальте. Сопротивление качению измерялось по стандарту евромаркировки.
Первое место, как уже говорилось, заняли бюджетные шины Maxxis, что определенно стало неожиданностью. В то же время нужно учитывать, что Maxxis входит в 10-ку крупнейших шинных производителей мира, а модель Premitra HP5 постоянно модернизировалась, что в итоге и позволило ей продемонстрировать просто удивительное соотношение цены и качества. На сухом покрытии шины обеспечивают отличную управляемость, а на мокром сцепление тоже остается высоким, и кроме того у Maxxis в тесте была лучшая устойчивость к аквапланированию. Среди недостатков – относительно высокий шум и не самая лучшая амортизация, но это не мешает Maxxis занять первую строчку, и это при том, что фактор цены даже не учитывался при выставлении финальных оценок.
Серебро получили Goodyear EfficientGrip Performance 2, про которые в VB отметили, что в сравнении с шинами первого поколения была улучшена управляемость, исчезла склонность к недостаточной поворачиваемости и поведение стало более нейтральным, в том числе при высоких нагрузках. При этом Goodyear также совмещают хорошую управляемость в любых условиях с высоким уровнем комфорта, так что они будут отличным выбором для тех, кто ищет максимально тихие шины. Победу же Goodyear упустили из-за средних результатов в тестах на эффективность торможения и сопротивляемость аквапланированию.
Continental PremiumContact 6 побеждали в тестах VB в 2018 и 2019 годах, и они все так же являются одними из лучших шин, доступных для рынке, что подтверждает хотя бы первое место в испытаниях на управляемость на мокрой поверхности. Еще более впечатляют их тормозные свойства, и по этому параметру Continental стали лучшими и на мокром, и на сухом покрытии, а это о чем-то да говорит. В то же время у Continental есть и свои слабости, и в тесте они хуже остальных шин справлялись с поперечным аквпланированием. Кроме этого, у Continental относительно жесткий ход, но высокое сцепление в итоге позволяет им занять третье место, которое они разделили с Nokian.
Шины Nokian Hakka Blue 2 свою бронзу получили в первую очередь за отличные результаты на мокром треке, где у них были очень короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость и лучшая сопротивляемость продольному аквапланированию. При этом, баланс характеристик обеспечить не удалось, и на сухом покрытии Nokian выступили заметно хуже – они медленно останавливают автомобиль, а на высоких скоростях им не хватает устойчивости в поворотах. В то же время Nokian – одни из самых тихих шин в тесте, и у них была лучшая плавность хода на неровном покрытии.
Компания Michelin в последние годы пропагандирует идею о том, что шины должны сохранять стабильно высокие характеристики в течение всего срока службы, поэтому канавки в протекторе их шин открываются по мере износа, становясь шире и все так же вмещая большой объем воды. Шинам Primacy 4 такая особенность явно на пользу, поскольку их глубина протектора в новом состоянии всего 6,3 мм, и у Nokian и Goodyear канавки глубже более чем на 1,5 мм. Тем не менее, Michelin хорошо справляются с отводом воды.
Тормозной путь Primacy 4 был достаточно коротким в любых условиях, и кроме того, Michelin были признаны лучшими в плане экономии топлива, и они также обеспечивают хорошую боковую устойчивость под нагрузками. В то же время у Michelin посредственный уровень комфорта, и в итоге они занимают только пятое место.
Pirelli Cinturato P7 (P7C2) лучше всего показали себя на сухом покрытии, где они обеспечивают отличную информативность и надежно ведут себя в экстренной ситуации. Помимо этого, у Pirelli низкий уровень шума, хорошая плавность хода и высокая устойчивость к аквапланированию. В то же время тормозной путь на мокром покрытии не такой короткий, как у лидеров, и эксперты отметили, что в подобных условиях шины могут резко потерять сцепление на передней оси, из-за чего усложняется контроль над автомобилем. В итоге шины лишаются очков и оказываются только на шестой строчке.
Когда Sentury представляла шины Qirin 990 в Китае, было объявлено, что бренд Sentury присоединится к маркам Landsail и Delinte и будет нацелен на более высокий сегмент рынка. Однако при их выходе на европейский рынок оказалось, что на боковине есть и название бренда Landsail, так что теперь стало не совсем понятно, как их называть. Встречаются версии Landsail Sentury и Sentury Landsail, а мы решили оставить оригинальный вариант.
Новые Qirin 990 примечательны тем, что они не только обладают низкой ценой, но и получили высшую оценку “A” за сцепление на мокром покрытии по системе евромаркировки, и кроме того, если верить данным на этикетке, у них очень низкий уровень шума – 66 дБ. Тесты подтвердили, что по эффективности торможения на мокрой поверхности Sentury действительно сравнимы с некоторыми более дорогими шинами премиум-класса, а на сухом быстрее машину остановили только Continental. Что касается шума, то он достаточно низкий, но есть и более тихие шины.
Свое невысокое место в рейтинге шины заняли из-за недостаточно хорошей управляемости, и на сухом покрытии у них размытые реакции на повороты руля. На мокрой поверхности шины тоже уступают почти всем конкурентам, но в VB отметили, что потеря сцепления происходит предсказуемо, а задние шины хорошо сопротивляются скольжению в поворотах. В целом, по словам экспертов, Qirin 990 отстают от лидеров, но за свою цену они обеспечивают приемлемый уровень безопасности.
Китайские Hifly HF805 были самыми дешевыми шинами в тесте, и на этом их достоинства и заканчиваются. Несмотря на то, что они позиционируются как спортивные шины класса UHP (да еще и с маркировкой M+S, намекающей на всесезонность), их тормозной путь на мокром покрытии был самым длинным – на два метра длиннее, чем у шин на предпоследнем месте, а в остальных дисциплинах они продолжали стабильно показывать худшие результаты.
Как отметили в VB, на Hifly сложно управлять автомобилем на мокром покрытии, а на сухом они не могут адекватно справиться с экстренным маневром. Кроме этого, у Hifly высокий уровень шума и жесткий ход, и в целом они являют собой пример того, насколько плохими могут быть дешевые шины.
Участники
1 место
5 376 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 23/2020
- Евромаркировка: C/A-70
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3
- Индексы: 94W
- Твердость резины по Шору, ед.: 69
- Индекс износостойкости (Treadwear): 340
- Масса шины, кг: 8,9
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 9 | 15 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 15 | 15 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 10 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 10 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 10 | ||||
Расход топлива | 8 | 10 | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3 | 5 | ||||
Комфорт | 2 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 85 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (приемлемые тормозные свойства)
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень высокая)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Торможение на сухом покрытии (приемлемые тормозные свойства)
Цена/качество (лучшее соотношение)
Шум
2 место
Информация о шине
- Страна производства: Польша
- Дата производства: 25/2020
- Евромаркировка: B/A-70
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,1
- Индексы: 94W
- Твердость резины по Шору, ед.: 65
- Индекс износостойкости (Treadwear): 360
- Масса шины, кг: 9,0
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 9 | 15 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 15 | 15 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 10 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 10 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 10 | ||||
Расход топлива | 10 | 10 | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 5 | 5 | ||||
Комфорт | 3 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Высокий уровень комфорта, в том числа акустического - шины оптимально подойдут тем, для кого уровень комфорта является одним из приоритетных факторов. Но только средняя эффективность торможения.
3 место
17 601 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Франция
- Дата производства: 28/2020
- Евромаркировка: С/A-72
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5
- Индексы: 94Y
- Твердость резины по Шору, ед.: 65
- Индекс износостойкости (Treadwear): 280
- Масса шины, кг: 9,5
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 15 | 15 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 15 | 15 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 10 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4 | 10 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 10 | 10 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 10 | ||||
Расход топлива | 8 | 10 | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3 | 5 | ||||
Комфорт | 2 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 81 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Шум
Комфорт (относительно жесткий ход)
3 место
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 17/2020
- Евромаркировка: С/A-69
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8
- Индексы: 94W
- Твердость резины по Шору, ед.: 68
- Индекс износостойкости (Treadwear): 300
- Масса шины, кг: 10,4
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 12 | 15 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 15 | 15 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 10 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 6 | 10 | ||||
Расход топлива | 6 | 10 | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 4 | 5 | ||||
Комфорт | 4 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 81 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Комфорт
Шум
Боковая устойчивость на сухом покрытии (на большой скорости)
Сопротивление качению
5 место
8 270 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Италия
- Дата производства: 01/2020
- Евромаркировка: B/A-68
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,3
- Индексы: 94W
- Твердость резины по Шору, ед.: 65
- Индекс износостойкости (Treadwear): 340
- Масса шины, кг: 9,1
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 12 | 15 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 6 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 12 | 15 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 10 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 10 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 10 | ||||
Расход топлива | 10 | 10 | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 3 | 5 | ||||
Комфорт | 3 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 78 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Расход топлива
Комфорт
6 место
8 570 ₽
Информация о шине
- Страна производства: Россия
- Дата производства: 01/2020
- Евромаркировка: C/A-69
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9
- Индексы: 94Y
- Твердость резины по Шору, ед.: 70
- Индекс износостойкости (Treadwear): 320
- Масса шины, кг: 9,4
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 6 | 15 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 12 | 15 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 10 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 10 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 10 | ||||
Расход топлива | 6 | 10 | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 4 | 5 | ||||
Комфорт | 4 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 74 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Переставка на сухом покрытии (надежное поведение)
Комфорт
Шум
Торможение на мокром покрытии
7 место
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 23/2020
- Евромаркировка: B/A-66
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1
- Индексы: 94W
- Твердость резины по Шору, ед.: 62
- Индекс износостойкости (Treadwear): 520
- Масса шины, кг: 9,5
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 9 | 15 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 6 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 15 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 4 | 10 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4 | 10 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 8 | 10 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 4 | 10 | ||||
Расход топлива | 8 | 10 | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 4 | 5 | ||||
Комфорт | 3 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 59 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Шум
Расход топлива
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
8 место
Информация о шине
- Страна производства: Китай
- Дата производства: 17/2020
- Евромаркировка: E/E-72
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4
- Индексы: 94W
- Твердость резины по Шору, ед.: 65
- Индекс износостойкости (Treadwear): 280
- Масса шины, кг: 10,1
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на мокром покрытии | 3 | 15 | ||||
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4 | 10 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 15 | ||||
Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 10 | ||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4 | 10 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 2 | 10 | ||||
Расход топлива | 6 | 10 | ||||
Общая оценка акустических характеристик | 2 | 5 | ||||
Комфорт | 2 | 5 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 41 | 100 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (очень длинный тормозной путь)
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт (жесткий ход)
Шум
Слабые результаты во всех дисциплинах.