Перейти к основному содержанию

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/60 R16 (2020)

Победитель в шведских тестах фрикционных зимних шин остается неизменным уже третий год подряд

Ранее шведский журнал Vi Bilägare обнародовал результаты теста шипованных зимних шин, а теперь настала очередь испытаний фрикционных шин того же размера 205/60 R16.

В список участников вошла одна абсолютная новинка – Michelin X-Ice Snow, и кроме того в тестах VB дебютировали Bridgestone Blizzak Ice и Nexen Winguard Ice Plus. Было уделено внимание и дешевой китайской резине, и на этот раз были протестированы шины Firemax FM805+, которые также выпускаются как Nereus NS805+. По словам экспертов, марка Nereus несколько лет назад произвела микросенсацию среди обладателей Tesla в Скандинавии, когда было опубликовано видео, в котором Tesla Model X на этих шинах буксировал по снегу 43-тонную фуру, так что теперь у бренда есть свои поклонники среди местных автомобилистов.

Тесты, как и обычно, были проведены на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, и шинами с самыми сбалансированными характеристиками были названы Continental VikingContact 7, которые побеждают в испытаниях VB со времени своей премьеры, то есть с 2018 года. По словам экспертов, на снегу и льду шины всегда информируют водителя о достижении предела сцепления и ведут себя предсказуемо и логично, но несмотря на то, что при разработке акцент делался на усилении сцепления в зимних условиях, на асфальте VC7 тоже без проблем справляются с экстренными ситуациями и обеспечивают быстрое торможение и точные реакции на повороты руля. В то же время, как это часто бывает у шин скандинавского типа, есть серьезные проблемы с сопротивляемостью аквапланированию. Шины Continental также оказались самыми тихими шинами в тесте, так что в Ганновере могут праздновать очередную заслуженную победу.

Continental VikingContact 7
Continental VikingContact 7

На втором месте с довольно ощутимым отставанием от Continental расположились Nokian Hakkapeliitta R3, которые, как и шины немецкого бренда, обладают отличными показателями на снегу и, особенно, на льду. Эксперты отмечают, что шины стабильно ведут себя в поворотах и быстро реагируют на действия водителя – и такая же ситуация была и на асфальте. В сравнении с победителем у Nokian не такая хорошая курсовая устойчивость на сухом покрытии, а на некоторых скоростях возникает низкочастотный шум. В то же время шины обеспечивают хороший уровень сцепления при выполнении резких маневров на сухом и мокром покрытии.

Nokian Hakkapeliitta R3
Nokian Hakkapeliitta R3

Третье место занимают Goodyear UltraGrip Ice 2, которые, как оказалось, крайне эффективно работают на мокром асфальте, что достаточно необычно для шин этого типа. Таким образом, Goodyear подойдут для тех, кто зимой чаще всего ездит по мокрым и покрытым солью дорогам, и у них также хорошая контролируемость на сухом покрытии. На снегу и льду у Goodyear хорошее продольное сцепление (шины быстро разгоняют и останавливают автомобиль), но в поворотах были некоторые проблемы, и в VB отметили, что было сложно управлять машиной на пределе сцепления, поскольку шины переходили от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Goodyear также продемонстрировали низкий уровень шума и потребления топлива.

Goodyear UltraGrip Ice 2
Goodyear UltraGrip Ice 2

Свою бронзу Goodyear разделили с Pirelli Ice Zero FR, которые были серьезно модифицированы пару лет назад, благодаря чему в частности было увеличено сцепление на льду. Тесты показали, что Pirelli обеспечивают хорошую легкость в управлении и точно следуют в поворотах как на снегу/льду, так и на асфальте, что стало возможным благодаря хорошей устойчивостью к боковому уводу. На сухом асфальте Pirelli обеспечивают оптимальные контроль и устойчивость даже при относительно высоких температурах, а на мокром покрытии они были одними из лучших благодаря короткому тормозному пути и надежному поведению под нагрузками. В целом Pirelli показали очень хорошие результаты на всех покрытиях, благодаря чему и занимают высокое место в общем зачете.

Pirelli Ice Zero FR
Pirelli Ice Zero FR

Далее расположились шины Nexen Winguard Ice Plus WH43 от корейского бренда, которые удивили тем, что смогли сравниться с лидерами в тестах на эффективность разгона/торможения и на снегу, и на льду, а по тормозным свойствам и вовсе обошли признанных грандов. С поперечным сцеплением, правда, все не так хорошо, и у Nexen явная склонность к недостаточной поворачиваемости, но контроль сохраняется, и на самом деле лучше в «зимних» дисциплинах были только Nokian и Continental.

Nexen Winguard Ice Plus WH43
Nexen Winguard Ice Plus WH43

К сожалению, сцеплением на асфальте, судя по всему, пришлось пожертвовать, и на сухом покрытии у Nexen слишком размытые реакции на повороты руля, слабая устойчивость и длинный тормозной путь, а на мокром шины могут резко потерять сцепление и уйти в занос. Как бы то ни было, несмотря на это, именно Nexen побеждают в «битве новичков» и обходят намного более известные бренды (кстати, корейцы не так давно представили и новые шипованные шины – Nexen Winguard Winspike 3, которые в будущем, возможно, тоже смогут проявить себя в тестах).

На один балл от Nexen отстали новые Michelin X-Ice Snow, которые, как и модель прошлого поколения X-Ice 3, изготавливаются из жесткой резиновой смеси, адаптированной к использованию на скоростях свыше 200 км/ч, вследствие чего шины обеспечивают очень хорошую устойчивость и крайне быстрые и точные реакции на повороты руля на асфальте. У Michelin также очень низкое сопротивление качению, однако слишком длинный тормозной путь на мокром покрытии.На снегу и льду Michelin обеспечивают высокое продольное сцепление, а в поворотах работают не так эффективно, как некоторых из конкурентов. По словам экспертов, было также сложнее определить приближение предела сцепления, а заносы начинались более резко, чем в случае с другими шинами, в том числе, возможно, из-за жесткого компаунда.

Michelin X-Ice Snow,
Michelin X-Ice Snow

Шины Bridgestone в этом сезоне просто отлично выступили в тестах зимних шин европейского типа, но в испытаниях VB шины японской компании заняли лишь предпоследнее место, обогнав только дешевые Firemax. Bridgestone Blizzak Ice, как и шины прошлого поколения Blizzak WS80, изготавливаются из очень мягкой резиновой смеси (52 единицы по Шору), и у них были очень высокие оценки на снегу. На льду показатели были несколько ниже, чем у лучших шин, но в целом Bridgestone обеспечивают хорошую управляемость и всегда предупреждают о достижении предела сцепления.

Bridgestone Blizzak Ice
Bridgestone Blizzak Ice

Шины Blizzak Ice обладают асимметричным рисунком с выраженными внешней и внутренней зонами, и такой дизайн повышает поперечное сцепление, однако шины хуже справляются с отводом воды из пятна контакта. Bridgestone стали одним из худших шин в тестах на мокром покрытии, а на сухом у них плохая боковая устойчивость и неточные реакции на повороты руля.

Бюджетные шины предсказуемо заняли последнее место, но Firemax все же смогли удивить тем, что обошли более дорогие модели от известных производителей сразу в нескольких дисциплинах. Продольное сцепление на снегу и льду было достаточно слабым, но ненамного хуже, чем у Leao в тесте прошлого года, а на обледенелой поверхности Firemax обеспечивают хорошую устойчивость в поворотах. В то же время на снегу Firemax не информируют о достижении лимита сцепления, из-за чего управлять автомобилем становится сложнее, чем на шинах премиум-класса. Еще хуже то, что шины не справляются с боковыми нагрузками в экстренной ситуации на асфальте, причем даже когда автомобиль находится в ненагруженном состоянии. Итог – последняя строчка в рейтинге.

 Firemax Nereus FM805+/ Nereus NS805+
 Firemax FM805+/ Nereus NS805+

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон на льду

Nokian и Continental обеспечивают самое высокое тяговое усилие, а остальные шины показывают ровные хорошие результаты – за исключением Firemax, на которых разгон был более чем на 20% медленнее, чем на лучших шинах.

Разгон на льду

Торможение на льду

В лидеры неожиданно вырываются Nexen, которые явно быстрее других шин останавливают автомобиль на льду, а тормозной путь Firemax был целых 40% длиннее.

Торможение на льду

Управляемость на льду

На этот раз Firemax смогли показать достаточно хороший результат, а хуже всего влияют на контролируемость автомобиля шины Goodyear, на которых недостаточная поворачиваемость сменяется избыточной. Самые высокие оценки получают Continental, Nokian и Pirelli, выдерживающие большие скорости в поворотах и стабильно ведущие себя на пределе сцепления.

Управляемость на льду

Разгон на снегу

Шины этого типа во многом ориентированы именно на обеспечение максимального сцепления на снегу, поэтому в этой дисциплине все шины показали хорошие результаты лишь с минимальными отличиями.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Ситуация такая же, как и в предыдущем тесте, и можно лишь отметить, что шинам Nexen удалось обогнать всех конкурентов, что было несколько неожиданно.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

На пределе сцепления шины ведут себя очень по-разному, и хуже всего в этом плане были Firemax, а лучшую легкость в управлении могут обеспечить Continental и Bridgestone. Кроме того, за нейтральное поведение и устойчивость в поворотах высокие оценки получили Nokian и Pirelli.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте

Goodyear снова явно эффективнее конкурентов, а Bridgestone для остановки с 80 км/ч понадобилось 43 метра, то есть почти на десять метров больше. Nexen и Michelin демонстрируют не самые лучшие показатели, а Firemax снова удивляют хорошей оценкой.

Торможение на мокром асфальте

Устойчивость к аквапланированию

Goodyear показали удивительно высокий результат для зимних шин скандинавского типа, а хуже всего в плане устойчивости к аквапланированию оказались Bridgestone. Отличия между результатами остальных шин были незначительными. 

Устойчивость к аквапланированию

Торможение на сухом асфальте

Все шины за исключением Nexen хорошо справляются с задачей, а лучшими стали Bridgestone, возможно, благодаря в том числе своей мягкой резиновой смеси.

Торможение на сухом асфальте

Результаты остальных тестов


Страна производства : Германия
Дата производства : 02/2020
Индексы : 96T
Твердость резины по Шору, ед. : 51
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду (5-15 км/ч) 5 5
Торможение на льду 15 15
Управляемость на льду (с) 15 15
Общая оценка на льду 35 35
Разгон на снегу 5 5
Торможение на снегу 8 10
Управляемость на снегу (с) 10 10
Общая оценка на снегу 23 25
Торможение на мокром покрытии (м) 6 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 4 5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 3 5
Общая оценка на мокром покрытии 13 20
Торможение на сухом покрытии (м) 4 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5
Общая оценка на сухом покрытии 8 10
Расход топлива 4 5
Внутренний шум (субъективно) 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 88 100

Страна производства : Финляндия
Дата производства : 42/2019
Индексы : 96R
Твердость резины по Шору, ед. : 54
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду (5-15 км/ч) 5 5
Торможение на льду 12 15
Управляемость на льду (с) 15 15
Общая оценка на льду 32 35
Разгон на снегу 4 5
Торможение на снегу 8 10
Управляемость на снегу (с) 10 10
Общая оценка на снегу 22 25
Торможение на мокром покрытии (м) 6 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 4 5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 3 5
Общая оценка на мокром покрытии 13 20
Торможение на сухом покрытии (м) 4 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5
Общая оценка на сухом покрытии 7 10
Расход топлива 4 5
Внутренний шум (субъективно) 2 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 80 100
Высокое сцепление на снегу и льду
Быстрые реакции на повороты руля (позволяют получить настоящее удовольствие от вождения)
Слабая устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень шума

Страна производства : Польша
Дата производства : 27/2019
Индексы : 96T
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду (5-15 км/ч) 4 5
Торможение на льду 12 15
Управляемость на льду (с) 6 15
Общая оценка на льду 22 35
Разгон на снегу 5 5
Торможение на снегу 8 10
Управляемость на снегу (с) 6 10
Общая оценка на снегу 19 25
Торможение на мокром покрытии (м) 10 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 5 5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 5 5
Общая оценка на мокром покрытии 20 20
Торможение на сухом покрытии (м) 4 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 9 10
Расход топлива 5 5
Внутренний шум (субъективно) 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 79 100
Высокая устойчивость к аквапланированию
Отличная управляемость на сухом и мокром асфальте
Средняя боковая устойчивость на снегу и льду

Страна производства : Россия
Дата производства : 47/2019
Индексы : 96T
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду (5-15 км/ч) 4 5
Торможение на льду 9 15
Управляемость на льду (с) 15 15
Общая оценка на льду 30 35
Разгон на снегу 5 5
Торможение на снегу 8 10
Управляемость на снегу (с) 8 10
Общая оценка на снегу 21 25
Торможение на мокром покрытии (м) 6 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 4 5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 3 5
Общая оценка на мокром покрытии 13 20
Торможение на сухом покрытии (м) 4 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 9 10
Расход топлива 4 5
Внутренний шум (субъективно) 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 79 100
Хорошая управляемость как на снегу/льду, так и на асфальте
Слабая устойчивость к аквапланированию

Страна производства : Южная Корея
Дата производства : 49/2019
Индексы : 96T
Твердость резины по Шору, ед. : 57
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду (5-15 км/ч) 4 5
Торможение на льду 15 15
Управляемость на льду (с) 12 15
Общая оценка на льду 31 35
Разгон на снегу 4 5
Торможение на снегу 10 10
Управляемость на снегу (с) 6 10
Общая оценка на снегу 20 25
Торможение на мокром покрытии (м) 4 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 2 5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 3 5
Общая оценка на мокром покрытии 9 20
Торможение на сухом покрытии (м) 2 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 2 5
Общая оценка на сухом покрытии 4 10
Расход топлива 3 5
Внутренний шум (субъективно) 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 71 100
В целом хорошие показатели на снегу и льду
Низкий уровень шума
Длинный тормозной путь и плохая устойчивость на сухом асфальте

Страна производства : Китай
Дата производства : 02/2020
Индексы : 96H
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду (5-15 км/ч) 4 5
Торможение на льду 12 15
Управляемость на льду (с) 9 15
Общая оценка на льду 25 35
Разгон на снегу 5 5
Торможение на снегу 8 10
Управляемость на снегу (с) 6 10
Общая оценка на снегу 19 25
Торможение на мокром покрытии (м) 4 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 4 5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 3 5
Общая оценка на мокром покрытии 11 20
Торможение на сухом покрытии (м) 3 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5
Общая оценка на сухом покрытии 7 10
Расход топлива 5 5
Внутренний шум (субъективно) 3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 70 100
Хорошая устойчивость и точные реакции на повороты руля на асфальте
Короткий тормозной путь на снегу и льду
Относительно низкое поперечное сцепление на всех типах покрытия
Длинный тормозной путь на мокром асфальте

Страна производства : Россия
Дата производства : 26/2019
Индексы : 96T
Твердость резины по Шору, ед. : 52
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду (5-15 км/ч) 5 5
Торможение на льду 9 15
Управляемость на льду (с) 9 15
Общая оценка на льду 23 35
Разгон на снегу 5 5
Торможение на снегу 8 10
Управляемость на снегу (с) 10 10
Общая оценка на снегу 23 25
Торможение на мокром покрытии (м) 2 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 2 5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 2 5
Общая оценка на мокром покрытии 6 20
Торможение на сухом покрытии (м) 5 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 2 5
Общая оценка на сухом покрытии 7 10
Расход топлива 3 5
Внутренний шум (субъективно) 3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 64 100
Высокое сцепление на снегу
Предсказуемое поведение под нагрузками
Низкая устойчивость к аквапланированию
Низкое сцепление на мокром асфальте

Страна производства : Китай
Дата производства : 22/2019
Индексы : 92T
Твердость резины по Шору, ед. : 57
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду (5-15 км/ч) 2 5
Торможение на льду 6 15
Управляемость на льду (с) 9 15
Общая оценка на льду 17 35
Разгон на снегу 4 5
Торможение на снегу 8 10
Управляемость на снегу (с) 4 10
Общая оценка на снегу 16 25
Торможение на мокром покрытии (м) 6 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 3 5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) 3 5
Общая оценка на мокром покрытии 12 20
Торможение на сухом покрытии (м) 3 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 1 5
Общая оценка на сухом покрытии 4 10
Расход топлива 3 5
Внутренний шум (субъективно) 2 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 54 100
Приемлемое сцепление на снегу и льду
Эффективное торможение на асфальте
Плохая устойчивость на асфальте
Нестабильное поведение на пределе сцепления

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ррр (аноним) в 10:57 - 25.10.21
Новости - В России подорожали зимние шины Ну про мамку и школоту пропустим. Поехали... Что-то хреново…

Сергей77 (аноним) в 13:06 - 24.10.21
Энциклопедия - Маркировка колесных дисков На рисунке "Каким бывает вылет" ошибка - то, что…

Шинник Лёха (аноним) в 23:40 - 23.10.21
Новости - В России подорожали зимние шины Мамке дома хами, школота. А как подрастешь и заключишь…

Александр Алек… (аноним) в 14:39 - 23.10.21
Форум - Помогите определить название дисков! Что за литье?? Кто знает???

Форум