ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (2020)
  07.10.2020

В новом тесте трех независимых европейских организаций сравниваются 17-дюймовые шины для среднеразмерных легковых автомобилей и семейных минивэнов

В начале 2020 года, то есть до введения карантинных мер, эксперты Автомобильного клуба Европы (ACE) совместно с партнерами успели провести на полигонах в Швеции и Германии испытания зимних шин для теплой зимы в размере 225/50 R17, предназначенном для таких автомобилей, как Audi A4, BMW 3-Series, Ford Galaxy, Skoda Yeti и т.д.

СНЕГ

На заснеженных трассах шведского Арвидсъяура лучше всего показали себя Bridgestone Blizzak LM005 и BFGoodrich g-Force Winter 2, которые при температурах от -5 до -15 градусов обеспечивают впечатляющую эффективность разгона и торможения. При этом у обеих шин также хорошая боковая устойчивость, они точно реагируют на команды водителя в любых ситуациях и ведут себя нейтрально и безопасно. Поскольку шины прощают водителю небольшие ошибки, пилот на BMW 3-Series смог показать на них лучшее время, и этот фактор также будет иметь значение для менее опытных автомобилистов.

Управляемость на снегу

Шины Fulda Kristall Control HP2 вплотную приблизились к лидерам, и у них такие же хорошие тягово-тормозные свойства, но им несколько не хватало сцепления на выходе из поворота. У шин Goodyear UltraGrip Performance+ и Continental WinterContact TS 860 проявилась заметная склонность к избыточной поворачиваемости, что снизило их субъективные оценки за управляемость, но они тоже способны обеспечивать высокий уровень безопасности.

Далее следуют Michelin Alpin 6, Vredestein Wintrac Pro и Nokian WR Snowproof, от которых в целом можно было ожидать и более высоких оценок. Все три шины показали неплохие результаты, но с Bridgestone и BFGoodrich им сравниться не удалось.

Торможение на снегу

Единственными шинами с разочаровывающим сцеплением на снегу стали Falken Eurowinter HS01 от японской Sumitomo. При торможении с 50 км/ч Falken остановили машину через 26,2 метра, тогда как Bridgestone это удалось уже через 23,8 метра. Кроме того, эксперты отметили, что при каждом ускорении задние шины стремились уйти в занос, и даже восстановленные King Meiler, взятые в целях сравнения, обошли Falken на снегу, причем сразу во всех дисциплинах.

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию разница между худшим и лучшим результатами составила всего 3 км/ч, а первое место заняли Goodyear, которые на 8-миллиметровом слое воды смогли выдержать скорости до 91 км/ч, в чем им помогла самая большая глубина протектора среди всех шин в испытаниях – 9 мм. В то же время, безусловно, важны и другие факторы, и, к примеру, BFGoodrich смогли в этой дисциплине занять третье место, несмотря на относительно небольшую глубину канавок – 8,1 мм. Пилот также заезжал в секцию, покрытую водой, при 100 км/ч, и здесь все шины потеряли сцепление, что говорит о важности соблюдения скоростного режима на мокрой дороге.

Управляемость на мокром асфальте

В плане эффективности торможения на мокром покрытии очевидным лидером стали Bridgestone, которые остановили машину уже через 50 метров при замедлении со 100 км/ч. Даже в случае с шинами на втором месте остаточная скорость будет составлять 18,6 км/ч, а для Fulda этот показатель составит 37,5 км/ч, то есть более трети от начальной скорости.

Боковая устойчивость на мокром асфальте

В тесте на управляемость лучшее впечатление произвели Bridgestone и Continental, которые моментально откликаются на действия водителя и надежно удерживают траекторию в повороте, а сцепление они теряли, только когда пилоту этого действительно хотелось. И даже в этом случае они могли легко его восстановить. Проблемы на этот раз возникли у Fulda, Nokian, Vredestein и, в особенности, Falken. На этих шинах приходится увеличивать радиус поворота, а если в этот момент резко убрать ногу с педали газа, можно потерять контроль над автомобилем. Кроме того, на выходе из поворота задние шины охотно теряют сцепление, и в обычной жизни системе ESP придется вмешиваться заранее.

СУХОЙ АСФАЛЬТ

На сухом покрытии отличия между шинами были меньше, и при остановке со 100 км/ч тормозные пути лучших и худших шин – (соответственно Bridgestone и Vredestein) – составили 41,8 и 43,9 метра соответственно, то есть разница эквивалента половине длины автомобиля. В тесте на управляемость все шины показали хорошие результаты, а лучшими были признаны Continental, Bridgestone и Fulda, которые быстро отзываются на действия водителя и ведут себя нейтрально на пределе сцепления. Шины BFGoodrich склонны к недостаточной поворачиваемости при быстром маневрировании, но и это в ACE назвали некритичным.

Управляемость на сухом асфальте

На самом деле, по словам экспертов, нужен настоящий специалист, чтобы указать на мельчайшие отличия в поведении шин на сухом покрытии, и похоже, что производители достигли определенного предела и максимально приблизили свои продукты друг к другу в плане поведения на сухом покрытии. И каких-то прорывов в этой области тоже пока не предвидится.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ/ШУМ

При создании экономичных шин разработчики все так же сталкиваются с необходимостью совмещения конфликтующих характеристик, поскольку чем сильнее шина «цепляется» за асфальт, тем выше потери энергии. Лучше всего с этой проблемой на этот раз справилась Continental, у чьих шин и хорошие тормозные свойства, и низкое сопротивление качению. В сравнении с Falken экономия топлива может составить до 4 литров с одного бака, отмечают в ACE.

Замер шумовых характеристик

Continental также оказались и одними из самых тихих в тесте с показателем 71,6 дБ(А), а разница между лучшими и худшим результатами - 70,6 ДБ(А) у BFGoodrich и 73,7 у Fulda, составила три децибела, и хотя это может показаться не таким большим значением, для человеческого слуха это будет равнозначно 20-процетному снижению громкости.

ВЕРДИКТ

Лучшими в общем зачете стали шины Bridgestone Blizzak LM005, которые в любых условиях быстро останавливают автомобиль и ведут себя нейтрально, повышая уровень безопасности (шины японского бренда в целом отлично выступают в тестах этого сезона, что несколько неожиданно, учитывая их не самые лучшие результаты в прошлом).

Торможение на снегу

На втором месте, преподнеся, вероятно, главный сюрприз в тесте, оказались BFGoodrich g-Force Winter 2, которые эффективно работают на снегу и мокром асфальте и позволили себе слабости только на сухом треке – что не помешало им обойти более дорогие Michelin Alpin 6 от того же производителя. Шины Michelin, как и Goodyear, очень хорошо показали себя на мокром покрытии, но у шин французского бренда возникли явные сложности в тестах на заснеженных трассах.

Управляемость на мокром асфальте

Шины Continental WinterContact TS 860 в этом году должны были уйти на «пенсию», но выходу на рынок новой модели TS 870 помешала пандемия коронавируса. Как бы то ни было, WinterContact TS 860, представленные пять лет назад, все еще демонстрируют хорошие показатели – 4 место в общем зачете, а новинка, как ожидается, будет еще более эффективной, особенно на снегу, так что, возможно, рынок ждет появление нового лидера.

Торможение на сухом асфальте

В середине таблицы разместились шины Fulda, Nokian и Vredestein, имеющие отдельные небольшие недостатки, а явным аутсайдером на этот раз стали только Falken Eurowinter HS01, у которых было очень слабое тяговое усилие и опасно длинный тормозной путь на снегу. Такие шины можно порекомендовать лишь жителям городов, где хорошо чистят дороги, или регионов с бесснежными зимами.


Участники

1 место

Очень рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (4),   3,   4 (4),   5 (4),   6 (3),   7 (3),   8 (2),   10,   15,  
цена от

6 580 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 564
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1620
Торможение на снегу2330
Управляемость на снегу1215
Управляемость на снегу (субъективно)915
Общая оценка на снегу6080
Торможение на мокром покрытии (м)2730
Управляемость на мокром покрытии910
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1115
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)915
Общая оценка на мокром покрытии6480
Торможение на сухом покрытии (м)2530
Управляемость на сухом покрытии1215
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии4760
Внешний шум (оценка)710
Сопротивление качению (оценка)1720
Общая оценка на экологичность/экономичность2430
Цена/качество510
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200260
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Сцепление на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии

Явные недостатки отсутствуют.


2 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2 (3),   4 (3),   5 (2),   6,   8 (2),   9,   11,  
цена от

5 520 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 508
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1620
Торможение на снегу2330
Управляемость на снегу1215
Управляемость на снегу (субъективно)915
Общая оценка на снегу6080
Торможение на мокром покрытии (м)2430
Управляемость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1315
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)1015
Общая оценка на мокром покрытии6380
Торможение на сухом покрытии (м)2330
Управляемость на сухом покрытии1015
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915
Общая оценка на сухом покрытии4260
Внешний шум (оценка)910
Сопротивление качению (оценка)1420
Общая оценка на экологичность/экономичность2330
Цена/качество610
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА194260
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Шум
Управляемость на сухом покрытии (склонность к недостаточной поворачиваемости, но шины все равно обеспечивают приемлемый уровень безопасности)

3 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   3 (5),   4,   5 (2),   11,  
цена от

9 910 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 564
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1520
Торможение на снегу2230
Управляемость на снегу915
Управляемость на снегу (субъективно)715
Общая оценка на снегу5380
Торможение на мокром покрытии (м)2330
Управляемость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1415
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)1315
Общая оценка на мокром покрытии6680
Торможение на сухом покрытии (м)2330
Управляемость на сухом покрытии1115
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии4460
Внешний шум (оценка)710
Сопротивление качению (оценка)1820
Общая оценка на экологичность/экономичность2530
Цена/качество510
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА193260
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Показатели на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (очень высокая)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (очень высокая)
Торможение на сухом покрытии
Сопротивление качению
Управляемость на снегу (склонность к избыточной поворачиваемости)

4 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (3),   4 (2),   5 (2),   6,   7 (3),   11,  
цена от

11 760 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 612
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1320
Торможение на снегу2030
Управляемость на снегу1015
Управляемость на снегу (субъективно)915
Общая оценка на снегу5280
Торможение на мокром покрытии (м)2530
Управляемость на мокром покрытии910
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1215
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)915
Общая оценка на мокром покрытии6380
Торможение на сухом покрытии (м)2430
Управляемость на сухом покрытии1315
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
Общая оценка на сухом покрытии4860
Внешний шум (оценка)710
Сопротивление качению (оценка)1820
Общая оценка на экологичность/экономичность2530
Цена/качество410
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА192260
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Шум
Управляемость на снегу (склонность к избыточной поворачиваемости)

5 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (3),   3 (9),   4,   5 (5),   6,   7 (3),   11,   17,  
цена от

11 420 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 636
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1220
Торможение на снегу1930
Управляемость на снегу715
Управляемость на снегу (субъективно)715
Общая оценка на снегу4580
Торможение на мокром покрытии (м)2730
Управляемость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1215
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)1215
Общая оценка на мокром покрытии6780
Торможение на сухом покрытии (м)2430
Управляемость на сухом покрытии1215
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии4660
Внешний шум (оценка)810
Сопротивление качению (оценка)1620
Общая оценка на экологичность/экономичность2430
Цена/качество310
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА185260
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на снегу
Цена

6 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4 (2),   5,   6 (2),   7,   8,   9,   10,   11 (2),   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 500
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1620
Торможение на снегу2330
Управляемость на снегу1015
Управляемость на снегу (субъективно)815
Общая оценка на снегу5780
Торможение на мокром покрытии (м)1930
Управляемость на мокром покрытии610
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)610
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1315
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)1215
Общая оценка на мокром покрытии5680
Торможение на сухом покрытии (м)2330
Управляемость на сухом покрытии1215
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии4560
Внешний шум (оценка)310
Сопротивление качению (оценка)1620
Общая оценка на экологичность/экономичность1930
Цена/качество610
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА183260
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на сухом покрытии
Боковая устойчивость на снегу
Торможение на мокром покрытии (очень длинный тормозной путь)
Управляемость на мокром покрытии
Шум

7 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2,   5,   6 (3),   7 (2),   11 (2),   13 (2),   16,  
цена от

8 250 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 496
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1320
Торможение на снегу2030
Управляемость на снегу715
Управляемость на снегу (субъективно)715
Общая оценка на снегу4780
Торможение на мокром покрытии (м)2230
Управляемость на мокром покрытии710
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)710
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1115
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)915
Общая оценка на мокром покрытии5680
Торможение на сухом покрытии (м)2330
Управляемость на сухом покрытии1215
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии4560
Внешний шум (оценка)710
Сопротивление качению (оценка)1820
Общая оценка на экологичность/экономичность2530
Цена/качество610
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА179260
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Показатели на снегу
Управляемость на мокром покрытии

8 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (6),   4 (4),   5 (3),   6 (3),   7,   8 (2),   12 (2),  
цена от

55 866 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 528
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1420
Торможение на снегу2130
Управляемость на снегу915
Управляемость на снегу (субъективно)715
Общая оценка на снегу5180
Торможение на мокром покрытии (м)1930
Управляемость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)710
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1315
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)1115
Общая оценка на мокром покрытии5880
Торможение на сухом покрытии (м)2230
Управляемость на сухом покрытии1215
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии4460
Внешний шум (оценка)410
Сопротивление качению (оценка)1320
Общая оценка на экологичность/экономичность1730
Цена/качество510
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА175260
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Шум

9 место

Условно рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6 (3),   7 (3),   8 (4),   9 (4),   12,   13,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 500
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу920
Торможение на снегу1630
Управляемость на снегу715
Управляемость на снегу (субъективно)715
Общая оценка на снегу3980
Торможение на мокром покрытии (м)2430
Управляемость на мокром покрытии710
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)710
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)1315
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)1215
Общая оценка на мокром покрытии6380
Торможение на сухом покрытии (м)2330
Управляемость на сухом покрытии1215
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии4560
Внешний шум (оценка)510
Сопротивление качению (оценка)1020
Общая оценка на экологичность/экономичность1530
Цена/качество610
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА168260
Плюсы и минусы
Торможение на снегу (опасно длинный тормозной путь)
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Сопротивление качению

Можно порекомендовать только для регионов с очень редким появлением снега на дорогах.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя