Перейти к основному содержанию

ADAC: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2021)

Всегерманский автомобильный клуб протестировал 15 моделей летних шин для автомобилей гольф-класса

В новом тесте летних шин ADAC приняли участие 15 моделей разных категорий, в том числе шины с восстановленным протектором, и на этот раз три шины смогли получить оценку «Хорошо», еще 11 – «Удовлетворительно», и одна удостоилась рейтинга «Посредственно».

Лучшими, как и всегда были признаны шины с наиболее сбалансированными характеристиками, и в 2021 году в тройку лидеров вошли Continental PremiumContact 6, Semperit Speed-Life 3 (от той же Continental) и Bridgestone Turanza T005. По словам экспертов, Continental особенно впечатлили на тесте на управляемость на мокром покрытии, но у них при этом относительно высокое сопротивление качению. В то же время у Semperit не такое хорошее сцепление на мокрой поверхности, но они превосходят Continental по эффективности потребления топлива, а у Bridgestone были высокие показатели в любых условиях и плюс к этому низкое сопротивление качению.

Goodyear EfficientGrip Performance 2 отличились коротким тормозным путем и хорошей контролируемостью на мокром покрытии, но у них были определенные слабости на сухом треке, из-за чего они в итоге не смогли заработать оценку «Хорошо». При этом стоит отметить, что у Goodyear отличная устойчивость к износу (подробнее об этом ниже). Шины Kumho Ecsta HS51 выделились очень высокой устойчивостью к аквапланированию, а также низким сопротивлением качению, однако на сухом покрытии были претензии к управляемости и точности реакций на повороты руля. Petlas Imperium PT515 от турецкого бренда также ухудшили свой рейтинг в тестах на сухой трассе из-за слабых сцепления и боковой устойчивости, и при этом у шин также относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость и на мокром покрытии.

Шины Apollo Alnac 4G, по словам экспертов, обладают достаточно хорошим балансом в плане сцепления на сухой и мокрой поверхности, но в обоих случаях показатели были относительно низкими, тогда как Hankook Ventus Prime3 K125 отлично работают на сухом покрытии, но при этом у них были проблемы с управляемостью на мокром треке. Относительно низкое сцепление на поверхности, покрытой водой, также лишило баллов шины Fulda EcoControl HP2 от Goodyear, но при этом у них высокая износоустойчивость и хорошая эффективность потребления топлива. Такими же преимуществами обладают и BFGoodrich Advantage от Michelin, которые при этом также хорошо показали себя на сухом покрытии. В то же время у BFGoodrich слабое сцепление на мокрой поверхности и недостаточно хорошая боковая устойчивость при ускорении и торможении.

Три шины - Maxxis Premitra 5, Nokian Wetproof и Pirelli Cinturato P7 (P7C2) – смогли продемонстрировать хорошие результаты и на сухом, и на мокром треке, однако их общая оценка была ухудшена из-за высокого износа, и в ADAC отметили, что эти шины подойдут тем, кто достаточно редко ездит на автомобиле. По итогам испытаний прогнозируемый ресурс Nokian составил 24 800 км, тогда как Goodyear могут преодолеть вдвое большее расстояние – 55 300 км.

Прогнозируемый пробег шин, км
Прогнозируемый пробег шин, км

Что касается восстановленных шин King-Meiler Sport 1, то хотя при их изготовлении создается экономия ресурсов, что важно с экологической точки зрения, они не могут обеспечивать такой же уровень безопасности, как новые шины. На сухом треке у King-Meiler были один из самых длинных тормозных путей, и шины также ведут себя нестабильно, особенно при увеличении температуры. По словам экспертов, при поворачивании шины откликаются с заметным замедлением, а предел сцепления достигается слишком быстро. На мокром покрытии у шин тоже были размытые реакции на действия водителя, а также только средние результаты в тестах на эффективность торможения и устойчивость к поперечному аквапланированию.

Шины выбранного размера подойдут для таких автомобилей, как Audi A3, BMW 1-, 2- и 3-Series, Dacia Logan и Sandero, Ford Focus, Honda Civic, Kia Solul и т.д.


Евромаркировка : C/A-71
Индексы : 91 V
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,3 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,0 35%
Торможение на сухом покрытии 1,5 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,0 20%
Торможение на мокром покрытии 1,5 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,3 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,8 10%
Управляемость на мокром покрытии 0,8 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,3 10%
Общая оценка на мокром покрытии 1,8 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,3 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,1 10%
Экономичность 2,5 10%
Износоустойчивость (км) 2,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,2
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом покрытии
Очень короткий тормозной путь и в целом отличные показатели на сухом покрытии
Низкий расход топлива
Хорошая износоустойчивость
Относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
Повышенный шум
Хорошо

Индексы : 91 V
Евромаркировка : C/B-71
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2 35%
Торможение на сухом покрытии 2 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2 20%
Торможение на мокром покрытии 1,5 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,3 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,8 10%
Управляемость на мокром покрытии 1,3 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии 1,9 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,8 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,8 10%
Экономичность 2 10%
Износоустойчивость (км) 2,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,2
Хороший баланс характеристик
Точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на сухом покрытии (в том числе в жаркую погоду)
Короткий тормозной путь и отличная управляемость на мокром покрытии
Низкий расход топлива
Хорошая износоустойчивость
Средняя устойчивость к поперечному аквапланированию
Повышенный шум
Хорошо

Индексы : 91 V
Евромаркировка : C/A-71
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,1 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,3 35%
Торможение на сухом покрытии 1,5 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2 20%
Торможение на мокром покрытии 1,9 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,3 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3 10%
Управляемость на мокром покрытии 1,7 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,3 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,1 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,8 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,2 10%
Экономичность 1,8 10%
Износоустойчивость (км) 2,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,3
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Хороший баланс характеристик
Хорошая устойчивость к продольному аквапланированию
Низкий уровень шума в салоне
Низкий расход топлива
Средняя устойчивость к поперечному аквапланированию
Повышенный внешний шум
Хорошо

Индексы : 91 V
Евромаркировка : B/A-69
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3,1 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,8 35%
Торможение на сухом покрытии 1,8 30%
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) 2,6 20%
Торможение на мокром покрытии 1,9 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,3 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,3 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,3 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,8 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,8 10%
Экономичность 1,9 10%
Износоустойчивость (км) 0,6 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,6
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии
Низкий расход топлива
Очень высокий ресурс (шины способны преодолеть более 53 000 км)
Относительно слабые результаты на сухом покрытии (неточные реакции на повороты руля и склонность к заносу на задней оси), причем ситуация ухудшается по мере нагрева шин
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Удовлетворительно

Индексы : 91 V
Евромаркировка : С/B-69
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,8 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,6 35%
Торможение на сухом покрытии 2,3 30%
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) 2,6 20%
Торможение на мокром покрытии 2,6 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 1,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,1 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,2 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,8 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,8 10%
Экономичность 1,6 10%
Износоустойчивость (км) 2 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,6
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Хорошая управляемость и стабильное поведение на пределе сцепления на мокром покрытии
Низкий расход топлива
Относительно слабые результаты на сухом покрытии
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Повышенный шум
Удовлетворительно

Индексы : 91 V
Евромаркировка : С/B-70
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,8 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,8 35%
Торможение на сухом покрытии 2 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,6 20%
Торможение на мокром покрытии 2,6 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,3 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,8 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,9 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,3 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 2,7 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,1 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,8 10%
Экономичность 1,9 10%
Износоустойчивость (км) 2 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,7
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Хорошая устойчивость к продольному аквапланированию
Низкий расход топлива
Недостаточно хорошая контролируемость и склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии (чем выше температура, тем очевиднее недостатки шин)
Относительно слабые результаты на мокром покрытии
Повышенный шум в салоне
Удовлетворительно

Индексы : 91 V
Евромаркировка : С/A-71
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 1,5 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 1,4 35%
Торможение на сухом покрытии 1,5 30%
Общая оценка на сухом покрытии 1,5 20%
Торможение на мокром покрытии 2,1 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,3 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,2 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 2,7 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,9 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,9 10%
Экономичность 1,9 10%
Износоустойчивость (км) 2,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,7
Короткий тормозной путь и отличная управляемость на сухом покрытии
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Низкий расход топлива
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Повышенный шум
Удовлетворительно

Индексы : 91 V
Евромаркировка : С/B-70
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,9 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,8 35%
Торможение на сухом покрытии 1,8 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,5 20%
Торможение на мокром покрытии 2,9 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,3 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,2 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 2,8 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,9 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,7 10%
Экономичность 1,9 10%
Износоустойчивость (км) 1,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,8
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Низкий шум в салоне
Низкий расход топлива
Очень высокий ресурс
Склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии (хотя в тестах электроника справлялась с предотвращением заносов)
На мокром покрытии шины слишком рано теряют сцепление и уходят в длительные заносы
Удовлетворительно

Индексы : 91 V
Евромаркировка : С/A-70
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,5 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,4 35%
Торможение на сухом покрытии 1,5 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,2 20%
Торможение на мокром покрытии 2,4 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,8 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,3 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 2,9 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,1 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,8 10%
Экономичность 1,6 10%
Износоустойчивость (км) 2 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2,9
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом покрытии
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Низкий расход топлива
Высокий ресурс
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Повышенный внешний шум
Удовлетворительно

Евромаркировка : С/A-70
Индексы : 91 V
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 1,3 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 1,3 35%
Торможение на сухом покрытии 1,5 30%
Общая оценка на сухом покрытии 1,4 20%
Торможение на мокром покрытии 2,3 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,1 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,2 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,3 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,1 10%
Экономичность 2,7 10%
Износоустойчивость (км) (повлияло на итоговую оценку) 3 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3
Хорошая управляемость и стабильное поведение на пределе сцепления на сухом покрытии
Хорошие показатели на мокром покрытии, в том числе высокая устойчивость к аквапланированию
Повышенный шум
Высокий износ
Высокий расход топлива
Удовлетворительно

Индексы : 91 V
Евромаркировка : С/A-68
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,4 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,3 35%
Торможение на сухом покрытии 1,5 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,1 20%
Торможение на мокром покрытии 2,1 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,8 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,3 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,3 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,9 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,7 10%
Экономичность 2,3 10%
Износоустойчивость (км) (повлияло на итоговую оценку) 3 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3
Короткий тормозной путь, точные реакции на повороты руля и хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии (шины полностью оправдывают свое название)
Короткий тормозной путь и хорошая маневренность на сухом покрытии
Высокий внешний шум
Высокий износ
Относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Удовлетворительно

Индексы : 91 V
Евромаркировка : С/A-70
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 2,3 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,4 35%
Торможение на сухом покрытии 1,3 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2 20%
Торможение на мокром покрытии 2 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 1,8 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 1,8 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,3 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,3 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,7 10%
Экономичность 2,3 10%
Износоустойчивость (км) (повлияло на итоговую оценку) 3 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом покрытии, в том числе при высоком нагреве шин
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Высокий внешний шум
Высокий износ
Удовлетворительно

Индексы : 91 V
Евромаркировка : С/A-71
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3,5 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 3 35%
Торможение на сухом покрытии 2 30%
Общая оценка на сухом покрытии 2,9 20%
Торможение на мокром покрытии 1,9 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 1,8 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,3 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,3 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,1 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,8 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,7 10%
Экономичность 1,9 10%
Износоустойчивость (км) (повлияло на итоговую оценку) 3 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии
Низкий расход топлива
Размытые и замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Высокий износ
Удовлетворительно

Индексы : 91 V
Евромаркировка : С/B-71
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3,5 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 3,9 35%
Торможение на сухом покрытии 2,3 30%
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,3 20%
Торможение на мокром покрытии 3,3 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 2,8 10%
Управляемость на мокром покрытии 4,1 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,3 40%
Внутренний шум (субъективно) 2,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,7 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,1 10%
Экономичность 2,2 10%
Износоустойчивость (км) 1,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,3
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Очень высокий ресурс
Слабое поперечное сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Высокий внешний шум
Удовлетворительно

Индексы : 91 V
Евромаркировка : С/B-71
Дисциплина Баллы Весомость
Управляемость на сухом покрытии 3,5 35%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 3,5 35%
Торможение на сухом покрытии 2,3 30%
Общая оценка на сухом покрытии 3,2 20%
Торможение на мокром покрытии 3,5 30%
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,8 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 4,4 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,8 10%
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,6 40%
Внутренний шум (субъективно) 3,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,8 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,7 10%
Экономичность 2 10%
Износоустойчивость (км) 2,5 20%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,6
Низкий расход топлива
Нестабильное поведение на сухом покрытии (в дополнение к этому характеристики резко ухудшаются при нагреве шин)
Слабое сцепление и склонность к заносам на мокром покрытии
Высокий уровень шума
Посредственно

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Лолита (аноним) в 21:51 - 12.04.21
Форум - Помогите советом диски TG RACING Китай Мне порекомендовали tg racing в 2016 году весной, ни разу…

Гость в 11:32 - 12.04.21
Новости - В Hankook прокомментировали победу своих шин в тесте «За рулем» да и Бриджа тоже не было

Алексей 280 (аноним) в 14:59 - 11.04.21
Новости - В Hankook прокомментировали победу своих шин в тесте «За рулем» Прикалываетесь? В этом тесте не было ни Мишлен, ни…

Серый в 05:24 - 10.04.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Да, похож но не тот( Думаю, два с одной стороны поставить и…

Форум