Sportauto: Тест всесезонных шин размера 225/45 R18 (2020)
Немецкий журнал протестировал низкопрофильные всесезонные шины на снегу, сухом и мокром асфальте
Всесезонные шины продолжают привлекать все большее количество европейских автомобилистов (в прошлом году продажи членов ETRMA в этом сегменте выросли, даже несмотря на пандемию коронавируса), и одно из их преимуществ перед зимними шинами, имеющее значение в первую очередь для владельцев спортивных авто, состоит в более высоких индексах скорости. Тогда как зимние шины обычно имеют индексы H или V (до 210 и 240 км/ч соответственно), всесезонные покрышки доступны с индексами W и Y (до 270 и 300 км/ч соответственно).
Чтобы проверить, действительно ли всесезонные шины, разработанные в том числе для использования на снегу, могут выдерживать такие скорости, эксперты Sportauto провели тесты на прочность с использованием барабанного стенда при нагрузке 494 кг. Скорость увеличивалась на 10 км/ч каждые 10 минут, пока шина не выходила из строя, и в итоге с 300 км/ч справились все шины, большинство выдержало 350 км/ч, а одна шина – даже 360 км/ч, то есть с прочностью у шин проблем не было.
В испытаниях приняли участие семь моделей шин, в том числе премиальные Michelin и Continental, а также Bridgestone, принадлежащие к среднему ценовому сегменту, и недорогие Falken и Maxxis. Все шины прошли испытания на снегу, сухом и мокром асфальте, и были также оценены уровень комфорта и экономичности. Кроме этого, для наглядности были также протестированы летние и зимние шины - Bridgestone Turanza T005 и Blizzak LM005.
На снегу лучшими были признаны BFGoodrich, которые обеспечивают самый высокий уровень безопасности, а в некоторых дисциплинах даже смогли пусть и ненамного, но превзойти зимние покрышки. Далее с небольшим отрывом следуют Continental, за которыми расположились Falken и Michelin. У других шин возникли определенные сложности, и, к примеру, у Maxxis относительно слабое тяговое усилие, тогда как про Vredestein и Bridgestone эксперты сказали, что он с трудом смогли выполнить минимальные требования, хотя и они, конечно, будут предпочтительнее летних шин на заснеженной дороге.
В тестах на мокром асфальте выделились всесезонные Bridgestone, которые остановили автомобиль с 80 км/ч уже через 30,2 метра и вместе с Michelin превзошли в этой дисциплине летние шины, что было связано с тем, что испытания проводились в холодную погоду. Кроме этого, шины Maxxis порадовали очень высокой сопротивляемостью аквапланированию, а у Bridgestone и Vredestein отличные боковая устойчивость и управляемость.
По итогам всех испытаний на мокром треке первое место заняли Bridgestone, которые явно превосходят ближайших соперников – Maxxis, Michelin и Vredestein. Неважно на этот раз выступили Continental, у которых длинный тормозной путь и в целом слабое сцепление в подобных условиях, тогда как разработчики шин BFGoodrich, успешно улучшившие ездовые качества на снегу, не смогли совместить их хорошим сцеплением на мокром покрытии. Хуже были только Falken, которые ухудшили свою финальную оценку, поскольку их тормозной путь был на 5 метров длиннее, чем у лидера. На сухом покрытии самые высокие оценки получили Bridgestone, которые при этом по ключевым параметрам даже приблизиться не смогли к летним шинам.
В общем зачете лучшими стали шины Bridgestone, которые при этом не очень хорошо работают на снегу. Второе место заняли более сбалансированные Michelin, а бронзу получили Continental, у которых при этом был длинный тормозной путь на мокром покрытии, и Maxxis, сравнившиеся с шинами премиум-класса.
Весомость оценок была изменена в сравнении с тестами зимних шин и определена следующим образом: снег – 20%, мокрый асфальт – 40%, сухой асфальт – 30%, экологичность – 10%.

Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на снегу | 6 |
Боковая устойчивость на снегу | 6 |
Тяговое усилие на снегу | 6 |
Управляемость на снегу (км/ч) | 6 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 5 |
Общая оценка на снегу | 5,9 |
Торможение на мокром покрытии (м) | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 7 |
Общая оценка на мокром покрытии | 9,1 |
Торможение на сухом покрытии (м) | 9 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 10 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 |
Общая оценка на сухом покрытии | 9,1 |
Сопротивление качению (кг/т) | 8 |
Внешний шум | 9 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 8,3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 |
Доступна модернизированная версия - Bridgestone Weather Control A005 Evo.

Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на снегу | 6 |
Боковая устойчивость на снегу | 7 |
Тяговое усилие на снегу | 7 |
Управляемость на снегу (км/ч) | 9 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 |
Общая оценка на снегу | 7,3 |
Торможение на мокром покрытии (м) | 9 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 6 |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,3 |
Торможение на сухом покрытии (м) | 9 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,5 |
Сопротивление качению (кг/т) | 9 |
Внешний шум | 9 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 |

Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на снегу | 8 |
Боковая устойчивость на снегу | 10 |
Тяговое усилие на снегу | 8 |
Управляемость на снегу (км/ч) | 10 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 |
Общая оценка на снегу | 8,7 |
Торможение на мокром покрытии (м) | 7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 8 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,7 |
Торможение на сухом покрытии (м) | 8 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 9 |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,9 |
Сопротивление качению (кг/т) | 7 |
Внешний шум | 9 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 |

Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на снегу | 6 |
Боковая устойчивость на снегу | 8 |
Тяговое усилие на снегу | 5 |
Управляемость на снегу (км/ч) | 7 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 |
Общая оценка на снегу | 6,5 |
Торможение на мокром покрытии (м) | 8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 10 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 10 |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,3 |
Торможение на сухом покрытии (м) | 10 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 9 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,7 |
Сопротивление качению (кг/т) | 6 |
Внешний шум | 9 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 |

Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на снегу | 6 |
Боковая устойчивость на снегу | 5 |
Тяговое усилие на снегу | 5 |
Управляемость на снегу (км/ч) | 7 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 |
Общая оценка на снегу | 5,8 |
Торможение на мокром покрытии (м) | 7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 9 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 8 |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,3 |
Торможение на сухом покрытии (м) | 8 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 9 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,1 |
Сопротивление качению (кг/т) | 6 |
Внешний шум | 9 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,6 |

Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на снегу | 10 |
Боковая устойчивость на снегу | 10 |
Тяговое усилие на снегу | 10 |
Управляемость на снегу (км/ч) | 10 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 |
Общая оценка на снегу | 9,9 |
Торможение на мокром покрытии (м) | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 7 |
Общая оценка на мокром покрытии | 6,2 |
Торможение на сухом покрытии (м) | 7 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 |
Общая оценка на сухом покрытии | 7 |
Сопротивление качению (кг/т) | 8 |
Внешний шум | 10 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 8,6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 |

Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на снегу | 7 |
Боковая устойчивость на снегу | 8 |
Тяговое усилие на снегу | 7 |
Управляемость на снегу (км/ч) | 9 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 |
Общая оценка на снегу | 7,5 |
Торможение на мокром покрытии (м) | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 7 |
Общая оценка на мокром покрытии | 5,6 |
Торможение на сухом покрытии (м) | 8 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 |
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) | 8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,5 |
Сопротивление качению (кг/т) | 7 |
Внешний шум | 8 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,7 |
Комментарии
Tibralip (аноним) в 05:19 - 06.03.21
Новости - Nokian Tyres наращивает производство в России Хорошего дня. Порекомендуйте путнюю онлайн-типографию для…
JesseAsype (аноним) в 03:07 - 06.03.21
Новости - Michelin представила новые шины для скутеров Железнодорожные перевозки РѕСЃРѕР±…
Виктор Бабкин (аноним) в 12:24 - 05.03.21
Форум - Помогите выбрать летнюю резину на ЛЕКСУС 330 Три лучших модели на лето по характеристикам на основе тест…
Ирина в 13:12 - 04.03.21
Новости - Андрей Бунаков («Белшина»): 2021 год должен стать для компании переломным Уважаемый 333! Понятно ваше возмущение и гнев на конкурента…