Белорусские эксперты протестировали зимние шины трех категорий
В испытаниях белорусского портала ABW.BY за победу поборолись шины сразу нескольких категорий, и в основном состав участников состоит из нешипованных шин скандинавского типа – от брендов Continental, Hankook, Michelin, Nokian и Yokohama, к которым примкнула одна модель шин для теплой зимы – Bridgestone Blizzak LM005, а также шипованные Cooper Weather-Master WSC. Шины Cooper также представляют бюджетный сегмент, и в Беларуси они стоят 130 белорусских рублей (41 евро), тогда как Bridgestone, самые дорогие шины в тесте, - 340 рублей, то есть в 2,5 раза больше.
По итогам испытаний единственные «европейки» в тесте заняли первое место, а связано это с тем, что в решающих испытаниях на эффективность торможения сумма баллов удваивалась на всех типах покрытиях – льду, снегу, сухой и мокрой поверхности, и у Bridgestone были отличные показатели сразу на двух из них, а именно на асфальте. В то же время у Blizzak LM005 слабые показатели на снегу (если не считать характеристик при заезде на холм), а на льду они были одними из худших. Интересно, что последнее место в испытаниях на льду заняли Cooper, которые хотя и были самыми дешевыми, но имели шипы, что должно было им обеспечить хоть какое-то преимущество. В то же время Cooper заняли место в середине рейтинга, поскольку смогли добрать баллов на асфальте, то есть повели себя крайне нетипично для шипованной резины. За Bridgestone расположились шины Continental VikingContact 7, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV и Michelin X-Ice 3, предназначенные для условий северной зимы и вследствие этого намного лучше работающие на снегу и льду. В целом, как и всегда, шины необходимо выбирать, ориентируясь на условия, в которых они будут эксплуатироваться.
Участники
1 место
6 580 ₽
Информация о шине
- Индексы: 103 H XL
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,2
- Масса шины, кг: 10,7
- Страна производства: Франция
- Тип: Европейский
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду | 174,6 | 200 | ||||
Разгон на льду | 74,8 | 100 | ||||
Управляемость на льду | 98,2 | 100 | ||||
Торможение на снегу | 175,7 | 200 | ||||
Разгон на снегу | 94,6 | 100 | ||||
Заезд на заснеженный холм | 100 | 100 | ||||
Управляемость на снегу | 98,3 | 100 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 816,2 | 900 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 200 | 200 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 100 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 200 | 200 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 9,5 | 10 | ||||
Экономичность | 27,7 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 537,2 | 540 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1353,4 | 1440 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (отличные)
Тяговое усилие на льду
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
2 место
6 090 ₽
Информация о шине
- Индексы: 103 T XL
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5
- Масса шины, кг: 11,8
- Страна производства: Германия
- Тип: Скандинавский
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду | 200 | 200 | ||||
Разгон на льду | 100 | 100 | ||||
Управляемость на льду | 98,1 | 100 | ||||
Торможение на снегу | 183,5 | 200 | ||||
Разгон на снегу | 98 | 100 | ||||
Заезд на заснеженный холм | 97,4 | 100 | ||||
Управляемость на снегу | 98,6 | 100 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 875,6 | 900 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 146,4 | 200 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 91,7 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 179,8 | 200 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8,5 | 10 | ||||
Экономичность | 28,7 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 455,1 | 540 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1330,7 | 1440 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии (приемлемые)
Показатели на сухом покрытии (приемлемые)
Сопротивление качению
3 место
12 030 ₽
Информация о шине
- Индексы: 103 R XL
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0
- Масса шины, кг: 11,9
- Страна производства: Россия
- Тип: Скандинавский
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду | 191 | 200 | ||||
Разгон на льду | 89,8 | 100 | ||||
Управляемость на льду | 100 | 100 | ||||
Торможение на снегу | 186 | 200 | ||||
Разгон на снегу | 99,2 | 100 | ||||
Заезд на заснеженный холм | 100 | 100 | ||||
Управляемость на снегу | 100 | 100 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 866 | 900 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 143,6 | 200 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 90,2 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 182,3 | 200 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8,5 | 10 | ||||
Экономичность | 30 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 446,1 | 540 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1312,1 | 1440 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии (приемлемые)
Показатели на сухом покрытии (приемлемые)
Сопротивление качению (очень низкое)
Отличная управляемость и в целом очень хорошие результаты на снегу и льду. А также приемлемые результаты на асфальте.
4 место
14 490 ₽
Информация о шине
- Индексы: 99 T
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,2
- Масса шины, кг: 11,9
- Страна производства: Таиланд
- Тип: Скандинавский
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду | 195,5 | 200 | ||||
Разгон на льду | 93,4 | 100 | ||||
Управляемость на льду | 97,9 | 100 | ||||
Торможение на снегу | 200 | 200 | ||||
Разгон на снегу | 100 | 100 | ||||
Заезд на заснеженный холм | 99 | 100 | ||||
Управляемость на снегу | 98,7 | 100 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 884,5 | 900 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 129,5 | 200 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 87,9 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 175,7 | 200 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8,5 | 10 | ||||
Экономичность | 27,1 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 420,2 | 540 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1304,7 | 1440 | ||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Доступна модель нового поколения - Michelin X-Ice Snow
5 место
Информация о шине
- Индексы: 99 T
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3
- Масса шины, кг: 12,2
- Страна производства: Сербия
- Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду | 166 | 200 | ||||
Разгон на льду | 76,3 | 100 | ||||
Управляемость на льду | 92,4 | 100 | ||||
Торможение на снегу | 175,7 | 200 | ||||
Разгон на снегу | 95,8 | 100 | ||||
Заезд на заснеженный холм | 97,2 | 100 | ||||
Управляемость на снегу | 93,3 | 100 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 796,7 | 900 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 156,3 | 200 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 93 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 177,7 | 200 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 10 | ||||
Экономичность | 23,1 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 458,1 | 540 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1254,8 | 1440 | ||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Показатели на снегу
Управляемость на сухом покрытии
6 место
7 830 ₽
Информация о шине
- Индексы: 99 Q
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,1
- Масса шины, кг: 12,6
- Страна производства: Таиланд
- Тип: Скандинавский
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду | 183 | 200 | ||||
Разгон на льду | 88 | 100 | ||||
Управляемость на льду | 98,2 | 100 | ||||
Торможение на снегу | 173,4 | 200 | ||||
Разгон на снегу | 96,5 | 100 | ||||
Заезд на заснеженный холм | 99,2 | 100 | ||||
Управляемость на снегу | 98,4 | 100 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 836,7 | 900 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 129,7 | 200 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 85,2 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 171,9 | 200 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 9,5 | 10 | ||||
Экономичность | 21,4 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 417,7 | 540 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1254,4 | 1440 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Сопротивление качению
7 место
4 934 ₽
Информация о шине
- Индексы: 99 T
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6
- Масса шины, кг: 11,7
- Страна производства: Южная Корея
- Тип: Скандинавский
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду | 175,8 | 200 | ||||
Разгон на льду | 79,4 | 100 | ||||
Управляемость на льду | 92,4 | 100 | ||||
Торможение на снегу | 178,1 | 200 | ||||
Разгон на снегу | 89,2 | 100 | ||||
Заезд на заснеженный холм | 97,4 | 100 | ||||
Управляемость на снегу | 95,1 | 100 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 807,4 | 900 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 133 | 200 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 88,2 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 177,2 | 200 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 10 | ||||
Экономичность | 27,8 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 435,2 | 540 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1242,6 | 1440 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Тяговое усилие на снегу
8 место
24 675 ₽
Информация о шине
- Индексы: 98 Q
- Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,0
- Масса шины, кг: 12,2
- Страна производства: Япония
- Тип: Скандинавский
Дисциплины и оценки
Баллы | Макс | |||||
Торможение на льду | 172,2 | 200 | ||||
Разгон на льду | 83 | 100 | ||||
Управляемость на льду | 92,7 | 100 | ||||
Торможение на снегу | 188,4 | 200 | ||||
Разгон на снегу | 99,2 | 100 | ||||
Заезд на заснеженный холм | 96,5 | 100 | ||||
Управляемость на снегу | 94,7 | 100 | ||||
Общая оценка на льду и снегу | 826,7 | 900 | ||||
Торможение на мокром покрытии | 118 | 200 | ||||
Управляемость на мокром покрытии | 80 | 100 | ||||
Торможение на сухом покрытии | 164,1 | 200 | ||||
Управляемость на сухом покрытии | 7,5 | 10 | ||||
Экономичность | 23,3 | 30 | ||||
Общая оценка на асфальте | 392,9 | 540 | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1219,6 | 1440 | ||||
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Тяговое усилие на снегу (очень слабое тяговое усилие при заезде на снежный холм)
Показатели на мокром покрытии (очень слабые)
Показатели на сухом покрытии (очень слабые)
Сопротивление качению
На рынке уже доступны шины Toyo следующего поколения