Список протестированных шин:
В испытаниях белорусского портала ABW.BY за победу поборолись шины сразу нескольких категорий, и в основном состав участников состоит из нешипованных шин скандинавского типа – от брендов Continental, Hankook, Michelin, Nokian и Yokohama, к которым примкнула одна модель шин для теплой зимы – Bridgestone Blizzak LM005, а также шипованные Cooper Weather-Master WSC. Шины Cooper также представляют бюджетный сегмент, и в Беларуси они стоят 130 белорусских рублей (41 евро), тогда как Bridgestone, самые дорогие шины в тесте, - 340 рублей, то есть в 2,5 раза больше.
По итогам испытаний единственные «европейки» в тесте заняли первое место, а связано это с тем, что в решающих испытаниях на эффективность торможения сумма баллов удваивалась на всех типах покрытиях – льду, снегу, сухой и мокрой поверхности, и у Bridgestone были отличные показатели сразу на двух из них, а именно на асфальте. В то же время у Blizzak LM005 слабые показатели на снегу (если не считать характеристик при заезде на холм), а на льду они были одними из худших. Интересно, что последнее место в испытаниях на льду заняли Cooper, которые хотя и были самыми дешевыми, но имели шипы, что должно было им обеспечить хоть какое-то преимущество. В то же время Cooper заняли место в середине рейтинга, поскольку смогли добрать баллов на асфальте, то есть повели себя крайне нетипично для шипованной резины. За Bridgestone расположились шины Continental VikingContact 7, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV и Michelin X-Ice 3, предназначенные для условий северной зимы и вследствие этого намного лучше работающие на снегу и льду. В целом, как и всегда, шины необходимо выбирать, ориентируясь на условия, в которых они будут эксплуатироваться.
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,2
Страна производства : Франция
Дисциплина |
Баллы |
Максимум |
Торможение на льду |
174,6 |
200 |
Разгон на льду |
74,8 |
100 |
Управляемость на льду |
98,2 |
100 |
Торможение на снегу |
175,7 |
200 |
Разгон на снегу |
94,6 |
100 |
Заезд на заснеженный холм |
100 |
100 |
Управляемость на снегу |
98,3 |
100 |
Общая оценка на льду и снегу |
816,2 |
900 |
Торможение на мокром покрытии |
200 |
200 |
Управляемость на мокром покрытии |
100 |
100 |
Торможение на сухом покрытии |
200 |
200 |
Управляемость на сухом покрытии |
9,5 |
10 |
Экономичность |
27,7 |
30 |
Общая оценка на асфальте |
537,2 |
540 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
1353,4 |
1440 |
Отличные результаты на сухом и мокром асфальте
Длинный тормозной путь и медленный разгон на снегу и льду
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,5
Страна производства : Германия
Дисциплина |
Баллы |
Максимум |
Торможение на льду |
200 |
200 |
Разгон на льду |
100 |
100 |
Управляемость на льду |
98,1 |
100 |
Торможение на снегу |
183,5 |
200 |
Разгон на снегу |
98 |
100 |
Заезд на заснеженный холм |
97,4 |
100 |
Управляемость на снегу |
98,6 |
100 |
Общая оценка на льду и снегу |
875,6 |
900 |
Торможение на мокром покрытии |
146,4 |
200 |
Управляемость на мокром покрытии |
91,7 |
100 |
Торможение на сухом покрытии |
179,8 |
200 |
Управляемость на сухом покрытии |
8,5 |
10 |
Экономичность |
28,7 |
30 |
Общая оценка на асфальте |
455,1 |
540 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
1330,7 |
1440 |
Отличные результаты на льду
Хорошие показатели на снегу
Приемлемые результаты на асфальте
Низкое сопротивление качению
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,0
Страна производства : Россия
Дисциплина |
Баллы |
Максимум |
Торможение на льду |
191 |
200 |
Разгон на льду |
89,8 |
100 |
Управляемость на льду |
100 |
100 |
Торможение на снегу |
186 |
200 |
Разгон на снегу |
99,2 |
100 |
Заезд на заснеженный холм |
100 |
100 |
Управляемость на снегу |
100 |
100 |
Общая оценка на льду и снегу |
866 |
900 |
Торможение на мокром покрытии |
143,6 |
200 |
Управляемость на мокром покрытии |
90,2 |
100 |
Торможение на сухом покрытии |
182,3 |
200 |
Управляемость на сухом покрытии |
8,5 |
10 |
Экономичность |
30 |
30 |
Общая оценка на асфальте |
446,1 |
540 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
1312,1 |
1440 |
Отличная управляемость и в целом очень хорошие результаты на снегу и льду
Приемлемые результаты на асфальте
Очень низкое сопротивление качению
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,2
Страна производства : Таиланд
Дисциплина |
Баллы |
Максимум |
Торможение на льду |
195,5 |
200 |
Разгон на льду |
93,4 |
100 |
Управляемость на льду |
97,9 |
100 |
Торможение на снегу |
200 |
200 |
Разгон на снегу |
100 |
100 |
Заезд на заснеженный холм |
99 |
100 |
Управляемость на снегу |
98,7 |
100 |
Общая оценка на льду и снегу |
884,5 |
900 |
Торможение на мокром покрытии |
129,5 |
200 |
Управляемость на мокром покрытии |
87,9 |
100 |
Торможение на сухом покрытии |
175,7 |
200 |
Управляемость на сухом покрытии |
8,5 |
10 |
Экономичность |
27,1 |
30 |
Общая оценка на асфальте |
420,2 |
540 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
1304,7 |
1440 |
Хорошие показатели на льду
Очень короткий тормозной путь, быстрый разгон и в целом хорошие показатели на снегу
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,3
Страна производства : Сербия
Дисциплина |
Баллы |
Максимум |
Торможение на льду |
166 |
200 |
Разгон на льду |
76,3 |
100 |
Управляемость на льду |
92,4 |
100 |
Торможение на снегу |
175,7 |
200 |
Разгон на снегу |
95,8 |
100 |
Заезд на заснеженный холм |
97,2 |
100 |
Управляемость на снегу |
93,3 |
100 |
Общая оценка на льду и снегу |
796,7 |
900 |
Торможение на мокром покрытии |
156,3 |
200 |
Управляемость на мокром покрытии |
93 |
100 |
Торможение на сухом покрытии |
177,7 |
200 |
Управляемость на сухом покрытии |
8 |
10 |
Экономичность |
23,1 |
30 |
Общая оценка на асфальте |
458,1 |
540 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
1254,8 |
1440 |
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии
Очень слабые результаты на льду (что удивительно для шипованных шин)
Слабые результаты на снегу
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 10,1
Страна производства : Таиланд
Дисциплина |
Баллы |
Максимум |
Торможение на льду |
183 |
200 |
Разгон на льду |
88 |
100 |
Управляемость на льду |
98,2 |
100 |
Торможение на снегу |
173,4 |
200 |
Разгон на снегу |
96,5 |
100 |
Заезд на заснеженный холм |
99,2 |
100 |
Управляемость на снегу |
98,4 |
100 |
Общая оценка на льду и снегу |
836,7 |
900 |
Торможение на мокром покрытии |
129,7 |
200 |
Управляемость на мокром покрытии |
85,2 |
100 |
Торможение на сухом покрытии |
171,9 |
200 |
Управляемость на сухом покрытии |
9,5 |
10 |
Экономичность |
21,4 |
30 |
Общая оценка на асфальте |
417,7 |
540 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
1254,4 |
1440 |
Удовлетворительные результаты на льду
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Длинный тормозной путь на снегу
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,6
Страна производства : Южная Корея
Дисциплина |
Баллы |
Максимум |
Торможение на льду |
175,8 |
200 |
Разгон на льду |
79,4 |
100 |
Управляемость на льду |
92,4 |
100 |
Торможение на снегу |
178,1 |
200 |
Разгон на снегу |
89,2 |
100 |
Заезд на заснеженный холм |
97,4 |
100 |
Управляемость на снегу |
95,1 |
100 |
Общая оценка на льду и снегу |
807,4 |
900 |
Торможение на мокром покрытии |
133 |
200 |
Управляемость на мокром покрытии |
88,2 |
100 |
Торможение на сухом покрытии |
177,2 |
200 |
Управляемость на сухом покрытии |
9 |
10 |
Экономичность |
27,8 |
30 |
Общая оценка на асфальте |
435,2 |
540 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
1242,6 |
1440 |
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Медленный разгон на снегу
Недостаточно хорошая управляемость и медленный разгон на льду
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 10,0
Страна производства : Япония
Дисциплина |
Баллы |
Максимум |
Торможение на льду |
172,2 |
200 |
Разгон на льду |
83 |
100 |
Управляемость на льду |
92,7 |
100 |
Торможение на снегу |
188,4 |
200 |
Разгон на снегу |
99,2 |
100 |
Заезд на заснеженный холм |
96,5 |
100 |
Управляемость на снегу |
94,7 |
100 |
Общая оценка на льду и снегу |
826,7 |
900 |
Торможение на мокром покрытии |
118 |
200 |
Управляемость на мокром покрытии |
80 |
100 |
Торможение на сухом покрытии |
164,1 |
200 |
Управляемость на сухом покрытии |
7,5 |
10 |
Экономичность |
23,3 |
30 |
Общая оценка на асфальте |
392,9 |
540 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
1219,6 |
1440 |
Очень слабое тяговое усилие при заезде на снежный холм
Медленный разгон на льду
Недостаточно хорошая управляемость на снегу
Очень слабые результаты на сухом и мокром асфальте
Высокое сопротивление качению
На рынке уже доступны шины Toyo следующего поколения
Комментарии
wwer (аноним) в 21:45 - 18.01.21
Тесты шин - За рулем: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2020) тест ,чтоб завалить добротных корейцев. Нексен лучшая шина…
Андрей1990 (аноним) в 18:59 - 17.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Добрый вечер уважаемые . Помогите определить что за диск…
sviitilie в 04:03 - 16.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите определить название дисков по фото...
Олег5555 (аноним) в 11:16 - 14.01.21
Форум - Самая плохая, безобразная резина по Вашему мнению форумчане (зима и лето) Нокиан все очень шумные