PCauto: Тест летних шин повышенной комфортности в размере 225/50 R17 (2020)
  09.06.2020

Эксперты PCauto протестировали четыре модели шин класса «комфорт», в том числе шины с рисунком от отечественного бренда Amtel

Китайский портал PСauto провел очередной шинный тест, и на этот раз для испытаний были выбраны шины размера 225/50 R17, которые все чаще устанавливаются и на легковые автомобили, и на кроссоверы. В тесте приняли участие шины четырех брендов, которые позиционируются как созданные с акцентом на повышении уровня комфорта, - Bridgestone Turanza T001, Continental TechContact TC6, Goodyear Eagle NCT5 и Pirelli Cinturato P6. Последняя модель представляет особый интерес, поскольку технологии производства и резиновые смеси, конечно, новые, но свой рисунок она получила от бюджетных шин Amtel Planet Evo, ранее выпускавшихся в России. Таким образом, модель отечественного бренда получила новую жизнь в Китае, и было интересно взглянуть, как шины покажут себя в сравнении с конкурентами.

Bridgestone Turanza T001

Все шины Bridgestone семейства Turanza принадлежат к категории шин повышенной комфортности, поэтому их рисунок был доработан для снижения шумности. Асимметричный дизайн включает в себя крупные водоотводные каналы – самые широкие среди протестированных шин, а схема расположения диагонально расположенных канавок помогла повысить жесткость ребер для улучшения устойчивости и управляемости.

Bridgestone Turanza T001

Continental TechContact TC6

Шины TechContact TC6 являются новинкой 2020 года, разработанной специально для китайского рынка и получившей асимметричный рисунок с диагонально расположенными канавками, которые направляют воду в широкие продольные каналы, снижая опасность аквапланирования. Кроме этого, в резиновую смесь была добавлена силика, усилившая сцепление на мокром покрытии, а оптимизированный шаг протектора уменьшил уровень шума.

Continental TechContact TC6

Goodyear Eagle NCT5

Помимо сниженной шумности и улучшенной плавности хода, Goodyear также отличаются увеличенным ресурсом, а в Китае они входят в первичную комплектацию многих моделей автомобилей. Шины обладают симметричным рисунком с крупными канавками для отвода воды и широкими плечевыми зонами, повышающими устойчивость во время маневрирования.

Goodyear Eagle NCT5

Pirelli Cinturato P6

От «Амтела» шины унаследовали асимметричный рисунок, разработанный для оптимизации управляемости на сухом и мокром покрытии, а также снижения уровня шума. Резиновая смесь была модифицирована для увеличения сцепления в различных погодных условиях, а также уменьшения сопротивления качению, оказывающего влияние на потребление топлива. Кроме этого, сбалансированное распределение давления в пятне контакта делает шины более долговечными.

Pirelli Cinturato P6

Испытания были проведены в Гуанчжоу при температуре 20-25°C, а в программу были включены тесты на шум, боковую устойчивость, экономичность и эффективность разгона и торможения. Шины устанавливались на Honda Accord. Поскольку систем орошения на полигоне не было, тесты проводились только на сухом покрытии.

Испытания были проведены в Гуанчжоу

Шум измерялся в салоне автомобиля при скорости 60, 80 и 100 км/ч, и на каждых шинах осуществлялось по пять заездов, после чего высчитывался средний результат.

Замер шума в салоне производился на разных скоростях

Новинка от Continental обеспечивает максимальный акустический комфорт на любой скорости. Pirelli тоже показали хорошие результаты, хотя при 80 км/ч они шумят громче остальных, тогда как у Goodyear очень громкий шум при 60 и 100 км/ч, а Bridgestone продемонстрировали в целом низкую шумность.

Уровень шума в салоне на разных скоростях, дБ(А)

В тесте на тяговое усилие измерялось время, за которое автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч на сухом покрытии при отключенной противобуксовочной системе.

Тест на тяговое усилие

Continental позволяют разгоняться быстрее остальных шин, а у Pirelli и Bridgestone тоже хорошие результаты. Goodyear несколько отстают от конкурентов.

Время разгона с 0 до 100 км/ч, секунды

Тормозные свойства оценивались при торможении со 100 км/ч, и очень жаль, что не было проведено испытаний на мокром покрытии, поскольку в этом случае отличия между шинами были бы более выраженными.

Торможение

Pirelli медленнее всего останавливают автомобиль на сухом покрытии и в этой ситуации они работают явно не так эффективно, как модели от трех других брендов, показавших похожие результаты.

Тормозной путь со 100 км/ч, метры

Чтобы оценить экономичность, автомобиль разгоняли до 50 км/ч, после чего измерялась дистанция свободного выбега. Чем больше проехал автомобиль, тем ниже у шин сопротивление качению.

Тест на экономичность

Первое место неожиданно заняли Goodyear, которые представляют собой достаточно старую модель. Результаты остальных шин были примерно одинаковыми.

Свободный выбег с 50 км/ч, метры

В последней дисциплине никаких измерений не проводилось, и эксперты составляли свои мнения о сцеплении и устойчивости шин при прохождении «змейки». Лучшими по итогам испытаний были признаны новые Continental, которые обладают таким высоким сцеплением, что достичь его предела оказалось не так просто. Кроме этого, несмотря на большие нагрузки, у шин не наблюдалось признаков чрезмерного износа или повреждений протектора.

Прохождение «змейки»

Шины Pirelli, по словам экспертов, в плане поведения похожи на Continental, но предел сцепления достигается несколько быстрее. Сцепление Goodyear в целом немного хуже, чем у Continental и Pirelli, но они ведут себя контролируемо и предсказуемо, то есть резкого срыва в занос не происходит. Это же относится и к Bridgestone, и в целом эксперты отметили, что все четыре модели показали неожиданно высокую эффективность, хотя они и относятся к шинам повышенной комфортности.

Подводя итоги всего теста, в PCauto отметили, что у всех шин были свои особенности, и сюрпризом стало то, что хотя они ориентированы на повышение уровня комфорта, с управляемостью тоже не было никаких проблем. Шины Continental и Pirelli заслужили особую похвалу за эффективность при прохождении «змейки», а у шин немецкого бренда к том же самый низкий уровень шума при различных скоростях. Goodyear удивили самым низким сопротивлением качению, тогда как у Bridgestone в целом хороший баланс характеристик.

Итоговая таблица


Участники
вне зачета - Bridgestone Turanza T001
вне зачета - Continental TechContact TC6
вне зачета - Goodyear Eagle NCT 5
вне зачета - Pirelli Cinturato P6 (China)

Участники

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  3,   10,  
цена от

7 687 

Информация о шине
  • Индексы: 94Y
  • Цена за штуку, юани: 689
  • Твердость резины по Шору в центре протектора, ед.: 72
  • Твердость резины по Шору на плечевинах, ед.: 52
  • Масса шины, кг: 10,8
  • Количество слоев каркаса/боковины: 5/2
Дисциплины и оценки
ЗначМесто
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)38,942
Разгон на сухом покрытии (0-100 км/ч)8,533
Свободный выбег с 50 км/ч396,722
Внутренний шум на 100 км/ч62,43
Внутренний шум на 80 км/ч59,52
Внутренний шум на 60 км/ч55,83
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Шум

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 98W
  • Цена за штуку, юани: 799
  • Твердость резины по Шору в центре протектора, ед.: 65
  • Твердость резины по Шору на плечевинах, ед.: 47,5
  • Масса шины, кг: 10,9
  • Количество слоев каркаса/боковины: 5/2
Дисциплины и оценки
ЗначМесто
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)38,541
Разгон на сухом покрытии (0-100 км/ч)8,411
Свободный выбег с 50 км/ч390,514
Внутренний шум на 100 км/ч61,71
Внутренний шум на 80 км/ч58,71
Внутренний шум на 60 км/ч55,41
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Торможение на сухом покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Тяговое усилие на сухом покрытии
Шум
Сопротивление качению

Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  
цена от

32 890 

Информация о шине
  • Индексы: 98Y
  • Цена за штуку, юани: 602
  • Твердость резины по Шору в центре протектора, ед.: 62
  • Твердость резины по Шору на плечевинах, ед.: 45
  • Масса шины, кг: 10,4
  • Количество слоев каркаса/боковины: 5/2
Дисциплины и оценки
ЗначМесто
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)39,233
Разгон на сухом покрытии (0-100 км/ч)8,744
Свободный выбег с 50 км/ч405,851
Внутренний шум на 100 км/ч62,84
Внутренний шум на 80 км/ч60,13
Внутренний шум на 60 км/ч56,44
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Шум

Уровень сцепления в целом ниже, чем у конкурентов.


Вне зачета
Летние
Места в тестах шин:  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 98W
  • Цена за штуку, юани: 699
  • Твердость резины по Шору в центре протектора, ед.: 59
  • Твердость резины по Шору на плечевинах, ед.: 47
  • Масса шины, кг: 10,6
  • Количество слоев каркаса/боковины: 5/2
Дисциплины и оценки
ЗначМесто
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)40,564
Разгон на сухом покрытии (0-100 км/ч)8,442
Свободный выбег с 50 км/ч393,803
Внутренний шум на 100 км/ч61,92
Внутренний шум на 80 км/ч60,64
Внутренний шум на 60 км/ч55,62
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя