Немецкая автомобильная организация протестировала дешевые всесезонные шины, сравнив их с шинами премиум-класса
Зимы в Европе становятся все теплее, что стало одной из причин роста популярности так называемых всесезонных шин, позволяющих забыть о трате средств и времени на замену покрышек два раза в год. Эта тенденция, естественно, не осталась незамеченной и азиатскими производителями дешевых покрышек, на чью доля, по оценкам некоторых экспертов, скоро будет приходится до 20% этого рынка.
Хотя соблазн сэкономить на шинах, как всегда, велик, многие опасаются, что дешевые шины из Азии не способны обеспечить оптимальный уровень безопасности, и чтобы еще раз проверить их эффективность, немецкая организация KÜS, занимающаяся в том числе техническим обслуживанием автомобилей, провела собственные тесты, сравнив шесть бюджетных всесезонных шин с моделью премиум-уровня.
В тесте приняли участие шины Apollo Alnac 4G All Season (выпускаются индийской компанией Apollo Tyres), Berlin Allseason1 (частный бренд немецкой Keskin), Imperial All Season Driver (марка бельгийской Deldo), Ovation VI-782 AS (выпускаются китайской Shandong Hengfeng Rubber & Plastic Co., Ltd.), Blacklion 4Seasons Eco BL45 (один из брендов Sailun) и Superia EcoBlue (еще один бренд Deldo - в 2019 году было объявлено, что производством займется китайская ZC Rubber). Шины сравнивались с недавно представленными Goodyear Vector 4Seasons gen-3.
В ключевом тесте на эффективность торможения на мокром покрытии, автомобиль останавливали со скорости 80 км/ч, и худшими стали шины Superia, чей тормозной путь был почти на 10 метров длиннее, чем у шин премиум-класса. Это означает, что остаточная скорость автомобиля на Superia будет равняться 39 км/ч, а если бы экстренное торможение осуществлялось со 100 км/ч, машина продолжала бы двигаться со скоростью чуть менее 49 км/ч, что может привести к самым печальным последствиям.
В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию премиум-шины были способны без потери сцепления выдерживать скорости до 80 км/ч. Что касается бюджетных моделей, при таких скоростях все они начинали «всплывать», проявлялась сильнейшая недостаточная поворачиваемость и автомобиль нельзя было удержать на нужной траектории.
Негативное впечатление шины эконом-класса произвели и в испытаниях на управляемость на мокрой поверхности, где им, по словам экспертов, не хватало сцепления уже на старте, и в целом они ни по какому параметру не могут сравниться с премиум-шинами.
«Результаты тестов показывают, что дешевые всесезонные шины способны создавать угрозу жизни в критических ситуациях. Если смотреть только на цену, покупая новые шины, то это не тот случай, когда можно сэкономить, - заявили в KÜS. – Поскольку, когда дело касается безопасности, характеристики шин играют решающую роль. Таким образом, мы советуем всем, кто понимает важность безопасности, - держитесь подальше от дешевой резины».
Участники
1 - Apollo Alnac 4G All Season2 - Berlin All Season 1
3 - Blacklion BL4S 4Seasons Eco
3 - Ovation VI-782 AS
5 - Imperial All Season Driver
6 - Superia EcoBlue 4S
вне зачета - Goodyear Vector 4Seasons gen-3
Участники
1 место
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 89 | |||||
Управляемость на мокром покрытии | 77 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 82 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 79 | |||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к поперечному аквапланированию
2 место
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 83 | |||||
Управляемость на мокром покрытии | 80 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 76 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 78 | |||||
Плюсы и минусы
3 место
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 76 | |||||
Управляемость на мокром покрытии | 73 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 74 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 74 | |||||
Плюсы и минусы
Слабые результаты во всех дисциплинах.
3 место
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 79 | |||||
Управляемость на мокром покрытии | 73 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 76 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 74 | |||||
Плюсы и минусы
Слабые результаты во всех дисциплинах.
5 место
3 435 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 79 | |||||
Управляемость на мокром покрытии | 76 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 70 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 73 | |||||
Плюсы и минусы
Слабые результаты во всех дисциплинах.
6 место
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 69 | |||||
Управляемость на мокром покрытии | 63 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 75 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 69 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Слабые результаты во всех дисциплинах.
8 980 ₽
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Торможение на мокром покрытии | 100 | |||||
Управляемость на мокром покрытии | 100 | |||||
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | |||||
Плюсы и минусы
Отличные результаты во всех дисциплинах (с учетом того, что в конкурентах были только бюджетные покрышки).
Комментарии: (3)