Перейти к основному содержанию

Wybór Kierowców: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)

Польское издание протестировало легковые шины для теплой зимы

Польские зимы теплее, чем в странах Скандинавии или большей части России, и снег редко остается на дорогах долгое время, а иногда столбик термометра поднимается выше нуля и могут также проходить сильные дожди. Вследствие этого в регионе используются зимние шины европейского типа, которые не только должны обеспечивать высокое сцепление на снегу, но и быть в большой степени ориентированными на использование на мокром и сухом асфальте.

В этом сезоне результаты новых испытаний шин для теплой зимы опубликовало издание Wybór Kierowców, которое протестировало шины высшего (Continental WinterContact TS 860, Goodyear Ultra Grip 9, Michelin Alpin 6 и Pirelli Cinturato Winter), среднего (Nokian WR D4 и Firestone Winterhawk 3) и бюджетного (Dębica Frigo HP2 и Kormoran Snow) сегментов рынка. Шины были взяты в популярном размере 205/55 R16, подходящим для таких автомобилей, как Audi A3, Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf и т.д.

Испытания на снегу были проведены в Альпах на высоте 1 500 метров над уровнем моря, где шины оценивались на заснеженных трассах, чья поверхность подвергается специальной подготовке для стабильности результатов. Тесты на асфальте осуществлялись в немецком исследовательском центре.

Первое место по итогам всех тестов заняли премиальные Continental WinterContact TS 860, продемонстрировавшие лучший баланс характеристик и отличное сцепление на мокром покрытии. По словам экспертов, шины безопасно ведут себя на пределе сцепления как на мокром, так и на сухом асфальте, а на снегу Continental уступили только Nokian. Второе место заняли Goodyear UltraGrip 9, которые тоже отличаются универсальностью и обеспечивают очень точные реакции на повороты руля на мокрой и сухой поверхности, а также сохраняют контролируемость во время скольжения. На снегу шины ведут себя стабильно и предсказуемо, и в целом Goodyear будут очень хорошим выбором для теплой зимы. Бронзу получили Michelin Alpin 6 – самая свежая модель французского гиганта в этом сегменте. Michelin обеспечивают высокий уровень сцепления в любых условиях, а на мокром покрытии хотя и присутствует небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости, заносы начинаются плавно и без резкой потери сцепления. Производитель также заявляет, что шины сохраняют свои ездовые качества по мере износа, но проверить это у WK возможности, к сожалению, не было.

Шины Nokian WR D4 не смогли войти в тройку лучших, но они совсем немного отстали от лидеров и к тому же в Польше шины Nokian стоят заметно дешевле «премиума». Шины WR D4 были самыми эффективными на снегу, а на сухом асфальте они ведут себя стабильно, в том числе при достижении предела сцепления. На мокром покрытии Nokian уступили некоторым конкурентам из-за склонности к недостаточной поворачиваемости, но и здесь их результаты можно считать приемлемыми. Шины Pirelli Cinturato Winter смогли обойти Nokian в тестах на мокром покрытии, но уступили им в испытаниях на сухом асфальте и снегу. Pirelli склонны к недостаточной поворачиваемости, что влияет на уровень безопасности, но при этом у них очень высокая устойчивость к аквапланированию.

Польское издание не могло обойти стороной шины местного бренда Debica (сейчас принадлежит Goodyear), и модель Frigo HP2 показала очень хорошие результаты на снегу – на уровне шин премиум-класса. В то же время Debica значительно хуже выступили на сухом и мокром асфальте, хотя эксперты сказали, что угрозу безопасности они не создают. В целом шины подойдут для регионов со снежными зимами и водителям, редко развивающим большие скорости на асфальте.

Шины еще одного польского бренда – Kormoran (принадлежит Michelin) – в отличие от Debica продемонстрировали слабое сцепление на всех типах поверхности. В какой-то мере достоинством можно считать то, что у Kormoran все характеристики находятся на низком уровне, то есть они не провоцируют водителя увеличивать скорость. Kormoran Snow были самыми дешевыми шинами в тесте, и они подойдут для тех, кто предпочитает спокойный стиль вождения и ездит на маломощном автомобиле в городском трафике.

Последнее место заняли шины Firestone Winterhawk 3, которые не очень удачно справились с тестами на снегу, а высокие результаты смогли показать только на сухом покрытии, где у них были точные реакции на повороты руля и хорошая устойчивость при маневрировании. Надо добавить, что на рынок уже вышли шины нового поколения – Firestone Winterhawk 4, которые, как заявляет производитель, превосходят предыдущую модель по показателям на снегу и мокром покрытии.

Торможение на снегу

Разгон на снегу

Тяговое усилие на снегу

Управляемость на снегу

Торможение на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Внешний шум на 50 км/ч

Внешний шум на 80 км/ч

Ездовые качества/комфорт на сухом покрытии

Экономичность


Сегмент : Премиум
Цена в Польше, злотые : 375
Хороший баланс характеристик
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Хорошие показатели на снегу

Сегмент : Премиум
Цена в Польше, злотые : 367
Хороший баланс характеристик
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Предсказуемое поведение на снегу

Сегмент : Премиум
Цена в Польше, злотые : 379
Высокий уровень безопасности в любых условиях
Стабильное поведение на пределе сцепления на мокром покрытии

Сегмент : Медиум
Цена в Польше, злотые : 281
Отличные результаты на снегу
Стабильное поведение на сухом покрытии
Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром покрытии

Сегмент : Премиум
Цена в Польше, злотые : 304
Хорошие результаты на мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и сухом асфальте

Сегмент : Эконом
Цена в Польше, злотые : 227
Хорошие результаты на снегу
Относительно низкие результаты на сухом и мокром асфальте

Сегмент : Эконом
Цена в Польше, злотые : 181
Низкая цена
Слабое сцепление на всех типах покрытия

Сегмент : Медиум
Цена в Польше, злотые : 344
Точные реакции на повороты руля и хорошая боковая устойчивость на сухом покрытии
Слабые показатели на снегу и мокром покрытии

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 08:29 - 17.06.21
Новости - С момента введения новой маркировки продано более девяти миллионов шин Шта? При чем здесь б/у и что за цифра в 80% на рванье?

рабочий (аноним) в 13:55 - 16.06.21
Новости - С момента введения новой маркировки продано более девяти миллионов шин и ещё круглый год спрос на б/у не падает,на рванье ездит 75…

Гость в 10:33 - 16.06.21
Новости - С момента введения новой маркировки продано более девяти миллионов шин и благодаря нескольким годам сбора этой статистики…

ррр (аноним) в 09:00 - 16.06.21
Новости - С момента введения новой маркировки продано более девяти миллионов шин Собирая эту бесценную статистику можно будет выяснить, что…

Форум