Перейти к основному содержанию

Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)

Финская организация сравнила в тесте 21 модель шипованных и фрикционных зимних шин

В новом тесте независимой финской организации Test World за победу поборолись сразу два десятка шипованных и фрикционных зимних шин разных ценовых категорий. Шины, как и всегда, тестировались на льду, снегу, сухом и мокром асфальте, и кроме того оценивались их шумность, экономичность и курсовая устойчивость на неровной поверхности.

В список протестированных шин вошли несколько новинок, самый большой интерес из которых вызывают нешипованные Michelin X-Ice Snow, которые хотя и заработали большое количество баллов, в своем классе уступили конкурентам от Nokian и Continental, а подвел их слишком длинный тормозной путь на асфальте.

В сегменте шипованных шин дебютировали Kontio IcePaw, которые поставили новый рекорд по количеству шипов. Как показал тест, 270 шипов действительно помогают быстро разгоняться и тормозить на льду, но с боковой устойчивостью все хуже, так что в итоге шины от финского бренда получили 7,6 балла из 10-ти возможных.

Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)

Первое же место в этом году разделили между собой две хорошо известные модели шипованных шин – Continental IceContact 3 и Michelin X-Ice North 4 (предыдущий рекордсмен по числу шипов), заработавшие по 8,9 балла. Continental в этом году отправила на доработку обрезиненные шипы, которые слишком легко вылетают из протектора, из-за чего шины были дисквалифицированы в нескольких тестах. Впрочем, в этом случае подобной ситуации не было, поскольку тестировались шины размера 205/55 R16, а шипы ContiFlexStud устанавливались в шины диаметром от 17 дюймов.

И Continental, и Michelin получили очень высокие оценки за сцепление на льду, где они функционируют надежно в любой ситуации. Кроме того, у обеих шин хорошая управляемость на снегу, но на асфальте Continental были склонны к заносу на задней оси, а у Michelin в целом не самое лучшее сцепление на мокром покрытии.

В список лучших шин также вошли шипованные Nokian Hakkapeliitta 9, которые все так же способны занимать высокие места в тестах благодаря отличным ездовым качествам на обледенелой и заснеженной поверхности. В то же время на сухом покрытии Nokian замедленно реагируют на повороты руля и могут неожиданно потерять сцепление во время резкого маневра.

Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)

Продукция финского бренда также была признана лучшей в классе нешипованных шин, где 8,3 балла получили Nokian Hakkapeliitta R3, про которые в TW сказали, что они не обладают явно выраженными недостатками и хорошо работают в любых условиях – плюс низкие уровень шума и сопротивление качению. Второе место среди нешипованных шин заняли Continental VikingContact 7, которые тоже отлично показали себя на снегу и льду, но проявили склонность к потере сцепления во время экстренного маневра на сухом покрытии.

Неприятный сюрприз на этот раз преподнесли японские бренды. К примеру, Bridgestone Blizzak Ice уступили даже дешевым Linglong, а виной тому стала склонность к недостаточной поворачиваемости на льду и мокром покрытии. На снегу Bridgestone ведут себя увереннее, но и здесь их сцепление было заметно ниже, чем у лидеров.

Шины Toyo Observe GSi-6 HP и вовсе стали худшими среди нешипованных шин, поскольку у них были явные проблемы со сцеплением на льду, где они могут без предупреждения отправиться в занос. В дополнение к этому, у Toyo были высокие сопротивление качению и шум, и они также вынуждают водителя постоянно подруливать при движении по неровной поверхности.

Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020)

Хуже Toyo в общем зачете были только шипованные Sunny SN3860, которые были охарактеризованы как «шины с преступно плохим сцеплением на льду». По словам экспертов, Sunny вообще не хотят цепляться за лед, и автомобиль постоянно скользит в разные стороны, а на снегу все было почти так же плохо, и достаточно незначительно повернуть руль, чтобы шины потеряли сцепление. У Sunny очень короткий тормозной путь на мокром асфальте, но в то же время слабая боковая устойчивость, так что о хорошей управляемости тоже говорить не приходится.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду

Разгон на льду

Управляемость на льду

Управляемость на льду (субъективно)

Торможение на снегу

Разгон на снегу

Управляемость на снегу

Управляемость на снегу (субъективно)

Торможение на мокром асфальте

Управляемость на мокром асфальте

Управляемость на мокром асфальте (субъективно)

Торможение на сухом асфальте

Управляемость на сухом асфальте

Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге

Шум в салоне

Экономичность


Индексы : 94T
Дата производства : 19/2019
DOT-код : 1CP 03CWT5
Страна производства : Германия
Количество шипов, шт. : 190
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 38,9 м 10 10% 3
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,8 с 10 10% 3
Управляемость на льду (с) 60,2 с 9 10% 4
Управляемость на льду (субъективно) 8 10% 4
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,4 м 10 5% 2
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 с 10 5% 1
Управляемость на снегу (с) 48,8 с 9 5% 5
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 33,4 м 8 5% 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,9 с 8 5% 11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,9 м 9 5% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 5% 2
Внутренний шум (субъективно) 7 5% 14
Расход топлива (%) 3,0 % 8 5% 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9 100%
Короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на льду (но при резком маневре создается опасность заноса)
Хорошие управляемость и контролируемость на снегу
Хорошая управляемость на асфальте

Количество шипов, шт. : 250
Индексы : 94
Дата производства : 36/2019
DOT-код : 22 WC 0K1X
Страна производства : Россия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 37,8 м 10 10% 1
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,7 с 10 10% 1
Управляемость на льду (с) 57,3 с 10 10% 1
Управляемость на льду (субъективно) 10 10% 1
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,6 м 9 5% 4
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 с 9 5% 4
Управляемость на снегу (с) 49,0 с 9 5% 8
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 35,9 м 7 5% 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,4 с 7 5% 20
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,3 м 10 5% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 17
Расход топлива (%) 3,6 % 7 5% 16
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9 100%
Отличная управляемость на льду – шины надежно удерживают сцепление в любой ситуации, в том числе, к примеру, при попадании на обледенелый участок в повороте
Хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на снегу
На мокром асфальте надежно удерживают сцепление при резком маневре
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте
Повышенное сопротивление качению

Дата производства : 08/2020
DOT-код : YLCP 21970
Страна производства : Финляндия
Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 37,8 м 10 10% 1
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,8 с 10 10% 3
Управляемость на льду (с) 58,8 с 9 10% 3
Управляемость на льду (субъективно) 9 10% 2
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,7 м 9 5% 6
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 с 9 5% 4
Управляемость на снегу (с) 49,0 с 9 5% 8
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,6 м 7 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,1 с 8 5% 15
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,0 м 9 5% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 14
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 17
Расход топлива (%) 3,3 % 8 5% 14
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 100%
Высокое сцепление и очень хорошая управляемость на льду
Хорошая управляемость на снегу (шины не преподнесут неприятных сюрпризов в любой ситуации)
Хорошая курсовая устойчивость
Неточные реакции на повороты руля и склонность к резкой потере сцепления на сухом асфальте

Индексы : 94R
Дата производства : 43/2019
DOT-код : YLCP 21341
Страна производства : Финляндия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 42,5 м 8 10% 8
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,4 с 7 10% 9
Управляемость на льду (с) 60,8 с 8 10% 6
Управляемость на льду (субъективно) 8 10% 4
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,2 м 8 5% 11
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 48,4 с 10 5% 2
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,1 м 7 5% 10
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,5 с 9 5% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,4 м 10 5% 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 9 5% 1
Расход топлива (%) 0,0 % 10 5% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3 100%
Отсутствие явных недостатков
Короткий тормозной путь и отличная управляемость на льду. Шины надежно удерживают сцепление в любой ситуации
Очень хорошая управляемость и уверенное поведение на снегу
На сухом и мокром покрытии результаты выше среднего, что может считаться серьезным достижением поскольку совмещение высокого сцепления на снегу/льду и асфальте является сложной задачей
Реакции на повороты руля несколько замедленные, но шины стабильно сохраняют сцепление на задней оси при резком маневре
Низкий уровень шума
Низкое сопротивление качению
Курсовая устойчивость могла бы быть и лучше

Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T
Дата производства : 02/2020
DOT-код : YLCP 21681
Страна производства : Финляндия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 39,7 м 9 10% 4
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,9 с 9 10% 5
Управляемость на льду (с) 58,6 с 9 10% 2
Управляемость на льду (субъективно) 9 10% 2
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,5 м 8 5% 14
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 с 10 5% 1
Управляемость на снегу (с) 48,8 с 9 5% 5
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 7 5% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,4 м 7 5% 12
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,2 с 8 5% 16
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 5% 17
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,5 м 7 5% 19
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 14
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 17
Расход топлива (%) 4,3 % 7 5% 19
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2 100%
В целом хорошие показатели на льду (но если резко повернуть руль, сцепление на задней оси окажется недостаточно надежным)
Стабильное поведение на снегу
Длинный тормозной путь на снегу, сухом и мокром асфальте
Неточные реакции на повороты руля и явная склонность к заносу на задней оси при движении по асфальту
Уже достаточно старая модель, и это становится заметно

Индексы : 94T
Дата производства : 42/2019
DOT-код : CP0F CRJX
Страна производства : Германия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 43,2 м 8 10% 10
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,5 с 6 10% 10
Управляемость на льду (с) 61,0 с 8 10% 7
Управляемость на льду (субъективно) 8 10% 4
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,2 м 10 5% 1
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 5,9 с 10 5% 1
Управляемость на снегу (с) 48,3 с 10 5% 1
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,5 м 7 5% 14
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,7 с 8 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,3 м 8 5% 12
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 14
Внутренний шум (субъективно) 9 5% 1
Расход топлива (%) 2,1 % 8 5% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%
Короткий тормозной путь и отличная управляемость на льду
Оптимальная контролируемость в любой ситуации на снегу
Хорошая управляемость на мокром асфальте – реакции несколько замедленные, но шины ведут себя стабильно и не преподносят неприятных сюрпризов
Склонность к потере сцепление на задней оси при резком маневре на сухом асфальте

Индексы : 91T
Дата производства : 06/2020
DOT-код : 15MRP 1Y H1
Страна производства : Южная Корея
Количество шипов, шт. : 190
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 41,7 м 9 10% 7
Разгон на льду (5-20 км/ч) 4,0 с 9 10% 7
Управляемость на льду (с) 61,6 с 8 10% 12
Управляемость на льду (субъективно) 8 10% 4
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,7 м 9 5% 6
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 49,3 с 9 5% 11
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 7 5% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,8 м 8 5% 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,8 с 8 5% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,6 м 8 5% 14
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 17
Расход топлива (%) 2,4 % 8 5% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%
Хорошее тяговое усилие на льду
Хорошая управляемость и надежное сцепление на мокром асфальте
Относительно длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на льду
Склонность к избыточной поворачиваемости на снегу
Замедленные реакции на повороты пуля и средняя эффективность торможения на сухом покрытии

Индексы : 94H
Дата производства : 50/2019
DOT-код : HNWC 0PVX
Страна производства : Канада
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 42,7 м 8 10% 9
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,3 с 7 10% 8
Управляемость на льду (с) 61,0 с 8 10% 7
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,4 м 10 5% 2
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 с 9 5% 4
Управляемость на снегу (с) 48,7 с 9 5% 3
Управляемость на снегу (субъективно) 9 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,6 м 7 5% 16
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,0 с 8 5% 13
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,2 м 7 5% 17
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 8 5% 8
Расход топлива (%) 1,8 % 9 5% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0 100%
Короткий тормозной путь на льду (для нешипованных шин)
Хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на снегу
При резком маневре на асфальте надежно удерживают сцепление (хотя реакции на повороты руля несколько неточные)
Несколько замедленные реакции на повороты руля на льду – но шины ведут себя стабильно в любой ситуации
Относительно длинный тормозной путь на асфальте

Количество шипов, шт. : 252
Страна производства : Китай
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 39,7 м 9 10% 4
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,9 с 9 10% 5
Управляемость на льду (с) 61,8 с 8 10% 14
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,9 м 9 5% 8
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,2 с 7 5% 16
Управляемость на снегу (с) 49,5 с 9 5% 14
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,3 м 7 5% 11
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,9 с 8 5% 11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 5% 17
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,5 м 9 5% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 5% 18
Внутренний шум (субъективно) 7 5% 14
Расход топлива (%) 5,2 % 6 5% 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,9 100%
Короткий тормозной путь на льду
Логичное поведение на снегу
Короткий тормозной путь на сухом асфальте
Недостаточно хорошие информативность и управляемость на льду
Замедленные реакции на повороты руля на асфальте
Высокое сопротивление качению
В целом несбалансированные ездовые качества

Страна производства : Польша
Индексы : 94T
Дата производства : 50/2019
DOT-код : A50F JP3R
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 43,2 м 8 10% 10
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,5 с 6 10% 10
Управляемость на льду (с) 63,3 с 7 10% 16
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,6 м 9 5% 4
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 49,8 с 8 5% 16
Управляемость на снегу (субъективно) 7 5% 16
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,5 м 7 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,1 с 9 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 5% 1
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,7 м 8 5% 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 8 5% 8
Расход топлива (%) 1,7 % 9 5% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8 100%
Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на льду
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте
Низкое сопротивление качению
Относительно низкая боковая устойчивость на льду, из-за чего шины могут потерять сцепление в резком повороте
Склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
Неточные реакции на повороты руля на сухом асфальте (но шины без проблем справляются с резкими маневрами)

Индексы : 91H
Дата производства : 50/2019
DOT-код : XH NK 886C
Страна производства : Россия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 44,0 м 8 10% 14
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,6 с 6 10% 12
Управляемость на льду (с) 60,7 с 8 10% 5
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,0 м 9 5% 10
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 с 9 5% 4
Управляемость на снегу (с) 49,4 с 9 5% 13
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 39,3 м 6 5% 20
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,8 с 8 5% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,0 м 9 5% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 5% 14
Внутренний шум (субъективно) 9 5% 1
Расход топлива (%) 2,6 % 8 5% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8 100%
Короткий тормозной путь на сухом асфальте
Нестабильное поведение на льду и снегу. Поначалу шины демонстрируют отличные боковую устойчивость и управляемость, но потом сцепление может резко исчезнуть – а потом так же резко появиться
Очень длинный тормозной путь, относительно слабая боковая устойчивость и неточные реакции на повороты руля на мокром асфальте
Недостаточно хорошая курсовая устойчивость

Индексы : 94T
Дата производства : 06/2020
DOT-код : 5MRP JH H
Страна производства : Южная Корея
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 43,5 м 8 10% 13
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,9 с 6 10% 16
Управляемость на льду (с) 64,0 с 7 10% 17
Управляемость на льду (субъективно) 6 10% 16
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,2 м 8 5% 11
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 49,1 с 9 5% 10
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,5 м 7 5% 14
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,5 с 9 5% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,3 м 8 5% 12
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 5% 2
Внутренний шум (субъективно) 8 5% 8
Расход топлива (%) 0,4 % 10 5% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,7 100%
Логичное поведение без неприятных сюрпризов на снегу
Низкое сопротивление качению
На сухом покрытии шины замедленно реагируют на действия водителя, но при этом надежно удерживают сцепление на задней оси
Нестабильное поведение на мокром покрытии
На льду при слишком резком повороте руля создается опасность заноса

Количество шипов, шт. : 270
Страна производства : Китай
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 40,9 м 9 10% 6
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,7 с 10 10% 1
Управляемость на льду (с) 61,0 с 8 10% 7
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,1 м 7 5% 19
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,2 с 7 5% 16
Управляемость на снегу (с) 50,1 с 8 5% 18
Управляемость на снегу (субъективно) 7 5% 16
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 7 5% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,0 м 7 5% 9
Управляемость на мокром покрытии (с) 36,4 с 7 5% 21
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 5% 17
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,8 м 8 5% 16
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 5% 18
Внутренний шум (субъективно) 6 5% 17
Расход топлива (%) 3,5 % 8 5% 15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,6 100%
Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на льду
Хорошая курсовая устойчивость
Слабая боковая устойчивость на льду, из-за чего при резком маневре пропадает сцепление на задней оси
Длинный тормозной путь и склонность к заносу на снегу
Слабое поперечное сцепление на асфальте
Повышенный уровень шума

Индексы : 94T
Дата производства : 42/2019
DOT-код : A50F VK1R
Страна производства : Польша
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 43,4 м 8 10% 12
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,7 с 6 10% 14
Управляемость на льду (с) 61,7 с 8 10% 13
Управляемость на льду (субъективно) 6 10% 16
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,0 м 7 5% 17
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 с 9 5% 4
Управляемость на снегу (с) 49,6 с 9 5% 15
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,6 м 7 5% 16
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,6 с 8 5% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 32,1 м 6 5% 21
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 5% 2
Внутренний шум (субъективно) 9 5% 1
Расход топлива (%) 3,2 % 8 5% 13
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,6 100%
Хорошая эффективность торможения на льду
На сухом покрытии шины ведут себя в целом уверенно и стабильно сохраняют сцепление на задней оси
Склонны к потере сцепления на льду (при слишком быстрых скоростях)
Неточные реакции на повороты руля на мокром покрытии (но поведение шин в целом стабильное)
Длинный тормозной путь на сухом асфальте

Страна производства : Китай
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 45,0 м 8 10% 15
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,7 с 6 10% 14
Управляемость на льду (с) 62,0 с 8 10% 15
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,4 м 8 5% 13
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 48,7 с 9 5% 3
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 7 5% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 40,4 м 6 5% 21
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,3 с 8 5% 19
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,9 м 9 5% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 5% 18
Внутренний шум (субъективно) 9 5% 1
Расход топлива (%) 5,3 % 6 5% 21
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,5 100%
Замедленные реакции на повороты руля на льду и снегу (но сцепление достаточно высокое)
Низкое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте – шины с трудом справляются с экстренными маневрами
Высокое сопротивление качению

Индексы : 91S
Дата производства : 12/2019
DOT-код : EJ8K JEK
Страна производства : Япония
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 45,9 м 7 10% 16
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,9 с 6 10% 16
Управляемость на льду (с) 61,2 с 8 10% 10
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,0 м 7 5% 17
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,2 с 7 5% 16
Управляемость на снегу (с) 50,8 с 7 5% 19
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,7 м 7 5% 18
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,0 с 8 5% 13
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 5% 17
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,2 м 8 5% 11
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 9 5% 1
Расход топлива (%) 2,9 % 8 5% 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,4 100%
Хорошая управляемость на снегу (но сцепление в целом ниже, чем у лидеров)
Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на сухом асфальте
Склонность к недостаточной поворачиваемости на льду и мокром асфальте

Страна производства : Китай
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 47,5 м 7 10% 18
Разгон на льду (5-20 км/ч) 6,2 с 5 10% 18
Управляемость на льду (с) 61,5 с 8 10% 11
Управляемость на льду (субъективно) 7 10% 8
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,9 м 8 5% 16
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 с 9 5% 4
Управляемость на снегу (с) 48,8 с 9 5% 5
Управляемость на снегу (субъективно) 8 5% 8
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 6 5% 21
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 38,2 м 7 5% 13
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,7 с 8 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,7 м 7 5% 20
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 6 5% 18
Внутренний шум (субъективно) 9 5% 1
Расход топлива (%) 2,3 % 8 5% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,3 100%
Приемлемая управляемость на снегу (хотя сцепление может потеряться слишком резко)
Приемлемая управляемость на мокром асфальте (хотя шины замедленно реагируют на действия водителя)
Низкое продольное сцепление на льду (с боковой устойчивостью ситуация несколько лучше)
Слабое сцепление и неточные реакции на повороты руля на сухом покрытии

Страна производства : Южная Корея
Индексы : 91T
Дата производства : 07/2020
DOT-код : 8E8K 5AMR
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 47,3 м 7 10% 17
Разгон на льду (5-20 км/ч) 6,9 с 5 10% 21
Управляемость на льду (с) 65,1 с 7 10% 18
Управляемость на льду (субъективно) 6 10% 16
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 51,8 м 8 5% 15
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,1 с 8 5% 10
Управляемость на снегу (с) 50,0 с 8 5% 17
Управляемость на снегу (субъективно) 7 5% 16
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 7 5% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 39,1 м 6 5% 19
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,2 с 8 5% 16
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 5% 17
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 31,3 м 7 5% 18
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 8 5% 8
Расход топлива (%) 3,1 % 8 5% 12
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,0 100%
Слабое сцепление на льду, как продольное, так и поперечное
На льду склонны к заносу как на передней, так и на задней оси
Слабое сцепление при резком маневре на снегу
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая контролируемость на сухом и мокром асфальте
Недостаточно хорошая курсовая устойчивость
Повышенное сопротивление качению

Индексы : 91T
Дата производства : 07/2020
DOT-код : 285 8K 24017
Страна производства : Турция
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 50,5 м 6 10% 20
Разгон на льду (5-20 км/ч) 6,6 с 5 10% 20
Управляемость на льду (с) 70,8 с 5 10% 20
Управляемость на льду (субъективно) 4 10% 21
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 53,2 м 6 5% 20
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,2 с 7 5% 16
Управляемость на снегу (с) 50,9 с 7 5% 20
Управляемость на снегу (субъективно) 6 5% 20
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 7 5% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 29,7 м 10 5% 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 33,7 с 10 5% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 5% 1
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,0 м 10 5% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 5% 1
Внутренний шум (субъективно) 8 5% 8
Расход топлива (%) 2,9 % 8 5% 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,0 100%
Очень высокая эффективность торможения на сухом и мокром асфальте
На мокром покрытии быстро и точно реагируют на повороты руля (почти как летние шины), а на сухом асфальте ситуация даже еще лучше
Очень слабое сцепление на льду. Шины могут легко и без предупреждения уходить в занос, а также слишком долго останавливают автомобиль
В поворотах на снегу быстро теряют сцепление на передней оси, после чего в занос отправляются и задние колеса
Недостаточно хорошая курсовая устойчивость

Индексы : 94H
Дата производства : 19/2019
DOT-код : CX8K 5H9
Страна производства : Япония
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 48,1 м 7 10% 19
Разгон на льду (5-20 км/ч) 6,5 с 5 10% 19
Управляемость на льду (с) 67,3 с 6 10% 19
Управляемость на льду (субъективно) 5 10% 19
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 50,9 м 9 5% 8
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,2 с 7 5% 16
Управляемость на снегу (с) 49,3 с 9 5% 11
Управляемость на снегу (субъективно) 7 5% 16
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 7 5% 14
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 36,6 м 7 5% 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 34,8 с 8 5% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 29,8 м 9 5% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 8 5% 8
Расход топлива (%) 4,1 % 7 5% 18
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,0 100%
Стабильное поведение на снегу, в том числе при резком маневре (хотя сцепление в целом могло бы быть и выше)
Короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на мокром асфальте (но замедленные реакции на повороты руля)
Стабильное поведение и короткий тормозной путь на сухом асфальте
На льду сцепление теряется слишком резко, что очень негативно влияет на управляемость
Недостаточно хорошая курсовая устойчивость
Высокое сопротивление качению
Повышенный шум

Количество шипов, шт. : 130
Индексы : 91H
Дата производства : 30/2018
DOT-код : WPPJ
Страна производства : Китай
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 54,6 м 5 10% 21
Разгон на льду (5-20 км/ч) 5,6 с 6 10% 12
Управляемость на льду (с) 72,0 с 5 10% 21
Управляемость на льду (субъективно) 5 10% 19
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 53,6 м 5 5% 21
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,5 с 5 5% 21
Управляемость на снегу (с) 53,2 с 5 5% 21
Управляемость на снегу (субъективно) 5 5% 21
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно) 8 5% 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 32,5 м 9 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 35,2 с 8 5% 16
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,0 м 9 5% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 5% 5
Внутренний шум (субъективно) 7 5% 14
Расход топлива (%) 4,0 % 7 5% 17
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,3 100%
Очень короткий тормозной путь на мокром асфальте
Сцепление на льду практически отсутствует, и автомобиль постоянно заносит в разные стороны. На снегу все тоже почти так же плохо
Слабая боковая устойчивость, медленные реакции на повороты руля и нестабильное поведение на мокром покрытии (на сухом асфальте ситуация несколько лучше)

Александр В (аноним)

пт, 16.10.2020 - 18:23


Результаты торможения на льду приведены не корректно.
Либо тормозной путь с указанной скорости должен быть значительно больше, либо скорость при указанной величине тормозного пути - значительно меньше.
Да и разброс результатов между участниками подозрительно невелик.


Спасибо за замечание.

На льду торможение с 50 км/ч. А разница между худшей и лучшей шинами почти 17 метров. И это немало.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

При таком небольшом разбросе результатов между шипами и фрикционками подозреваю, что не выше -15с. В прошлогоднем тесте разница была куда значительнее.


К сожалению, большинство изданий не указывают температурные режимы. Они просто пишут для всех испытаний: "при различных температурных режимах, после чего выводилось среднее значение".

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Тут информация о, так скажем, возможных температурах. И они регулируются только в крытых полигонах.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Вит (аноним)

вс, 25.10.2020 - 08:04


Не обкатали бриджик .

Саша Демкин (аноним)

чт, 29.10.2020 - 01:29


Более чем странный тест. Бриджстоун лидер в производстве фрикционок, и тормозной путь 45 метров???? что за смех?!!! Я б на них убился б уже. А езжу я не 50км/ч. Я просто негодую глядя на все вот это. Blizzak LM 005 у немцев на первом месте а Blizzak Ice нет.


Всё очень просто, по фрикционкам практически все не объективные тесты т.к. чтобы фрикционка начала работать нужно чтобы вскрылась губка на Compound после продолжительной езды по асфальту, а в тестах как правило ставят нулёвую резину без пробега.

Барбос (аноним)

пн, 02.11.2020 - 23:05


Ну вот и как это назвать? Бриджстоун ставят рядом с китаем?! сколько лет на бриджах езжу и не раз встречал в кюветах любителей китайских недорогих моделей. Я не спорю что мишка, хака, контик резина топ сегмента как собственно и бриджстоун, все бренды из одной топовой лиги, и разница не может быть большая.

ррр (аноним)

пн, 09.11.2020 - 08:15


Бридж действительно как-то низко, но по поводу топ-фрикционки тоже перебор. Только в своей рекламе и в головах фанатов.
Третий контик на первом месте - серьезно? В прошлом году его со всех тестов исключали, т.к. шип в третьей модели не держался вообще. Эту модель с продаж в европе со скандалом поснимали, а у нас через год всю историю забыли.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Tosha29 (аноним) в 16:20 - 26.11.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Подскажите название https://sun9-37.userapi.com/impf/…

kerell в 00:39 - 26.11.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Можете опознать диски ? Вроде стояли на Субару Форестер

Алекс1981 в 19:32 - 23.11.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите определить название уже год ищу 4й диск с…

Алекс1981 в 19:24 - 23.11.20
Форум - помогите определить название дисков по фото

Форум