Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/60 R16 (2020)
  07.12.2020

Победитель в шведских тестах фрикционных зимних шин остается неизменным уже третий год подряд

Ранее шведский журнал Vi Bilägare обнародовал результаты теста шипованных зимних шин, а теперь настала очередь испытаний фрикционных шин того же размера 205/60 R16.

В список участников вошла одна абсолютная новинка – Michelin X-Ice Snow, и кроме того в тестах VB дебютировали Bridgestone Blizzak Ice и Nexen Winguard Ice Plus. Было уделено внимание и дешевой китайской резине, и на этот раз были протестированы шины Firemax FM805+, которые также выпускаются как Nereus NS805+. По словам экспертов, марка Nereus несколько лет назад произвела микросенсацию среди обладателей Tesla в Скандинавии, когда было опубликовано видео, в котором Tesla Model X на этих шинах буксировал по снегу 43-тонную фуру, так что теперь у бренда есть свои поклонники среди местных автомобилистов.

Тесты, как и обычно, были проведены на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, и шинами с самыми сбалансированными характеристиками были названы Continental VikingContact 7, которые побеждают в испытаниях VB со времени своей премьеры, то есть с 2018 года. По словам экспертов, на снегу и льду шины всегда информируют водителя о достижении предела сцепления и ведут себя предсказуемо и логично, но несмотря на то, что при разработке акцент делался на усилении сцепления в зимних условиях, на асфальте VC7 тоже без проблем справляются с экстренными ситуациями и обеспечивают быстрое торможение и точные реакции на повороты руля. В то же время, как это часто бывает у шин скандинавского типа, есть серьезные проблемы с сопротивляемостью аквапланированию. Шины Continental также оказались самыми тихими шинами в тесте, так что в Ганновере могут праздновать очередную заслуженную победу.

Continental VikingContact 7

На втором месте с довольно ощутимым отставанием от Continental расположились Nokian Hakkapeliitta R3, которые, как и шины немецкого бренда, обладают отличными показателями на снегу и, особенно, на льду. Эксперты отмечают, что шины стабильно ведут себя в поворотах и быстро реагируют на действия водителя – и такая же ситуация была и на асфальте. В сравнении с победителем у Nokian не такая хорошая курсовая устойчивость на сухом покрытии, а на некоторых скоростях возникает низкочастотный шум. В то же время шины обеспечивают хороший уровень сцепления при выполнении резких маневров на сухом и мокром покрытии.

Nokian Hakkapeliitta R3

Третье место занимают Goodyear UltraGrip Ice 2, которые, как оказалось, крайне эффективно работают на мокром асфальте, что достаточно необычно для шин этого типа. Таким образом, Goodyear подойдут для тех, кто зимой чаще всего ездит по мокрым и покрытым солью дорогам, и у них также хорошая контролируемость на сухом покрытии. На снегу и льду у Goodyear хорошее продольное сцепление (шины быстро разгоняют и останавливают автомобиль), но в поворотах были некоторые проблемы, и в VB отметили, что было сложно управлять машиной на пределе сцепления, поскольку шины переходили от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Goodyear также продемонстрировали низкий уровень шума и потребления топлива.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Свою бронзу Goodyear разделили с Pirelli Ice Zero FR, которые были серьезно модифицированы пару лет назад, благодаря чему в частности было увеличено сцепление на льду. Тесты показали, что Pirelli обеспечивают хорошую легкость в управлении и точно следуют в поворотах как на снегу/льду, так и на асфальте, что стало возможным благодаря хорошей устойчивостью к боковому уводу. На сухом асфальте Pirelli обеспечивают оптимальные контроль и устойчивость даже при относительно высоких температурах, а на мокром покрытии они были одними из лучших благодаря короткому тормозному пути и надежному поведению под нагрузками. В целом Pirelli показали очень хорошие результаты на всех покрытиях, благодаря чему и занимают высокое место в общем зачете.

Pirelli Ice Zero FR

Далее расположились шины Nexen Winguard Ice Plus WH43 от корейского бренда, которые удивили тем, что смогли сравниться с лидерами в тестах на эффективность разгона/торможения и на снегу, и на льду, а по тормозным свойствам и вовсе обошли признанных грандов. С поперечным сцеплением, правда, все не так хорошо, и у Nexen явная склонность к недостаточной поворачиваемости, но контроль сохраняется, и на самом деле лучше в «зимних» дисциплинах были только Nokian и Continental.

Nexen Winguard Ice Plus WH43

К сожалению, сцеплением на асфальте, судя по всему, пришлось пожертвовать, и на сухом покрытии у Nexen слишком размытые реакции на повороты руля, слабая устойчивость и длинный тормозной путь, а на мокром шины могут резко потерять сцепление и уйти в занос. Как бы то ни было, несмотря на это, именно Nexen побеждают в «битве новичков» и обходят намного более известные бренды (кстати, корейцы не так давно представили и новые шипованные шины – Nexen Winguard Winspike 3, которые в будущем, возможно, тоже смогут проявить себя в тестах).

На один балл от Nexen отстали новые Michelin X-Ice Snow, которые, как и модель прошлого поколения X-Ice 3, изготавливаются из жесткой резиновой смеси, адаптированной к использованию на скоростях свыше 200 км/ч, вследствие чего шины обеспечивают очень хорошую устойчивость и крайне быстрые и точные реакции на повороты руля на асфальте. У Michelin также очень низкое сопротивление качению, однако слишком длинный тормозной путь на мокром покрытии.На снегу и льду Michelin обеспечивают высокое продольное сцепление, а в поворотах работают не так эффективно, как некоторых из конкурентов. По словам экспертов, было также сложнее определить приближение предела сцепления, а заносы начинались более резко, чем в случае с другими шинами, в том числе, возможно, из-за жесткого компаунда.

Michelin X-Ice Snow,

Шины Bridgestone в этом сезоне просто отлично выступили в тестах зимних шин европейского типа, но в испытаниях VB шины японской компании заняли лишь предпоследнее место, обогнав только дешевые Firemax. Bridgestone Blizzak Ice, как и шины прошлого поколения Blizzak WS80, изготавливаются из очень мягкой резиновой смеси (52 единицы по Шору), и у них были очень высокие оценки на снегу. На льду показатели были несколько ниже, чем у лучших шин, но в целом Bridgestone обеспечивают хорошую управляемость и всегда предупреждают о достижении предела сцепления.

Bridgestone Blizzak Ice

Шины Blizzak Ice обладают асимметричным рисунком с выраженными внешней и внутренней зонами, и такой дизайн повышает поперечное сцепление, однако шины хуже справляются с отводом воды из пятна контакта. Bridgestone стали одним из худших шин в тестах на мокром покрытии, а на сухом у них плохая боковая устойчивость и неточные реакции на повороты руля.

Бюджетные шины предсказуемо заняли последнее место, но Firemax все же смогли удивить тем, что обошли более дорогие модели от известных производителей сразу в нескольких дисциплинах. Продольное сцепление на снегу и льду было достаточно слабым, но ненамного хуже, чем у Leao в тесте прошлого года, а на обледенелой поверхности Firemax обеспечивают хорошую устойчивость в поворотах. В то же время на снегу Firemax не информируют о достижении лимита сцепления, из-за чего управлять автомобилем становится сложнее, чем на шинах премиум-класса. Еще хуже то, что шины не справляются с боковыми нагрузками в экстренной ситуации на асфальте, причем даже когда автомобиль находится в ненагруженном состоянии. Итог – последняя строчка в рейтинге.

 Firemax Nereus FM805+/ Nereus NS805+

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон на льду

Nokian и Continental обеспечивают самое высокое тяговое усилие, а остальные шины показывают ровные хорошие результаты – за исключением Firemax, на которых разгон был более чем на 20% медленнее, чем на лучших шинах.

Разгон на льду

Торможение на льду

В лидеры неожиданно вырываются Nexen, которые явно быстрее других шин останавливают автомобиль на льду, а тормозной путь Firemax был целых 40% длиннее.

Торможение на льду

Управляемость на льду

На этот раз Firemax смогли показать достаточно хороший результат, а хуже всего влияют на контролируемость автомобиля шины Goodyear, на которых недостаточная поворачиваемость сменяется избыточной. Самые высокие оценки получают Continental, Nokian и Pirelli, выдерживающие большие скорости в поворотах и стабильно ведущие себя на пределе сцепления.

Управляемость на льду

Разгон на снегу

Шины этого типа во многом ориентированы именно на обеспечение максимального сцепления на снегу, поэтому в этой дисциплине все шины показали хорошие результаты лишь с минимальными отличиями.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Ситуация такая же, как и в предыдущем тесте, и можно лишь отметить, что шинам Nexen удалось обогнать всех конкурентов, что было несколько неожиданно.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

На пределе сцепления шины ведут себя очень по-разному, и хуже всего в этом плане были Firemax, а лучшую легкость в управлении могут обеспечить Continental и Bridgestone. Кроме того, за нейтральное поведение и устойчивость в поворотах высокие оценки получили Nokian и Pirelli.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте

Goodyear снова явно эффективнее конкурентов, а Bridgestone для остановки с 80 км/ч понадобилось 43 метра, то есть почти на десять метров больше. Nexen и Michelin демонстрируют не самые лучшие показатели, а Firemax снова удивляют хорошей оценкой.

Торможение на мокром асфальте

Устойчивость к аквапланированию

Goodyear показали удивительно высокий результат для зимних шин скандинавского типа, а хуже всего в плане устойчивости к аквапланированию оказались Bridgestone. Отличия между результатами остальных шин были незначительными.

Устойчивость к аквапланированию

Торможение на сухом асфальте

Все шины за исключением Nexen хорошо справляются с задачей, а лучшими стали Bridgestone, возможно, благодаря в том числе своей мягкой резиновой смеси.

Торможение на сухом асфальте

Результаты остальных тестов


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 02/2020
  • Индексы: 96T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 51
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду (5-15 км/ч)55
Торможение на льду1515
Управляемость на льду (с)1515
Общая оценка на льду3535
Разгон на снегу55
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу (с)1010
Общая оценка на снегу2325
Торможение на мокром покрытии (м)610
Управляемость на мокром покрытии (с)45
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)35
Общая оценка на мокром покрытии1320
Торможение на сухом покрытии (м)45
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)45
Общая оценка на сухом покрытии810
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)55
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА88100
Плюсы и минусы

2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (4),   4 (5),   5,   8,   11 (2),   12,  
цена от

5 530 

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Дата производства: 42/2019
  • Индексы: 96R
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду (5-15 км/ч)55
Торможение на льду1215
Управляемость на льду (с)1515
Общая оценка на льду3235
Разгон на снегу45
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу (с)1010
Общая оценка на снегу2225
Торможение на мокром покрытии (м)610
Управляемость на мокром покрытии (с)45
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)35
Общая оценка на мокром покрытии1320
Торможение на сухом покрытии (м)45
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)35
Общая оценка на сухом покрытии710
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА80100
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Реакции на повороты руля (позволяют получить настоящее удовольствие от вождения)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шум

3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (7),   4 (2),   5 (2),   7,   10 (2),   11,   14 (2),  
цена от

11 064 

Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 27/2019
  • Индексы: 96T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 59
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду (5-15 км/ч)45
Торможение на льду1215
Управляемость на льду (с)615
Общая оценка на льду2235
Разгон на снегу55
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу (с)610
Общая оценка на снегу1925
Торможение на мокром покрытии (м)1010
Управляемость на мокром покрытии (с)55
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)55
Общая оценка на мокром покрытии2020
Торможение на сухом покрытии (м)45
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)55
Общая оценка на сухом покрытии910
Расход топлива55
Внутренний шум (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА79100
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (отличная)
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Боковая устойчивость на льду
Боковая устойчивость на снегу

3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   3 (4),   4 (6),   5 (2),   7 (2),   9,   10,   14,  
цена от

5 080 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 47/2019
  • Индексы: 96T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 56
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду (5-15 км/ч)45
Торможение на льду915
Управляемость на льду (с)1515
Общая оценка на льду3035
Разгон на снегу55
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу (с)810
Общая оценка на снегу2125
Торможение на мокром покрытии (м)610
Управляемость на мокром покрытии (с)45
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)35
Общая оценка на мокром покрытии1320
Торможение на сухом покрытии (м)45
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)55
Общая оценка на сухом покрытии910
Расход топлива45
Внутренний шум (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА79100
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию

5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6,   8,   12,   13 (2),   15,  
цена от

5 089 

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Дата производства: 49/2019
  • Индексы: 96T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду (5-15 км/ч)45
Торможение на льду1515
Управляемость на льду (с)1215
Общая оценка на льду3135
Разгон на снегу45
Торможение на снегу1010
Управляемость на снегу (с)610
Общая оценка на снегу2025
Торможение на мокром покрытии (м)410
Управляемость на мокром покрытии (с)25
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)35
Общая оценка на мокром покрытии920
Торможение на сухом покрытии (м)25
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)25
Общая оценка на сухом покрытии410
Расход топлива35
Внутренний шум (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА71100
Плюсы и минусы
Показатели на льду
Показатели на снегу
Шум
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии

6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   3 (2),   4 (3),   5,   6,   7,   8,   9,   13 (2),  
цена от

7 220 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 02/2020
  • Индексы: 96H
  • Твердость резины по Шору, ед.: 59
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду (5-15 км/ч)45
Торможение на льду1215
Управляемость на льду (с)915
Общая оценка на льду2535
Разгон на снегу55
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу (с)610
Общая оценка на снегу1925
Торможение на мокром покрытии (м)410
Управляемость на мокром покрытии (с)45
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)35
Общая оценка на мокром покрытии1120
Торможение на сухом покрытии (м)35
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)45
Общая оценка на сухом покрытии710
Расход топлива55
Внутренний шум (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА70100
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Торможение на снегу
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии

7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5 (2),   7 (2),   15 (2),   16 (2),  
цена от

7 150 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 26/2019
  • Индексы: 96T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 52
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду (5-15 км/ч)55
Торможение на льду915
Управляемость на льду (с)915
Общая оценка на льду2335
Разгон на снегу55
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу (с)1010
Общая оценка на снегу2325
Торможение на мокром покрытии (м)210
Управляемость на мокром покрытии (с)25
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)25
Общая оценка на мокром покрытии620
Торможение на сухом покрытии (м)55
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)25
Общая оценка на сухом покрытии710
Расход топлива35
Внутренний шум (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА64100
Плюсы и минусы
Сцепление на снегу
Сцепление на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)

8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 22/2019
  • Индексы: 92T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Разгон на льду (5-15 км/ч)25
Торможение на льду615
Управляемость на льду (с)915
Общая оценка на льду1735
Разгон на снегу45
Торможение на снегу810
Управляемость на снегу (с)410
Общая оценка на снегу1625
Торможение на мокром покрытии (м)610
Управляемость на мокром покрытии (с)35
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)35
Общая оценка на мокром покрытии1220
Торможение на сухом покрытии (м)35
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)15
Общая оценка на сухом покрытии410
Расход топлива35
Внутренний шум (субъективно)25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА54100
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (приемлемое)
Сцепление на снегу
Торможение на льду (худший результат в тесте)
Тяговое усилие на льду (худший результат в тесте)
Управляемость на снегу (худший результат в тесте)
Управляемость на сухом покрытии (нестабильное поведение на пределе сцепления, худший результат в тесте)
Боковая устойчивость на сухом покрытии

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя