Перейти к основному содержанию

ADAC: Тест всесезонных шин размера 235/55 R17 (2020)

Немецкий автоклуб протестировал всесезонные шины для среднеразмерных кроссоверов и минивэнов

Свой новый тест всесезонных шин эксперты Всегерманского автомобильного клуба ADAC должны были провести еще весной, но из-за пандемии от этого пришлось отказаться, и испытания были проведены позднее. В 2020 году для тестов были выбраны семь моделей шин размерности 235/55 R17, которые подходят для кроссоверов и минивэнов, а в тестах использовался Ford Kuga.

«Всего несколько лет назад все было просто – летом ездишь на летних шинах, а зимой на зимних. Но теперь все больше и больше производителей предлагают шины для использования в течение всего года, и этот сегмент сейчас занимает порядка 20% [немецкого] рынка, - отмечают в ADAC. – Зимой сейчас также можно не устанавливать специализированные шины, поскольку современные “всесезонки” обладают маркировкой с Альпийским символом (снежинка на фоне горы с тремя вершинами), делающей их легальными для использования в зимний период».

В то же время в ADAC напоминают, что всесезонные шины – это всегда компромисс, и в определенных условиях они все так же не могут сравниться с летними или зимними покрышками, что подтвердили и результаты нового теста.

Ни одни шины не смогли получить «Хорошо», а пять из восьми заработали оценку «Посредственно» - Continental AllSeasonContact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Nokian Weatherproof, Uniroyal AllSeasonExpert 2 и Michelin CrossClimate+. Первые четыре модели удовлетворительно показали себя на мокром покрытии, но не смогли впечатлить на сухой поверхности при высокой температуре асфальта и окружающей среды. По словам экспертов, расслабленного движения по шоссе не получится, поскольку придется слишком часто корректировать направление движения.

Результаты тестов на торможение на асфальте

Michelin CrossClimate+ тоже эффективно работают на сухом асфальте, но на мокром покрытии у них возникли проблемы. Возможно, более сбалансированными окажутся недавно представленные CrossClimate 2, которые должны появиться на европейском рынке в следующем году.

Результаты тестов на торможение на снегу и льду

Шины Vredestein Quatrac Pro с трудом, но все же смогли продемонстрировать удовлетворительное сцепление на мокром покрытии, при этом проявив явные слабости и на сухом асфальте и, в особенности, на снегу. Наконец, Bridgestone Weather Control A005, занявшие последнее место в общем рейтинге (при отсутствии бюджетных шин в тесте), показали хорошие результаты на сухом и, особенно, мокром покрытии, так что в этом плане их даже можно сравнивать с летними шинами. В то же время на снегу у Bridgestone были откровенно плохие показатели, так что их можно посоветовать только жителям регионов, в которых снег на дорогах появляется крайне редко. Впрочем, в апреле была представлена обновленная модель Weather Control A005 Evo, и она, по словам производителя, была как раз оптимизирована для увеличения сцепления на заснеженных дорогах.


Евромаркировка : B/B-72
Цена за штуку, евро : 169
Индексы : 103V
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии 3,8 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 3,8 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 46,9 м 2,8 20% 4
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,6 15%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 39,4 м 2,5 30% 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,4 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,6 30%
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 28,2 м 3,3 40% 4
Тяговое усилие на снегу 2,5 20%
Управляемость на снегу 2,9 40%
Общая оценка на снегу 3,0 20%
Торможение на льду (30-0 км/ч) 44,1 м 2,5 60% 1
Боковая устойчивость на льду 2,3 40%
Общая оценка на льду 2,4 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,0 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,9 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,0 5%
Расход топлива на 100 км/ч 1,5 10%
Износоустойчивость (км) 1,5 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3.6 100%
Относительно хорошие результаты на мокром покрытии
Удовлетворительные результаты на снегу
Слабые показатели на сухом покрытии
Посредственно

Евромаркировка : B/B-69
Цена за штуку, евро : 166
Индексы : 103Y
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии 3,9 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 4,0 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,2 м 3,0 20% 5
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,8 15%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 37,6 м 2,1 30% 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,9 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,6 30%
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 27,6 м 3,0 40% 3
Тяговое усилие на снегу 3,0 20%
Управляемость на снегу 4,4 40%
Общая оценка на снегу 3,6 20%
Торможение на льду (30-0 км/ч) 44,2 м 2,5 60% 2
Боковая устойчивость на льду 2,3 40%
Общая оценка на льду 2,4 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,0 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,6 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,8 5%
Расход топлива на 100 км/ч 1,9 10%
Износоустойчивость (км) 1,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,8 100%
Относительно хорошие показатели на мокром покрытии
Низкий износ
Слабые показатели на сухом покрытии и снегу
Посредственно

Уже вышла новая модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-3


Евромаркировка : B/B-69
Цена за штуку, евро : 172
Индексы : 103Y
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии 2,8 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,5 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 43,5 м 2,3 20% 1
Общая оценка на сухом покрытии 2,6 15%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 39,6 м 2,4 30% 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 4,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,3 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,7 30%
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 31,3 м 4,3 40% 5
Тяговое усилие на снегу 2,5 20%
Управляемость на снегу 4,2 40%
Общая оценка на снегу (повлияло на итоговую оценку) 3,9 20%
Торможение на льду (30-0 км/ч) 44,3 м 2,5 60% 4
Боковая устойчивость на льду 2,3 40%
Общая оценка на льду 2,4 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,3 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,7 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,0 5%
Расход топлива на 100 км/ч 2,0 10%
Износоустойчивость (км) 0,6 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,9 100%
Хорошие результаты на сухом покрытии
Низкий износ
Слабые результаты на снегу
Посредственно

Евромаркировка : C/A-69
Цена за штуку, евро : 147
Индексы : 103V
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии 4,1 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 4,0 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 48,2 м 3,0 20% 5
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) 3,9 15%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 41,4 м 3,0 30% 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,0 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,9 30%
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 26,3 м 2,5 40% 1
Тяговое усилие на снегу 2,5 20%
Управляемость на снегу 3,7 40%
Общая оценка на снегу 3,0 20%
Торможение на льду (30-0 км/ч) 47,0 м 2,8 60% 6
Боковая устойчивость на льду 2,5 40%
Общая оценка на льду 2,7 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,5 50%
Внешний шум на 80 км/ч 3,2 50%
Общая оценка акустических характеристик 3,4 5%
Расход топлива на 100 км/ч 2,4 10%
Износоустойчивость (км) 2,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3,9 100%
Удовлетворительные результаты на снегу
Слабые показатели на сухом покрытии
Повышенный шум
Посредственно

Евромаркировка : C/C-72
Цена за штуку, евро : 146
Индексы : 103V
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии 4,5 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 4,5 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 51,6 м 3,5 20% 7
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) 4,3 15%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 39,5 м 2,6 30% 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,0 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,5 10%
Управляемость на мокром покрытии 3,0 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,7 30%
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 26,8 м 2,8 40% 2
Тяговое усилие на снегу 2,5 20%
Управляемость на снегу 3,5 40%
Общая оценка на снегу 3,0 20%
Торможение на льду (30-0 км/ч) 46,2 м 2,5 60% 5
Боковая устойчивость на льду 2,3 40%
Общая оценка на льду 2,4 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,0 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,3 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,7 5%
Расход топлива на 100 км/ч 2,2 10%
Износоустойчивость (км) 1,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4,3 100%
Удовлетворительные результаты на снегу
Низкий износ
Очень слабые показатели на сухом покрытии
Посредственно

Евромаркировка : C/B-71
Цена за штуку, евро : 151
Индексы : 103Y
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии 4,1 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 4,3 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 46,0 м 2,5 20% 3
Общая оценка на сухом покрытии 3,9 15%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 40,3 м 2,6 30% 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 2,3 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,5 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,6 30%
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 33,4 м 5,0 40% 7
Тяговое усилие на снегу 5,0 20%
Управляемость на снегу 5,2 40%
Общая оценка на снегу (повлияло на итоговую оценку) 5,2 20%
Торможение на льду (30-0 км/ч) 48,4 м 2,8 60% 7
Боковая устойчивость на льду 2,5 40%
Общая оценка на льду 2,7 10%
Внутренний шум (субъективно) 2,8 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,5 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,7 5%
Расход топлива на 100 км/ч 2,5 10%
Износоустойчивость (км) 1,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,2 100%
Относительно хорошие показатели на мокром покрытии
Низкий износ
Очень слабые показатели на снегу
Слабые показатели на сухом покрытии
Плохо

Евромаркировка : C/A-71
Цена за штуку, евро : 163
Индексы : 103V
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии 2,8 40%
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) 2,5 40%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 44,0 м 2,3 20% 2
Общая оценка на сухом покрытии 2,6 15%
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 34,6 м 1,3 30% 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 2,5 20%
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 4,0 10%
Управляемость на мокром покрытии 1,6 30%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2,0 10%
Общая оценка на мокром покрытии 2,0 30%
Торможение на снегу (50-0 км/ч) 33,3 м 5,0 40% 6
Тяговое усилие на снегу 4,0 20%
Управляемость на снегу 5,4 40%
Общая оценка на снегу (повлияло на итоговую оценку) 5,4 20%
Торможение на льду (30-0 км/ч) 44,2 м 2,5 60% 2
Боковая устойчивость на льду 2,3 40%
Общая оценка на льду 2,4 10%
Внутренний шум (субъективно) 3,3 50%
Внешний шум на 80 км/ч 2,4 50%
Общая оценка акустических характеристик 2,9 5%
Расход топлива на 100 км/ч 1,9 10%
Износоустойчивость (км) 2,0 10%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,4 100%
Хорошие показатели на сухом и мокром покрытии
Очень слабые показатели на снегу
Плохо

Вышла новая модель Bridgestone Weather Control A005 Evo

Михаил. П (аноним)

Срд, 09.09.2020 - 13:46


Никогда не понимал всесезонку. Кто бы их не делал все равно не то как по мне

Тарас Свиридов (аноним)

сб, 19.09.2020 - 23:19


Всесезонка больше на любителя. Сам тоже не люблю ее

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 16:47 - 03.12.20
Новости - Эксперт: Маркировка шин ведет к росту их стоимости Дааа лаааднооо!?!

Гость в 08:18 - 03.12.20
Новости - Российская Tyreman представила регулятор давления в сдвоенных шинах За последний год Tyreman Group как то серьезно взялся за…

ToMaToS в 16:26 - 02.12.20
Новости - Сайнс: Нам не следует критиковать Pirelli Да, все верно. Исправили. Спасибо.

pk (аноним) в 16:07 - 02.12.20
Новости - Сайнс: Нам не следует критиковать Pirelli >> Карлос Сайнс-младший, выступающий в Formula 1 за…

Форум