Motor: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)
  22.01.2021

Польский журнал протестировал зимние шины для таких автомобилей, как Audi A3, Ford Focus, Renault Megane, Skoda Octavia и т.д.

Несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавируса, польский Motor провел ежегодный тест зимних шин, который на этот раз был осуществлен совместно со словацким изданием Autozurnal. Испытания на снегу были проведены в начале года в швейцарских Альпах, а характеристики шин на асфальте эксперты оценили в комплексе, расположенном в Германии.

В испытаниях 2020 года приняли участие пять премиальных продуктов от таких брендов, как Bridgestone и Nokian, и кроме того были протестированы шины эконом-класса от польского бренда Debica (сейчас принадлежит Goodyear) и Imperial (частная марка бельгийской торговой компании Deldo). Средний ценовой сегмент был представлен шинами бренда Maxxis, про который в Motor отметили, что он уже достаточно популярен среди велосипедистов, но быстро развивается и в сегменте шин для автомобилей.

Торможение на снегу

В первой дисциплине лучшими становятся Goodyear и Debica, тогда как результат Imperial оказался «на грани приемлемости».

Торможение на снегу

Разгон на снегу

Первые три шины показывают очень хороший результат, а у Imperial явно очень слабое сцепление на заснеженной поверхности.

Разгон на снегу

Тяговое усилие на снегу

Debica снова демонстрируют хорошие показатели, и по тяговому усилию они почти смогли сравниться в Michelin. Шины Imperial на снегу оказались совершенно беспомощными.

Тяговое усилие на снегу

Управляемость на снегу

Шины Debica вырываются в лидеры по времени круга, но лучшие субъективные оценки получили Goodyear. Что касается Imperial, они легко срываются в занос, что отразилось на финальной оценке.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром покрытии

После семи торможений на поверхности с 1-миллиметровым слоем воды лучшими были признаны шины Bridgestone, а остаточная скорость в случае с Nokian составляет 35 км/ч.

Торможение на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

На круговом треке самое высокое поперечное сцепление продемонстрировали Bridgestone и Goodyear, а у Debica, которые были очень эффективными на снегу, на мокром покрытии возникли явные проблемы.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Bridgestone снова на первом месте, тогда как у Debica и Nokian результаты ниже среднего, но угрозу безопасности они не создают.

Управляемость на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Шины Bridgestone в очередной раз не оставляют конкурентам ни шанса, а Goodyear и Maxxis тоже хорошо сопротивляются аквапланированию при езде по прямой, чего не скажешь об Imperial.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Goodyear занимают первое место с минимальным отрывом от шин Dunlop от того же производителя.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Торможение на сухом покрытии

Imperial наконец дождались своего звездного часа, и в этой дисциплине они уступили только Bridgestone, занявшим первое место. Худшими стали Debica, которые не могут похвастать хорошим балансом характеристик.

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Шины Imperial продолжают лидировать, но разница между первым и пятым результатами составила менее половины секунды, что можно считать отличием в пределах погрешности. В то же время у Debica явно слабые показатели на сухом асфальте.

Управляемость на сухом покрытии

Шум

Самыми тихими шинами в тесте оказались Maxxis, а последнее место заняли Debica, которые начинают громко шуметь при увеличении скорости.

Шум

Комфорт

Лучшими по уровню комфорта были признаны Michelin, за которыми следуют Goodyear и Maxxis. Учитывалась не только способность шин поглощать удары при наезде на неровность, но и курсовая устойчивость, а также шум в салоне автомобиля.

Комфорт

Экономичность

Разница по расходу топлива между Bridgestone и Maxxis составила 0,21л/100км.

Экономичность


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (4),   3,   4 (4),   5 (4),   6 (3),   7 (3),   8 (2),   10,   15,  
цена от

6 580 

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Турция
  • Дата производства: 37/2019
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 66
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 65
  • Цена в Польше, злотые: 368
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу18,920
Тяговое усилие на снегу9,810
Разгон на снегу9,610
Управляемость на снегу2020
Общая оценка на снегу57,760
Торможение на мокром покрытии3030
Устойчивость к продольному аквапланированию2020
Устойчивость к поперечному аквапланированию8,910
Боковая устойчивость на мокром покрытии1010
Управляемость на мокром покрытии3030
Общая оценка на мокром покрытии98,9100
Торможение на сухом покрытии4040
Управляемость на сухом покрытии2020
Ездовые качества/комфорт14,215
Внешний шум на 50 км/ч4,85
Общая оценка на сухом покрытии7980
Экономичность1010
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА245,6250
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии (отличные)
Показатели на сухом покрытии (отличные)
Сопротивление качению

Заслуженная победа в тесте за самый высокий уровень безопасности.


2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (2),   6,   7 (2),  
цена от

7 690 

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Словения
  • Дата производства: 39/2019
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 65
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
  • Цена в Польше, злотые: 332
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу2020
Тяговое усилие на снегу9,910
Разгон на снегу1010
Управляемость на снегу19,720
Общая оценка на снегу59,760
Торможение на мокром покрытии26,630
Устойчивость к продольному аквапланированию19,820
Устойчивость к поперечному аквапланированию1010
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,910
Управляемость на мокром покрытии29,630
Общая оценка на мокром покрытии95,9100
Торможение на сухом покрытии37,440
Управляемость на сухом покрытии19,820
Ездовые качества/комфорт1515
Внешний шум на 50 км/ч4,95
Общая оценка на сухом покрытии77,180
Экономичность9,510
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА242,2250
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Показатели на снегу (очень хорошие)
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Цена (достаточно привлекательная)

3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (3),   3 (9),   4,   5 (5),   6,   7 (3),   11,   17,  
цена от

11 420 

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Испания
  • Дата производства: 30/2019
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 60
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 59
  • Цена в Польше, злотые: 391
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу19,320
Тяговое усилие на снегу1010
Разгон на снегу9,910
Управляемость на снегу2020
Общая оценка на снегу59,260
Торможение на мокром покрытии26,730
Устойчивость к продольному аквапланированию1920
Устойчивость к поперечному аквапланированию8,410
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,610
Управляемость на мокром покрытии29,530
Общая оценка на мокром покрытии93,3100
Торможение на сухом покрытии37,140
Управляемость на сухом покрытии19,720
Ездовые качества/комфорт14,615
Внешний шум на 50 км/ч55
Общая оценка на сухом покрытии76,480
Экономичность9,310
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА238,1250
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (отличные)
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Комфорт
Шум

Предсказуемое поведение в любых условиях.


4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (5),   2,   3 (3),   4 (4),   5,   6 (2),   7,   8 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 19/2019
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 65
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
  • Цена в Польше, злотые: 361
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу1920
Тяговое усилие на снегу9,510
Разгон на снегу9,310
Управляемость на снегу19,620
Общая оценка на снегу57,460
Торможение на мокром покрытии25,930
Устойчивость к продольному аквапланированию1920
Устойчивость к поперечному аквапланированию9,810
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,610
Управляемость на мокром покрытии28,730
Общая оценка на мокром покрытии93100
Торможение на сухом покрытии36,140
Управляемость на сухом покрытии19,720
Ездовые качества/комфорт14,215
Внешний шум на 50 км/ч4,95
Общая оценка на сухом покрытии74,980
Экономичность9,810
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА235250
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Реакции на повороты руля на снегу (высокая точность)
Реакции на повороты руля на мокром покрытии (высокая точность)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (высокая точность)

5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5 (2),   6,   7 (2),   8 (3),   9 (2),   15,   16,  
цена от

4 256 

Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 29/2019
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 66
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 61
  • Цена в Польше, злотые: 315
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу18,520
Тяговое усилие на снегу9,410
Разгон на снегу9,310
Управляемость на снегу19,520
Общая оценка на снегу56,660
Торможение на мокром покрытии26,130
Устойчивость к продольному аквапланированию19,820
Устойчивость к поперечному аквапланированию810
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,610
Управляемость на мокром покрытии29,230
Общая оценка на мокром покрытии92,6100
Торможение на сухом покрытии37,740
Управляемость на сухом покрытии19,820
Ездовые качества/комфорт14,915
Внешний шум на 50 км/ч55
Общая оценка на сухом покрытии77,480
Экономичность8,210
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА234,9250
Плюсы и минусы
Баланс характеристик (хорошие результаты)
Шум (самые тихие шины в тесте)
Цена

Хорошие результаты подтверждают продолжение развития азиатского производителя.


6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2,   5,   6 (3),   7 (2),   11 (2),   13 (2),   16,  
цена от

8 250 

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 32/2019
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 66
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
  • Цена в Польше, злотые: 322
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу18,620
Тяговое усилие на снегу9,610
Разгон на снегу9,510
Управляемость на снегу19,420
Общая оценка на снегу57,260
Торможение на мокром покрытии23,430
Устойчивость к продольному аквапланированию17,820
Устойчивость к поперечному аквапланированию8,110
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,610
Управляемость на мокром покрытии27,830
Общая оценка на мокром покрытии86,7100
Торможение на сухом покрытии37,840
Управляемость на сухом покрытии19,920
Ездовые качества/комфорт13,915
Внешний шум на 50 км/ч55
Общая оценка на сухом покрытии76,580
Экономичность9,910
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА230,3250
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии

Разочаровывающий результат для шин финского бренда.


7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4,   6,   7 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 39/2019
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 60
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 59
  • Цена в Польше, злотые: 225
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу19,520
Тяговое усилие на снегу1010
Разгон на снегу9,810
Управляемость на снегу2020
Общая оценка на снегу59,260
Торможение на мокром покрытии24,430
Устойчивость к продольному аквапланированию17,920
Устойчивость к поперечному аквапланированию8,310
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,410
Управляемость на мокром покрытии2830
Общая оценка на мокром покрытии88100
Торможение на сухом покрытии35,340
Управляемость на сухом покрытии19,420
Ездовые качества/комфорт12,615
Внешний шум на 50 км/ч4,85
Общая оценка на сухом покрытии72,180
Экономичность9,610
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА228,9250
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (очень хорошие)
Цена
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии

8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8,   9,  
цена от

6 075 

Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 32/2019
  • Твердость резины по Шору до тестов, ед.: 65
  • Твердость резины по Шору после тестов, ед.: 63
  • Цена в Польше, злотые: 162
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу16,920
Тяговое усилие на снегу910
Разгон на снегу8,410
Управляемость на снегу19,120
Общая оценка на снегу53,360
Торможение на мокром покрытии23,530
Устойчивость к продольному аквапланированию1720
Устойчивость к поперечному аквапланированию5,910
Боковая устойчивость на мокром покрытии9,510
Управляемость на мокром покрытии27,430
Общая оценка на мокром покрытии83,3100
Торможение на сухом покрытии3840
Управляемость на сухом покрытии2020
Ездовые качества/комфорт13,915
Внешний шум на 50 км/ч4,95
Общая оценка на сухом покрытии76,880
Экономичность8,410
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА221,8250
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии
Цена (более чем в два раза ниже, чем у премиальных шин)
Показатели на снегу (почти неприемлемые)
Показатели на мокром покрытии (почти неприемлемые)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя