Перейти к основному содержанию

Moottori: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2021)

Новые Nokian Hakka Green 3 дебютировали в независимых тестах, но пока без прямого сравнения с конкурентами премиум-класса

В летнем сезоне 2021 года финская Nokian выводит на рынок несколько новинок, в том числе Nokian Hakka Green 3, чей дебют в независимых тестах только что состоялся, поскольку они были включены в список участников испытаний журнала Moottori. При этом, сравнения Nokian с прямыми конкурентами придется еще немного подождать, поскольку тест финского издания был не совсем обычным, и эксперты решили сконцентрироваться на том, какую экономию средств могут обеспечить шины разных типов.

Цена была и остается одним из главных факторов при покупке шин в различных странах мира, поэтому были взяты шины эконом-класса брендов Haida и Tigar (принадлежит Michelin), а также еще более дешевые восстановленные шины - Insa Turbo (бренд испанской компании, входящей в холдинг Grupo Soledad) и Ässä (шины финской компании Ässä Uusiorenkaat с рисунком протектора, взятым у Michelin Primacy HP). Кроме этого, были взяты шины медиум-сегмента от Kleber, а выбранные Nokian, хотя и стоят в Финляндии вдвое дороже Haida и Tigar, при этом обладают очень низким сопротивлением качению – “A” по системе евромаркировки – то есть они тоже потенциально помогают экономить средства, но другим способом. Кроме того, экономия обеспечивается и тем, что Hakka Green 3, как заявляет производитель, способны прослужить на 35% или один сезон дольше, чем Hakka Green 2. Сразу скажем, что износ в Moottori не оценивали, так что нужно ждать тестов других изданий.

Шины были протестированы в том числе на обычных дорогах, где оценивались курсовая устойчивость и комфортность хода. Шины Nokian были признаны в плане устойчивости к колейности, в то время как худшими в этом отношении оказались Tigar, которые начинает сносить по направлению, в котором идет колея. Поведение Haida и Insa Turbo было таким же нестабильным, как у Tigar, но они все же более устойчивы, тогда как Kleber и Ässä ведут себя почти как Nokian, хотя у Kleber все же была склонность к медленному сносу. Эксперты также отметили, что Haida и Tigar передают в салон самые заметные вибрации, даже на дороге с хорошим покрытием, в то время как Nokian, чей каркас был сделан более легким и прочным, тоже ощущаются очень жесткими, что особенно ощутимо при контакте с крышками канализационных люков и крупными неровностями асфальта. Шины с восстановленным протектором достаточно эффективно поглощают вибрации, и у Ässä было небольшое преимущество, а что касается Kleber, то, хотя вибрации при наезде на крупные неровности были достаточно заметными, эксперты отметили, что в целом у них приемлемая плавность хода.

Kleber также записали на свой счет лучшую маневренность на сухом покрытии, и в Moottori сказали, что у них отличная информативность даже при небольших углах поворота руля и быстрые реакции на действия водителя. Nokian тоже получили высокие оценки, что, по словам экспертов, очень хорошо для «эко-шин», однако при быстром повороте руля они реагируют несколько медленнее, чем Kleber. Шины Tigar обеспечивают достаточно хорошую контролируемость, но они тоже медленно откликаются на резкий поворот руля и в целом ощущаются слишком мягкими, тогда как восстановленные шины были похожи друг на друга, но у Ässä несколько лучше информативность. В тесте на боковую устойчивость с зафиксированным рулевым колесом все шины вели себя примерно одинаково, и только Haida и Insa Turbo к концу поворота начинали сходить с траектории – первая шина быстрее, а вторая более плавно. Остальные четыре шины хорошо удерживали курс в повороте.

Оценивалась также устойчивость шин при объезде препятствия (при скорости 100, 110 и 120 км/ч), и при плавном поворачивании все шины удерживают сцепление, а лучшими были признаны Kleber и Nokian. При резком маневре Haida еще могут сохранить сцепление на 100 км/ч, но при увеличении скорости на 10 км/ч задние шины не справляются и уходят в занос. По поводу маневрирования на еще более высоких скоростях эксперты отметили, что Haida могут потерять сцепление уже при первом повороте руля и возникает реальная опасность того, что машину закрутит вокруг оси. Наиболее подходящими для выполнения резких маневров были признаны Kleber, но Nokian отстают совсем немного.

В тесте на длину тормозного пути а сухом треке Kleber с минимальным отрывом обошли Nokian, тогда как китайские Haida были даже хуже дешевых шин с восстановленным протектором. 

Торможение на сухом покрытии

 На мокром покрытии ситуация с уровнем безопасности всегда становится более понятной, и в этих условиях проблемы ожидаемо возникли у восстановленных шин/ Первое место в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности заняли Kleber, у которых единственных была высшая оценка по этому параметру в системе евромаркировки. Nokian стали вторыми с минимальным отрывом, тогда как у Haida и восстановленных шин был явно слишком длинный тормозной путь. Такая же история повторилась и в остальных тестах на мокром покрытии – на управляемость, боковую устойчивость и сопротивляемость аквапланированию.

Торможение на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

По поводу Kleber эксперты также отметили, что они предупреждают о достижении предела сцепления и в целом обеспечивают очень высокий уровень безопасности, тогда как у Nokian, пусть и была небольшая склонность к избыточной поворачиваемости, но неконтролируемых заносов можно не опасаться. «Характеристики на мокром покрытии традиционно были ахиллесовой пятой эко-шин, но у Nokian очень хорошие результаты и в этом отношении», - подчеркнули в издании. Восстановленные шины, по словам экспертов, на мокром покрытии работают недостаточно хорошо, и Insa Turbo ведут себя ненадежно и способны переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной, что может привести к уходу в занос. Шины Ässä по показаниям измерений были еще хуже, но их поведение было более стабильным и, следовательно, безопасным. Haida на мокром покрытии имеют сильную склонность к недостаточной поворачиваемости, и удерживаться на траектории можно только при условии снижения скорости, но они ведут себя несколько надежнее восстановленных шин. Tigar на мокром треке выступили значительно лучше Haida, и их поведение было достаточно сбалансированным, но по общему уровню сцепления они все же заметно уступают лидерам.

Восстановленные шины также заняли последние места в тестах на сопротивление качению (проведенных в лаборатории Nokian по стандарту ISO 28580: 2018), что связано в том числе и с их весом – Insa Turbo и Ässä были самыми тяжелыми шинами в тесте. Разница между шинами была очень значительной, и при переходе с Nokian на Insa Turbo расход топлива может измениться с 6 до 6,9 литра на 100 км.

Экономичность

Шум в салоне измерялся в трех скоростных диапазонах, и, к примеру, при 80 км/ч лучший результат показали Kleber, а при 100 км/ч – Nokian.

Шум в салоне на скорости 50 км/ч

Шум в салоне на скорости 80 км/ч

Шум в салоне на скорости 100 км/ч

Вердикт

Хотя у новых Nokian не было соперников премиум-класса, они разделили первое место с шинами Kleber менее высокого ценового сегмента, уступив им в ряде ключевых дисциплин, но в Moottori отмечают, что Hakka Green 3 – это все же «зеленые» шины, созданные с акцентом на экономичности, и их результаты в плане безопасности – особенно на мокром покрытии – можно считать вполне достойными для шин этой категории. Что касается восстановленных шин, экономия явно негативно сказывается на уровне безопасности в сложных условиях.  


DOT-код : N4WC 0DLX
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7
Твердость резины по Шору, ед. : 66
Масса шины, кг : 8,8
Индексы : 91V
Евромаркировка : C/A-68
Дата производства : 24/20
Страна производства : Румыния
Дисциплина Баллы Максимум
Управляемость на сухом покрытии 8,8 10%
Переставка на сухом покрытии 9 10%
Торможение на сухом покрытии 9,5 12,5%
Управляемость на мокром покрытии 9,5 10%
Боковая устойчивость в повороте на мокром покрытии 8,8 5%
Боковая устойчивость на круговом мокром треке 8,8 5%
Торможение на мокром покрытии 9,5 12,5%
Устойчивость к продольному аквапланированию 9,5 10%
Экономичность 8,6 15%
Комфорт 8,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,1 100%
Высокое продольное сцепление и хорошая управляемость в любых условиях
Стабильное поведение при экстренном маневрировании
Повышенный расход топлива

DOT-код : IYL
Глубина протектора в центре, мм : 8
Твердость резины по Шору, ед. : 63
Масса шины, кг : 7,5
Индексы : 94V XL
Евромаркировка : A/B-69
Дата производства : 32/20
Страна производства : Финляндия
Дисциплина Баллы Максимум
Управляемость на сухом покрытии 8,9 10%
Переставка на сухом покрытии 8,8 10%
Торможение на сухом покрытии 8,6 12,5%
Управляемость на мокром покрытии 9,3 10%
Боковая устойчивость в повороте на мокром покрытии 9 5%
Боковая устойчивость на круговом мокром треке 9 5%
Торможение на мокром покрытии 9,4 12,5%
Устойчивость к продольному аквапланированию 9,1 10%
Экономичность 10 15%
Комфорт 8,1 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,1 100%
Высокое сцепление на мокром покрытии (особенно для эко-шин)
Стабильное поведение при экстренном маневрировании
Очень низкое сопротивление качению
Относительно жесткий ход

DOT-код : TVWC 0L6X
Глубина протектора в центре, мм : 7,1
Твердость резины по Шору, ед. : 67
Масса шины, кг : 8,6
Индексы : 94V XL
Евромаркировка : C/C-71
Дата производства : 18/20
Страна производства : Сербия
Дисциплина Баллы Максимум
Управляемость на сухом покрытии 7,9 10%
Переставка на сухом покрытии 7,5 10%
Торможение на сухом покрытии 8,5 12,5%
Управляемость на мокром покрытии 8,5 10%
Боковая устойчивость в повороте на мокром покрытии 8,1 5%
Боковая устойчивость на круговом мокром треке 8,1 5%
Торможение на мокром покрытии 7,5 12,5%
Устойчивость к продольному аквапланированию 8,8 10%
Экономичность 9,1 15%
Комфорт 7,7 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2 100%
Высокая боковая устойчивость на мокром покрытии
Низкая цена
Неточные реакции на повороты руля
Нестабильное поведение при экстренном маневрировании
Жесткий ход

DOT-код : 33A4
Глубина протектора в центре, мм : 6,5
Твердость резины по Шору, ед. : 71
Масса шины, кг : 8,3
Индексы : 91V
Евромаркировка : C/C-71
Дата производства : 02/20
Страна производства : Китай
Дисциплина Баллы Максимум
Управляемость на сухом покрытии 8,1 10%
Переставка на сухом покрытии 6 10%
Торможение на сухом покрытии 6,5 12,5%
Управляемость на мокром покрытии 7,5 10%
Боковая устойчивость в повороте на мокром покрытии 7,5 5%
Боковая устойчивость на круговом мокром треке 7,5 5%
Торможение на мокром покрытии 4,2 12,5%
Устойчивость к продольному аквапланированию 7,3 10%
Экономичность 9,4 15%
Комфорт 7,7 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,2 100%
Низкое сопротивление качению
Низкая цена
Сниженное сцепление и недостаточно хорошая управляемость в любых условиях
Нестабильное поведение при экстренном маневрировании
Жесткий ход

DOT-код : -
Глубина протектора в центре, мм : 7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 62
Масса шины, кг : 8,8
Тип : Восстановленные
Индексы : 91H
Евромаркировка : -/-
Дата производства : 33/19-21/20
Страна производства : Финляндия
Дисциплина Баллы Максимум
Управляемость на сухом покрытии 8,4 10%
Переставка на сухом покрытии 6 10%
Торможение на сухом покрытии 6,8 12,5%
Управляемость на мокром покрытии 6,8 10%
Боковая устойчивость в повороте на мокром покрытии 6,5 5%
Боковая устойчивость на круговом мокром треке 6,6 5%
Торможение на мокром покрытии 4 12,5%
Устойчивость к продольному аквапланированию 6,5 10%
Экономичность 8,3 15%
Комфорт 8,3 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,8 100%
Восстановление шин экономит ресурсы, что выгодно с экологической точки зрения
Низкая цена
Нестабильное поведение при экстренном маневрировании
Слабое сцепление на мокром покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию

DOT-код : -
Глубина протектора в центре, мм : 6,3
Твердость резины по Шору, ед. : 67
Масса шины, кг : 9,6
Тип : Восстановленные
Индексы : 91V
Евромаркировка : -/-
Дата производства : 48/19
Страна производства : Испания
Дисциплина Баллы Максимум
Управляемость на сухом покрытии 8,2 10%
Переставка на сухом покрытии 8 10%
Торможение на сухом покрытии 6,7 12,5%
Управляемость на мокром покрытии 6,5 10%
Боковая устойчивость в повороте на мокром покрытии 6,8 5%
Боковая устойчивость на круговом мокром треке 6,8 5%
Торможение на мокром покрытии 4,1 12,5%
Устойчивость к продольному аквапланированию 6,6 10%
Экономичность 7 15%
Комфорт 7,6 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,8 100%
Восстановление шин экономит ресурсы, что выгодно с экологической точки зрения
Низкая цена
Слабое сцепление на мокром покрытии
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Высокое сопротивление качению

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ррр (аноним) в 10:57 - 25.10.21
Новости - В России подорожали зимние шины Ну про мамку и школоту пропустим. Поехали... Что-то хреново…

Сергей77 (аноним) в 13:06 - 24.10.21
Энциклопедия - Маркировка колесных дисков На рисунке "Каким бывает вылет" ошибка - то, что…

Шинник Лёха (аноним) в 23:40 - 23.10.21
Новости - В России подорожали зимние шины Мамке дома хами, школота. А как подрастешь и заключишь…

Александр Алек… (аноним) в 14:39 - 23.10.21
Форум - Помогите определить название дисков! Что за литье?? Кто знает???

Форум