Перейти к основному содержанию

Tyre Reviews: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2020)

Британский портал протестировал 16-дюймовые летние шины для массового рынка

В своем очередном тесте британский портал Tyre Reviews, в последние годы ставший достаточно известным в шинной отрасли, сравнил 12 моделей летних шин популярного размера 205/55 R16, проведя испытания на сухом и мокром покрытии, а также оценив шум и экономичность всех шин. 

В тесте приняли участие сразу несколько новинок 2020 года, таких как Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Pirelli Cinturato P7C2, а для BFGoodrich Advantage, которые вышли и на российский рынок, это дебют в независимых испытаниях. Помимо этого, были взяты шины известных брендов, таких как Nokian, Bridgestone, Hankook и т.д., а эконом-сегмент представлен шинами Goodride от крупного китайского производителя ZC Rubber. Испытания были проведены на полигоне Goodyear на юге Франции. 

Continental быстрее всего остановили автомобиль на сухом треке, а Pirelli, Falken и Nokian, что достаточно необычно, показали идентичный результат и разделили второе место. У Hankook и, особенно, Goodride явно слабая эффективность торможения. 

Торможение на сухом покрытии Тормозной путь со 100 км/ч, м
Торможение на сухом покрытии (тормозной путь со 100 км/ч, м)

В тестах на управляемость на сухом покрытии Continental снова в лидерах, но Goodyear на этот раз все же смогли их обогнать в плане времени круга. В то же время Continental вместе с Maxxis получили самые высокие субъективные оценки за управляемость. 

Управляемость на сухом покрытии Время круга, с
Управляемость на сухом покрытии (время круга, с)
Управляемость на сухом покрытии Субъективно, баллы 
Управляемость на сухом покрытии (субъективно, баллы) 

Если говорить о торможении на мокром покрытии, три шины - Falken, Continental и Uniroyal - явно работают эффективнее остальных, а дешевые Goodride показывают неудовлетворительный результат

Торможение на мокром покрытии (тормозной путь с 80 км/ч, м)
Торможение на мокром покрытии (тормозной путь с 80 км/ч, м)

Шины Maxxis позволили показать лучшее время круга на мокром покрытии, и у них, как и у Pirelli, лучшие субъективные оценки. 

Управляемость на мокром покрытии (время круга, с)
Управляемость на мокром покрытии (время круга, с)
Управляемость на мокром покрытии (субъективно, баллы) 
Управляемость на мокром покрытии (субъективно, баллы) 

В испытаниях на устойчивость к аквапланированию Uniroyal напомнили, что шины этого бренда оптимизируются для максимальной безопасности на мокрой дороге, а Maxxis также очень эффективны в этом отношении. Несколько неожиданными стали слабые результаты Continental и Goodyear, хуже которых в этой дисциплине были только Goodride. 

 Устойчивость к продольному аквапланированию  (скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к продольному аквапланированию  (скорость потери сцепления, км/ч)

Для шин, предназначенных не для спортивных, а для массовых моделей автомобилей, комфорт имеет большое значение, и лучшими в плане поглощения вибраций были признаны BFGoodrich и Michelin. В то же время Pirelli и Falken не могут обеспечить хорошую комфортность хода. 

Комфорт (плавность хода, субъективно) 
Комфорт (плавность хода, субъективно) 

Шум измерялся в салоне автомобиля на двух скоростях и на двух типах покрытия, и у новых BFGoodrich снова было явное преимущество.

Шум (уровень шума в салоне, дБ)
Шум (уровень шума в салоне, дБ)

Выполненные по самым новым технологиям Goodyear показывают, что обладают не только высоким сцеплением в различных условиях, но и способностью экономить топливо, хотя и уступают первое место шинам от Bridgestone. Последнюю строчку занимают Falken, несмотря на слово Ecorun в названии.

Экономичность (сопротивление качению, кг/т)
Экономичность (сопротивление качению, кг/т)

Первое место по итогам теста заняли Continental PremiumContact 6, которые просто неприлично часто побеждают в различных испытаниях. На этот раз Continental, как это обычно и бывает, произвели большое впечатление отличными тормозными свойствами, напрямую влияющими на безопасность, но были и недостатки, такие как, к примеру, сниженная устойчивость к аквапланированию. 

Goodyear получили серебро, чему они обязаны впечатляющим балансом характеристик. У Goodyear хорошие результаты почти во всех дисциплинах, но ее подвела недостаточно высокая эффективность торможения на сухом покрытии и низкая сопротивляемость аквапланированию. 

Сразу за Goodyear следуют - и это первый сюрприз теста - шины японского бренда Falken, которые, несмотря на намек на экологичность в названии, продемонстрировали далеко не самую лучшую способность экономить топливо, но зато порадовали хорошим уровнем сцепления и на сухом, и на мокром покрытии, что позволило им обойти конкурентов от более именитых марок. 

Недавно представленные Uniroyal RainSport 5 в отличие от Falken полностью соответствуют своему названию, равно как и традициям бренда. Шины Uniroyal славятся увеличенным сцеплением на мокром покрытии, и в этом тесте они снова подтвердили, что в подобных условиях они способны гарантировать действительно высокий уровень безопасности. В то же время им не хватает сбалансированности Goodyear, и на сухой поверхности у Uniroyal откровенно слабые результаты. Как бы то ни было, шины все же смогли занять высокое четвертое место. 

Замыкают первую пятерку Nokian Wetproof, у которых были достаточно ровные результаты, поместившие их в середину рейтинга, и выделиться им удалось разве что коротким тормозным путем на сухом покрытии и очень высоким уровнем шума. 

Шестую строчку заняли Bridgestone Turanza T005, которые в целом показали себя как «крепкий середнячок», но позволили себе слабости в тестах на мокром покрытии, а за ними расположились Michelin Primacy 4, от которых, вероятно, можно было ожидать большего. На этот раз Michelin не смогли впечатлить ни в одной дисциплине, но плюсом можно считать то, что и явных недостатков у них тоже в целом не было. 

Maxxis Premitra HP5 удивили тем, что получили самые высокие субъективные оценки за управляемость и на сухом, и на мокром треке, а в последнем случае также продемонстрировали лучшее время круга. Казалось бы, есть все предпосылки, чтобы войти в число лидеров, но шины подвела слабая эффективность торможения и к тому же у них был самый высокий уровень шума. 

Дебют в тестах BFGoodrich Advantage получился не самым впечатляющим, но и соревноваться им пришлось с шинами из более высокой ценовой категории, и к тому же именно BFGoodrich смогли продемонстрировать самый низкий уровень шума в салоне и лучшую плавность хода. Таким образом, шины отлично подойдут тем, кто высоко ценит уровень комфорта, но и про относительно слабое сцепление забывать не стоит. 

Главным сюрпризом на этот раз стало 10-е место Pirelli Cinturato P7, которые обеспечивают хорошую управляемость на сухом покрытии, но явно не любят, когда на поверхности асфальта появляется вода. На мокрой поверхности у новых Pirelli достаточно слабые результаты, и кроме того разработчики, судя по всему, пожертвовали комфортом ради спортивного поведения на сухом покрытии. 

Шины Hankook Ventus Prime3 K125 на этот раз не смогли показать хорошие результаты, и особенно тревожит их длинный тормозной путь на мокром и сухом покрытии. В то же время в TR говорят, что скоро на смену Ventus Prime3 придет новая модель с «существенно улучшенными» характеристиками. 

На последней строчке ожидаемо оказались дешевые Goodride RP28, чья низкая цена по большому счету является их единственным достоинством. По словам экспертов, это не худшие бюджетные шины, которые они тестировали, но они существенно уступают даже шинам на предпоследнем месте и у них явно низкий уровень сцепления. 
 


Дисциплина Баллы
Торможение на сухом покрытии 100
Управляемость на сухом покрытии 99,92
Торможение на мокром покрытии 98,89
Управляемость на мокром покрытии 97,52
Устойчивость к продольному аквапланированию 85,56
Внутренний шум 98,55
Вес шины 93,22
Цена 61,9
Сопротивление качению (кг/т) 85,9
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом покрытии
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию
Повышенный шум
Высокая цена

Дисциплина Баллы
Торможение на сухом покрытии 97,44
Управляемость на сухом покрытии 100
Торможение на мокром покрытии 93,7
Управляемость на мокром покрытии 99,74
Устойчивость к продольному аквапланированию 85,66
Внутренний шум 99,67
Вес шины 98,52
Цена 69,64
Сопротивление качению (кг/т) 98,76
Хороший баланс характеристик
Низкий уровень шума
Хорошая плавность хода
Низкое сопротивление качению
Справедливая цена
Относительно длинный тормозной путь на мокром и сухом покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию

Дисциплина Баллы
Торможение на сухом покрытии 99,13
Управляемость на сухом покрытии 99,7
Торможение на мокром покрытии 100
Управляемость на мокром покрытии 99,67
Устойчивость к продольному аквапланированию 90,17
Внутренний шум 99,35
Вес шины 87,12
Цена 81,25
Сопротивление качению (кг/т) 73,22
Хорошие показатели на сухом покрытии
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень шума
Справедливая цена
Недостаточно хорошая плавность хода
Высокое сопротивление качению

Дисциплина Баллы
Торможение на сухом покрытии 95,8
Управляемость на сухом покрытии 98,44
Торможение на мокром покрытии 98,89
Управляемость на мокром покрытии 99,25
Устойчивость к продольному аквапланированию 100
Внутренний шум 99,35
Вес шины 93,66
Цена 81,68
Сопротивление качению (кг/т) 81,24
Высокая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Хорошая плавность хода
Справедливая цена
Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на сухом покрытии
Повышенное сопротивление качению

Дисциплина Баллы
Торможение на сухом покрытии 99,13
Управляемость на сухом покрытии 98,95
Торможение на мокром покрытии 91,54
Управляемость на мокром покрытии 99,87
Устойчивость к продольному аквапланированию 88,69
Внутренний шум 98,39
Вес шины 100
Цена 77,61
Сопротивление качению (кг/т) 85,91
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Высокий уровень комфорта
Справедливая цена
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Повышенный шум
Повышенное сопротивление качению

Дисциплина Баллы
Торможение на сухом покрытии 98,28
Управляемость на сухом покрытии 99,51
Торможение на мокром покрытии 87,07
Управляемость на мокром покрытии 99,73
Устойчивость к продольному аквапланированию 88,61
Внутренний шум 99,51
Вес шины 91,3
Цена 71,56
Сопротивление качению (кг/т) 100
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом покрытии
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Средняя устойчивость к акваплнированю

Дисциплина Баллы
Торможение на сухом покрытии 97,99
Управляемость на сухом покрытии 98,64
Торможение на мокром покрытии 89,7
Управляемость на мокром покрытии 98,44
Устойчивость к продольному аквапланированию 90,44
Внутренний шум 99,35
Вес шины 89,26
Цена 58,43
Сопротивление качению (кг/т) 88,99
Хорошая комфортность хода
Низкий уровень шума
Низкое сопротивление качению
Высокая устойчивость к аквапланированию
Высокая цена
Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии

Дисциплина Баллы
Торможение на сухом покрытии 97,71
Управляемость на сухом покрытии 99,92
Торможение на мокром покрытии 88,59
Управляемость на мокром покрытии 100
Устойчивость к продольному аквапланированию 93,01
Внутренний шум 98,23
Вес шины 90,68
Цена 76,1
Сопротивление качению (кг/т) 73,59
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Справедливая цена
Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Высокое сопротивление качению
Средний уровень комфорта

Дисциплина Баллы
Торможение на сухом покрытии 97,44
Управляемость на сухом покрытии 98,16
Торможение на мокром покрытии 91,77
Управляемость на мокром покрытии 97,12
Устойчивость к продольному аквапланированию 88,33
Внутренний шум 100
Вес шины 91,3
Цена 66,1
Сопротивление качению (кг/т) 86,21
Низкий уровень шума
Хорошая плавность хода
Низкое сопротивление качению
Низкое сцепление на сухом и мокром покрытии
Склонность к недостаточной поворачиваемости
Средняя устойчивость к аквапланированию

Дисциплина Баллы
Торможение на сухом покрытии 99,13
Управляемость на сухом покрытии 98,88
Торможение на мокром покрытии 89,47
Управляемость на мокром покрытии 98,56
Устойчивость к продольному аквапланированию 89,52
Внутренний шум 99,51
Вес шины 88,27
Цена 65,55
Сопротивление качению (кг/т) 73,67
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Хорошие субъективные оценки за управляемость на сухом и мокром покрытии
Средняя плавность хода
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению

Дисциплина Баллы
Торможение на сухом покрытии 94,21
Управляемость на сухом покрытии 99,14
Торможение на мокром покрытии 84,8
Управляемость на мокром покрытии 96,65
Устойчивость к продольному аквапланированию 90,08
Внутренний шум 98,55
Вес шины 89,26
Цена 83,42
Сопротивление качению (кг/т) 80,07
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Хорошая плавность хода
Справедливая цена
Длинный тормозной путь на сухом покрытии
Слабое сцепление на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению

Jonathan Benson (аноним)

Срд, 10.02.2021 - 06:08


Glad you like the tests :)

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Danil (аноним) в 22:45 - 03.03.21
Новости - Обзор шинных новинок летнего сезона 2021 года I have no idea when Berintsev....that unfortunately is up…

ToMaToS в 22:39 - 03.03.21
Новости - Обзор шинных новинок летнего сезона 2021 года Thanks for the information :) And how do you think - will…

Danil (аноним) в 21:20 - 03.03.21
Новости - Обзор шинных новинок летнего сезона 2021 года GT Radial launch 2 new summer tires, the new SportActive 2…

Очередные необ… (аноним) в 15:59 - 01.03.21
Новости - Роспотребнадзор борется с нарушителями правил новой шинной маркировки К сожалению, хорошая идея контроля оборота денежных средств…

Форум