Журнал «Авторевю» протестировал зимние шины для кроссоверов
  08.12.2020

В тесте «Авторевю» сравнение прошли 15 моделей шипованных и фрикционных зимних шин плюс один комплект изношенных покрышек

К сезону 2020-2021 популярный российский журнал «Авторевю» опубликовал результаты очередного шинного теста, в котором сравнили как шипованные, так и фрикционные шины размера 215/60 R17 для автомобилей класса SUV, и кроме того эксперты оценили, как покажут себя в сравнении с новыми изношенные шины.

В тестах приняли участие шины Nordman 7 SUV с пробегом 12 500 км, причем при эксплуатации в основном по асфальту шины от финского бренда не потеряли ни одного шипа, хотя заметно уменьшилась острота кромок зацепления.

Изношенный Nordman

В тестах на снегу изношенные Nordman заметно отстали от остальных, но при этом и конкурировать им пришлось с достаточно сильными противниками, а лучшими по времени круга на заснеженной трассе стали представленные в прошлом году шипованные Hankook Winter i*Pike X, чему, вероятно, помогло и то, что инженеры увеличили этой модели длину кромок зацепления как в продольном, так и в поперечном направлении. Второе место заняла хорошо известная в России шипованная модель Michelin X-Ice North 4, а лучшими среди фрикционных шин стали Continental VikingContact 7. При этом самые высокие оценки за поведение на снегу получили три шипованные шины, и, помимо Hankook и Michelin, лучшими по удобству управления на снегу были признаны Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, которые все так же продолжают занимать высокие места в независимых шинных тестах. Можно также отметить очень хорошее выступление недорогих шин Formula Ice от Pirelli, и кроме того некоторым разочарованием стали низкие результаты шин Gislaved, причем как шипованных, так и фрикционных (Nord*Frost 200 и Soft*Frost 200 соответственно).

Журнал «Авторевю» протестировал зимние шины для кроссоверов

По итогам испытаний в глубоком рыхлом снегу лучшим опять оказались шипованные Hankook, поэтому неудивительно, что корейцы уже второй раз используют этот рисунок протектора – в первый раз им снабдили легковые Hankook Winter i*pike RS2. Хорошо «гребут» в снегу также нешипованные Continental, а Formula опять показывают отличный результат, обгоняя намного более именитых соперников, в том числе и Pirelli Scorpion Ice Zero 2 от того же производителя. Что касается аутсайдеров, то ими стали две модели Gislaved, у которых явно нелучшие показатели на снегу, а также изношенные Nordman, чего и стоило ожидать.

В тестах на мокром асфальте вперед ожидаемо выходят фрикционные шины, а тройку лучших в плане тормозных свойств составили Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Goodyear UltraGrip Ice SUV, а также Continental VikingContact 7, которые таким образом продемонстрировали хороший баланс ездовых характеристик на разных типах покрытия - как и шины Formula, которые смогли занять четвертое место сразу после Continental.

Медленнее всего останавливают автомобиль на мокром покрытии шипованные Michelin, и ранее «испытатели» других журналов уже отмечали, что у этих шин есть проблемы в подобных условиях (поскольку совместить высокое сцепление на льду и мокром асфальте может быть крайне непросто), и сложности также возникли у Hankook Winter i*Pike X и нешипованных Gislaved.

Журнал «Авторевю» протестировал зимние шины для кроссоверов

На льду шипованные Michelin, в свое время поставившие рекорд по количеству шипов, добирают баллов и становятся безусловным лидером в испытаниях на длину тормозного пути. В список лучших также вошли шипованные Hankook и Pirelli, а результат изношенных Nordman был почти такой же, как у новых шин той же модели, и, вероятно, сказалось надежное удерживание шипов в протекторе. Последнюю строчку заняли нешипованные Gislaved, тогда как шипованные шины того же бренда вообще уступили практически всем фрикционным моделям (в этом плане к ним присоединились Toyo Observe Ice-Freezer). Таким образом, шины Gislaved в этом тесте выступают в роли аутсайдеров, но надо сказать, что на испытаниях не было дешевых шин из Азии, которые вполне могли бы показать мастер-класс в этом отношении.

В тесте на скорость разгона на льду лучшими с заметным отрывом от конкурентов снова были признаны Michelin, за которыми следуют шипованные Pirelli и Nokian. Первые места среди фрикционных шин, которые в этой дисциплине все уступили шипованным, заняли Hankook Winter i*cept iZ2 и Toyo Observe GSi-6, а также Continental, показавшие себя действительно универсальными шинами.

Шипованные Nokian показали высокие результаты на льду, но все же уступили нескольким конкурентам, и, как отметили в «Авторевю», это связано с тем, что именно в размере, выбранном для теста, компании пришлось снизить количество шипов, чтобы уложиться в нормативы по воздействию на дорожное покрытие. Новая же модель семейства Hakkapeliitta, чье название пока неизвестно, должна выйти на рынок уже в следующем году.

Журнал «Авторевю» протестировал зимние шины для кроссоверов

В общем зачете первое место среди шипованных шин заняли «зубастые» Michelin X-Ice North 4, которые были самыми эффективными на обледенелой поверхности (но при этом имеют выраженные слабости в плане сцепления на мокром асфальте), а за ними следуют Pirelli и Nokian, разделившие бронзу с Hankook, очень хорошо показавшими себя на снегу. Далее следуют Formula, которые в нескольких дисциплинах смогли обогнать более дорогостоящие премиальные модели, и Nordman, а последние места достались шинам Gislaved и Toyo, которые обе недостаточно хорошо работают на льду.

Лучшими среди фрикционных шин стали Continental VikingContact 7, обладающие завидным балансом характеристик и хорошо функционирующие в любых условиях, а в список призеров также вошли Goodyear, показавшие хорошие результаты на снегу, и Nokian, у которых в частности был самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. В середине рейтинга разместились Toyo, Hankook и Nokian, а худшими стали Gislaved, которые были на нижних строчках в тестах на всех типах покрытия. Подробные результаты можно узнать на сайте «Авторевю».


Участники

1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (12),   2 (6),   3 (2),   4,   5,   7,   8,  
цена от

11 890 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА910
Плюсы и минусы
Торможение на льду (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на льду (лучшее в тесте)
Показатели на снегу (отличные)
Торможение на мокром покрытии (очень длинный тормозной путь)

2 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   4,  
цена от

14 440 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,910
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Тяговое усилие на снегу

3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
  • Тип: Фрикционные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,810
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии
Баланс характеристик (впечатляющий)
Сцепление на льду (высокое для нешипованных шин)
Показатели на снегу

4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  4,  
цена от

9 505 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7510
Плюсы и минусы
Торможение на льду (очень короткий тормозной путь)
Показатели на снегу (отличные)
Торможение на мокром покрытии

4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   4,  
цена от

11 514 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7510
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на снегу (очень хорошая)
Торможение на мокром покрытии

6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2,   3,   5 (3),   6,   7,   9,  
цена от

4 790 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,610
Плюсы и минусы
Показатели на снегу (шины превосходят конкурентов из более высокого ценового сегмента)
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии
Цена/качество

7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  7,  
цена от

11 760 

Информация о шине
  • Тип: Фрикционные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,510
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Торможение на мокром покрытии (очень короткий тормозной путь)
Тяговое усилие на льду

8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (2),   3,   8,  
цена от

12 030 

Информация о шине
  • Тип: Фрикционные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,410
Плюсы и минусы
Торможение на льду (короткий тормозной путь для нешипованных шин)
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Тяговое усилие на льду

9 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Фрикционные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2510
Плюсы и минусы
Баланс характеристик (ровные результаты на различных покрытиях)
Показатели на льду

10 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (3),   4,   5 (4),   6,   7 (2),   10,   11,   12,   13,   14,   16,  
цена от

4 934 

Информация о шине
  • Тип: Фрикционные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1510
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на льду (быстрый разгон для нешипованных шин)
Управляемость на снегу

10 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4,   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1510
Плюсы и минусы
Показатели на льду

12 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   6,   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Тип: Фрикционные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,0510
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Тяговое усилие на льду

13 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  7,   8 (2),   9,   13,  
цена от

14 681 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,810
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Управляемость на снегу
Тяговое усилие на снегу (в рыхлом снегу)
Торможение на мокром покрытии

14 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   4 (3),   5 (2),   6,   7 (2),   8 (3),   9,   14,   15,  
цена от

5 470 

Информация о шине
  • Тип: Шипованные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,510
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Управляемость на снегу
Тяговое усилие на снегу (в рыхлом снегу)
Торможение на мокром покрытии

15 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   4,   8,   13,   15,  
цена от

4 940 

Информация о шине
  • Тип: Фрикционные
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,410
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Показатели на снегу
Тяговое усилие на снегу (в рыхлом снегу)
Торможение на мокром покрытии

Комментарии: (7)

  • Аноним
    в 21:12 08.12.2020

    Ну вот, возможно, прав был швед из Афтонбладет, который говорил, что когда-то Гиславед был мощным брендом в зимнем сегменте, а теперь контики его “сливают”. Обе шины на последних местах, а шипованные на льду работают хуже “липучки”. Стыдоба

  • Юра Ном
    в 22:12 10.12.2020

    Gislaved уже можно поливать грязью, ведь они больше не будут поставляться на наш рынок...

  • Аноним
    в 22:12 17.12.2020
    #75546   ответ на   #75522

    ого, откуда такая инфа?? недавно же совсем вроде шиповку легкогруз представили

  • Алексей Боцман
    в 15:01 12.01.2022
    #77426   ответ на   #75522

    Так их у нас делают в России.

  • Аноним
    в 03:02 05.02.2021

    В следующих тестах (ЗР, Моотори) этот же Гиславед показывает вполне приличные результаты во всех дисциплинах

  • Алексей Боцман
    в 15:01 12.01.2022
    #77427   ответ на   #75761

    Гиславед 235/65 р 17 на вольво хс-90 проехал 30 км и продал. Машина в 90 градусный поворот не входит даже на 10 км/час колею не держит, при малых поворотах снос конкретный в общем на первом льду как корова на льду. Купил бу мешелен и был доволен. Вопрос к ЗР почему они боковую устойчивость шин оценили так высоко.

  • Аноним
    в 13:10 05.10.2021

    Как Toyo Observe Ice-Freezer вообще какое то место смогла занять????? Блин, она хуже самого дешового Амтела и Кордианта!!! Реально лыжи, а не резина!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя