Wybór Kierowców: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)
  27.12.2020

Польское издание протестировало легковые шины для теплой зимы

Польские зимы теплее, чем в странах Скандинавии или большей части России, и снег редко остается на дорогах долгое время, а иногда столбик термометра поднимается выше нуля и могут также проходить сильные дожди. Вследствие этого в регионе используются зимние шины европейского типа, которые не только должны обеспечивать высокое сцепление на снегу, но и быть в большой степени ориентированными на использование на мокром и сухом асфальте.

В этом сезоне результаты новых испытаний шин для теплой зимы опубликовало издание Wybór Kierowców, которое протестировало шины высшего (Continental WinterContact TS 860, Goodyear Ultra Grip 9, Michelin Alpin 6 и Pirelli Cinturato Winter), среднего (Nokian WR D4 и Firestone Winterhawk 3) и бюджетного (Dębica Frigo HP2 и Kormoran Snow) сегментов рынка. Шины были взяты в популярном размере 205/55 R16, подходящим для таких автомобилей, как Audi A3, Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf и т.д.

Испытания на снегу были проведены в Альпах на высоте 1 500 метров над уровнем моря, где шины оценивались на заснеженных трассах, чья поверхность подвергается специальной подготовке для стабильности результатов. Тесты на асфальте осуществлялись в немецком исследовательском центре.

Первое место по итогам всех тестов заняли премиальные Continental WinterContact TS 860, продемонстрировавшие лучший баланс характеристик и отличное сцепление на мокром покрытии. По словам экспертов, шины безопасно ведут себя на пределе сцепления как на мокром, так и на сухом асфальте, а на снегу Continental уступили только Nokian. Второе место заняли Goodyear UltraGrip 9, которые тоже отличаются универсальностью и обеспечивают очень точные реакции на повороты руля на мокрой и сухой поверхности, а также сохраняют контролируемость во время скольжения. На снегу шины ведут себя стабильно и предсказуемо, и в целом Goodyear будут очень хорошим выбором для теплой зимы. Бронзу получили Michelin Alpin 6 – самая свежая модель французского гиганта в этом сегменте. Michelin обеспечивают высокий уровень сцепления в любых условиях, а на мокром покрытии хотя и присутствует небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости, заносы начинаются плавно и без резкой потери сцепления. Производитель также заявляет, что шины сохраняют свои ездовые качества по мере износа, но проверить это у WK возможности, к сожалению, не было.

Шины Nokian WR D4 не смогли войти в тройку лучших, но они совсем немного отстали от лидеров и к тому же в Польше шины Nokian стоят заметно дешевле «премиума». Шины WR D4 были самыми эффективными на снегу, а на сухом асфальте они ведут себя стабильно, в том числе при достижении предела сцепления. На мокром покрытии Nokian уступили некоторым конкурентам из-за склонности к недостаточной поворачиваемости, но и здесь их результаты можно считать приемлемыми. Шины Pirelli Cinturato Winter смогли обойти Nokian в тестах на мокром покрытии, но уступили им в испытаниях на сухом асфальте и снегу. Pirelli склонны к недостаточной поворачиваемости, что влияет на уровень безопасности, но при этом у них очень высокая устойчивость к аквапланированию.

Польское издание не могло обойти стороной шины местного бренда Debica (сейчас принадлежит Goodyear), и модель Frigo HP2 показала очень хорошие результаты на снегу – на уровне шин премиум-класса. В то же время Debica значительно хуже выступили на сухом и мокром асфальте, хотя эксперты сказали, что угрозу безопасности они не создают. В целом шины подойдут для регионов со снежными зимами и водителям, редко развивающим большие скорости на асфальте.

Шины еще одного польского бренда – Kormoran (принадлежит Michelin) – в отличие от Debica продемонстрировали слабое сцепление на всех типах поверхности. В какой-то мере достоинством можно считать то, что у Kormoran все характеристики находятся на низком уровне, то есть они не провоцируют водителя увеличивать скорость. Kormoran Snow были самыми дешевыми шинами в тесте, и они подойдут для тех, кто предпочитает спокойный стиль вождения и ездит на маломощном автомобиле в городском трафике.

Последнее место заняли шины Firestone Winterhawk 3, которые не очень удачно справились с тестами на снегу, а высокие результаты смогли показать только на сухом покрытии, где у них были точные реакции на повороты руля и хорошая устойчивость при маневрировании. Надо добавить, что на рынок уже вышли шины нового поколения – Firestone Winterhawk 4, которые, как заявляет производитель, превосходят предыдущую модель по показателям на снегу и мокром покрытии.

Торможение на снегу

Разгон на снегу

Тяговое усилие на снегу

Управляемость на снегу

Торможение на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Внешний шум на 50 км/ч

Внешний шум на 80 км/ч

Ездовые качества/комфорт на сухом покрытии

Экономичность


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (3),   4 (2),   5 (2),   6,   7 (3),   11,  
цена от

11 760 

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Цена в Польше, злотые: 375
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Показатели на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   5 (2),   6,   9 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Цена в Польше, злотые: 367
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на снегу (предсказуемое поведение)
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (3),   3 (9),   4,   5 (5),   6,   7 (3),   11,   17,  
цена от

11 420 

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Цена в Польше, злотые: 379
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (стабильное поведение на пределе сцепления)
Безопасность движения на мокром покрытии
Безопасность движения на сухом покрытии

4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2,   4 (2),   5,   7,   8,   9 (3),   10,   14,  
цена от

7 590 

Информация о шине
  • Сегмент: Медиум
  • Цена в Польше, злотые: 281
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (отличные)
Управляемость на сухом покрытии (стабильное поведение)
Управляемость на мокром покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)

5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   5,   6,   7,   10,   11,   12,   13,  
цена от

5 494 

Информация о шине
  • Сегмент: Премиум
  • Цена в Польше, злотые: 304
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на снегу (склонность к недостаточной поворачиваемости)
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)

6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4,   6,   7 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Цена в Польше, злотые: 227
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии

7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  7,   11,   16,  
цена от

7 150 

Информация о шине
  • Сегмент: Эконом
  • Цена в Польше, злотые: 181
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Цена
Сцепление на снегу
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии

8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3,   8,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: Медиум
  • Цена в Польше, злотые: 344
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя