Перейти к основному содержанию

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/60 R16 (2020)

В новом тесте шведского журнала за победу поборолись восемь моделей шипованных шин

Перед новым сезоном журнал Vi Bilägare традиционно опубликовал результаты испытаний зимних шин, и в тесте шипованных моделей размера 205/60 R16 приняли участие шины от всем хорошо известных премиальных брендов из Европы и Азии, а также пара моделей менее высокого ценового сегмента.

Тесты на асфальте были проведены на испытательных треках завода Gislaved в Смоланде (Швеция), который в данный момент закрыт, но его полигон все еще используется, а испытания на снегу и льду – в комплексе Sottozero Center неподалеку от Эльвсбина немного к югу от полярного круга. Этот испытательный центр принадлежит Pirelli, и хотя в таких случаях иногда появляются предположения по поводу того, что владеющий полигоном производитель получит преимущество, по результатам теста будет видно, что «домашние стены» шинам Ice Zero 2 не помогли.

В тройку лидеров по итогам теста вошли Continental IceContact 3, Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliitta 9, а лучшими с отрывом в 3 балла стали шины французского бренда, получившие 87 баллов из 100.

Michelin X-Ice North 4
Michelin X-Ice North 4

Michelin на этот раз удивили тем, что хотя в них было по 255 шипов, именно они оказались самыми тихими шинами в тесте, ну а то, что X-Ice North 4 отлично работают на льду уже давно ни для кого не секрет. У Michelin также очень быстрый разгон на снегу, но при этом относительно слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости.

На сухом асфальте Michelin также заработали большое количество баллов благодаря хорошей устойчивости, точным реакциям на повороты руля и низкому расходу топлива, а свои немногочисленные недостатки шины проявили на мокром покрытии, где у них в частности была худшая сопротивляемость аквапланированию среди всех протестированных шин. Но даже несмотря на это, именно Michelin были признаны лучшими шипованными шинами на сегодняшнем рынке.

Continental IceContact 3
Continental IceContact 3

Второе место разделили между собой Continental и Nokian, и по поводу шин немецкой марки эксперты отметили, что в сравнении с тестом прошлого года резиновая смесь оказалась существенно более жесткой, а на снегу и льду эта версия шин не может сравниться в эффективности с Michelin и Nokian. В то же время результаты все равно можно считать достаточно высокими.

На асфальте Continental с мягким компаундом функционируют значительно лучше, чем в прошлом году, и теперь они стали одними из лучших в тестах на мокром покрытии, приблизившись к Pirelli.

По словам экспертов, из-за относительно слабого сцепления на льду Continental лишились первого места, однако у них были очень ровные показатели на всех типах покрытия, а также стабильное поведение в любых условиях.

Nokian Hakkapeliitta 9
Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 9 заслужили похвалу за отличную управляемость и контролируемость на льду и снегу, и кроме того они продемонстрировали достаточно высокие показатели на мокром асфальте.

Недостатком Nokian можно считать недостаточно точные реакции на повороты руля на сухом асфальте, но в то же время шины хорошо справляются с экстренными маневрами и боковыми нагрузками. Еще один минус – очень громкий шум.

Hankook Winter i*pike RS2
Hankook Winter i*pike RS2

Далее в рейтинге расположились Hankook Winter i*pike RS2, которые в прошлом году были модернизированы, и, как показывают результаты теста, доработка позволила в частности сократить длину тормозного пути на сухом покрытии. На снегу и льду Hankook также работают очень эффективно, и они часто приближались к лидерам теста, хотя и не могут обеспечить такую легкость в управлении, как Nokian.

В тестах на асфальте результаты Hankook были средними, а их шум, пусть и не такой громкий, может утомлять водителя. В целом у Hankook достаточно хороший баланс между характеристиками на снегу/льду и асфальте, что делает их интересной альтернативной, учитывая относительно низкую цену.

Pirelli Ice Zero 2
Pirelli Ice Zero 2

Только пятую строчку занимают Pirelli Ice Zero 2, которые неожиданно были охарактеризованы как шины с одним из худших уровней сцепления на льду. Выступ шипов у Pirelli несколько меньше, чем у остальных шин, но разница настолько небольшая, что вряд ли она может объяснить такое отставание от конкурентов на обледенелой поверхности. По словам экспертов, на льду шины на задней оси слишком легко теряли сцепление, и обычному автомобилисту будет сложно в таких условиях.

На снегу ситуация была несколько лучше, но и здесь Pirelli несколько отстали от лидеров, опять же из-за склонности к заносам, но в то же время Ice Zero 2 оказались одним из лучших шин в тестах на асфальте, где они быстро останавливают автомобиль, обеспечивают хорошую управляемость и эффективно сопротивляются аквапланированию. Таким образом, Pirelli отлично подойдут для тех, то зимой чаще всего ездит по асфальту, но кто-то может сказать, что это в целом противоречит самой природе шипованных шин, отсюда и только пятое место.

Nordman 7
Nordman 7

За Pirelli расположились недорогие Nordman 7, которые были выпущены уже достаточно давно, что можно понять и по количеству шипов – у Nordman их всего 128, тогда как у большинства соперников не менее 190. Если сравнивать с Hakkapeliitta 9, становится понятно, что Nokian со временем научилась одновременно улучшать характеристики на всех типах покрытия, а не только на снегу и льду.

На заснеженной и обледенелой поверхности Nordman все так же могут составить конкуренцию другим шинам, но на асфальте ситуация прискорбная, и именно Nordman в этой части испытаний стали худшими среди всех протестированных шин. Плюс высокий уровень шума.

Toyo Observe Ice-Freezer
Toyo Observe Ice-Freezer

Седьмая строчка досталась Toyo Observe Ice-Freezer, у которых была вторая по жесткости резиновая смесь в тесте и низкое по нынешним временам количество шипов. На снегу и льду Toyo работают достаточно хорошо в том плане, что они всегда информируют водителя о пределе сцепления, а его потеря происходит постепенно, а не резко. В то же время сам уровень сцепления достаточно низкий.

На асфальте у Toyo были хорошая информативность и курсовая устойчивость, однако они плохо справляются с экстренными маневрами, а на некоторых скоростях шипы начинают издавать отчетливый раздражающий шум.

GT Radial IcePro 3
GT Radial IcePro 3

На последнее место опустились GT Radial IcePro 3 от сингапурской Giti, и по их поводу эксперты сказали, что инженеры компании вряд ли понимают, как именно создавать шины для северной зимы. GT Radial изготовлены из самой жесткой резиновой смеси в тесте, и они безнадежно отставали от соперников во всех дисциплинах на снегу и льду. Сцепление теряется слишком быстро, и, что важно, это происходит без предупреждения, то есть шины вселяют в водителя ложное чувство безопасности.

На асфальте GT Radial очень быстро останавливают автомобиль, но на этом достоинства и заканчиваются, поскольку шины опять же ведут себя крайне ненадежно, в том числе при совершении экстренного маневра.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон на льду

На льду самое высокое тяговое усилие обеспечивают Michelin и Nokian, а у Hankook, Coninental и Nordman тоже очень хорошие результаты. В то же время у Toyo были проблемы с обеспечением сцепления, а GT Radial и вовсе получили оценку «Неудовлетворительно».

Разгон на льду

Торможение на льду

Nokian и Michelin явно эффективнее остальных шин, а результаты Hankook и в особенности Pirelli стали разочарованием. В сравнении с Nokian длина тормозного пути Pirelli была на 30% длиннее, а у GT Radial все даже еще хуже.

Торможение на льду

Управляемость на льду

Первые места снова занимают Nokian и Michelin, и эксперты отметили, что X-Ice North 4 ведут себя очень надежно и гарантируют полный контроль над автомобилем, а Hakkapeliitta 9 быстро реагируют на повороты руля и позволяют получить настоящее удовольствие от вождения. В нижней части таблицы оказались Toyo, у которых была слабая боковая устойчивость. Пи этом Toyo хотя бы информируют водителя о достижении предела сцепления, чего не скажешь о GT Radial, которые уходят в занос резко и без предупреждения.

Управляемость на льду

Разгон на снегу

Pirelli обеспечивают лучшую эффективность разгона на снегу, и даже ставшие последними Toyo и GT Radial не так уж существенно отстали от лидеров.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Все шины быстро останавливают автомобиль на снегу, и отличия между ними были в пределах погрешности.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

Nokian позволяют быстро проходить повороты на заснеженной поверхности, а Continental и Nordman ведут себя стабильно и безопасно. В то же время GT Radial могут резко потерять сцепление.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте

Обычно разработчикам сложно совместить сцепление на льду и мокром асфальте, и GT Radial подтвердили верность этого тезиса, став лучшими в этой части теста. Медленнее всего автомобиль на мокром покрытии останавливают Nordman, у Michelin тоже далеко не самые лучшие показатели.

Торможение на мокром асфальте

Устойчивость к аквапланированию

Шипованные шины начинают терять сцепление уже при скоростях немногим выше 60 км/ч, и в этом плане они заметно уступают и летним шинам, и моделям европейского типа. Лучшими по итогу теста стали Pirelli, а Michelin опускаются на самую последнюю строчку.

Устойчивость к аквапланированию

Торможение на сухом асфальте

GT Radial лучше всего справились с задачей и даже уложились в 30 метров, а Nordman и Michelin снова оказались на последних строчках.

Торможение на сухом асфальте

Остальные тесты

Шины Michelin удивили тем, что несмотря на самое большое количество шипов, оказались самыми тихими. Кроме того, у Michelin было самое низкое сопротивление качению и отличная управляемость на сухом покрытии. С другой стороны, Michelin не обеспечивают оптимальную боковую устойчивость на мокрой поверхности. В то же время Continental совмещают экономичность и низкую шумность с хорошими ездовыми качествами на мокром покрытии.

Результаты остальных тестов
Результаты остальных тестов

 


Страна производства : Россия
Дата производства : 46/2019
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 255
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Твердость резины по Шору, ед. : 58
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-15 км/ч) 1,89 с 5 5 1
Торможение на льду (15-5 км/ч) 3,47 м 15 15 2
Управляемость на льду (с) 51,23 с 15 15 1
Общая оценка на льду 35 35 1
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 3,67 с 5 5 2
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 10,50 м 10 10 1
Управляемость на снегу (с) 75,69 с 8 10 5
Общая оценка на снегу 23 25 2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 37,94 м 6 10 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 45,75 с 3 5 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 59,4 км/ч 2 5 8
Общая оценка на мокром покрытии 11 20 7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,31 м 3 5 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 5 1
Общая оценка на сухом покрытии 8 10 1
Расход топлива на 90 км/ч 5,66 л/100км 5 5 1
Внутренний шум (субъективно) 5 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 87 100
Высокое сцепление на льду
Хорошая управляемость на сухом асфальте
Низкий уровень шума
Низкая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии

Страна производства : Германия
Дата производства : 41/2019
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Твердость резины по Шору, ед. : 60
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-15 км/ч) 2,18 с 4 5 4
Торможение на льду (15-5 км/ч) 4,20 м 12 15 4
Управляемость на льду (с) 52,24 с 12 15 3
Общая оценка на льду 28 35 3
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 3,67 с 5 5 2
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 10,50 м 10 10 1
Управляемость на снегу (с) 75,04 с 8 10 2
Общая оценка на снегу 23 25 2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 35,06 м 8 10 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,77 с 5 5 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 63,7 км/ч 4 5 3
Общая оценка на мокром покрытии 17 20 2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 30,75 м 4 5 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 3
Общая оценка на сухом покрытии 7 10 3
Расход топлива на 90 км/ч 5,69 л/100км 5 5 3
Внутренний шум (субъективно) 4 5 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 84 100
Хорошие ездовые качества на любом типе покрытия
По уровню сцепления на льду уступают лучшим из конкурентов

Страна производства : Финляндия
Дата производства : 41/2019
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Твердость резины по Шору, ед. : 60
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-15 км/ч) 1,94 с 5 5 2
Торможение на льду (15-5 км/ч) 3,43 м 15 15 1
Управляемость на льду (с) 51,40 с 15 15 2
Общая оценка на льду 35 35 1
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 3,75 с 4 5 5
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 10,58 м 10 10 4
Управляемость на снегу (с) 74,62 с 10 10 1
Общая оценка на снегу 24 25 1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 36,92 м 6 10 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 44,12 с 4 5 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 62,1 км/ч 3 5 6
Общая оценка на мокром покрытии 13 20 5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,94 м 3 5 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 3
Общая оценка на сухом покрытии 6 10 7
Расход топлива на 90 км/ч 5,76 л/100км 4 5 6
Внутренний шум (субъективно) 2 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 84 100
Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу и льду
Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте
Высокий шум

Страна производства : Южная Корея
Дата производства : 04/2020
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 196
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Твердость резины по Шору, ед. : 58
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-15 км/ч) 2,08 с 4 5 3
Торможение на льду (15-5 км/ч) 4,68 м 6 15 6
Управляемость на льду (с) 53,52 с 12 15 4
Общая оценка на льду 22 35 4
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 3,79 с 4 5 6
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 10,60 м 10 10 5
Управляемость на снегу (с) 75,19 с 8 10 3
Общая оценка на снегу 22 25 4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 36,15 м 8 10 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 44,75 с 3 5 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 62,9 км/ч 3 5 4
Общая оценка на мокром покрытии 14 20 4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,11 м 4 5 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 3
Общая оценка на сухом покрытии 7 10 3
Расход топлива на 90 км/ч 5,67 л/100км 5 5 2
Внутренний шум (субъективно) 3 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 73 100
Хорошее сцепление на снегу и льду
Эффективное торможение на асфальте
Несколько нестабильное поведение под нагрузками

Страна производства : Россия
Дата производства : 45/2019
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Твердость резины по Шору, ед. : 59
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-15 км/ч) 2,42 с 3 5 6
Торможение на льду (15-5 км/ч) 5,20 м 3 15 7
Управляемость на льду (с) 56,42 с 9 15 6
Общая оценка на льду 15 35 7
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 3,62 с 5 5 1
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 10,71 м 8 10 6
Управляемость на снегу (с) 75,74 с 6 10 6
Общая оценка на снегу 19 25 6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 34,80 м 8 10 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 44,10 с 5 5 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 64,6 км/ч 4 5 1
Общая оценка на мокром покрытии 17 20 2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,02 м 4 5 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 2
Общая оценка на сухом покрытии 8 10 1
Расход топлива на 90 км/ч 5,71 л/100км 5 5 4
Внутренний шум (субъективно) 3 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 67 100
Хорошая управляемость и эффективное торможение на асфальте
Слабое сцепление на льду
Склонность к заносам в зимних условиях

Страна производства : Россия
Дата производства : 46/2019
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 128
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Твердость резины по Шору, ед. : 58
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-15 км/ч) 2,22 с 4 5 5
Торможение на льду (15-5 км/ч) 4,31 м 9 15 5
Управляемость на льду (с) 55,11 с 9 15 5
Общая оценка на льду 22 35 4
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 3,72 с 4 5 4
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 10,51 м 10 10 3
Управляемость на снегу (с) 75,19 с 8 10 3
Общая оценка на снегу 22 25 4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 38,91 м 4 10 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 45,75 с 3 5 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 61,7 км/ч 3 5 7
Общая оценка на мокром покрытии 10 20 8
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 33,30 м 2 5 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 2 5 7
Общая оценка на сухом покрытии 4 10 8
Расход топлива на 90 км/ч 5,74 л/100км 4 5 5
Внутренний шум (субъективно) 2 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 64 100
Хорошие показатели на снегу и льду
Предсказуемое поведение на пределе сцепления
Низкая эффективность торможения и в целом слабое сцепление на асфальте
Высокий расход топлива
Высокий шум

Страна производства : Малайзия
Дата производства : 35/2019
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 130
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,0
Твердость резины по Шору, ед. : 66
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-15 км/ч) 2,80 с 2 5 7
Торможение на льду (15-5 км/ч) 4,07 м 12 15 3
Управляемость на льду (с) 59,02 с 6 15 7
Общая оценка на льду 20 35 6
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 3,92 с 3 5 8
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 10,71 м 8 10 6
Управляемость на снегу (с) 76,85 с 4 10 7
Общая оценка на снегу 15 25 7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 37,18 м 6 10 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 45,17 с 3 5 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 62,4 км/ч 3 5 5
Общая оценка на мокром покрытии 12 20 6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,60 м 4 5 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 3
Общая оценка на сухом покрытии 7 10 3
Расход топлива на 90 км/ч 5,76 л/100км 4 5 6
Внутренний шум (субъективно) 2 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 60 100
Предсказуемое поведение на пределе сцепления
Слабое сцепление на снегу и льду

Страна производства : Китай
Дата производства : 22/2019
Индексы : 96T
Количество шипов, шт. : 134
Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм : 1,1
Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм : 1,2
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-15 км/ч) 3,29 с 1 5 8
Торможение на льду (15-5 км/ч) 5,31 м 3 15 8
Управляемость на льду (с) 61,42 с 3 15 8
Общая оценка на льду 7 35 8
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 3,83 с 3 5 7
Торможение на снегу (35-5 км/ч) 10,73 м 8 10 8
Управляемость на снегу (с) 78,81 с 2 10 8
Общая оценка на снегу 13 25 8
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 33,87 м 10 10 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,11 с 5 5 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 64,1 км/ч 4 5 2
Общая оценка на мокром покрытии 19 20 1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 29,88 м 5 5 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 2 5 7
Общая оценка на сухом покрытии 7 10 3
Расход топлива на 90 км/ч 5,78 л/100км 4 5 8
Внутренний шум (субъективно) 2 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 52 100
Высокая эффективность торможения на асфальте
Слабое сцепление на снегу и льду
Плохая контролируемость на пределе сцепления

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Tosha29 (аноним) в 16:20 - 26.11.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Подскажите название https://sun9-37.userapi.com/impf/…

kerell в 00:39 - 26.11.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Можете опознать диски ? Вроде стояли на Субару Форестер

Алекс1981 в 19:32 - 23.11.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите определить название уже год ищу 4й диск с…

Алекс1981 в 19:24 - 23.11.20
Форум - помогите определить название дисков по фото

Форум