Перейти к основному содержанию

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (2020)

Немецкое издание протестировало зимние шины от 10 брендов

В очередном тесте немецкого журнала Auto Motor und Sport приняли участие 10 моделей зимних шин, в том числе и победившие в испытаниях прошлого года - Goodyear UltraGrip Performance+. Помимо Goodyear, в тесте поучаствовали премиальные Bridgestone Blizzak LM 005 и Michelin Alpin 6, и кроме того были представлены шины среднего ценового сегмента - Toyo Observe S944, модернизированные Nokian WR Snowproof и Vredesteins Wintrac Pro, а также модели эконом-класса Giti GitiWinter W1 и Maxxis Premitra Snow WP6.

Шины были протестированы в размере 225/50 R17 (с индексами скорости H и V), предназначенном для таких автомобилей, как Audi A4 и A5, Ford C-Max, Honda Accord, Kia Soul, Mercedes A-, B- и C class, Mini Countryman, Volvo S60 и т.д.

Результаты тестов на снегу

Как и в тестах других изданий, для того чтобы занять первое место, шинам необходимо было продемонстрировать хороший баланс ездовых качеств на всех типах покрытия – в данном случае на снегу, мокром и сухом асфальте – и лучше всего это получилось у шин Bridgestone Blizzak LM005, которые на целый балл обогнали конкурентов (по 10-балльной шкале). Шины Bridgestone получили особенно высокие оценки за короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте, а также низкое сопротивление качению, но были и небольшие недостатки, к примеру, легкая неустойчивость задней части автомобиля при быстром перестроении.

Bridgestone Blizzak LM005 - победитель теста 2020 года
Bridgestone Blizzak LM005 - победитель теста 2020 года

Благодаря выдающимся качествам на снегу второе место заняли шины BFGoodrich, которые при этом только средне выступили на сухом и мокром асфальте – отсюда и такое отставание от Bridgestone. Далее расположились Vredestein Wintrac Pro и Michelin Alpin 6. Шины французского бренда были лучше Vredestein на сухом и мокром покрытии, но у них было относительно высокое сопротивление качению, которое будет влиять на расход топлива. В то же время у энергоэффективных Vredestein был довольно неплохой баланс параметров, но они все же позволили себе слабости в отдельных дисциплинах, к примеру, в тестах на устойчивость на сухом или торможение на мокром покрытии.

Результаты тестов на мокром покрытии

Что касается победителя прошлогоднего теста, на этот раз у Goodyear были не такие впечатляющие результаты, и если год назад они смогли стать вторыми в тесте на эффективность торможения на снегу, и их показатель был всего на 1,6 метра хуже, чем у лидера (Blizzak LM005), на этот раз их тормозной путь был уже на три метра длиннее, чем у лучших шин (та же модель Bridgestone), и они опустились в этой дисциплине на седьмую строчку. В этом нет ничего удивительного, поскольку результаты шин разных размеров при установке на разные автомобили (в прошлом году использовался Volkswagen T-Roc) могут достаточно сильно отличаться.

Подготовка трассы к заездам по снегу
Подготовка трассы к заездам по снегу

Шины Nokian, несмотря на нордическое происхождение бренда, не очень хорошо работают на снегу, и у них также было относительно низкое сцепление и на мокром асфальте. Как бы то ни было, благодаря очень низкому сопротивлению качению и короткой тормозной дистанции на сухой поверхности шины все же смогли получить оценку «Хорошо».

Результаты тестов на сухом покрытии

С оценкой «Удовлетворительно» тест завершили Toyo, Giti, Maxxis и Falken, причем шины последней марки, принадлежащей японскому гиганту Sumitomo, опустились в самый низ таблицы из-за пониженного сцепления в любых условиях, очень высокого сопротивления качению и неспособности хорошо справляться с резкими маневрами.


Цена за штуку, евро : 132
Индексы : 98H XL
Евромаркировка : C/A-71
Масса шины, кг : 9,97
Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Страна производства : Италия
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 10 30%
Боковая устойчивость на снегу 10 20%
Тяговое усилие на снегу 8 20%
Управляемость на снегу (км/ч) 8 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 9 15%
Общая оценка на снегу 9,2 30%
Торможение на мокром покрытии (м) 10 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 10 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 9,5 30%
Торможение на сухом покрытии (м) 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 10 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,5 30%
Сопротивление качению (кг/т) 10 70%
Внешний шум на 80 км/ч 8 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,4 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,1 100%
В целом хороший баланс характеристик
Очень короткий тормозной путь на снегу (и в целом хорошая эффективность торможения в любых условиях)
Высокое сцепление и хорошая управляемость на мокром покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Несколько нестабильное поведение при переставке на сухом покрытии
Очень хорошо

Цена за штуку, евро : 160
Индексы : 98H XL
Евромаркировка : C/B-69
Масса шины, кг : 9,91
Средняя глубина протектора, мм : 8,1
Страна производства : Румыния
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 10 30%
Боковая устойчивость на снегу 10 20%
Тяговое усилие на снегу 10 20%
Управляемость на снегу (км/ч) 10 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 9 15%
Общая оценка на снегу 9,9 30%
Торможение на мокром покрытии (м) 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6 15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 6 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 10 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,0 30%
Торможение на сухом покрытии (м) 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,3 30%
Сопротивление качению (кг/т) 9 70%
Внешний шум на 80 км/ч 10 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,3 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%
Высокое сцепление и оптимальная безопасность на снегу
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Сильная недостаточная поворачиваемость, слабая боковая устойчивость и длинный тормозной путь на мокром покрытии
Недостаточно хорошая устойчивость на сухом покрытии
Очень хорошо

Средняя глубина протектора, мм : 8,0
Страна производства : Испания
Цена за штуку, евро : 155
Индексы : 98H XL
Евромаркировка : C/B-69
Масса шины, кг : 9,82
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 6 30%
Боковая устойчивость на снегу 8 20%
Тяговое усилие на снегу 7 20%
Управляемость на снегу (км/ч) 7 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 7 15%
Общая оценка на снегу 6,9 30%
Торможение на мокром покрытии (м) 8 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 9 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 9 10%
Общая оценка на мокром покрытии 8,2 30%
Торможение на сухом покрытии (м) 10 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,7 30%
Сопротивление качению (кг/т) 9 70%
Внешний шум на 80 км/ч 9 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0 100%
Высокое поперечное сцепление на снегу
Хорошая управляемость на мокром покрытии (хотя присутствует склонность к недостаточной поворачиваемости)
Хорошая контролируемость и стабильное поведение на пределе сцепления на сухом покрытии
Высокая эффективность торможения на асфальте
Низкий уровень шума
Слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу
Недостаточно хорошая амортизация ударов при проезде по стыкам дорожного покрытия
Очень хорошо

Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Страна производства : Нидерланды
Цена за штуку, евро : 111
Индексы : 98H XL
Евромаркировка : E/B-72
Масса шины, кг : 10,37
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 8 30%
Боковая устойчивость на снегу 8 20%
Тяговое усилие на снегу 8 20%
Управляемость на снегу (км/ч) 8 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 7 15%
Общая оценка на снегу 7,9 30%
Торможение на мокром покрытии (м) 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 9 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 10 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 8,3 30%
Торможение на сухом покрытии (м) 10 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 10 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,6 30%
Сопротивление качению (кг/т) 6 70%
Внешний шум на 80 км/ч 7 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,3 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0 100%
Эффективные разгон и торможение на снегу
Нейтральное и надежное поведение на мокром покрытии
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Хорошее соотношение цены и качества
Замедленные реакции на повороты руля и сильная недостаточная поворачиваемость на снегу
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии
Очень хорошо

Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Страна производства : Германия
Цена за штуку, евро : 143
Индексы : 98H XL
Евромаркировка : C/B-71
Масса шины, кг : 9,95
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 8 30%
Боковая устойчивость на снегу 9 20%
Тяговое усилие на снегу 8 20%
Управляемость на снегу (км/ч) 8 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 9 15%
Общая оценка на снегу 8,4 30%
Торможение на мокром покрытии (м) 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 10 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 10 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,6 30%
Торможение на сухом покрытии (м) 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,8 30%
Сопротивление качению (кг/т) 8 70%
Внешний шум на 80 км/ч 8 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9 100%
Высокое сцепление и оптимальная безопасность на снегу
Отличная устойчивость к аквапланированию
Хорошая управляемость на сухом покрытии (боковая устойчивость могла бы быть и выше, но шины не преподносят неприятных сюрпризов)
Низкий уровень шума
Длинный тормозной путь и в целом относительно слабое сцепление на мокром покрытии
Хорошо

Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Страна производства : Россия
Цена за штуку, евро : 112
Индексы : 98H XL
Евромаркировка : C/B-69
Масса шины, кг : 10,17
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 6 30%
Боковая устойчивость на снегу 6 20%
Тяговое усилие на снегу 6 20%
Управляемость на снегу (км/ч) 7 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 7 15%
Общая оценка на снегу 6,3 30%
Торможение на мокром покрытии (м) 6 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 6 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 6 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 6,4 30%
Торможение на сухом покрытии (м) 10 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 8,1 30%
Сопротивление качению (кг/т) 10 70%
Внешний шум на 80 км/ч 7 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,1 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,1 100%
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Очень низкое сопротивление качению
Среднее сцепление на снегу
Слабое сцепление и сильная недостаточная поворачиваемость на мокром покрытии
Пониженная способность к амортизации ударов
Повышенный уровень шума (издают слышимый гул)
Хорошо

Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Страна производства : Китай
Цена за штуку, евро : 95
Индексы : 98V XL
Евромаркировка : E/B-72
Масса шины, кг : 11,47
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 6 30%
Боковая устойчивость на снегу 6 20%
Тяговое усилие на снегу 7 20%
Управляемость на снегу (км/ч) 6 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 6 15%
Общая оценка на снегу 6,2 30%
Торможение на мокром покрытии (м) 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 7 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 6 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,1 30%
Торможение на сухом покрытии (м) 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 7 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,7 30%
Сопротивление качению (кг/т) 6 70%
Внешний шум на 80 км/ч 7 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,3 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9 100%
Приемлемая управляемость на мокром покрытии (с учетом сниженного сцепления и склонности к недостаточной поворачиваемости)
Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Сниженное сцепление на снегу, особенно при разгоне и торможении
Склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии
Удовлетворительно

Средняя глубина протектора, мм : 8,5
Страна производства : Япония
Цена за штуку, евро : 119
Индексы : 98V XL
Евромаркировка : E/B-71
Масса шины, кг : 10,61
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 6 30%
Боковая устойчивость на снегу 7 20%
Тяговое усилие на снегу 7 20%
Управляемость на снегу (км/ч) 7 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 8 15%
Общая оценка на снегу 6,9 30%
Торможение на мокром покрытии (м) 6 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 6 15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 6 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 6 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 7 10%
Общая оценка на мокром покрытии 6,1 30%
Торможение на сухом покрытии (м) 7 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 9 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 10 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 6 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,8 30%
Сопротивление качению (кг/т) 7 70%
Внешний шум на 80 км/ч 7 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9 100%
Нейтральное поведение в поворотах на снегу (при в целом несколько сниженном уровне сцепления)
Быстрые реакции на повороты руля
Высокая боковая устойчивость на сухом покрытии
Длинный тормозной путь и размытые реакции на повороты руля на снегу
Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Склонность к избыточной поворачиваемости на сухом покрытии
Повышенный уровень шума (издают слышимый гул)
Удовлетворительно

Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Страна производства : Турция
Цена за штуку, евро : 100
Индексы : 98V XL
Евромаркировка : E/B-72
Масса шины, кг : 12,15
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 6 30%
Боковая устойчивость на снегу 8 20%
Тяговое усилие на снегу 6 20%
Управляемость на снегу (км/ч) 7 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 7 15%
Общая оценка на снегу 6,7 30%
Торможение на мокром покрытии (м) 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 10 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 8 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,1 30%
Торможение на сухом покрытии (м) 8 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 4 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7 10%
Общая оценка на сухом покрытии 6,9 30%
Сопротивление качению (кг/т) 5 70%
Внешний шум на 80 км/ч 8 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 5,9 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,8 100%
Хорошая боковая устойчивость на снегу
Приемлемое сцепление на мокром покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Слабое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу
Сильная недостаточная поворачиваемость на мокром покрытии
Повышенный уровень шума
Недостаточно хорошая комфортность хода
Удовлетворительно

Средняя глубина протектора, мм : 8,2
Страна производства : Китай
Цена за штуку, евро : 110
Индексы : 98V XL
Евромаркировка : E/B-70
Масса шины, кг : 10,52
Дисциплина Баллы Весомость
Торможение на снегу 6 30%
Боковая устойчивость на снегу 6 20%
Тяговое усилие на снегу 7 20%
Управляемость на снегу (км/ч) 6 15%
Управляемость на снегу (субъективно) 6 15%
Общая оценка на снегу 6,2 30%
Торможение на мокром покрытии (м) 7 40%
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (км/ч) 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15%
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 7 5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 6 10%
Общая оценка на мокром покрытии 7,2 30%
Торможение на сухом покрытии (м) 6 40%
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 10%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) 8 10%
Управляемость на сухом покрытии (км/ч) 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9 10%
Общая оценка на сухом покрытии 7,1 30%
Сопротивление качению (кг/т) 6 70%
Внешний шум на 80 км/ч 9 30%
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,9 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,8 100%
Приемлемая управляемость на мокром и сухом покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на снегу (предел сцепления достигается слишком резко)
Низкая устойчивость к аквапланированию
Относительно слабая эффективность торможения
Издают слышимый гул
Удовлетворительно

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Владимир 34. 134 (аноним) в 20:33 - 17.09.21
Форум - Помогите советом диски TG RACING Китай Здравствуйте, катал на приоре 2011-2013 год. Пробег 95…

Аноним (аноним) в 16:02 - 15.09.21
Энциклопедия - Маркировка шин Допускается эксплуатация до -5*

Гость в 21:33 - 14.09.21
Тесты шин - Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 195/55 R16 (2021) Шины для мягкой зимы и плюсовой температуры, на льду обычно…

Ирина в 19:35 - 14.09.21
Новости - КАМАЗ и Michelin расширяют партнерство О ужас! Зачем КАМАЗу  шины Michein? Для этого завода завод…

Форум