Moottori: Тест новых и изношенных летних шин
  28.08.2020

Финский журнал оценил, насколько сильно износ ухудшает сцепление шин различных брендов

Какое сцепление могут обеспечить изношенные шины, и насколько оно хуже в сравнении с новыми шинами? На этот вопрос решили ответить эксперты финского журнала Moottori, которые отметили, что в данный момент, к сожалению, в ЕС не проводятся тесты шин в изношенном состоянии и на маркировках можно увидеть только информацию о параметрах новых шин. При этом, по данным издания, Европейская экономическая комиссия (ECE) создала рабочую группу, чьей задачей будет разработать соответствующую методику испытаний, и к этому же призывает, к примеру, компания Michelin. Для потребителей это будет, безусловно, хорошей новостью, поскольку сцепление новых и изношенных шин может существенно отличаться. Некоторые компании, такие как та же Michelin, заявляют, что их шины сохраняют стабильную эффективность вплоть до достижения минимальной разрешенной глубины протектора в 1,6 мм, но большинство компаний более реалистично подходит к этому вопросу и воздерживается от подобных заявлений.

В испытаниях Moottori приняли участие шины разных брендов, типоразмеров и ценовых категорий, которые были протестированы в новом и в изношенном состоянии. Goodyear EfficientGrip Performance, вошедшие в список участников, представляют собой топливоэффективные экологичные шины, тогда как Kormoran RunPro B – это более бюджетный вариант для тех, кто хотел бы сэкономить при покупке. Из ассортимента марки Michelin были взяты две модели – Michelin CrossClimate+ - «летние шины, адаптированные для условий зимы», и Michelin Primacy 3 – традиционные летние шины, обладающие повышенной комфортностью. Финская Nokian представлена премиальными Nokian Hakka Black 2 и недорогими Nordman SX2.

Характеристики протестированных шин

Глубина протектора изношенных шин в тестах варьировалась от 3 до 6 мм, и прямое сравнение участников провести не представлялось возможным. Поэтому было проанализировано то, насколько сильно ухудшается сцепление той или иной модели при износе протектора.

Устойчивость к аквапланированию

Аквапланирование – один из самых опасных феноменов, с которым можно столкнуться на дорогах, и новые шины, естественно, противостоят ему намного лучше изношенных. 15-дюймовые Kormoran показали отличные результаты на прямой, однако износ существенно ухудшает их эффективность, а разница по скорости потери сцепления составила целых 15 км/ч. Сильнее всего при этом ухудшился результат Nordman (на 16,5 км/ч), а незначительнее всего – у Michelin CrossClimate+ (на 9 км/ч, что, вероятно, можно считать достаточно хорошим показателем).

Устойчивость к продольному аквапланированию

В повороте лучше всего сопротивляются аквапланированию те же две 15-дюймовые шины (помогает уменьшенная ширина протектора), а износ снизил их результаты на 9 км/ч. Эксперты также отметили, что в обоих случаях изношенные шины теряли сцепление более резко и неожиданно для водителя.

Из двух шин Michelin более эффективными оказались Primacy, но CrossClimate опять продемонстрировали способность достаточно слабо терять сцепление при износе, и разница в их результатах снова была меньшей среди всех шин – 5 км/ч (12 км/ч у Primacy).

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В целом тесты показали, что глубина протектора оказывает прямое и значительное влияние на устойчивость к аквапланированию вне зависимости от бренда покрышек. Чем меньше глубина канавок, тем медленнее шины отводят воду в стороны.

Управляемость на мокром покрытии

Лучшее время на мокром треке показали 18-дюймовые Nokian, а в изношенном состоянии эти шины требуют от водителя больше осторожности, поскольку снижается сцепление на передней оси и появляется склонность к недостаточной поворачиваемости в размашистых поворотах.

Быстро проходить круг также позволяли новые Michelin Primacy и Nordman, которые ведут себя в поворотах предсказуемо и нейтрально. У изношенных Michelin время круга ухудшилось на две секунды, но эксперты отметили, что поведение шин остается стабильным, и они не преподносят неприятных сюрпризов. Так же были охарактеризованы шины Kormoran, чья управляемость несущественно меняется при износе протектора.

Michelin CrossClimate уступили Primacy почти секунду, поскольку на больших скоростях возникала сильная недостаточная поворачиваемость, а в случае потери сцепления оно восстанавливались медленнее, чем у шин второй модели. При этом обе шины не позволяли себе заносов на задней оси. В изношенном состоянии шины поменялись местами, и в этой части теста CrossClimate были более эффективными, а Primacy стали единственными шинами в тесте, на которых автомобиль начинал вихлять в секции с максимальным ускорением.

Таким образом, тесты показали, что у всех шин управляемость при износе протектора будет ухудшаться, но у одних моделей это приводит к явным негативным последствиям, тогда как поведение других меняется не так существенно.

Управляемость на мокром покрытии

Торможение

Тесты на эффективность торможения были проведены в двух температурных режимах на различных континентах – в Финляндии шины испытывались в прохладную погоду на шероховатом асфальте, а в ЮАР при температуре от 22 до 30 градусов. В испытаниях на мокром покрытии на финском полигоне самую высокую стабильность результатов показали Michelin CrossClimate+ (+4,3 м), а самую низкую – вторая модель от того же производителя (+8,5 м). В ЮАР отличия между новыми и изношенными шинами были заметно меньше, а лучшими по стабильности сцепления стали Kormoran (+1,1 м тормозного пути). В то же время у изношенных Nordman очень существенно вырастает длина тормозной дистанции.

Торможение на мокром покрытии. Температура: 7,5-8,5°C

Торможение на мокром покрытии. Температура: 22-25°C

На сухом треке разница в результатах новых и изношенных стала еще меньше, а на финском полигоне Kormoran в изношенном состоянии были эффективнее, чем в новом, тогда как у остальных шин была обратная ситуация. В ЮАР снижение глубины канавок снова благоприятно повлияло на результат Kormoran, и здесь к ним также присоединились Michelin CrossClimate – хотя в их случае разница составила всего 0,2 м.

Торможение на сухом покрытии. Температура: 9-10°C

Торможение на сухом покрытии. Температура: 28-30°C

Вердикт

Тест в очередной раз подтвердил, что износ негативно влияет на ключевые параметры шины вне зависимости от бренда, а заметнее всего ухудшение сцепления проявляется на мокром покрытии. При этом особенно важным этот фактор будет именно в регионах с относительно прохладным летом, то есть и в Финляндии, и в России необходимо не забывать следить за состоянием шин. Многие эксперты рекомендуют менять шины, когда протектор стирается до менее 4 мм, и тест показал, что это достаточно обоснованное мнение.


Участники
вне зачета - Goodyear EfficientGrip Performance
вне зачета - Kormoran Runpro b
вне зачета - Michelin CrossClimate+
вне зачета - Michelin Primacy 3
вне зачета - Nokian Hakka Black 2
вне зачета - Nokian Nordman SX2

Участники

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  1,   3 (3),   4 (4),   5,   6 (4),   10 (2),   11,  
цена от

13 030 

Информация о шине
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (при износе сохраняют стабильное и логичное поведение)
Устойчивость к продольному аквапланированию (в новом состоянии)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (в новом состоянии)
Торможение на мокром покрытии (в изношенном состоянии)
Устойчивость к продольному аквапланированию (в изношенном состоянии)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (в изношенном состоянии)

Обеспечивают высокую устойчивость к аквапланированию в новом состоянии. Износ заметно ухудшает сопротивляемость аквапланированию и эффективность торможения на мокром покрытии, но при этом сохраняется стабильное и логичное поведение.


Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  
нет в наличии
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (при износе сохраняют стабильное и логичное поведение)
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте в новом состоянии)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте в новом состоянии)
Торможение на сухом покрытии (в изношенном состоянии тормозят эффективнее, чем в новом)
Торможение на мокром покрытии (износ заметно ухудшает эффективность торможения)

Обеспечивают высокую устойчивость к аквапланированию в новом состоянии. Износ заметно ухудшает эффективность торможения на мокром покрытии, но сохраняют стабильное и логичное поведение. Также износ заметно ухудшает эффективность торможения на мокром покрытии. Но на сухом покрытии в изношенном состоянии тормозят эффективнее, чем в новом.


Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (2),   4 (2),   5,   6,   7 (3),   9,   10,   11,  
цена от

9 870 

Информация о шине
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (обладают предсказуемым поведением и в новом, и в изношенном состоянии)
Торможение на сухом покрытии (сохраняют стабильную эффективность торможения на сухом покрытии при износе)
Устойчивость к поперечному аквапланированию

Обладают предсказуемым поведением и в новом, и в изношенном состоянии. Кроме того, сохраняют стабильную эффективность торможения на сухом покрытии при износе. А вот устойчивость к поперечному аквапланированию подкачала.


Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  1,   3,   9,  
цена от

12 990 

Информация о шине
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (обладают предсказуемым поведением и в новом, и в изношенном состоянии)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (в изношенном состоянии)
Торможение на мокром покрытии (в изношенном состоянии)

Обладают предсказуемым поведением и в новом, и в изношенном состоянии. Но износ заметно ухудшает эффективность торможения на мокром покрытии и, особенно, устойчивость к поперечному акапланированию.


Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  2 (3),   3,  
цена от

11 797 

Информация о шине
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (отличная)
Торможение на мокром покрытии (износ существенно ухудшает эффективность торможения)
Устойчивость к продольному аквапланированию (связано с большой шириной протектора)

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  2,   3,   5,   7 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
Дисциплины и оценки
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (в изношенном состоянии)
Торможение на мокром покрытии (в изношенном состоянии)
Устойчивость к продольному аквапланированию (в изношенном состоянии)
Торможение на сухом покрытии (в изношенном состоянии)

При износе поведение на мокром покрытии становится нелогичным и нервозным, резко снижается устойчивость к аквапланированию и существенно уменьшается эффективность торможения в любых условиях.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя