Перейти к основному содержанию

Vi Bilägare: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2021)

Новый тест шведского журнала завершился неожиданной победой бюджетных шин из Азии

Прошлой осенью эксперты шведского журнала Vi Bilägare провели очередной шинный тест, сравнив на сухом и мокром покрытии качества шин восьми моделей разных ценовых сегментов в размерности 225/45 R17. В этом размере доступны шины двух классов – High- и Ultra-High Performance, и было решено взять менее спортивные покрышки категории HP, предназначенные для более широкой аудитории.

Тесты проводились на испытательном полигоне Goodyear в Миревале (Франция)
Тесты проводились на испытательном полигоне Goodyear в Миревале (Франция)

Дебютантами шведских тестов выступают Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Pirelli Cinturato P7 второго поколения, чьими соперниками стали хорошо известные премиальные шины Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4 и Nokian Hakka Blue 2, а в эконом-классе были выбраны Hifly HF805, Maxxis Premitra HP5 и Sentury Qirin 990. Забегая вперед, скажем, что именно бюджетная шина Maxxis (в Швеции стоит в два раза дешевле Continental) неожиданно заняла первое место, оставив позади признанных лидеров, рынка, но все по порядку.

В испытаниях использовались два Volkswagen Golf 1.5 TSI с МКП
В испытаниях использовались два Volkswagen Golf 1.5 TSI с МКП 

После трех кругов на сухом треке вперед вырываются Maxxis, обеспечивающие отличный контроль над автомобилем. В то же время у Pirelli была лучшая информативность, а Michelin гарантируют самую высокую устойчивость на больших скоростях. Плохие оценки получили Sentury, которые как раз устойчивость на высокой скорости обеспечить не могут, а также Hifly, слишком склонные к заносам при резком маневре.

Управляемость на сухом покрытии

В плане торможения на сухом покрытии шины в целом отличаются незначительно, и лучший результат показали Continental, чей тормозной путь на два метра короче, чем у Hifly.

Торможение на сухом покрытии

На мокром треке Maxxis и Goodyear быстро откликаются на действия водителя и ведут себя очень стабильно, тогда как у Continental проявлялась недостаточная поворачиваемость, а Michelin не хватает боковой устойчивости. Худшими были признаны Hifly, которые теряют сцепление резко и без предупреждения.

Управляемость на мокром покрытии

В тесте на длину тормозного пути на мокром покрытии результат вычислялся после семи торможений, и явным лидером стали Continental, тогда как у Nokian тоже впечатляющие показатели в этой дисциплине. Неожиданно слабо выступили Pirelli, и хуже них были только дешевые Hifly, чьи тормозные свойства на мокрой поверхности следует считать неудовлетворительными.

Торможение на мокром покрытии

Лучшую боковую устойчивость на мокром покрытии продемонстрировали Goodyear, за которыми следуют Nokian и Maxxis. У Michelin и Sentury были определенные проблемы, а Hifly еще хуже справились с задачей.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Nokian и Maxxis лучше остальных шин сопротивляются аквапланированию на прямой, а последние строчки достаются бюджетным Hifly и Sentury.

Устойчивость к продольному аквапланированию

При попадании в лужу в повороте лучше всего сцепление будут удерживать Maxxis, которые демонстрируют высокие показатели как на сухом, так и на мокром покрытии. В этой дисциплине у Maxxis было явное преимущество перед конкурентами, лучшим среди которых были Pirelli и Nokian. Сюрпризом стало последнее место Continental, которые уступили даже шинам эконом-класса.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Потребление топлива измерялось при постоянной скорости на овальном треке, и разница между первым и последним местами (соответственно Michelin и Nokian) эквивалентна экономии 34 литров топлива на 10 000 км. У Hifly очень низкая оценка за сопротивление качению на евроэтикетке, но в реальности все было не так плохо.

Расход топлива

Goodyear оказались самыми тихими шинами в тесте, тогда как шум, издаваемый Pirelli, Nokian и Sentury, не будет утомительным для водителя. Continental производят низкочастотный шум при низких скоростях, но при увеличении скорости ситуация не усугубляется, а хуже всего в этой дисциплине выступили Hifly, которые очень громко шумят на неровном асфальте. Сопротивление качению измерялось по стандарту евромаркировки.

Комфорт/шум/экономичность

Первое место, как уже говорилось, заняли бюджетные шины Maxxis, что определенно стало неожиданностью. В то же время нужно учитывать, что Maxxis входит в 10-ку крупнейших шинных производителей мира, а модель Premitra HP5 постоянно модернизировалась, что в итоге и позволило ей продемонстрировать просто удивительное соотношение цены и качества. На сухом покрытии шины обеспечивают отличную управляемость, а на мокром сцепление тоже остается высоким, и кроме того у Maxxis в тесте была лучшая устойчивость к аквапланированию. Среди недостатков – относительно высокий шум и не самая лучшая амортизация, но это не мешает Maxxis занять первую строчку, и это при том, что фактор цены даже не учитывался при выставлении финальных оценок.

Maxxis Premitra HP5
Maxxis Premitra HP5

Серебро получили Goodyear EfficientGrip Performance 2, про которые в VB отметили, что в сравнении с шинами первого поколения была улучшена управляемость, исчезла склонность к недостаточной поворачиваемости и поведение стало более нейтральным, в том числе при высоких нагрузках. При этом Goodyear также совмещают хорошую управляемость в любых условиях с высоким уровнем комфорта, так что они будут отличным выбором для тех, кто ищет максимально тихие шины. Победу же Goodyear упустили из-за средних результатов в тестах на эффективность торможения   и сопротивляемость аквапланированию.

Goodyear EfficientGrip Performance 2
Goodyear EfficientGrip Performance 2

Continental PremiumContact 6 побеждали в тестах VB в 2018 и 2019 годах, и они все так же являются одними из лучших шин, доступных для рынке, что подтверждает хотя бы первое место в испытаниях на управляемость на мокрой поверхности. Еще более впечатляют их тормозные свойства, и по этому параметру Continental стали лучшими и на мокром, и на сухом покрытии, а это о чем-то да говорит. В то же время у Continental есть и свои слабости, и в тесте они хуже остальных шин справлялись с поперечным аквпланированием. Кроме этого, у Continental относительно жесткий ход, но высокое сцепление в итоге позволяет им занять третье место, которое они разделили с Nokian.

Continental PremiumContact 6
Continental PremiumContact 6

Шины Nokian Hakka Blue 2 свою бронзу получили в первую очередь за отличные результаты на мокром треке, где у них были очень короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость и лучшая сопротивляемость продольному аквапланированию. При этом, баланс характеристик обеспечить не удалось, и на сухом покрытии Nokian выступили заметно хуже – они медленно останавливают автомобиль, а на высоких скоростях им не хватает устойчивости в поворотах. В то же время Nokian – одни из самых тихих шин в тесте, и у них была лучшая плавность хода на неровном покрытии.

Nokian Hakka Blue 2
Nokian Hakka Blue 2

Компания Michelin в последние годы пропагандирует идею о том, что шины должны сохранять стабильно высокие характеристики в течение всего срока службы, поэтому канавки в протекторе их шин открываются по мере износа, становясь шире и все так же вмещая большой объем воды. Шинам Primacy 4 такая особенность явно на пользу, поскольку их глубина протектора в новом состоянии всего 6,3 мм, и у Nokian и Goodyear канавки глубже более чем на 1,5 мм. Тем не менее, Michelin хорошо справляются с отводом воды.

Тормозной путь Primacy 4 был достаточно коротким в любых условиях, и кроме того, Michelin были признаны лучшими в плане экономии топлива, и они также обеспечивают хорошую боковую устойчивость под нагрузками. В то же время у Michelin посредственный уровень комфорта, и в итоге они занимают только пятое место.

Michelin Primacy 4
Michelin Primacy 4

Pirelli Cinturato P7 (P7C2) лучше всего показали себя на сухом покрытии, где они обеспечивают отличную информативность и надежно ведут себя в экстренной ситуации. Помимо этого, у Pirelli низкий уровень шума, хорошая плавность хода и высокая устойчивость к аквапланированию. В то же время тормозной путь на мокром покрытии не такой короткий, как у лидеров, и эксперты отметили, что в подобных условиях шины могут резко потерять сцепление на передней оси, из-за чего усложняется контроль над автомобилем. В итоге шины лишаются очков и оказываются только на шестой строчке.

Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Когда Sentury представляла шины Qirin 990 в Китае, было объявлено, что бренд Sentury присоединится к маркам Landsail и Delinte и будет нацелен на более высокий сегмент рынка. Однако при их выходе на европейский рынок оказалось, что на боковине есть и название бренда Landsail, так что теперь стало не совсем понятно, как их называть. Встречаются версии Landsail Sentury и Sentury Landsail, а мы решили оставить оригинальный вариант.

Новые Qirin 990 примечательны тем, что они не только обладают низкой ценой, но и получили высшую оценку “A” за сцепление на мокром покрытии по системе евромаркировки, и кроме того, если верить данным на этикетке, у них очень низкий уровень шума – 66 дБ. Тесты подтвердили, что по эффективности торможения на мокрой поверхности Sentury действительно сравнимы с некоторыми более дорогими шинами премиум-класса, а на сухом быстрее машину остановили только Continental. Что касается шума, то он достаточно низкий, но есть и более тихие шины.

Sentury Qirin 990
Sentury Qirin 990

Свое невысокое место в рейтинге шины заняли из-за недостаточно хорошей управляемости, и на сухом покрытии у них размытые реакции на повороты руля. На мокрой поверхности шины тоже уступают почти всем конкурентам, но в VB отметили, что потеря сцепления происходит предсказуемо, а задние шины хорошо сопротивляются скольжению в поворотах. В целом, по словам экспертов, Qirin 990 отстают от лидеров, но за свою цену они обеспечивают приемлемый уровень безопасности.

Китайские Hifly HF805 были самыми дешевыми шинами в тесте, и на этом их достоинства и заканчиваются. Несмотря на то, что они позиционируются как спортивные шины класса UHP (да еще и с маркировкой M+S, намекающей на всесезонность), их тормозной путь на мокром покрытии был самым длинным – на два метра длиннее, чем у шин на предпоследнем месте, а в остальных дисциплинах они продолжали стабильно показывать худшие результаты.

Hifly HF805
Hifly HF805

Как отметили в VB, на Hifly сложно управлять автомобилем на мокром покрытии, а на сухом они не могут адекватно справиться с экстренным маневром. Кроме этого, у Hifly высокий уровень шума и жесткий ход, и в целом они являют собой пример того, насколько плохими могут быть дешевые шины.


Дата производства : 23/2020
Евромаркировка : C/A-70
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,3
Индексы : 94W
Твердость резины по Шору, ед. : 69
Индекс износостойкости (Treadwear) : 340
Масса шины, кг : 8,9
Страна производства : Китай
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 9 15
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Управляемость на мокром покрытии 15 15
Устойчивость к продольному аквапланированию 10 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию 10 10
Торможение на сухом покрытии 8 10
Управляемость на сухом покрытии 10 10
Расход топлива 8 10
Общая оценка акустических характеристик 3 5
Комфорт 2 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 85 100
Лучшее соотношение цены и качества
Отличная управляемость на сухом покрытии
Высокое сцепление на мокром покрытии
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Приемлемые тормозные свойства
Повышенный шум
Относительно жесткий ход

Дата производства : 25/2020
Евромаркировка : B/A-70
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,1
Индексы : 94W
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Индекс износостойкости (Treadwear) : 360
Масса шины, кг : 9,0
Страна производства : Польша
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 9 15
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Управляемость на мокром покрытии 15 15
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию 6 10
Торможение на сухом покрытии 8 10
Управляемость на сухом покрытии 10 10
Расход топлива 10 10
Общая оценка акустических характеристик 5 5
Комфорт 3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 84 100
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокий уровень комфорта, в том числа акустического - шины оптимально подойдут тем, для кого уровень комфорта является одним из приоритетных факторов
Средняя устойчивость к аквапланированию
Средняя эффективность торможения

Дата производства : 28/2020
Евромаркировка : С/A-72
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,5
Индексы : 94Y
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Индекс износостойкости (Treadwear) : 280
Масса шины, кг : 9,5
Страна производства : Франция
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 15 15
Боковая устойчивость на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии 15 15
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4 10
Торможение на сухом покрытии 10 10
Управляемость на сухом покрытии 8 10
Расход топлива 8 10
Общая оценка акустических характеристик 3 5
Комфорт 2 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 81 100
Отличная управляемость на мокром покрытии
Самый короткий тормозной путь и на мокром, и на сухом покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно жесткий ход и высокий уровень шума

Дата производства : 17/2020
Евромаркировка : С/A-69
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,8
Индексы : 94W
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Индекс износостойкости (Treadwear) : 300
Масса шины, кг : 10,4
Страна производства : Россия
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 12 15
Боковая устойчивость на мокром покрытии 10 10
Управляемость на мокром покрытии 15 15
Устойчивость к продольному аквапланированию 10 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10
Торможение на сухом покрытии 6 10
Управляемость на сухом покрытии 6 10
Расход топлива 6 10
Общая оценка акустических характеристик 4 5
Комфорт 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 81 100
Короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость и в целом очень хорошие показатели на мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума
Хорошая комфортность хода
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая устойчивость в поворотах при большой скорости на сухом покрытии
Высокое сопротивление качению

Дата производства : 01/2020
Евромаркировка : B/A-68
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,3
Индексы : 94W
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Индекс износостойкости (Treadwear) : 340
Масса шины, кг : 9,1
Страна производства : Италия
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 12 15
Боковая устойчивость на мокром покрытии 6 10
Управляемость на мокром покрытии 12 15
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10
Торможение на сухом покрытии 8 10
Управляемость на сухом покрытии 8 10
Расход топлива 10 10
Общая оценка акустических характеристик 3 5
Комфорт 3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 78 100
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкий расход топлива
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Посредственный уровень комфорта
Относительно низкая боковая устойчивость на мокром покрытии

Дата производства : 01/2020
Евромаркировка : C/A-69
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 6,9
Индексы : 94Y
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Индекс износостойкости (Treadwear) : 320
Масса шины, кг : 9,4
Страна производства : Россия
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 6 15
Боковая устойчивость на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии 12 15
Устойчивость к продольному аквапланированию 8 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 10
Торможение на сухом покрытии 8 10
Управляемость на сухом покрытии 10 10
Расход топлива 6 10
Общая оценка акустических характеристик 4 5
Комфорт 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 74 100
Отличная управляемость и надежное поведение в экстренной ситуации на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Хорошая комфортность хода
Высокая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

Дата производства : 23/2020
Евромаркировка : B/A-66
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,1
Индексы : 94W
Твердость резины по Шору, ед. : 62
Индекс износостойкости (Treadwear) : 520
Масса шины, кг : 9,5
Страна производства : Китай
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 9 15
Боковая устойчивость на мокром покрытии 6 10
Управляемость на мокром покрытии 9 15
Устойчивость к продольному аквапланированию 4 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4 10
Торможение на сухом покрытии 8 10
Управляемость на сухом покрытии 4 10
Расход топлива 8 10
Общая оценка акустических характеристик 4 5
Комфорт 3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 59 100
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Низкий уровень шума
Низкий расход топлива
Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Относительно низкая боковая устойчивость на мокром покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию

Дата производства : 17/2020
Евромаркировка : E/E-72
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,4
Индексы : 94W
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Индекс износостойкости (Treadwear) : 280
Масса шины, кг : 10,1
Страна производства : Китай
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 3 15
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4 10
Управляемость на мокром покрытии 6 15
Устойчивость к продольному аквапланированию 6 10
Устойчивость к поперечному аквапланированию 4 10
Торможение на сухом покрытии 6 10
Управляемость на сухом покрытии 2 10
Расход топлива 6 10
Общая оценка акустических характеристик 2 5
Комфорт 2 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 41 100
Самая низкая цена
Слабые результаты во всех дисциплинах
Очень длинный тормозной путь на мокром покрытии
Плохая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокий уровень шума
Жесткий ход

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 08:29 - 17.06.21
Новости - С момента введения новой маркировки продано более девяти миллионов шин Шта? При чем здесь б/у и что за цифра в 80% на рванье?

рабочий (аноним) в 13:55 - 16.06.21
Новости - С момента введения новой маркировки продано более девяти миллионов шин и ещё круглый год спрос на б/у не падает,на рванье ездит 75…

Гость в 10:33 - 16.06.21
Новости - С момента введения новой маркировки продано более девяти миллионов шин и благодаря нескольким годам сбора этой статистики…

ррр (аноним) в 09:00 - 16.06.21
Новости - С момента введения новой маркировки продано более девяти миллионов шин Собирая эту бесценную статистику можно будет выяснить, что…

Форум