Vi Bilägare: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2021)
  24.03.2021

Новый тест шведского журнала завершился неожиданной победой бюджетных шин из Азии

Прошлой осенью эксперты шведского журнала Vi Bilägare провели очередной шинный тест, сравнив на сухом и мокром покрытии качества шин восьми моделей разных ценовых сегментов в размерности 225/45 R17. В этом размере доступны шины двух классов – High- и Ultra-High Performance, и было решено взять менее спортивные покрышки категории HP, предназначенные для более широкой аудитории.

Тесты проводились на испытательном полигоне Goodyear в Миревале (Франция)

Дебютантами шведских тестов выступают Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Pirelli Cinturato P7 второго поколения, чьими соперниками стали хорошо известные премиальные шины Continental PremiumContact 6, Michelin Primacy 4 и Nokian Hakka Blue 2, а в эконом-классе были выбраны Hifly HF805, Maxxis Premitra HP5 и Sentury Qirin 990. Забегая вперед, скажем, что именно бюджетная шина Maxxis (в Швеции стоит в два раза дешевле Continental) неожиданно заняла первое место, оставив позади признанных лидеров, рынка, но все по порядку.

В испытаниях использовались два Volkswagen Golf 1.5 TSI с МКП

После трех кругов на сухом треке вперед вырываются Maxxis, обеспечивающие отличный контроль над автомобилем. В то же время у Pirelli была лучшая информативность, а Michelin гарантируют самую высокую устойчивость на больших скоростях. Плохие оценки получили Sentury, которые как раз устойчивость на высокой скорости обеспечить не могут, а также Hifly, слишком склонные к заносам при резком маневре.

Управляемость на сухом покрытии

В плане торможения на сухом покрытии шины в целом отличаются незначительно, и лучший результат показали Continental, чей тормозной путь на два метра короче, чем у Hifly.

Торможение на сухом покрытии

На мокром треке Maxxis и Goodyear быстро откликаются на действия водителя и ведут себя очень стабильно, тогда как у Continental проявлялась недостаточная поворачиваемость, а Michelin не хватает боковой устойчивости. Худшими были признаны Hifly, которые теряют сцепление резко и без предупреждения.

Управляемость на мокром покрытии

В тесте на длину тормозного пути на мокром покрытии результат вычислялся после семи торможений, и явным лидером стали Continental, тогда как у Nokian тоже впечатляющие показатели в этой дисциплине. Неожиданно слабо выступили Pirelli, и хуже них были только дешевые Hifly, чьи тормозные свойства на мокрой поверхности следует считать неудовлетворительными.

Торможение на мокром покрытии

Лучшую боковую устойчивость на мокром покрытии продемонстрировали Goodyear, за которыми следуют Nokian и Maxxis. У Michelin и Sentury были определенные проблемы, а Hifly еще хуже справились с задачей.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Nokian и Maxxis лучше остальных шин сопротивляются аквапланированию на прямой, а последние строчки достаются бюджетным Hifly и Sentury.

Устойчивость к продольному аквапланированию

При попадании в лужу в повороте лучше всего сцепление будут удерживать Maxxis, которые демонстрируют высокие показатели как на сухом, так и на мокром покрытии. В этой дисциплине у Maxxis было явное преимущество перед конкурентами, лучшим среди которых были Pirelli и Nokian. Сюрпризом стало последнее место Continental, которые уступили даже шинам эконом-класса.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Потребление топлива измерялось при постоянной скорости на овальном треке, и разница между первым и последним местами (соответственно Michelin и Nokian) эквивалентна экономии 34 литров топлива на 10 000 км. У Hifly очень низкая оценка за сопротивление качению на евроэтикетке, но в реальности все было не так плохо.

Расход топлива

Goodyear оказались самыми тихими шинами в тесте, тогда как шум, издаваемый Pirelli, Nokian и Sentury, не будет утомительным для водителя. Continental производят низкочастотный шум при низких скоростях, но при увеличении скорости ситуация не усугубляется, а хуже всего в этой дисциплине выступили Hifly, которые очень громко шумят на неровном асфальте. Сопротивление качению измерялось по стандарту евромаркировки.

Комфорт/шум/экономичность

Первое место, как уже говорилось, заняли бюджетные шины Maxxis, что определенно стало неожиданностью. В то же время нужно учитывать, что Maxxis входит в 10-ку крупнейших шинных производителей мира, а модель Premitra HP5 постоянно модернизировалась, что в итоге и позволило ей продемонстрировать просто удивительное соотношение цены и качества. На сухом покрытии шины обеспечивают отличную управляемость, а на мокром сцепление тоже остается высоким, и кроме того у Maxxis в тесте была лучшая устойчивость к аквапланированию. Среди недостатков – относительно высокий шум и не самая лучшая амортизация, но это не мешает Maxxis занять первую строчку, и это при том, что фактор цены даже не учитывался при выставлении финальных оценок.

Maxxis Premitra HP5

Серебро получили Goodyear EfficientGrip Performance 2, про которые в VB отметили, что в сравнении с шинами первого поколения была улучшена управляемость, исчезла склонность к недостаточной поворачиваемости и поведение стало более нейтральным, в том числе при высоких нагрузках. При этом Goodyear также совмещают хорошую управляемость в любых условиях с высоким уровнем комфорта, так что они будут отличным выбором для тех, кто ищет максимально тихие шины. Победу же Goodyear упустили из-за средних результатов в тестах на эффективность торможения и сопротивляемость аквапланированию.

Goodyear EfficientGrip Performance 2

Continental PremiumContact 6 побеждали в тестах VB в 2018 и 2019 годах, и они все так же являются одними из лучших шин, доступных для рынке, что подтверждает хотя бы первое место в испытаниях на управляемость на мокрой поверхности. Еще более впечатляют их тормозные свойства, и по этому параметру Continental стали лучшими и на мокром, и на сухом покрытии, а это о чем-то да говорит. В то же время у Continental есть и свои слабости, и в тесте они хуже остальных шин справлялись с поперечным аквпланированием. Кроме этого, у Continental относительно жесткий ход, но высокое сцепление в итоге позволяет им занять третье место, которое они разделили с Nokian.

Continental PremiumContact 6

Шины Nokian Hakka Blue 2 свою бронзу получили в первую очередь за отличные результаты на мокром треке, где у них были очень короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость и лучшая сопротивляемость продольному аквапланированию. При этом, баланс характеристик обеспечить не удалось, и на сухом покрытии Nokian выступили заметно хуже – они медленно останавливают автомобиль, а на высоких скоростях им не хватает устойчивости в поворотах. В то же время Nokian – одни из самых тихих шин в тесте, и у них была лучшая плавность хода на неровном покрытии.

Nokian Hakka Blue 2

Компания Michelin в последние годы пропагандирует идею о том, что шины должны сохранять стабильно высокие характеристики в течение всего срока службы, поэтому канавки в протекторе их шин открываются по мере износа, становясь шире и все так же вмещая большой объем воды. Шинам Primacy 4 такая особенность явно на пользу, поскольку их глубина протектора в новом состоянии всего 6,3 мм, и у Nokian и Goodyear канавки глубже более чем на 1,5 мм. Тем не менее, Michelin хорошо справляются с отводом воды.

Тормозной путь Primacy 4 был достаточно коротким в любых условиях, и кроме того, Michelin были признаны лучшими в плане экономии топлива, и они также обеспечивают хорошую боковую устойчивость под нагрузками. В то же время у Michelin посредственный уровень комфорта, и в итоге они занимают только пятое место.

Michelin Primacy 4

Pirelli Cinturato P7 (P7C2) лучше всего показали себя на сухом покрытии, где они обеспечивают отличную информативность и надежно ведут себя в экстренной ситуации. Помимо этого, у Pirelli низкий уровень шума, хорошая плавность хода и высокая устойчивость к аквапланированию. В то же время тормозной путь на мокром покрытии не такой короткий, как у лидеров, и эксперты отметили, что в подобных условиях шины могут резко потерять сцепление на передней оси, из-за чего усложняется контроль над автомобилем. В итоге шины лишаются очков и оказываются только на шестой строчке.

Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Когда Sentury представляла шины Qirin 990 в Китае, было объявлено, что бренд Sentury присоединится к маркам Landsail и Delinte и будет нацелен на более высокий сегмент рынка. Однако при их выходе на европейский рынок оказалось, что на боковине есть и название бренда Landsail, так что теперь стало не совсем понятно, как их называть. Встречаются версии Landsail Sentury и Sentury Landsail, а мы решили оставить оригинальный вариант.

Новые Qirin 990 примечательны тем, что они не только обладают низкой ценой, но и получили высшую оценку “A” за сцепление на мокром покрытии по системе евромаркировки, и кроме того, если верить данным на этикетке, у них очень низкий уровень шума – 66 дБ. Тесты подтвердили, что по эффективности торможения на мокрой поверхности Sentury действительно сравнимы с некоторыми более дорогими шинами премиум-класса, а на сухом быстрее машину остановили только Continental. Что касается шума, то он достаточно низкий, но есть и более тихие шины.

Sentury Qirin 990

Свое невысокое место в рейтинге шины заняли из-за недостаточно хорошей управляемости, и на сухом покрытии у них размытые реакции на повороты руля. На мокрой поверхности шины тоже уступают почти всем конкурентам, но в VB отметили, что потеря сцепления происходит предсказуемо, а задние шины хорошо сопротивляются скольжению в поворотах. В целом, по словам экспертов, Qirin 990 отстают от лидеров, но за свою цену они обеспечивают приемлемый уровень безопасности.

Китайские Hifly HF805 были самыми дешевыми шинами в тесте, и на этом их достоинства и заканчиваются. Несмотря на то, что они позиционируются как спортивные шины класса UHP (да еще и с маркировкой M+S, намекающей на всесезонность), их тормозной путь на мокром покрытии был самым длинным – на два метра длиннее, чем у шин на предпоследнем месте, а в остальных дисциплинах они продолжали стабильно показывать худшие результаты.

Hifly HF805

Как отметили в VB, на Hifly сложно управлять автомобилем на мокром покрытии, а на сухом они не могут адекватно справиться с экстренным маневром. Кроме этого, у Hifly высокий уровень шума и жесткий ход, и в целом они являют собой пример того, насколько плохими могут быть дешевые шины.


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (3),   4 (3),   5 (2),   6 (3),   7 (3),   8 (3),   9 (2),   10 (2),   11,   15,   17,  
цена от

5 376 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 23/2020
  • Евромаркировка: C/A-70
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3
  • Индексы: 94W
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 340
  • Масса шины, кг: 8,9
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии915
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии1515
Устойчивость к продольному аквапланированию1010
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010
Торможение на сухом покрытии810
Управляемость на сухом покрытии1010
Расход топлива810
Общая оценка акустических характеристик35
Комфорт25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА85100
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (приемлемые тормозные свойства)
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень высокая)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Торможение на сухом покрытии (приемлемые тормозные свойства)
Цена/качество (лучшее соотношение)
Комфорт (относительно жесткий ход)
Шум

2 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (4),   3 (4),   4 (3),   5 (2),   6 (2),   7,   8,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 25/2020
  • Евромаркировка: B/A-70
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,1
  • Индексы: 94W
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 360
  • Масса шины, кг: 9,0
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии915
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии1515
Устойчивость к продольному аквапланированию810
Устойчивость к поперечному аквапланированию610
Торможение на сухом покрытии810
Управляемость на сухом покрытии1010
Расход топлива1010
Общая оценка акустических характеристик55
Комфорт35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА84100
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию

Высокий уровень комфорта, в том числа акустического - шины оптимально подойдут тем, для кого уровень комфорта является одним из приоритетных факторов. Но только средняя эффективность торможения.

 


3 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Страна производства: Франция
  • Дата производства: 28/2020
  • Евромаркировка: С/A-72
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5
  • Индексы: 94Y
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 280
  • Масса шины, кг: 9,5
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии1515
Боковая устойчивость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии1515
Устойчивость к продольному аквапланированию810
Устойчивость к поперечному аквапланированию410
Торможение на сухом покрытии1010
Управляемость на сухом покрытии810
Расход топлива810
Общая оценка акустических характеристик35
Комфорт25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА81100
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (отличная)
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Шум
Комфорт (относительно жесткий ход)

3 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2 (4),   3,   4,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 17/2020
  • Евромаркировка: С/A-69
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8
  • Индексы: 94W
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 300
  • Масса шины, кг: 10,4
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии1215
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии1515
Устойчивость к продольному аквапланированию1010
Устойчивость к поперечному аквапланированию810
Торможение на сухом покрытии610
Управляемость на сухом покрытии610
Расход топлива610
Общая оценка акустических характеристик45
Комфорт45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА81100
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии (в целом очень хорошие)
Комфорт
Шум
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии (на большой скорости)
Сопротивление качению

5 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (9),   3 (4),   4 (3),   5 (5),   6,   7 (2),   8 (2),  
цена от

8 270 

Информация о шине
  • Страна производства: Италия
  • Дата производства: 01/2020
  • Евромаркировка: B/A-68
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,3
  • Индексы: 94W
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 340
  • Масса шины, кг: 9,1
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии1215
Боковая устойчивость на мокром покрытии610
Управляемость на мокром покрытии1215
Устойчивость к продольному аквапланированию810
Устойчивость к поперечному аквапланированию810
Торможение на сухом покрытии810
Управляемость на сухом покрытии810
Расход топлива1010
Общая оценка акустических характеристик35
Комфорт35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА78100
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Расход топлива
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Комфорт

6 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2 (3),   4 (3),   5,   6 (3),   7,   10 (2),   15,  
цена от

8 570 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 01/2020
  • Евромаркировка: C/A-69
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9
  • Индексы: 94Y
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 320
  • Масса шины, кг: 9,4
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии615
Боковая устойчивость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии1215
Устойчивость к продольному аквапланированию810
Устойчивость к поперечному аквапланированию810
Торможение на сухом покрытии810
Управляемость на сухом покрытии1010
Расход топлива610
Общая оценка акустических характеристик45
Комфорт45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА74100
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Переставка на сухом покрытии (надежное поведение)
Комфорт
Шум
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии

7 место

Летние
Места в тестах шин:  6,   7,   8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 23/2020
  • Евромаркировка: B/A-66
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1
  • Индексы: 94W
  • Твердость резины по Шору, ед.: 62
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 520
  • Масса шины, кг: 9,5
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии915
Боковая устойчивость на мокром покрытии610
Управляемость на мокром покрытии915
Устойчивость к продольному аквапланированию410
Устойчивость к поперечному аквапланированию410
Торможение на сухом покрытии810
Управляемость на сухом покрытии410
Расход топлива810
Общая оценка акустических характеристик45
Комфорт35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА59100
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум
Расход топлива
Управляемость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии

8 место

Летние
Места в тестах шин:  7,   8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 17/2020
  • Евромаркировка: E/E-72
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4
  • Индексы: 94W
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 280
  • Масса шины, кг: 10,1
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на мокром покрытии315
Боковая устойчивость на мокром покрытии410
Управляемость на мокром покрытии615
Устойчивость к продольному аквапланированию610
Устойчивость к поперечному аквапланированию410
Торможение на сухом покрытии610
Управляемость на сухом покрытии210
Расход топлива610
Общая оценка акустических характеристик25
Комфорт25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА41100
Плюсы и минусы
Цена (самая низкая)
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (очень длинный тормозной путь)
Управляемость на сухом покрытии
Комфорт (жесткий ход)
Шум

Слабые результаты во всех дисциплинах.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя