Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)
  17.12.2020

Эксперты немецкого журнала протестировали 14 моделей зимних шин, в том числе с восстановленным протектором

Во время подготовки к новому шинному тесту эксперты Auto Zeutung нашли на крупных онлайн-площадках более 300 доступных моделей в размере 205/55 R16, так что выбор действительно огромный. Чтобы выяснить, какие шины действительно достойны внимания, а каких стоит избегать, издание провело испытания 14 моделей зимних шин от известных брендов, а также взяло на тесты дешевые шины Trazano от крупнейшего китайского производителя ZC Rubber, известного своими брендами Goodride и Westlake, и шины King-Meiler с восстановленным протектором. Тесты на снегу были проведены на севере Швеции, а на сухом и мокром покрытии (при относительно низких температурах) в Германии. Шины были куплены самим журналом, а не получены от производителей.

В тестах на эффективность торможения на снегу шины продемонстрировали примерно одинаковые результаты, и разница между лучшим и худшим показателями составила всего 1,6 метра. Лучшими стали Dunlop, а последнее место разделили между собой Toyo и Trazano, но и они достаточно быстро остановили VW Golf на заснеженной поверхности. В тесте на тяговое усилие результаты шин тоже отличались лишь незначительно, но другой картина была в испытаниях на управляемость, где важно не только продольное, но и поперечное сцепление. В этой дисциплине лучшими стали шины Bridgestone Blizzak LM005 – настоящий триумфатор этого сезона в европейских тестах – которые обеспечивают самый высокий уровень сцепления. За ними следуют Continental WinterContact TS 860 и Goodyear UltraGrip 9+, которые тоже ведут себя очень стабильно, но уступают Bridgesotne в плане устойчивости к боковому уводу на задней оси. Шины Dunlop, Pirelli, Michelin и Hankook тоже показали достаточно хорошие результаты, а шины Maxxis немного отстали от остальных из-за относительно слабой боковой устойчивости и замедленных реакций на повороты руля. Впрочем, действительно неэффективными были признаны King-Meiler и Trazano, причем восстановленные шины лучше реагировали на действия водителя и обеспечивали более высокое сцепление в поворотах, чем шины от китайского бренда.

Шины Bridgestone оказались единственными в тесте с высшей оценкой “A” за сцепление на мокром покрытии в соответствии с маркировкой ЕС, и они подтвердили, что в полной мере имеют право на подобный рейтинг. При торможении со 100 км/ч шины остановили автомобиль через 50,9 метра, что в AZ назвали впечатляющим достижением. Даже тормозной путь шин на втором и третьем местах – Continental и Michelin соответственно – был больше почти на длину автомобиля, а восстановленным King-Meiler потребовалось для остановки еще 14,6 метра, то есть остаточная скорость будет равняться 49,4 км/ч. У шин с восстановленным протектором в целом было очень слабое сцепление на мокром покрытии, и эксперты говорят, что ездить на них необходимо с большой осторожностью, в том числе из-за высокой вероятности аквапланирования.

Шины Bridgestone доминировали в этой части испытаний, но у Continental тоже очень высокое сцепление на мокром покрытии. Кроме того, без каких-либо проблем с тестами справились Goodyear, Hankook и Michelin, тогда как Falken и Pirelli не получили хороших оценок из-за разочаровывающе длинного тормозного пути. Шины Maxxis продемонстрировали в лучшем случае средний результат, а Nexen, Toyo и Trazano не могут обеспечить хорошее сцепление на мокрой поверхности.

В тесте на сопротивление качению шины Fulda напомнили о классическом конфликте между высоким сцеплением на мокром покрытии и топливной экономичностью. Fulda помогут снизить расходы на горючее, но у них относительно слабые показатели на мокрой поверхности, и при этом стоит отметить, что шины Dunlop от того же производителя успешно сочетают экономичность и безопасность в дождливую погоду.

На сухом покрытии лучшими стали шины Toyo, однако их жесткие плечевины, помогающие при прохождении поворотов, одновременно с этим ухудшают комфортность хода. По поводу King-Meiler эксперты отметили, что неприятных сюрпризов они не преподнесут, но при балансировке требуются дополнительные грузики, а лучшими на сухой поверхности стали Bridgestone, которые одерживают уверенную победу в тесте. По скорости реакций на повороты руля шины почти сравнялись с Toyo, и у них также хорошая плавность хода плюс низкое сопротивление качению и короткий тормозной путь. В то же время быстрее всего остановили автомобиль шины Hankook Winter i*cept RS2, которые в итоге заняли второе место в испытаниях на сухом покрытии. Continental, Dunlop, Falken, Goodyear, Michelin и Nexen тоже эффективно работают в подобных условиях, тогда как показатели Fulda, Pirelli и Trazano были на порядок ниже, но и они обеспечивают приемлемый уровень безопасности.

Тяговое усилие и торможение на снегу

Боковая устойчивость на снегу; экономичность

Торможение на мокром и сухом покрытии

Устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию

Слалом на сухом покрытии; внешний шум; боковая устойчивость на мокром покрытии

В первой колонке приведен результат измерений в тестах (в процентах), а во второй отображены субъективные оценки экспертов – по шкале от 1+ до 5-.


Участники

1 место

Образцово/Победитель теста
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (4),   3,   4 (4),   5 (4),   6 (3),   7 (3),   8 (2),   10,   15,  
цена от

6 580 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/A-71
  • Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Общая оценка на снегу971+
Общая оценка на мокром покрытии931
Общая оценка на сухом покрытии931
Общая оценка комфорта1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА94
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (отличные)
Показатели на мокром покрытии (отличные)
Показатели на сухом покрытии (отличные)

2 место

Очень рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (3),   4 (2),   5 (2),   6,   7 (3),   11,  
цена от

11 760 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-72
  • Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Общая оценка на снегу951
Общая оценка на мокром покрытии851+
Общая оценка на сухом покрытии852
Общая оценка комфорта1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА88
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Сцепление на мокром покрытии (очень высокое)

3 место

Очень рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2,   3 (2),   6,   7 (2),  
цена от

7 690 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-69
  • Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Общая оценка на снегу951
Общая оценка на мокром покрытии792-
Общая оценка на сухом покрытии871-
Общая оценка комфорта1+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА87
Плюсы и минусы
Баланс характеристик (хорошие ровные результаты во всех дисциплинах)
Комфорт

4 место

Очень рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3,   4 (3),   5 (2),   6,   14,  
цена от

13 530 

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/B-72
  • Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Общая оценка на снегу912
Общая оценка на мокром покрытии802-
Общая оценка на сухом покрытии881-
Общая оценка комфорта1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА86
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Цена/качество

5 место

Очень рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (3),   3 (9),   4,   5 (5),   6,   7 (3),   11,   17,  
цена от

11 420 

Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-69
  • Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Общая оценка на снегу892+
Общая оценка на мокром покрытии781-
Общая оценка на сухом покрытии832-
Общая оценка комфорта1+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА84
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Комфорт
Показатели на сухом покрытии
Цена

6 место

Очень рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (5),   2,   3 (3),   4 (4),   5,   6 (2),   7,   8 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-69
  • Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Общая оценка на снегу931-
Общая оценка на мокром покрытии732-
Общая оценка на сухом покрытии842+
Общая оценка комфорта1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА83
Плюсы и минусы

Явные недостатки отсутствуют. К тому же, шины совмещают низкое сопротивление качению, влияющее на потребление топлива, с высоким сцеплением на мокром покрытии.


7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   5,   6,   7,   10,   11,   12,   13,  
цена от

5 494 

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/B-66
  • Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Общая оценка на снегу911-
Общая оценка на мокром покрытии733+
Общая оценка на сухом покрытии753+
Общая оценка комфорта2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА80
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Торможение на мокром покрытии

8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6 (3),   7 (3),   8 (4),   9 (4),   12,   13,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: E/B-70
  • Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Общая оценка на снегу793
Общая оценка на мокром покрытии673
Общая оценка на сухом покрытии841-
Общая оценка комфорта2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА77
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии

8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5 (2),   6,   7 (2),   8 (3),   9 (2),   15,   16,  
цена от

4 256 

Информация о шине
  • Евромаркировка: E/B-70
  • Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Общая оценка на снегу774+
Общая оценка на мокром покрытии742
Общая оценка на сухом покрытии792
Общая оценка комфорта2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА77
Плюсы и минусы

Начиная с 42 недели 2019 года выпускается версия со сниженным сопротивлением качению.

Явные недостатки отсутствуют.


10 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4 (2),   5,   6 (2),   7,   8,   9,   10,   11 (2),   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Общая оценка на снегу872-
Общая оценка на мокром покрытии554
Общая оценка на сухом покрытии753+
Общая оценка комфорта2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА72
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии

11 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  10,   11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: E/B-72
  • Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Общая оценка на снегу803-
Общая оценка на мокром покрытии494+
Общая оценка на сухом покрытии832-
Общая оценка комфорта1-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА70
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии

12 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8,   9 (2),   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: E/B-71
  • Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Общая оценка на снегу674
Общая оценка на мокром покрытии504-
Общая оценка на сухом покрытии831+
Общая оценка комфорта3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА67
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии

Доступна модель нового поколения - Toyo Observe S944.


13 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: C/C-72
  • Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Общая оценка на снегу615
Общая оценка на мокром покрытии534+
Общая оценка на сухом покрытии763
Общая оценка комфорта2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА63
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (откровенно плохие)
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии

Не смогли показать хорошие результаты ни в одной дисциплине.


14 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  14 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Евромаркировка: E/C-72
  • Индексы: 91H
Дисциплины и оценки
ЗначБаллы
Общая оценка на снегу685+
Общая оценка на мокром покрытии175-
Общая оценка на сухом покрытии692+
Общая оценка комфорта4+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА51
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии (приемлемые)
Цена (очень низкая)
Показатели на снегу (плохие)
Показатели на мокром покрытии (плохие)

Экономия средств явно себя не оправдывает.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя