Польское издание протестировало легковые шины для теплой зимы
Польские зимы теплее, чем в странах Скандинавии или большей части России, и снег редко остается на дорогах долгое время, а иногда столбик термометра поднимается выше нуля и могут также проходить сильные дожди. Вследствие этого в регионе используются зимние шины европейского типа, которые не только должны обеспечивать высокое сцепление на снегу, но и быть в большой степени ориентированными на использование на мокром и сухом асфальте.
В этом сезоне результаты новых испытаний шин для теплой зимы опубликовало издание Wybór Kierowców, которое протестировало шины высшего (Continental WinterContact TS 860, Goodyear Ultra Grip 9, Michelin Alpin 6 и Pirelli Cinturato Winter), среднего (Nokian WR D4 и Firestone Winterhawk 3) и бюджетного (Dębica Frigo HP2 и Kormoran Snow) сегментов рынка. Шины были взяты в популярном размере 205/55 R16, подходящим для таких автомобилей, как Audi A3, Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf и т.д.
Испытания на снегу были проведены в Альпах на высоте 1 500 метров над уровнем моря, где шины оценивались на заснеженных трассах, чья поверхность подвергается специальной подготовке для стабильности результатов. Тесты на асфальте осуществлялись в немецком исследовательском центре.
Первое место по итогам всех тестов заняли премиальные Continental WinterContact TS 860, продемонстрировавшие лучший баланс характеристик и отличное сцепление на мокром покрытии. По словам экспертов, шины безопасно ведут себя на пределе сцепления как на мокром, так и на сухом асфальте, а на снегу Continental уступили только Nokian. Второе место заняли Goodyear UltraGrip 9, которые тоже отличаются универсальностью и обеспечивают очень точные реакции на повороты руля на мокрой и сухой поверхности, а также сохраняют контролируемость во время скольжения. На снегу шины ведут себя стабильно и предсказуемо, и в целом Goodyear будут очень хорошим выбором для теплой зимы. Бронзу получили Michelin Alpin 6 – самая свежая модель французского гиганта в этом сегменте. Michelin обеспечивают высокий уровень сцепления в любых условиях, а на мокром покрытии хотя и присутствует небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости, заносы начинаются плавно и без резкой потери сцепления. Производитель также заявляет, что шины сохраняют свои ездовые качества по мере износа, но проверить это у WK возможности, к сожалению, не было.
Шины Nokian WR D4 не смогли войти в тройку лучших, но они совсем немного отстали от лидеров и к тому же в Польше шины Nokian стоят заметно дешевле «премиума». Шины WR D4 были самыми эффективными на снегу, а на сухом асфальте они ведут себя стабильно, в том числе при достижении предела сцепления. На мокром покрытии Nokian уступили некоторым конкурентам из-за склонности к недостаточной поворачиваемости, но и здесь их результаты можно считать приемлемыми. Шины Pirelli Cinturato Winter смогли обойти Nokian в тестах на мокром покрытии, но уступили им в испытаниях на сухом асфальте и снегу. Pirelli склонны к недостаточной поворачиваемости, что влияет на уровень безопасности, но при этом у них очень высокая устойчивость к аквапланированию.
Польское издание не могло обойти стороной шины местного бренда Debica (сейчас принадлежит Goodyear), и модель Frigo HP2 показала очень хорошие результаты на снегу – на уровне шин премиум-класса. В то же время Debica значительно хуже выступили на сухом и мокром асфальте, хотя эксперты сказали, что угрозу безопасности они не создают. В целом шины подойдут для регионов со снежными зимами и водителям, редко развивающим большие скорости на асфальте.
Шины еще одного польского бренда – Kormoran (принадлежит Michelin) – в отличие от Debica продемонстрировали слабое сцепление на всех типах поверхности. В какой-то мере достоинством можно считать то, что у Kormoran все характеристики находятся на низком уровне, то есть они не провоцируют водителя увеличивать скорость. Kormoran Snow были самыми дешевыми шинами в тесте, и они подойдут для тех, кто предпочитает спокойный стиль вождения и ездит на маломощном автомобиле в городском трафике.
Последнее место заняли шины Firestone Winterhawk 3, которые не очень удачно справились с тестами на снегу, а высокие результаты смогли показать только на сухом покрытии, где у них были точные реакции на повороты руля и хорошая устойчивость при маневрировании. Надо добавить, что на рынок уже вышли шины нового поколения – Firestone Winterhawk 4, которые, как заявляет производитель, превосходят предыдущую модель по показателям на снегу и мокром покрытии.
Участники
1 место
11 760 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Цена в Польше, злотые: 375
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
2 место
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Цена в Польше, злотые: 367
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (предсказуемое поведение)
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
3 место
11 420 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Цена в Польше, злотые: 379
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Безопасность движения на мокром покрытии
Безопасность движения на сухом покрытии
4 место
7 590 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Медиум
- Цена в Польше, злотые: 281
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (стабильное поведение)
5 место
5 494 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Премиум
- Цена в Польше, злотые: 304
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости)
6 место
Информация о шине
- Сегмент: Эконом
- Цена в Польше, злотые: 227
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
7 место
7 150 ₽
Информация о шине
- Сегмент: Эконом
- Цена в Польше, злотые: 181
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
8 место
Информация о шине
- Сегмент: Медиум
- Цена в Польше, злотые: 344
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Показатели на мокром покрытии