Перейти к основному содержанию

За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2020)

Российский журнал протестировал 14 моделей шипованных шин, в том числе Cordiant, для которых это был дебют в испытаниях

В очередных испытаниях российского журнала «За рулем» приняли участие 14 моделей шипованных шин размера 215/65 R16, и были взяты как оптимизированные для SUV шины, так и обычные легковые покрышки.

Премиальную категорию в тестах представляют Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Continental IceContact 3, которые стали главными претендентами на победу, а средний ценовой сегмент - Nordman 7 SUV, Yokohama IceGuard IG65, Gislaved Nord*Frost 200 SUV, BFGoodrich g‑Force Stud, Hankook Winter i*Pike RS2 и Toyo Observe Ice-Freezer SUV. Самыми дешевыми шинами были Viatti Bosco Nordico, Sailun Ice Blazer WST3, DoubleStar WinterKing DW07, Formula Ice, Cordiant SnowCross 2 SUV, а Triangle Icelink PS01. Результаты шин Cordiant вызывают особый интерес, поскольку для них это был дебют в тестах ЗР.

Если говорить о количестве шипов, то меньше всего их было у BFGoodrich и Doublestar (100 и 110 штук соответственно), а рекордсменом в отсутствие Michelin X-Ice North 4 стали Hankook, в которых было по 205 шипов. Выступ шипов у всех моделей укладывался в диапазон от 0,9 до 1,5 мм, и только у Viatti у Doublestar этот показатель составлял от 0,6 мм.

«Шесть участников отнесены производителями к категории SUV. Это означает, что шины усилены (как правило, в каркасе, плечевой зоне, боковинах и составе протектора) по сравнению с легковыми аналогами для эксплуатации в более тяжелых условиях. Примечательно, что усиленные шины SUV есть во всех ценовых категориях, - рассказали в ЗР. - Остальные восемь участников конструктивно представляют собой обычные легковые шины специфических кроссоверных размеров. Их производители считают, что большинство кроссоверов на современном рынке переднеприводные и с асфальта не съезжают».

Испытания на снегу и льду были проведены за полярным кругом на испытательном полигоне Nokian, а агрегатоносителем стал переднеприводный Volswagen Tiguan, поскольку, как отметили эксперты, полный привод скрывает небольшие различия между шинами. Тесты проводились с использованием контрольных шин при температуре от -25 до -2°C.

В испытаниях на тяговое усилие на льду быстрее всего автомобиль разогнали Nokian, а худшими в этом отношении стали Doublestar, причем результат китайских шин был почти вдвое хуже – возможно, сказался и более чем скромный выступ шипов.

Разгон на льду

В тесте на эффективность торможения на обледенелой поверхности худшими снова оказались Doublestar, компанию которым на этот раз составили Viatti. При торможении с 30 км/ч отставание от лидера – Nokian - уже было эквивалентно длине полутора автомобилей.

Торможение на льду

На ледяном круге в лидеры вышли Continental, тогда как Nokian опустились на третьем месте, пропустив также шины Gislaved. Причина в том, что хотя Nokian надежно удерживают сцепление на передней оси, задние колеса могут начать скользить, что ухудшает время круга. Последнее место в этой дисциплине досталось шинам Sailun, которые при этом ранее продемонстрировали относительно неплохое продольное сцепление.

Боковая устойчивость на льду

Управляемость на льду оценивалась на трассе, включающей в себя несколько прямых и повороты различных типов, и первое место благодаря «предсказуемому, понятному поведению» заняли шины Continental. Шины Doublestar тоже произвели на экспертов большое впечатление, но со знаком минус. «На этих шинах Tiguan превращается в коварного обманщика, который буквально заманивает водителя в капкан, - отметили в ЗР. - Первоначальные реакции вселяют уверенность в то, что можно ехать быстрее. Но чуть-чуть увеличиваешь скорость, и автомобиль перестает реагировать на действия рулем, будто баранку от колес отсоединили. Скользит невыносимо долго и очень резко обретает сцепление. Если при этом передние колеса повернуты, машину дергает в сторону и буквально закручивает в штопор. Даже электроника не помогает — очень опасно!»

Торможение на снегу

На снегу отличия между шинами были меньше, а в тестах на эффективность торможения разница в результатах 10 лучших моделей была не более 20 см. Лучше всего в этом отношении показали себя Continental, а последняя строчка снова достается Doublestar. Самый быстрый разгон на снегу неожиданно продемонстрировали шины брендов второго эшелона – Gislaved от Continental и Nordman, принадлежащего Nokian – а Doublestar уже привычно уступают сразу всем конкурентам.

Разгон на снегу с TCS

На прямом участке при 100 км/ч оценивались курсовая устойчивость и «возможность мягкого маневрирования», и здесь самые высокие оценки получили Formula и Nordman, а про Doublestar «испытатели» отметили, что на них «машина рыскает по дороге, даже если необходимо двигаться по прямой». Лучше всего с резким перестроением при 40-60 км/ч справляются Formula и Yokohama, тогда как у Doublestar была явная склонность к сносу при входе в поворот.

Управляемость на снегу оценивалась в двух режимах – при обычном и активном вождении. В первом случае лучшими были признаны Continental, Formula и Toyo, а также Cordiant, для которых это стало первым успехом в тесте. По поводу Doublestar эксперты отметили, что «информативность на руле полностью отсутствует — он легкий и “пустой”, как у лодки», и «вкупе с задержками в реакциях это приводит к перекручиванию руля на избыточные углы, что провоцирует занос и потерю устойчивости». 
При активном движении приятный сюрприз снова преподносят Cordiant, которые подходят и для агрессивного стиля вождения. Кроме того, хорошие результаты показали шины Nokian и Toyo.

Были проведены и тесты в глубоком снегу, и в подобных условиях увереннее всего работают Nokian и Nordman от одного производителя. Что касается модели Doublestar, ставшей явным антигероем этой части испытаний, в ЗР отметили, что на этих шинах Tiguan «не то, чтобы трогаться, даже ходом ехать отказывается! Шлифует снег, будто на летних покрышках. Позор!..»

Испытания на асфальте были проведены на летнем полигоне Nokian рядом с городом Нокиа, а самые высокие оценки за курсовую устойчивость получили Sailun и Toyo, на которых «Tiguan идет по прямой как по ниточке». Сложнее всего управлять автомобилем оказалось на шинах BFGoodrich, Formula и Cordiant, которые все не могу обеспечить оптимальные информативность и точность реакций при околонулевом положении руля.

В тесте на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими стали Gislaved, и в ЗР отметили, что эти шины уже несколько лет показывают хорошие результаты на асфальте вне зависимости от типоразмера.

Торможение на мокром асфальте

На сухой поверхности самые высокие оценки получили Doublestar, а последнее место заняли Sailun.

Торможение на сухом асфальте

Doublestar также оказались самыми тихими шинами в тесте, и в этой дисциплине помимо них хорошо показали себя Triangle, а также Hankook, которым это удалось, даже несмотря на самое большое количество шипов. Самыми шумными были признаны Toyo и Cordiant. Если говорить о плавности хода, то все шины показали достаточно хорошие результаты – сказались высокие боковины. Лучшими в этом отношении были Continental и Gislaved, тогда как BFGoodrich, Cordiant и Formula хуже справляются с амортизацией ударов, но и у них не было с этим выраженных сложностей.

Экономичность шин на этот раз оценивалась не на дорогах, а на стенде, и самое низкое сопротивление качению продемонстрировали Sailun, а самое высокое – Doublestar. В то же время разница между ними составляет всего 0,2-0,3л/100км.

Экономичность

Таблица экспертных оценок

Первое место в общем зачете на этот раз поделили Continental IceContact 3 и Nokian Hakkapeliitta 9. Шины Continental традиционно демонстрируют хороший баланс характеристик, и они не только эффективны в любых условиях, но и получили отличные оценки за уровень комфорта. Что касается Nokian, они были явным лидером на снегу и льду, где они обогнали ближайшего соперника – Continental – сразу на 13 баллов. В целом эксперты отметили, что обе шины рекомендуются всем водителям без каких-либо ограничений.

Бронзу получают шины Hankook Winter i*Pike RS2, которые, как и Nokian, на снегу и льду получили более высокие оценки, чем на асфальте, и кроме того доказали способность помогать экономить топливо. Плюс один из самых низких уровней шума, несмотря на максимальное количество шипов.

Далее следуют Nordman, которые по своим характеристикам схожи с Nokian, но, как и можно было ожидать, уступают им в плане сцепления на льду. Еще на ступеньку ниже расположились Yokohama, которые на асфальте смогли составить конкуренцию Continental, а на льду и снегу показали средние результаты. В то же время эксперты рекомендуют притормаживать перед входом в поворот на льду.

Шестое место досталось Gislaved, которые очень хорошо выступили на асфальте и могут улучшать плавность хода, что делает их оптимальным выбором для расчищенных городских улиц (хотя в этом случае, возможно, стоит тогда уж выбрать фрикционные шины), а седьмыми стали Formula Ice, показавшие ровные результаты во всех дисциплинах, имеющих отношение к управляемости.

В следующей группе находятся участники с оценкой «Посредственно», и восьмую строчку занимают Sailun. Шины китайского бренда обладают низким сопротивлением качению и хорошей комфортностью хода, но на снегу, в том числе глубоком, работают хуже среднего – и на асфальте тоже, хотя у шин отличная курсовая устойчивость.

Еще ниже Sailun опустились BFGoodrich, которые на снегу и льду чувствуют себя лучше, чем на асфальте, и также отличаются сниженным сопротивлением качению. Шины Cordiant не особенно хорошо дебютировали в тестах ЗР, о чем говорит 10 место, связанное с тем, что у шин очень слабые оценки в испытаниях на асфальте, и они также обладают нелучшим качеством хода и не будут экономить топливо. В то же время именно Cordiant впечатлили экспертов надежным поведением на снегу.

Шины Toyo Observe Ice-Freezer SUV получили хорошие оценки только за управляемость и курсовую устойчивость на асфальте, а на заснеженных дорогах на них лучше особо не разгоняться. На 12 месте находятся Triangle, у которых тоже были хорошие результаты на асфальте плюс отличный уровень комфорта, но на снегу и льду у них явные проблемы, так что нужно ездить с предельной аккуратностью. В то же время Triangle, как и Gislaved, хорошо подойдут тем, кто зимой передвигается чаще всего по асфальту.

Шины Viatti на этот раз удостоились предпоследнего места, и быть бы им последними, если бы не Doublestar с их выдающейся неэффективностью. Viatti в целом неплохо выступили на асфальте, и у них также хорошая комфортность хода и приемлемые тормозные свойства на снегу, но со сцеплением на льду явные проблемы, хотя шины и не преподносят неприятных сюрпризов.

Doublestar смогли порадовать только комфортным ходом и хорошими показателями на асфальте, но на этом их достоинства и заканчиваются, поэтому по итогам тестов эксперты порекомендовали обходить эти шины стороной.


Страна производства : Германия
Индексы : 102T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,9-8,0
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Количество шипов, шт. : 188
Выступ шипов после тестов, мм : 1,2-1,5
Масса шины, кг : 10,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 6 220
Экономия/переплата : -9%
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду (30-5 км/ч) 167,6 180
Боковая устойчивость на льду (с) 95 95
Разгон на льду (5-30 км/ч) 45,9 50
Управляемость на льду (субъективно) 29,8 35
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 140 140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 34,4 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 16 20
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 7 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 14 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 33,8 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 30 40
Общая оценка на льду и снегу 613,5 670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 94,9 100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 77,3 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 22,5 30
Общая оценка на асфальте 194,7 210
Внутренний шум (субъективно) 21 30
Плавность хода (субъективно) 16 20
Общая оценка комфорта 37 50
Сопротивление качению (ед.) 63,2 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 908 1000
Лучшее поперечное сцепление на льду
Высокое продольное сцепление на снегу
Отменная управляемость на льду
Хорошие тормоза на мокром асфальте
Незначительные замечания по управляемости на снегу при активном маневрировании
Очень хорошо

Страна производства : Россия
Индексы : 102T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,3-9,6
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Количество шипов, шт. : 172
Выступ шипов после тестов, мм : 1,5-1,8
Масса шины, кг : 12,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 6 920
Экономия/переплата : -21%
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду (30-5 км/ч) 180 180
Боковая устойчивость на льду (с) 90,2 95
Разгон на льду (5-30 км/ч) 50 50
Управляемость на льду (субъективно) 28 35
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 138,1 140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 33,8 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 15 20
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 8 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 15 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 36 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 32 40
Общая оценка на льду и снегу 626,1 670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 90,8 100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 74,1 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 21 30
Общая оценка на асфальте 185,9 210
Внутренний шум (субъективно) 21 30
Плавность хода (субъективно) 15 20
Общая оценка комфорта 36 50
Сопротивление качению (ед.) 59,7 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 908 1000
Лучшее продольное сцепление на льду
Высокое продольное сцепление на снегу
Понятная управляемость, высокая проходимость, четкий курс на снегу
Незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте
Очень хорошо

Страна производства : Южная Корея
Индексы : 98T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,3-8,6
Твердость резины по Шору, ед. : 58
Количество шипов, шт. : 205
Выступ шипов после тестов, мм : 1,0-1,5
Масса шины, кг : 11,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 980
Экономия/переплата : +6%
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду (30-5 км/ч) 160,9 180
Боковая устойчивость на льду (с) 88,7 95
Разгон на льду (5-30 км/ч) 44,1 50
Управляемость на льду (субъективно) 28 35
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 139 140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 33,8 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 15 20
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 7 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 14 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 33,8 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 28 40
Общая оценка на льду и снегу 592,3 670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 90,4 100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 74,5 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 21 30
Общая оценка на асфальте 185,9 210
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30
Плавность хода (субъективно) 15 20
Общая оценка комфорта 37,5 50
Сопротивление качению (ед.) 64,8 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 881 1000
Высокое продольное сцепление на снегу
Понятная управляемость на льду
Низкое сопротивление качению
Тихие
Незначительные замечания по управляемости на снегу, проходимости и курсовой устойчивости
Хорошо

Страна производства : Россия
Индексы : 102T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,8-9,2
Твердость резины по Шору, ед. : 61
Количество шипов, шт. : 130
Выступ шипов после тестов, мм : 1,4-1,7
Масса шины, кг : 12,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 860
Экономия/переплата : +8%
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду (30-5 км/ч) 162 180
Боковая устойчивость на льду (с) 85,9 95
Разгон на льду (5-30 км/ч) 45 50
Управляемость на льду (субъективно) 28 35
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 139 140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 35 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 15 20
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 7,5 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 14 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 33,8 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 30 40
Общая оценка на льду и снегу 595,2 670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 90 100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 74,1 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 21 30
Общая оценка на асфальте 185,1 210
Внутренний шум (субъективно) 21 30
Плавность хода (субъективно) 15 20
Общая оценка комфорта 36 50
Сопротивление качению (ед.) 63,9 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 880 1000
Лучшее время разгона на снегу
Высокое продольное сцепление на снегу и льду
Хорошая проходимость
Понятная управляемость
Незначительные замечания по управляемости при резких маневрах и по курсовой устойчивости на асфальте
Хорошо

Страна производства : Россия
Индексы : 102T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,4-8,7
Твердость резины по Шору, ед. : 57
Количество шипов, шт. : 160
Выступ шипов после тестов, мм : 1,4-2,0
Масса шины, кг : 11,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 690
Экономия/переплата : +9%
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду (30-5 км/ч) 141,3 180
Боковая устойчивость на льду (с) 89,1 95
Разгон на льду (5-30 км/ч) 46,9 50
Управляемость на льду (субъективно) 22,8 35
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 139 140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 33,3 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 15 20
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 7,5 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 16 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 36 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 30 40
Общая оценка на льду и снегу 576,9 670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 95,9 100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 77,5 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 21 30
Общая оценка на асфальте 194,4 210
Внутренний шум (субъективно) 21 30
Плавность хода (субъективно) 15 20
Общая оценка комфорта 36 50
Сопротивление качению (ед.) 65,3 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 873 1000
Хорошие разгон на льду, тормоза на снегу и мокром асфальте
Высокая проходимость
Невысокое сопротивление качению
Средние тормоза и поперечный зацеп на льду
Сложная управляемость на льду
Нечеткий курс на асфальте
Хорошо

Страна производства : Россия
Индексы : 102T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,0-8,9
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Количество шипов, шт. : 130
Выступ шипов после тестов, мм : 1,2-1,6
Масса шины, кг : 11,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 530
Экономия/переплата : +11%
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду (30-5 км/ч) 149,1 180
Боковая устойчивость на льду (с) 92,2 95
Разгон на льду (5-30 км/ч) 35,2 50
Управляемость на льду (субъективно) 26,3 35
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 138,1 140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 35 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 15 20
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 7 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 14 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 31,5 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 28 40
Общая оценка на льду и снегу 571,4 670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 100 100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 79,5 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 21 30
Общая оценка на асфальте 200,5 210
Внутренний шум (субъективно) 21 30
Плавность хода (субъективно) 16 20
Общая оценка комфорта 37 50
Сопротивление качению (ед.) 60,6 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 870 1000
Лучшие разгон на снегу и тормоза на мокром асфальте
Высокое поперечное сцепление на льду
Хорошие тормоза на снегу и на сухом асфальте
Незначительные замечания по управляемости при активных маневрах на снегу, проходимости и по курсовой устойчивости
Хорошо

Страна производства : Россия
Индексы : 98T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,0-9,2
Твердость резины по Шору, ед. : 57
Количество шипов, шт. : 130
Выступ шипов после тестов, мм : 1,3-1,6
Масса шины, кг : 10,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 200
Экономия/переплата : +15%
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду (30-5 км/ч) 145,5 180
Боковая устойчивость на льду (с) 87,7 95
Разгон на льду (5-30 км/ч) 38,8 50
Управляемость на льду (субъективно) 28 35
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 139 140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 33,8 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 16 20
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 7,5 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 16 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 31,5 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 32 40
Общая оценка на льду и снегу 575,8 670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 90,8 100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 79,2 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 19,5 30
Общая оценка на асфальте 189,5 210
Внутренний шум (субъективно) 21 30
Плавность хода (субъективно) 14 20
Общая оценка комфорта 35 50
Сопротивление качению (ед.) 57,5 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 858 1000
Хорошее продольное сцепление на снегу
Понятная управляемость
Четкий курс на снегу
Хорошие тормоза на сухом асфальте
Нечеткий курс на асфальте
Хорошо

Страна производства : Китай
Индексы : 102T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,4-8,7
Твердость резины по Шору, ед. : 71
Количество шипов, шт. : 138
Выступ шипов после тестов, мм : 1,5-1,8
Масса шины, кг : 11,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 040
Экономия/переплата : +8%
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду (30-5 км/ч) 151,9 180
Боковая устойчивость на льду (с) 81,4 95
Разгон на льду (5-30 км/ч) 38,8 50
Управляемость на льду (субъективно) 21 35
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 131,7 140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 31,2 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 14 20
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 6 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 13 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 22,5 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 24 40
Общая оценка на льду и снегу 535,5 670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 87 100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 72,6 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 24 30
Общая оценка на асфальте 183,6 210
Внутренний шум (субъективно) 21 30
Плавность хода (субъективно) 15 20
Общая оценка комфорта 36 50
Сопротивление качению (ед.) 70 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 825 1000
Самое низкое сопротивление качению
Четкий курс на асфальте
Худшие поперечное сцепление на льду и тормоза на сухом асфальте
Слабое продольное сцепление на снегу
Слабая проходимость
Посредственно

Страна производства : Россия
Индексы : 102Q
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,6-9,0
Твердость резины по Шору, ед. : 57
Количество шипов, шт. : 100
Выступ шипов после тестов, мм : 1,0-1,4
Масса шины, кг : 10,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 830
Экономия/переплата : -11%
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду (30-5 км/ч) 127,9 180
Боковая устойчивость на льду (с) 89,5 95
Разгон на льду (5-30 км/ч) 30,8 50
Управляемость на льду (субъективно) 26,3 35
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 139 140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 33,3 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 15 20
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 7 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 14 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 29,3 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 30 40
Общая оценка на льду и снегу 542,1 670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 85,5 100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 75,2 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 19,5 30
Общая оценка на асфальте 180,2 210
Внутренний шум (субъективно) 21 30
Плавность хода (субъективно) 14 20
Общая оценка комфорта 35 50
Сопротивление качению (ед.) 65,1 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 822 1000
Хорошие тормоза на снегу
Невысокое сопротивление качению
Приличные управляемость на льду и курс на снегу
Худшие тормоза на мокром асфальте
Оставляют желать лучшего проходимость и курс на асфальте
Посредственно

Страна производства : Россия
Индексы : 102T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,2-9,5
Твердость резины по Шору, ед. : 62
Количество шипов, шт. : 130
Выступ шипов после тестов, мм : 1,0-1,6
Масса шины, кг : 12,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 080
Экономия/переплата : +4%
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду (30-5 км/ч) 137,3 180
Боковая устойчивость на льду (с) 85,6 95
Разгон на льду (5-30 км/ч) 39,5 50
Управляемость на льду (субъективно) 28 35
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 138,1 140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 32,7 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 16 20
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 8 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 13 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 27 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 24 40
Общая оценка на льду и снегу 549,2 670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 86,6 100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 72,8 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 19,5 30
Общая оценка на асфальте 178,9 210
Внутренний шум (субъективно) 19,5 30
Плавность хода (субъективно) 14 20
Общая оценка комфорта 33,5 50
Сопротивление качению (ед.) 54,3 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 816 1000
Хорошие тормоза на снегу
Понятная управляемость на снегу и льду
Слабые тормоза на асфальте
Низкая проходимость
Сложный курс на заснеженной дороге
Высокий уровень шума
Посредственно

Страна производства : Малайзия
Индексы : 98T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,0-9,4
Твердость резины по Шору, ед. : 63
Количество шипов, шт. : 127
Выступ шипов после тестов, мм : 1,1-1,4
Масса шины, кг : 11,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 910
Экономия/переплата : -16%
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду (30-5 км/ч) 134,3 180
Боковая устойчивость на льду (с) 87,7 95
Разгон на льду (5-30 км/ч) 35,7 50
Управляемость на льду (субъективно) 26,3 35
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 135,3 140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 31,7 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 16 20
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 8 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 13 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 27 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 26 40
Общая оценка на льду и снегу 541 670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 85,5 100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 73,9 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 24 30
Общая оценка на асфальте 183,4 210
Внутренний шум (субъективно) 19,5 30
Плавность хода (субъективно) 15 20
Общая оценка комфорта 34,5 50
Сопротивление качению (ед.) 54,6 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 814 1000
Понятная управляемость на снегу
Четкий курс на асфальте
Приличная управляемость на льду
Худшие тормоза на мокром асфальте
Низкая проходимость
Высокое сопротивление качению
Высокий уровень шума
Посредственно

Страна производства : Китай
Индексы : 102T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,0-9,4
Твердость резины по Шору, ед. : 64
Количество шипов, шт. : 124
Выступ шипов после тестов, мм : 1,2-1,7
Масса шины, кг : 12,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 110
Экономия/переплата : -3%
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду (30-5 км/ч) 118,5 180
Боковая устойчивость на льду (с) 85,9 95
Разгон на льду (5-30 км/ч) 29,2 50
Управляемость на льду (субъективно) 21 35
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 133,5 140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 31,2 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 15 20
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 6,5 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 13 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 29,3 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 28 40
Общая оценка на льду и снегу 511,1 670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 95,4 100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 79,5 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 21 30
Общая оценка на асфальте 195,9 210
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30
Плавность хода (субъективно) 15 20
Общая оценка комфорта 37,5 50
Сопротивление качению (ед.) 56,8 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 801 1000
Хорошие тормоза на сухом и мокром асфальте
Довольно тихие
Слабые тормоза на льду и продольное сцепление на снегу
Сложная управляемость на льду
Посредственно

Страна производства : Россия
Индексы : 98T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,7-9,0
Твердость резины по Шору, ед. : 63
Количество шипов, шт. : 120
Выступ шипов после тестов, мм : 0,9-1,4
Масса шины, кг : 11,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 560
Экономия/переплата : +11%
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду (30-5 км/ч) 117,4 180
Боковая устойчивость на льду (с) 88,7 95
Разгон на льду (5-30 км/ч) 26,5 50
Управляемость на льду (субъективно) 24,5 35
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 138,1 140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 32,2 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 15 20
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 7 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 12 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 29,3 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 30 40
Общая оценка на льду и снегу 520,7 670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 89,5 100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 76,6 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 21 30
Общая оценка на асфальте 187,1 210
Внутренний шум (субъективно) 21 30
Плавность хода (субъективно) 15 20
Общая оценка комфорта 36 50
Сопротивление качению (ед.) 55,7 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 800 1000
Отличные тормоза на снегу
Приличная курсовая устойчивость на заснеженной дороге
Слабое продольное сцепление на льду
Проблемная управляемость при резкой смене полосы на снегу
Посредственно

Страна производства : Китай
Индексы : 98T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,3-9,5
Твердость резины по Шору, ед. : 69
Количество шипов, шт. : 110
Выступ шипов после тестов, мм : 0,6-1,0
Масса шины, кг : 11,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 690
Экономия/переплата : -13%
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на льду (30-5 км/ч) 115,7 180
Боковая устойчивость на льду (с) 82,9 95
Разгон на льду (5-30 км/ч) 25,9 50
Управляемость на льду (субъективно) 17,5 35
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 130,8 140
Разгон на снегу с TCS (0-40 км/ч) 30,2 35
Управляемость на снегу при обычном вождении (субъективно) 12 20
Управляемость на снегу при активном вождении (субъективно) 5,5 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на снегу (субъективно) 11 20
Проходимость в глубоком снегу (субъективно) 18 45
Курсовая устойчивость на снегу (субъективно) 22 40
Общая оценка на льду и снегу 471,5 670
Торможение на мокром покрытии (60-5 км/ч) 90,4 100
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 80 80
Курсовая устойчивость на асфальте (субъективно) 21 30
Общая оценка на асфальте 191,4 210
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30
Плавность хода (субъективно) 15 20
Общая оценка комфорта 37,5 50
Сопротивление качению (ед.) 54 70
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 754 1000
Лучшие тормоза на мокром асфальте, средние на сухом
Довольно тихие
Худшее сцепление на снегу и льду
Высокое сопротивление качению
Проблемная управляемость
Не рекомендовано

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

semnada (аноним) в 03:08 - 16.05.21
Форум - Летняя резина для минивена 215/60 R16 <a href=https://vscialisv.com/>cialis generic 5mg

Айнбунд Евгени… (аноним) в 17:00 - 14.05.21
Форум - литые диски 4GO - что скажете ? Здравствуйте. Вы до сих пор представитель бренда 4GO?

Гость в 15:44 - 14.05.21
Новости - TM: Сравнение шин Nokian разных стран производства Вы абсолютно правы! Летний нокиан полный шлак! Зима очень…

драйвер (аноним) в 01:47 - 13.05.21
Новости - TM: Сравнение шин Nokian разных стран производства да,лет 15 назад на росаве по оффтейку нордманы выпускали...…

Форум