За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2020)
Российский журнал протестировал 14 моделей шипованных шин, в том числе Cordiant, для которых это был дебют в испытаниях
В очередных испытаниях российского журнала «За рулем» приняли участие 14 моделей шипованных шин размера 215/65 R16, и были взяты как оптимизированные для SUV шины, так и обычные легковые покрышки.
Премиальную категорию в тестах представляют Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Continental IceContact 3, которые стали главными претендентами на победу, а средний ценовой сегмент - Nordman 7 SUV, Yokohama IceGuard IG65, Gislaved Nord*Frost 200 SUV, BFGoodrich g‑Force Stud, Hankook Winter i*Pike RS2 и Toyo Observe Ice-Freezer SUV. Самыми дешевыми шинами были Viatti Bosco Nordico, Sailun Ice Blazer WST3, DoubleStar WinterKing DW07, Formula Ice, Cordiant SnowCross 2 SUV, а Triangle Icelink PS01. Результаты шин Cordiant вызывают особый интерес, поскольку для них это был дебют в тестах ЗР.
Если говорить о количестве шипов, то меньше всего их было у BFGoodrich и Doublestar (100 и 110 штук соответственно), а рекордсменом в отсутствие Michelin X-Ice North 4 стали Hankook, в которых было по 205 шипов. Выступ шипов у всех моделей укладывался в диапазон от 0,9 до 1,5 мм, и только у Viatti у Doublestar этот показатель составлял от 0,6 мм.
«Шесть участников отнесены производителями к категории SUV. Это означает, что шины усилены (как правило, в каркасе, плечевой зоне, боковинах и составе протектора) по сравнению с легковыми аналогами для эксплуатации в более тяжелых условиях. Примечательно, что усиленные шины SUV есть во всех ценовых категориях, - рассказали в ЗР. - Остальные восемь участников конструктивно представляют собой обычные легковые шины специфических кроссоверных размеров. Их производители считают, что большинство кроссоверов на современном рынке переднеприводные и с асфальта не съезжают».
Испытания на снегу и льду были проведены за полярным кругом на испытательном полигоне Nokian, а агрегатоносителем стал переднеприводный Volswagen Tiguan, поскольку, как отметили эксперты, полный привод скрывает небольшие различия между шинами. Тесты проводились с использованием контрольных шин при температуре от -25 до -2°C.
В испытаниях на тяговое усилие на льду быстрее всего автомобиль разогнали Nokian, а худшими в этом отношении стали Doublestar, причем результат китайских шин был почти вдвое хуже – возможно, сказался и более чем скромный выступ шипов.
В тесте на эффективность торможения на обледенелой поверхности худшими снова оказались Doublestar, компанию которым на этот раз составили Viatti. При торможении с 30 км/ч отставание от лидера – Nokian - уже было эквивалентно длине полутора автомобилей.
На ледяном круге в лидеры вышли Continental, тогда как Nokian опустились на третьем месте, пропустив также шины Gislaved. Причина в том, что хотя Nokian надежно удерживают сцепление на передней оси, задние колеса могут начать скользить, что ухудшает время круга. Последнее место в этой дисциплине досталось шинам Sailun, которые при этом ранее продемонстрировали относительно неплохое продольное сцепление.
Управляемость на льду оценивалась на трассе, включающей в себя несколько прямых и повороты различных типов, и первое место благодаря «предсказуемому, понятному поведению» заняли шины Continental. Шины Doublestar тоже произвели на экспертов большое впечатление, но со знаком минус. «На этих шинах Tiguan превращается в коварного обманщика, который буквально заманивает водителя в капкан, - отметили в ЗР. - Первоначальные реакции вселяют уверенность в то, что можно ехать быстрее. Но чуть-чуть увеличиваешь скорость, и автомобиль перестает реагировать на действия рулем, будто баранку от колес отсоединили. Скользит невыносимо долго и очень резко обретает сцепление. Если при этом передние колеса повернуты, машину дергает в сторону и буквально закручивает в штопор. Даже электроника не помогает — очень опасно!»
На снегу отличия между шинами были меньше, а в тестах на эффективность торможения разница в результатах 10 лучших моделей была не более 20 см. Лучше всего в этом отношении показали себя Continental, а последняя строчка снова достается Doublestar. Самый быстрый разгон на снегу неожиданно продемонстрировали шины брендов второго эшелона – Gislaved от Continental и Nordman, принадлежащего Nokian – а Doublestar уже привычно уступают сразу всем конкурентам.
На прямом участке при 100 км/ч оценивались курсовая устойчивость и «возможность мягкого маневрирования», и здесь самые высокие оценки получили Formula и Nordman, а про Doublestar «испытатели» отметили, что на них «машина рыскает по дороге, даже если необходимо двигаться по прямой». Лучше всего с резким перестроением при 40-60 км/ч справляются Formula и Yokohama, тогда как у Doublestar была явная склонность к сносу при входе в поворот.
Управляемость на снегу оценивалась в двух режимах – при обычном и активном вождении. В первом случае лучшими были признаны Continental, Formula и Toyo, а также Cordiant, для которых это стало первым успехом в тесте. По поводу Doublestar эксперты отметили, что «информативность на руле полностью отсутствует — он легкий и “пустой”, как у лодки», и «вкупе с задержками в реакциях это приводит к перекручиванию руля на избыточные углы, что провоцирует занос и потерю устойчивости».
При активном движении приятный сюрприз снова преподносят Cordiant, которые подходят и для агрессивного стиля вождения. Кроме того, хорошие результаты показали шины Nokian и Toyo.
Были проведены и тесты в глубоком снегу, и в подобных условиях увереннее всего работают Nokian и Nordman от одного производителя. Что касается модели Doublestar, ставшей явным антигероем этой части испытаний, в ЗР отметили, что на этих шинах Tiguan «не то, чтобы трогаться, даже ходом ехать отказывается! Шлифует снег, будто на летних покрышках. Позор!..»
Испытания на асфальте были проведены на летнем полигоне Nokian рядом с городом Нокиа, а самые высокие оценки за курсовую устойчивость получили Sailun и Toyo, на которых «Tiguan идет по прямой как по ниточке». Сложнее всего управлять автомобилем оказалось на шинах BFGoodrich, Formula и Cordiant, которые все не могу обеспечить оптимальные информативность и точность реакций при околонулевом положении руля.
В тесте на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими стали Gislaved, и в ЗР отметили, что эти шины уже несколько лет показывают хорошие результаты на асфальте вне зависимости от типоразмера.
На сухой поверхности самые высокие оценки получили Doublestar, а последнее место заняли Sailun.
Doublestar также оказались самыми тихими шинами в тесте, и в этой дисциплине помимо них хорошо показали себя Triangle, а также Hankook, которым это удалось, даже несмотря на самое большое количество шипов. Самыми шумными были признаны Toyo и Cordiant. Если говорить о плавности хода, то все шины показали достаточно хорошие результаты – сказались высокие боковины. Лучшими в этом отношении были Continental и Gislaved, тогда как BFGoodrich, Cordiant и Formula хуже справляются с амортизацией ударов, но и у них не было с этим выраженных сложностей.
Экономичность шин на этот раз оценивалась не на дорогах, а на стенде, и самое низкое сопротивление качению продемонстрировали Sailun, а самое высокое – Doublestar. В то же время разница между ними составляет всего 0,2-0,3л/100км.
Первое место в общем зачете на этот раз поделили Continental IceContact 3 и Nokian Hakkapeliitta 9. Шины Continental традиционно демонстрируют хороший баланс характеристик, и они не только эффективны в любых условиях, но и получили отличные оценки за уровень комфорта. Что касается Nokian, они были явным лидером на снегу и льду, где они обогнали ближайшего соперника – Continental – сразу на 13 баллов. В целом эксперты отметили, что обе шины рекомендуются всем водителям без каких-либо ограничений.
Бронзу получают шины Hankook Winter i*Pike RS2, которые, как и Nokian, на снегу и льду получили более высокие оценки, чем на асфальте, и кроме того доказали способность помогать экономить топливо. Плюс один из самых низких уровней шума, несмотря на максимальное количество шипов.
Далее следуют Nordman, которые по своим характеристикам схожи с Nokian, но, как и можно было ожидать, уступают им в плане сцепления на льду. Еще на ступеньку ниже расположились Yokohama, которые на асфальте смогли составить конкуренцию Continental, а на льду и снегу показали средние результаты. В то же время эксперты рекомендуют притормаживать перед входом в поворот на льду.
Шестое место досталось Gislaved, которые очень хорошо выступили на асфальте и могут улучшать плавность хода, что делает их оптимальным выбором для расчищенных городских улиц (хотя в этом случае, возможно, стоит тогда уж выбрать фрикционные шины), а седьмыми стали Formula Ice, показавшие ровные результаты во всех дисциплинах, имеющих отношение к управляемости.
В следующей группе находятся участники с оценкой «Посредственно», и восьмую строчку занимают Sailun. Шины китайского бренда обладают низким сопротивлением качению и хорошей комфортностью хода, но на снегу, в том числе глубоком, работают хуже среднего – и на асфальте тоже, хотя у шин отличная курсовая устойчивость.
Еще ниже Sailun опустились BFGoodrich, которые на снегу и льду чувствуют себя лучше, чем на асфальте, и также отличаются сниженным сопротивлением качению. Шины Cordiant не особенно хорошо дебютировали в тестах ЗР, о чем говорит 10 место, связанное с тем, что у шин очень слабые оценки в испытаниях на асфальте, и они также обладают нелучшим качеством хода и не будут экономить топливо. В то же время именно Cordiant впечатлили экспертов надежным поведением на снегу.
Шины Toyo Observe Ice-Freezer SUV получили хорошие оценки только за управляемость и курсовую устойчивость на асфальте, а на заснеженных дорогах на них лучше особо не разгоняться. На 12 месте находятся Triangle, у которых тоже были хорошие результаты на асфальте плюс отличный уровень комфорта, но на снегу и льду у них явные проблемы, так что нужно ездить с предельной аккуратностью. В то же время Triangle, как и Gislaved, хорошо подойдут тем, кто зимой передвигается чаще всего по асфальту.
Шины Viatti на этот раз удостоились предпоследнего места, и быть бы им последними, если бы не Doublestar с их выдающейся неэффективностью. Viatti в целом неплохо выступили на асфальте, и у них также хорошая комфортность хода и приемлемые тормозные свойства на снегу, но со сцеплением на льду явные проблемы, хотя шины и не преподносят неприятных сюрпризов.
Doublestar смогли порадовать только комфортным ходом и хорошими показателями на асфальте, но на этом их достоинства и заканчиваются, поэтому по итогам тестов эксперты порекомендовали обходить эти шины стороной.

Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 167,6 | 180 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 95 | 95 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 45,9 | 50 |
Управляемость на льду (субъективно) | 29,8 | 35 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 140 | 140 |
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 34,4 | 35 |
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 16 | 20 |
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 7 | 10 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 14 | 20 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 33,8 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 30 | 40 |
Общая оценка на льду и снегу | 613,5 | 670 |
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 94,9 | 100 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 77,3 | 80 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 22,5 | 30 |
Общая оценка на асфальте | 194,7 | 210 |
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 16 | 20 |
Общая оценка комфорта | 37 | 50 |
Сопротивление качению (ед.) | 63,2 | 70 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 908 | 1000 |

Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 180 | 180 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 90,2 | 95 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 50 | 50 |
Управляемость на льду (субъективно) | 28 | 35 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 138,1 | 140 |
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 33,8 | 35 |
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 15 | 20 |
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 8 | 10 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 15 | 20 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 36 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 32 | 40 |
Общая оценка на льду и снегу | 626,1 | 670 |
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 90,8 | 100 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 74,1 | 80 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 21 | 30 |
Общая оценка на асфальте | 185,9 | 210 |
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 15 | 20 |
Общая оценка комфорта | 36 | 50 |
Сопротивление качению (ед.) | 59,7 | 70 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 908 | 1000 |

Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 160,9 | 180 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 88,7 | 95 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 44,1 | 50 |
Управляемость на льду (субъективно) | 28 | 35 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 139 | 140 |
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 33,8 | 35 |
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 15 | 20 |
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 7 | 10 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 14 | 20 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 33,8 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 28 | 40 |
Общая оценка на льду и снегу | 592,3 | 670 |
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 90,4 | 100 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 74,5 | 80 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 21 | 30 |
Общая оценка на асфальте | 185,9 | 210 |
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 15 | 20 |
Общая оценка комфорта | 37,5 | 50 |
Сопротивление качению (ед.) | 64,8 | 70 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 881 | 1000 |

Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 162 | 180 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 85,9 | 95 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 45 | 50 |
Управляемость на льду (субъективно) | 28 | 35 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 139 | 140 |
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 35 | 35 |
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 15 | 20 |
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 7,5 | 10 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 14 | 20 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 33,8 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 30 | 40 |
Общая оценка на льду и снегу | 595,2 | 670 |
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 90 | 100 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 74,1 | 80 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 21 | 30 |
Общая оценка на асфальте | 185,1 | 210 |
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 15 | 20 |
Общая оценка комфорта | 36 | 50 |
Сопротивление качению (ед.) | 63,9 | 70 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 880 | 1000 |

Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 141,3 | 180 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 89,1 | 95 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 46,9 | 50 |
Управляемость на льду (субъективно) | 22,8 | 35 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 139 | 140 |
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 33,3 | 35 |
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 15 | 20 |
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 7,5 | 10 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 16 | 20 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 36 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 30 | 40 |
Общая оценка на льду и снегу | 576,9 | 670 |
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 95,9 | 100 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 77,5 | 80 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 21 | 30 |
Общая оценка на асфальте | 194,4 | 210 |
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 15 | 20 |
Общая оценка комфорта | 36 | 50 |
Сопротивление качению (ед.) | 65,3 | 70 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 873 | 1000 |

Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 149,1 | 180 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 92,2 | 95 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 35,2 | 50 |
Управляемость на льду (субъективно) | 26,3 | 35 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 138,1 | 140 |
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 35 | 35 |
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 15 | 20 |
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 7 | 10 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 14 | 20 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 31,5 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 28 | 40 |
Общая оценка на льду и снегу | 571,4 | 670 |
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 100 | 100 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 79,5 | 80 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 21 | 30 |
Общая оценка на асфальте | 200,5 | 210 |
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 16 | 20 |
Общая оценка комфорта | 37 | 50 |
Сопротивление качению (ед.) | 60,6 | 70 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 870 | 1000 |

Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 145,5 | 180 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 87,7 | 95 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 38,8 | 50 |
Управляемость на льду (субъективно) | 28 | 35 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 139 | 140 |
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 33,8 | 35 |
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 16 | 20 |
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 7,5 | 10 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 16 | 20 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 31,5 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 32 | 40 |
Общая оценка на льду и снегу | 575,8 | 670 |
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 90,8 | 100 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 79,2 | 80 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 19,5 | 30 |
Общая оценка на асфальте | 189,5 | 210 |
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 14 | 20 |
Общая оценка комфорта | 35 | 50 |
Сопротивление качению (ед.) | 57,5 | 70 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 858 | 1000 |

Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 151,9 | 180 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 81,4 | 95 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 38,8 | 50 |
Управляемость на льду (субъективно) | 21 | 35 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 131,7 | 140 |
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 31,2 | 35 |
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 14 | 20 |
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 6 | 10 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 13 | 20 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 22,5 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 24 | 40 |
Общая оценка на льду и снегу | 535,5 | 670 |
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 87 | 100 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 72,6 | 80 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 24 | 30 |
Общая оценка на асфальте | 183,6 | 210 |
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 15 | 20 |
Общая оценка комфорта | 36 | 50 |
Сопротивление качению (ед.) | 70 | 70 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 825 | 1000 |

Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 127,9 | 180 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 89,5 | 95 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 30,8 | 50 |
Управляемость на льду (субъективно) | 26,3 | 35 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 139 | 140 |
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 33,3 | 35 |
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 15 | 20 |
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 7 | 10 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 14 | 20 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 29,3 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 30 | 40 |
Общая оценка на льду и снегу | 542,1 | 670 |
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 85,5 | 100 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 75,2 | 80 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 19,5 | 30 |
Общая оценка на асфальте | 180,2 | 210 |
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 14 | 20 |
Общая оценка комфорта | 35 | 50 |
Сопротивление качению (ед.) | 65,1 | 70 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 822 | 1000 |

Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 137,3 | 180 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 85,6 | 95 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 39,5 | 50 |
Управляемость на льду (субъективно) | 28 | 35 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 138,1 | 140 |
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 32,7 | 35 |
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 16 | 20 |
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 8 | 10 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 13 | 20 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 27 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 24 | 40 |
Общая оценка на льду и снегу | 549,2 | 670 |
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 86,6 | 100 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 72,8 | 80 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 19,5 | 30 |
Общая оценка на асфальте | 178,9 | 210 |
Внутренний шум (субъективно) | 19,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 14 | 20 |
Общая оценка комфорта | 33,5 | 50 |
Сопротивление качению (ед.) | 54,3 | 70 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 816 | 1000 |

Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 134,3 | 180 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 87,7 | 95 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 35,7 | 50 |
Управляемость на льду (субъективно) | 26,3 | 35 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 135,3 | 140 |
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 31,7 | 35 |
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 16 | 20 |
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 8 | 10 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 13 | 20 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 27 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 26 | 40 |
Общая оценка на льду и снегу | 541 | 670 |
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 85,5 | 100 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 73,9 | 80 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 24 | 30 |
Общая оценка на асфальте | 183,4 | 210 |
Внутренний шум (субъективно) | 19,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 15 | 20 |
Общая оценка комфорта | 34,5 | 50 |
Сопротивление качению (ед.) | 54,6 | 70 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 814 | 1000 |

Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 118,5 | 180 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 85,9 | 95 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 29,2 | 50 |
Управляемость на льду (субъективно) | 21 | 35 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 133,5 | 140 |
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 31,2 | 35 |
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 15 | 20 |
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 6,5 | 10 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 13 | 20 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 29,3 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 28 | 40 |
Общая оценка на льду и снегу | 511,1 | 670 |
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 95,4 | 100 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 79,5 | 80 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 21 | 30 |
Общая оценка на асфальте | 195,9 | 210 |
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 15 | 20 |
Общая оценка комфорта | 37,5 | 50 |
Сопротивление качению (ед.) | 56,8 | 70 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 801 | 1000 |

Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 117,4 | 180 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 88,7 | 95 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 26,5 | 50 |
Управляемость на льду (субъективно) | 24,5 | 35 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 138,1 | 140 |
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 32,2 | 35 |
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 15 | 20 |
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 7 | 10 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 12 | 20 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 29,3 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 30 | 40 |
Общая оценка на льду и снегу | 520,7 | 670 |
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 89,5 | 100 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 76,6 | 80 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 21 | 30 |
Общая оценка на асфальте | 187,1 | 210 |
Внутренний шум (субъективно) | 21 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 15 | 20 |
Общая оценка комфорта | 36 | 50 |
Сопротивление качению (ед.) | 55,7 | 70 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 800 | 1000 |

Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на льду (30-5 км/ч) | 115,7 | 180 |
Боковая устойчивость на льду (с) | 82,9 | 95 |
Разгон на льду (5-30 км/ч) | 25,9 | 50 |
Управляемость на льду (субъективно) | 17,5 | 35 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 130,8 | 140 |
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) | 30,2 | 35 |
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) | 12 | 20 |
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) | 5,5 | 10 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) | 11 | 20 |
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) | 18 | 45 |
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) | 22 | 40 |
Общая оценка на льду и снегу | 471,5 | 670 |
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) | 90,4 | 100 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 80 | 80 |
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) | 21 | 30 |
Общая оценка на асфальте | 191,4 | 210 |
Внутренний шум (субъективно) | 22,5 | 30 |
Плавность хода (субъективно) | 15 | 20 |
Общая оценка комфорта | 37,5 | 50 |
Сопротивление качению (ед.) | 54 | 70 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 754 | 1000 |
Комментарии
wwer (аноним) в 21:45 - 18.01.21
Тесты шин - За рулем: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2020) тест ,чтоб завалить добротных корейцев. Нексен лучшая шина…
Андрей1990 (аноним) в 18:59 - 17.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Добрый вечер уважаемые . Помогите определить что за диск…
sviitilie в 04:03 - 16.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите определить название дисков по фото...
Олег5555 (аноним) в 11:16 - 14.01.21
Форум - Самая плохая, безобразная резина по Вашему мнению форумчане (зима и лето) Нокиан все очень шумные