Перейти к основному содержанию

Tyres Testing Group: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)

Украинская команда «испытателей» протестировала нешипованные зимние шины европейского и скандинавского типов

Новый тест украинской Tyres Testing Group отличается тем, что в нем сравнение прошли нешипованные шины двух типов – скандинавского, то есть предназначенные для суровой северной зимы, а также европейского, то есть разработанные для более мягкого климата. В TTG обуславливают такое решение тем, что многие украинские водители не знают о подобном делении шин на классы, тогда как отличия между ними достаточно значительные, и если «скандинавки» оптимизированы для снега и льда, то у «европеек» должно быть преимущество на асфальте. 

Были взяты шины разных ценовых категорий популярного размера 205/55 R16, а чтобы традиционно показать, чем чревата экономия на шинах, была протестирована одна дешевая модель – на этот раз Haida HD617 от китайской Haida Group, которая также выпускается как Mileking MK617. Шины Haida в этом году уже поучаствовали в испытаниях Auto Bild, где заняли почетное 42 место. 

Испытания TTG на заснеженной и обледенелой поверхности были проведены прошлой зимой в Заполярье, после чего в сентябре шины были протестированы на сухом и мокром асфальте, и поскольку финальный рейтинг в очень большой степени зависел от показателей в первой части тестов, понятно, что у «теплолюбивых» шин европейского типа было мало шансов на первые места. 

На льду лучшими в тестах на эффективность разгона и торможения были Nokian Hakkapeliitta R3, Continental VikingContact 7 и примкнувшие к ним Hankook Winter i*cept IZ2 (все, естественно, скандинавского типа), а самые высокие субъективные оценки за управляемость неожиданно получили шины Nexen Winguard Ice Plus. Худшими в плане сцепления на льду оказались шины Matador MP-92 Sibir Snow от концерна Continental. Стоит также отметить невысокие результаты шин Marshal от корейской Kumho, хотя они в отличие от Matador должны быть подготовлены к подобным условиям. 

Разгон на льду (время разгона с 5 до 25 км/ч, с)
Разгон на льду (время разгона с 5 до 25 км/ч, с)
Торможение на гладком льду (тормозной путь с 32 до 5 км/ч, м)
Торможение на льду (тормозной путь с 32 до 5 км/ч, м)
Управляемость на льду (субъективно, баллы)
Управляемость на льду (субъективно, баллы)

На снегу в лидеры выбились «нордические» Pirelli Ice Zero FR, у которых были самый быстрый разгон и лучшая управляемость, тогда как в тесте на длину тормозного пути они уступили только шинам Kleber для теплой зимы. Continental и Nokian тоже показали хорошие результаты, а у Matador снова были проблемы, и, возможно, сказывается возраст модели, выпущенной восемь лет назад. 

Разгон на снегу (время разгона с 5 до 40 км/ч, с)
Разгон на снегу (время разгона с 5 до 40 км/ч, с)
Торможение на снегу (тормозной путь с 40 до 5 км/ч, м)
Торможение на снегу (тормозной путь с 40 до 5 км/ч, м)
Управляемость на снегу (субъективно, баллы)
Управляемость на снегу (субъективно, баллы)

В испытаниях на эффективность торможения на мокром асфальте «европейки» берут реванш и занимают все первые места, причем даже бюджетные Haida остановили автомобиль быстрее шин для северной зимы, и такая же ситуация была в тесте на управляемость, а лучшими были признаны Barum и Kleber. В то же время в испытаниях на круговом треке, где оценивалась поперечная устойчивость, картина изменилась, и здесь самыми эффективными снова оказались шины нордического типа, а первые места заняли Pirelli и Nokian.

Торможение на мокром асфальте (тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Торможение на мокром асфальте (тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Боковая устойчивость на мокром асфальте (время прохождения кругового трека, с))
Боковая устойчивость на мокром асфальте (время прохождения кругового трека, с))
Управляемость на мокром асфальте (субъективно, баллы)
Управляемость на мокром асфальте (субъективно, баллы)

На сухом асфальте эффективнее работают шины европейского типа, лучшими из которых были признаны Kleber от компании Michelin. В то же время дешевые Haida отстали как от своих «одноклассниц», так и от всех конкурентов вообще. 

Торможение на сухом асфальте (тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Торможение на сухом асфальте (тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Управляемость на сухом асфальте (субъективно, баллы)
Управляемость на сухом асфальте (субъективно, баллы)

В общем зачете первые места заняли премиальные «скандинавки» от Nokian и Continental, которые образцово работают на снегу и льду. В целом шины этого типа ожидаемо заняли все первые строчки, хотя были и исключения, и, к примеру, Nexen получили лучшие субъективные оценки за управляемость на льду, но при этом с продольным сцеплением на обледенелой поверхности у них все намного хуже, и кроме того Winguard Ice Plus медленно разгоняются на снегу и не могут обеспечить хорошую управляемость на мокром покрытии. Кроме этого, самую последнюю строчку заняли шины Marshal, у которых по контрасту с Nexen высокое продольное сцепление, но плохая управляемость на льду. 

Среди «европеек» лучшими в отсутствие премиальных шин этого класса стали Barum Polaris 5 и Kleber Krisalp HP3, которые обе заработали большое количество баллов на мокром покрытии. Что касается Haida, у них были явные недостатки в ряде дисциплин на всех покрытиях, и в итоге они разделили последнее место с Marshal, заработав только 6,5 балла из 10-ти.


Рейтинг безопасности : *****
Цена/качество : *****
Тип : Скандинавский
Индексы : 94R
Средняя глубина протектора, мм : 8,51
Твердость резины по Шору, ед. : 50
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 8,135
Дата производства : 43/2019
Страна производства : Финляндия
Цена, гривны : 2 230
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду (30-5 км/ч) 10 20%
Разгон на льду (5-25 км/ч) 10 10%
Управляемость на льду (субъективно) 9 5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 9 5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 8 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 8 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 9 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7 100%
Хороший баланс характеристик
Высокое сцепление на льду и снегу (при резком маневре возможны заносы, но контролируемость сохраняется)
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Оптимальное соотношение цены и качества
Очень рекомендовано

Рейтинг безопасности : *****
Цена/качество : ****
Тип : Скандинавский
Индексы : 94T
Средняя глубина протектора, мм : 7,95
Твердость резины по Шору, ед. : 52
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 8,135
Дата производства : 44/2019
Страна производства : Германия
Цена, гривны : 3 600
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду (30-5 км/ч) 9 20%
Разгон на льду (5-25 км/ч) 10 10%
Управляемость на льду (субъективно) 9 5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 9 5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 8 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 8 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 8 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 100%
Отличная управляемость на льду
Хорошие сбалансированные качества на снегу
Стабильное поведение на сухом и мокром асфальте
Высокая цена
Очень рекомендовано

Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : *****
Тип : Скандинавский
Индексы : 94T
Средняя глубина протектора, мм : 8,8
Твердость резины по Шору, ед. : 52
Жесткость боковины : средне-мягкая
Масса шины, кг : 9,040
Дата производства : 12/2019
Страна производства : Россия
Цена, гривны : 1 750
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду (30-5 км/ч) 8 20%
Разгон на льду (5-25 км/ч) 8 10%
Управляемость на льду (субъективно) 8 5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 10 5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 9 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 10 5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 8 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 9 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 6 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0 100%
Отличная управляемость и короткий тормозной путь на снегу
Стабильное поведение на мокром асфальте
Хорошая управляемость при больших скоростях на сухом покрытии
Оптимальное соотношение цены и качества
Уступают лидерам в плане управляемости на льду и эффективности торможения на сухом покрытии
Рекомендовано

Рейтинг безопасности : ***
Цена/качество : ***
Тип : Скандинавский
Индексы : 94T
Средняя глубина протектора, мм : 8,8
Твердость резины по Шору, ед. : 58
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 9,035
Дата производства : 28/2019
Страна производства : Южная Корея
Цена, гривны : 1 780
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду (30-5 км/ч) 9 20%
Разгон на льду (5-25 км/ч) 9 10%
Управляемость на льду (субъективно) 6 5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 10 5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 7 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 7 5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 7 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 6 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 6 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,6 100%
Высокое продольное сцепление на льду
Несбалансированные характеристики
Замедленные реакции на повороты руля на льду

Рейтинг безопасности : ***
Цена/качество : ****
Тип : Европейский
Индексы : 91T
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Твердость резины по Шору, ед. : 60
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 8,090
Дата производства : 41/2019
Страна производства : Германия
Цена, гривны : 1 420
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду (30-5 км/ч) 6 20%
Разгон на льду (5-25 км/ч) 7 10%
Управляемость на льду (субъективно) 5 5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 8 5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 5 5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 10 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 6 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,4 100%
Отличная управляемость и короткий тормозной путь на мокром асфальте
Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на льду
Низкое тяговое усилие на снегу
На снегу оптимальная управляемость обеспечивается только на относительно низких скоростях

Рейтинг безопасности : ***
Цена/качество : ***
Тип : Европейский
Индексы : 91T
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Твердость резины по Шору, ед. : 60
Жесткость боковины : средняя
Масса шины, кг : 8,905
Дата производства : 46/2018
Страна производства : Польша
Цена, гривны : 1 680
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду (30-5 км/ч) 5 20%
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5 10%
Управляемость на льду (субъективно) 6 5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 10 5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 6 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 6 5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 10 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 6 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,3 100%
Короткий тормозной путь на снегу
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
Длинный тормозной путь на льду - на 50% длиннее, чем у лучших шин скандинавского типа)
Низкое тяговое усилие и недостаточно хорошая управляемость на льду и снегу

Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : **
Тип : Европейский
Индексы : 91T
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Твердость резины по Шору, ед. : 63
Жесткость боковины : средне-мягкая
Масса шины, кг : 9,010
Дата производства : 38/2018
Страна производства : Чехия
Цена, гривны : 1 580
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду (30-5 км/ч) 6 20%
Разгон на льду (5-25 км/ч) 4 10%
Управляемость на льду (субъективно) 4 5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 6 5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 8 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 5 5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 10 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 5 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,8 100%
Хорошие показатели на сухом и мокром асфальте
Низкое сцепление и склонность к скольжению на льду и снегу (на льду сложно разогнать автомобиль, а оптимальные реакции на повороты руля обеспечиваются только при значительном снижении скорости)

Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : **
Тип : Скандинавский
Индексы : 91T
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Жесткость боковины : средняя
Масса шины, кг : 8,870
Дата производства : 26/2019
Страна производства : Южная Корея
Цена, гривны : 1 590
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду (30-5 км/ч) 6 20%
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6 10%
Управляемость на льду (субъективно) 10 5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 8 5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 7 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 7 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 5 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,7 100%
Отличная управляемость на льду
Длинный тормозной путь и слабое тяговое усилие на льду (от шин этого класса можно было ожидать большего)
Средняя эффективность торможения на сухом мокром покрытии
Нестабильное сцепление при резких маневрах на мокром асфальте

Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : ***
Тип : Европейский
Индексы : 91T
Средняя глубина протектора, мм : 8,55
Твердость резины по Шору, ед. : 60
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 9,015
Дата производства : 29/2019
Страна производства : Китай
Цена, гривны : 1 260
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду (30-5 км/ч) 7 20%
Разгон на льду (5-25 км/ч) 7 10%
Управляемость на льду (субъективно) 5 5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 8 5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 6 5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 8 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 5 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 5 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,5 100%
Хорошая эффективность торможения на мокром покрытии
Низкая цена
Нестабильное поведение на льду (постоянная вероятность скольжения делает езду утомительной)
Склонность к заносам при резких маневрах на сухом и мокром покрытии

Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : **
Тип : Скандинавский
Индексы : 91R
Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Жесткость боковины : жесткая
Масса шины, кг : 9,670
Дата производства : 33/2019
Страна производства : Южная Корея
Цена, гривны : 1 460
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на льду (30-5 км/ч) 9 20%
Разгон на льду (5-25 км/ч) 9 10%
Управляемость на льду (субъективно) 4 5%
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 8 5%
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 9 5%
Управляемость на снегу (субъективно) 6 5%
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 4 15%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 3 5%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 5%
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 6 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,5 100%
Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на льду
Приемлемые результаты на сухом покрытии
Недостаточно хороший баланс характеристик
Проблемы с управляемостью на льду и снегу (необходимо снижать скорость, чтобы остаться на траектории в повороте)
Очень длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Неоптимальное соотношение цены и качества

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

DavidJoymn (аноним) в 21:18 - 01.12.21
Новости - Kama Tyres прошел сертификационный аудит корпоративной ИСМ Скорая и рациональные доход на спортивных ставках –…

DavidJoymn (аноним) в 20:58 - 01.12.21
Новости - Нижнекамскшина намерена расширить производство грузовых шин Скорая также рациональные финансирование у спортивных…

ррр (аноним) в 15:22 - 30.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Одинаковый состав с твоими мозгами?

Гость в 15:13 - 29.11.21
Новости - Nitto разработала шипованные шины для России Покупал эти шины в 2016 году, ныне 2021 год. Потерял треть…

Форум