KÜS: Тест бюджетных всесезонных шин размера 205/55 R16 (2020)
  07.02.2021

Немецкая автомобильная организация протестировала дешевые всесезонные шины, сравнив их с шинами премиум-класса

Зимы в Европе становятся все теплее, что стало одной из причин роста популярности так называемых всесезонных шин, позволяющих забыть о трате средств и времени на замену покрышек два раза в год. Эта тенденция, естественно, не осталась незамеченной и азиатскими производителями дешевых покрышек, на чью доля, по оценкам некоторых экспертов, скоро будет приходится до 20% этого рынка.

Хотя соблазн сэкономить на шинах, как всегда, велик, многие опасаются, что дешевые шины из Азии не способны обеспечить оптимальный уровень безопасности, и чтобы еще раз проверить их эффективность, немецкая организация KÜS, занимающаяся в том числе техническим обслуживанием автомобилей, провела собственные тесты, сравнив шесть бюджетных всесезонных шин с моделью премиум-уровня.

В тесте приняли участие шины Apollo Alnac 4G All Season (выпускаются индийской компанией Apollo Tyres), Berlin Allseason1 (частный бренд немецкой Keskin), Imperial All Season Driver (марка бельгийской Deldo), Ovation VI-782 AS (выпускаются китайской Shandong Hengfeng Rubber & Plastic Co., Ltd.), Blacklion 4Seasons Eco BL45 (один из брендов Sailun) и Superia EcoBlue (еще один бренд Deldo - в 2019 году было объявлено, что производством займется китайская ZC Rubber). Шины сравнивались с недавно представленными Goodyear Vector 4Seasons gen-3.

В ключевом тесте на эффективность торможения на мокром покрытии, автомобиль останавливали со скорости 80 км/ч, и худшими стали шины Superia, чей тормозной путь был почти на 10 метров длиннее, чем у шин премиум-класса. Это означает, что остаточная скорость автомобиля на Superia будет равняться 39 км/ч, а если бы экстренное торможение осуществлялось со 100 км/ч, машина продолжала бы двигаться со скоростью чуть менее 49 км/ч, что может привести к самым печальным последствиям.

Тормозной путь со 100 км/ч на мокром покрытии

В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию премиум-шины были способны без потери сцепления выдерживать скорости до 80 км/ч. Что касается бюджетных моделей, при таких скоростях все они начинали «всплывать», проявлялась сильнейшая недостаточная поворачиваемость и автомобиль нельзя было удержать на нужной траектории.

Негативное впечатление шины эконом-класса произвели и в испытаниях на управляемость на мокрой поверхности, где им, по словам экспертов, не хватало сцепления уже на старте, и в целом они ни по какому параметру не могут сравниться с премиум-шинами.

«Результаты тестов показывают, что дешевые всесезонные шины способны создавать угрозу жизни в критических ситуациях. Если смотреть только на цену, покупая новые шины, то это не тот случай, когда можно сэкономить, - заявили в KÜS. – Поскольку, когда дело касается безопасности, характеристики шин играют решающую роль. Таким образом, мы советуем всем, кто понимает важность безопасности, - держитесь подальше от дешевой резины».


Участники

1 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  1,   11,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
    Дисциплины и оценки
    Баллы
    Торможение на мокром покрытии89
    Управляемость на мокром покрытии77
    Устойчивость к поперечному аквапланированию82
    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА79
    Плюсы и минусы
    Торможение на мокром покрытии (приемлемое)
    Управляемость на мокром покрытии
    Устойчивость к поперечному аквапланированию

    2 место

    Всесезонные
    Места в тестах шин:  2,   7,  
    нет в наличии
    Информация о шине
      Дисциплины и оценки
      Баллы
      Торможение на мокром покрытии83
      Управляемость на мокром покрытии80
      Устойчивость к поперечному аквапланированию76
      ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА78
      Плюсы и минусы
      Торможение на мокром покрытии (приемлемое)
      Устойчивость к поперечному аквапланированию

      3 место

      Всесезонные
      Места в тестах шин:  3,  
      нет в наличии
      Информация о шине
        Дисциплины и оценки
        Баллы
        Торможение на мокром покрытии76
        Управляемость на мокром покрытии73
        Устойчивость к поперечному аквапланированию74
        ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА74
        Плюсы и минусы

        Слабые результаты во всех дисциплинах.


        3 место

        Всесезонные
        Места в тестах шин:  3,  
        нет в наличии
        Информация о шине
          Дисциплины и оценки
          Баллы
          Торможение на мокром покрытии79
          Управляемость на мокром покрытии73
          Устойчивость к поперечному аквапланированию76
          ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА74
          Плюсы и минусы

          Слабые результаты во всех дисциплинах.


          5 место

          Всесезонные
          Места в тестах шин:  5,   9,   10,  
          цена от

          3 435 

          Информация о шине
            Дисциплины и оценки
            Баллы
            Торможение на мокром покрытии79
            Управляемость на мокром покрытии76
            Устойчивость к поперечному аквапланированию70
            ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА73
            Плюсы и минусы
            Устойчивость к поперечному аквапланированию (очень слабая)

            Слабые результаты во всех дисциплинах.


            6 место

            Всесезонные
            Места в тестах шин:  6,  
            нет в наличии
            Информация о шине
              Дисциплины и оценки
              Баллы
              Торможение на мокром покрытии69
              Управляемость на мокром покрытии63
              Устойчивость к поперечному аквапланированию75
              ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА69
              Плюсы и минусы
              Торможение на мокром покрытии (опасно длинный тормозной путь)
              Управляемость на мокром покрытии

              Слабые результаты во всех дисциплинах.


              Вне зачета
              Всесезонные
              Места в тестах шин:  1 (3),   3 (3),   4,   5,  
              цена от

              8 980 

              Информация о шине
                Дисциплины и оценки
                Баллы
                Торможение на мокром покрытии100
                Управляемость на мокром покрытии100
                Устойчивость к поперечному аквапланированию100
                ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА100
                Плюсы и минусы

                Отличные результаты во всех дисциплинах (с учетом того, что в конкурентах были только бюджетные покрышки).


                Комментарии: (3)

                • qp
                  в 18:02 10.02.2021

                  apollo alnac 4g это вообще чисто летняя резина

                • в 22:02 10.02.2021
                  #75801   ответ на   #75799

                  Вот огромное спасибо за внимательность. В тесте действительно протестировали модель Alnac 4G All Season.

                • Аноним
                  в 12:02 11.02.2021

                  В табличке указано, что скорость начала торможения 100 км/ч, а в описании сказано, что 80. Да и по тормозному пути понятно, что тормозили с 80 км/ч.

                Добавить комментарий

                ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя