Перейти к основному содержанию

Motor: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2020)

Польский журнал сравнил в тесте 13 моделей летних шин для компактных автомобилей

Журнал Motor, каждый год проводящий шинные тесты, в 2020 году опубликовал результаты испытаний летних шин размерности 195/65 R15 разных ценовых категорий. Тесты были проведены осенью 2019 года на испытательном полигоне в Германии в благоприятных погодных условиях – без дождя и сильного ветра и при температуре от 25 до 29 градусов.

Одной из главных характеристик летних шин является эффективность торможения на мокром и сухом асфальте, и в обеих этих дисциплинах победили шины Continental, за которыми следуют Bridgestone (хотя у них были некоторые сложности на мокром покрытии), а также Nokian, которые тоже быстро останавливают автомобиль в любых условиях. Достаточно хорошо показали себя шины корейских брендов Hankook и Kumho, и это же относится к паре бюджетных шин – Debica и Maxxis, которые заработали большое количество баллов на мокром и сухом покрытии соответственно. Последнее место в обоих тестах заняли Nankang, которые, что интересно, в Польше стоят дороже, чем Nokian, - 220 злотых против 205-ти (50 и 47 евро соответственно).

Торможение на сухом покрытии

Торможение на мокром покрытии

В тестах на управляемость пилот старался пройти круг как можно быстрее, и поскольку здесь первые места на сухом и мокром покрытии снова достаются шинам от Continental, вопрос о лидере можно считать закрытым. Остальные шины не смогли продемонстрировать такой же уровень универсальности, и, к примеру, если у них была хорошая управляемость на мокром покрытии, потом вскрывались недостатки на сухом. Сбалансированными можно назвать характеристики Kleber и Nankang, только в их случае это означает, что они одинаково плохо работают в любых условиях.

Управляемость на сухом покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Главным разочарованием всего теста стали шины Yokohama BluEarth RV-02, которые были самыми дорогими среди всех кандидатов, но при этом заняли предпоследнее место, обойдя только Nankang. При этом стоит отметить, что во время премьеры в Японии шины позиционировались как предназначенные для минивэнов, так что, возможно, при их создании акцент был на другой комбинации параметров, чем в случае с «чистокровными» легковыми шинами. Похвалы, что ожидаемо от польского издания, удостоились шины местного бренда Debica, которые, несмотря на низкую цену, на равных конкурировали с шинами намного более известных марок, таких как Dunlop. Эксперты также добавили, что хотя многие все еще настороженно относятся к азиатским брендам, насчет корейских шин можно уже не беспокоиться, и такие производители, как Hankook и Kumho, определенно научились делать шины, обеспечивающие приемлемый уровень безопасности.

Motor: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2020)

В общем зачете с почти 5-балльным отрывом победили Continental PremiumContact 6, у которых были лучшие управляемость и эффективность торможения и на сухом, и на мокром покрытии. Два других места на подиуме заняли Bridgestone и, что несколько неожиданно для этого бренда, Nokian. Последняя строчка по праву достается Nankang, у которых попросту слишком слабое сцепление в любых условиях.


Сегмент : Премиум
Цена в Польше, злотые : 265
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,5 м 1
Управляемость на сухом покрытии (с) 52,6 с 1
Общая оценка на сухом покрытии 98,1 100 1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 51,8 м 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 86,7 с 1
Общая оценка на мокром покрытии 98,3 100 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 196,4 200
Короткий тормозной путь и отличная управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокое сопротивление качению
Средняя устойчивость к поперечному аквапланированию

Сегмент : Премиум
Цена в Польше, злотые : 250
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,5 м 5
Управляемость на сухом покрытии (с) 53,4 с 7
Общая оценка на сухом покрытии 93,2 100 6
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 52,7 м 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 87,8 с 2
Общая оценка на мокром покрытии 98,3 100 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 191,5 200
Высокое сцепление на мокром покрытии
Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
Низкое сопротивление качению
Повышенный шум
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии

Сегмент : Премиум
Цена в Польше, злотые : 205
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,9 м 3
Управляемость на сухом покрытии (с) 53,2 с 4
Общая оценка на сухом покрытии 94,5 100 2
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 53,6 м 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 90,0 с 3
Общая оценка на мокром покрытии 96,3 100 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 190,8 200
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Средняя устойчивость к поперечному аквапланированию
Повышенное сопротивление качению

Сегмент : Медиум
Цена в Польше, злотые : 210
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,9 м 3
Управляемость на сухом покрытии (с) 52,9 с 2
Общая оценка на сухом покрытии 94,5 100 2
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 57,3 м 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 92,4 с 8
Общая оценка на мокром покрытии 92,5 100 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 187,0 200
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Повышенный шум
Относительно низкое поперечное сцепление на мокром покрытии

Сегмент : Премиум
Цена в Польше, злотые : 200
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,4 м 9
Управляемость на сухом покрытии (с) 53,1 с 3
Общая оценка на сухом покрытии 93,6 100 5
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 59,4 м 11
Управляемость на мокром покрытии (с) 93,8 с 10
Общая оценка на мокром покрытии 91,3 100 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 184,9 200
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

Сегмент : Медиум
Цена в Польше, злотые : 240
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,8 м 6
Управляемость на сухом покрытии (с) 54,0 с 11
Общая оценка на сухом покрытии 92,8 100 7
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 55,1 м 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 91,7 с 5
Общая оценка на мокром покрытии 91,9 100 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 184,7 200
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Недостаточно хороший баланс характеристик
Низкая устойчивость к аквапланированию
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии

Сегмент : Медиум
Цена в Польше, злотые : 265
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,9 м 11
Управляемость на сухом покрытии (с) 53,7 с 9
Общая оценка на сухом покрытии 91,3 100 10
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 57,4 м 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 91,8 с 6
Общая оценка на мокром покрытии 92,6 100 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 183,9 200
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
Низкая боковая устойчивость на мокром покрытии
Высокий уровень шума

Сегмент : Бюджет
Цена в Польше, злотые : 184
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 39,2 м 12
Управляемость на сухом покрытии (с) 53,3 с 5
Общая оценка на сухом покрытии 90,4 100 12
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,1 м 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 92,0 с 7
Общая оценка на мокром покрытии 93,5 100 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 183,9 200
Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокое сопротивление качению
Длинный тормозной путь на мокром покрытии

Сегмент : Премиум
Цена в Польше, злотые : 210
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,4 м 2
Управляемость на сухом покрытии (с) 53,4 с 7
Общая оценка на сухом покрытии 93,9 100 4
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,8 м 9
Управляемость на мокром покрытии (с) 93,6 с 9
Общая оценка на мокром покрытии 90,0 100 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 183,9 200
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Средняя устойчивость к аквапланированию
Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии

Сегмент : Бюджет
Цена в Польше, злотые : 227
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,9 м 7
Управляемость на сухом покрытии (с) 53,3 с 5
Общая оценка на сухом покрытии 92,7 100 8
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 58,8 м 9
Управляемость на мокром покрытии (с) 93,8 с 10
Общая оценка на мокром покрытии 88,9 100 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 181,6 200
Низкое сопротивление качению
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

Сегмент : Медиум
Цена в Польше, злотые : 217
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,6 м 10
Управляемость на сухом покрытии (с) 54,1 с 12
Общая оценка на сухом покрытии 90,7 100 11
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 59,5 м 12
Управляемость на мокром покрытии (с) 93,8 с 10
Общая оценка на мокром покрытии 90,4 100 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 181,1 200
Низкий уровень шума
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии

Сегмент : Премиум
Цена в Польше, злотые : 340
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,3 м 8
Управляемость на сухом покрытии (с) 53,7 с 9
Общая оценка на сухом покрытии 91,6 100 9
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 56,3 м 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 91,4 с 4
Общая оценка на мокром покрытии 88,9 100 11
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 180,5 200
Низкий уровень шума
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Низкая устойчивость к аквапланированию
Средняя эффективность торможения на сухом покрытии

Сегмент : Бюджет
Цена в Польше, злотые : 220
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 40,0 м 13
Управляемость на сухом покрытии (с) 54,4 с 13
Общая оценка на сухом покрытии 87,4 100 13
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 63,6 м 13
Управляемость на мокром покрытии (с) 95,1 с 13
Общая оценка на мокром покрытии 86,8 100 13
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 174,2 200
Низкий уровень шума
Хорошая устойчивость к поперечному аквапланированию
Заняли последнее место почти во всех дисциплинах
Плохая управляемость и слабое сцепление на сухом и мокром покрытии

Goras

Срд, 09.09.2020 - 13:44


Поляки как по мне только чужую резину хорошо делают, у них Бриджстон завод есть и еще какой то

Леонид Сорокин (аноним)

сб, 19.09.2020 - 23:04


Нормальная рещина, езжу сам на такой

Goras

сб, 19.09.2020 - 23:16


Поляки неплохо делают и резину и диски. Я покупал пару раз, таксую на реношке, так что менять часто приходится и одно и другое. Читал в вк или ок про польскую резину много плохого. Ну не согласен с таким мнением. Да и в социалках боты накручивают весь негатив а на самом деле польская резина ничем не хуже европейской или американской

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гера (аноним) в 14:41 - 23.09.20
Форум - Утилизация грузовых шин (Санкт-Петербург) Красаучеги

ррр (аноним) в 07:48 - 23.09.20
Новости - Как будет осуществляться переход на новую шинную маркировку А как вы избежите маркировки? Если вы юр.лицо, то вам товар…

Вит (аноним) в 15:09 - 21.09.20
Новости - Как будет осуществляться переход на новую шинную маркировку Ну по розничным насмешили .Да щас наклонились и булки…

777 (аноним) в 15:01 - 21.09.20
Новости - Как будет осуществляться переход на новую шинную маркировку Отсекают конкурентов нет фантиков нет импорта

Форум