За рулем: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2020)
  22.05.2020

Эксперты «За рулем» тестируют 12 комплектов летних шин из разных ценовых категорий в размере 225/45 R17. Текст: Сергей Мишин и Дмитрий Тестов

Начинаем представление участников с самых дешевых моделей. Две китайские «темные лошадки» - Aplus A607 и Cachland CH‑861- пользуются неплохим спросом. Первые можно купить, заплатив 3500 рублей за колесо, а вторые и вовсе за 3300 рублей. Проверим, на что способны незнакомцы из Поднебесной. Немногим более 3700 рублей просят за отечественную шину с красивым итальянским именем Viatti Strada Asimmetrico. Для разнообразия возьмем что-нибудь из недорогих европейских моделей, которые еще не были в наших тестах.

Популярный в народе сербский Tigar UHP стоит почти 4000 рублей за штуку. Это самая верхняя ценовая планка для бюджетных шин.

Среднеценовой сегмент тоже представляют четыре модели. Самый недорогой и популярный на рынке, а нам хорошо известный по предыдущим тестам - Nordman SZ (5000 рублей). Новинка Yokohama BluEarth-A AE‑50 дороже Нордмана примерно на 400 рублей. Pirelli Cinturato P7 еще чуть дороже. Все три шины с выдавленными на боковине буковками «Made in Russia». Конкуренцию им составит японец Toyo Proxes Sport.

В группе дорогих шин (от 6300 рублей) тоже четыре модели. Новинка Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 немецкой сборки. Чуть дороже хорошо известные Nokian Hakka Black 2 и Dunlop SP Sport Maxx 050+, изготовленные, соответственно, в России и Японии.

Лидер наших тестов с момента появления на рынке, Continental PremiumContact 6 французского «разлива», оказывается наиболее дорогим участником (6700 рублей). Получается, что самый дорогой и самый дешевый участники различаются по цене вдвое.

Лето, шины, полигон…

Испытания мы провели в окрестностях Тольятти на полигоне АВТОВАЗа. К тестам приступили в конце лета прошлого года, когда шинники уже завершили работу над обновлениями моделей к следующему сезону. Погода установилась сухая, без резких скачков температуры, которая за время тестов менялась от + 15 °C до + 30 °C. Тестовый автомобиль - Volkswagen Passat. Результаты замеров фиксировал Vbox RACELOGIC - прецизионный измерительный комплекс c приемниками ГЛОНАСС-GPS.

Тесты проводились в окрестностях Тольятти на полигоне АВТОВАЗа

Курс - на экономичность

В первую очередь прогреваем шины и агрегаты автомобиля, двигаясь по 10‑километровому скоростному кольцу. Заодно оцениваем курсовую устойчивость и поведение Пассата на испытуемых покрышках при плавном маневрировании. Скоростной режим - 130 км/ч, уже допустимый на некоторых платных дорогах.

Выше всех эксперты оценили шины Continental, выделяющиеся отличным балансом плавности и быстроты реакций, а также очень понятной информативностью без излишней «тяжести» на руле.

Наиболее серьезные претензии были предъявлены шинам Cachland. На них из-за задержек реакций приходится отклонять баранку на значительные углы. А чрезмерно высокое усилие на руле, которое почти не нарастает при его вращении, совершенно не информативно. Все эти недостатки не позволяют точно задавать и корректировать курс, вселяя чувство неуверенности.

Шины прогреты: на двухкилометровом горизонтальном участке дороги замеряем экономичность. Трех-четырех заездов в режиме «туда-обратно» (дабы нивелировать влияние даже легкого ветерка) обычно хватает, чтобы получить достоверные результаты.

Самыми экономичными оказались Tigar и Yokohama. Причем как на «городской» скорости (60 км/ч), так и на «загородной» (90 км/ч). Худшие результаты показали сразу две трети участников, но разница незначительная - менее 5%.

Курсовая устойчивость и реакции на повороты руля

Пошумим и встряхнемся

Закончив замеры экономичности, отправляемся на служебные дороги в северо-восточную часть полигона. Здесь в нашем распоряжении полный набор дефектов асфальтового покрытия, помогающих оценить внутренний шум и плавность хода.

Тихоней среди участников не оказалось - все грешат как минимум повышенным общим шумом. Сказывается влияние широкого протектора и жесткого низкого профиля. Тем не менее тише остальных катились Continental, Nokian, Pirelli и Yokohama. А громче всех оказались Cachland, Dunlop, Goodyear и Tigar.

Высокой плавностью хода смог похвастать лишь Continental, оправдывая премиальное название модели. Больше других трясут машину на неровностях, да еще зудят на грубом асфальте, будто перекачанные, Aplus, Cachland и Dunlop. Такие шины годятся лишь для гладких дорог хорошего качества, которых в России не так уж много.

Грунтовый подъем (вне зачета)

А как справятся заточенные под асфальт участники с 12‑процентным грунтовым подъемом? Эти результаты не идут в зачет, но будут интересны тем, кто вынужден изредка передвигаться по проселкам. Отключаем противобуксовочную систему… Поехали!

На дороге без покрытия немного увереннее остальных ведут себя Aplus и Cachland. Хотя и требуют точно дозировать тягу, плавно работая педалями сцепления и газа, дабы не провернуть колеса. А уж интенсивной пробуксовки не любят и подавно.

Самыми неприспособленными к грунтовке оказались Continental и Pirelli. На этих шинах с асфальта лучше не съезжать!

Грунтовый подъем

Тормозим широко

Хочется верить, что любителей широких шин с низким профилем привлекает не только их внешний вид, но и ожидание высоких сцепных свойств (читай - безопасности).

На мокром асфальте лучшие результаты показали шины Nokian, опередив Continental всего на один процент. Разница ничтожная - в пределах погрешности измерений! На сухом покрытии лучшим оказался Континенталь. За ним с отставанием менее 1% следует Goodyear. Аутсайдер - Viatti. Причём стабильно отстаёт от лидеров на 16% как на мокром асфальте, так и на сухом.

Торможение

Экстренная смена полосы

Уже более двух десятков лет мы катаем переставку, чтобы выяснить, как ведет себя автомобиль на тестовых шинах при экстремальном маневрировании. Имитируя резкое (на дистанции 12 метров) перестроение на соседнюю полосу, испытатель постепенно «нащупывает» максимальную скорость успешного выполнения маневра и формулирует замечания по поведению, на основе которых выставляет оценку.

В этих упражнениях лидерство захватил Continental, оказавшийся самым быстрым и покладистым как на мокром покрытии, так и на сухом. Эти шины наделяют Passat четкими и понятными реакциями, а также надежным и предсказуемым поведением. Так и хочется воскликнуть: «Дас ист фантастиш!» Goodyear, не уступивший лидеру ни в скорости, ни в повадках на сухой дороге, оказался чуть слабее на мокрой. Тем не менее его достижение мы считаем более чем достойным.

Tigar неожиданно провалился - скорость на «переставке» оказалась одной из худших, а управляемость Пассата на этих шинах буквально убила испытателей. Из-за значительных задержек в реакциях баранку приходилось поворачивать на избыточные углы, а «перекрут» провоцировал занос автомобиля. Вкупе с полным отсутствием информативности и низкими сцепными свойствами эти шины делают Passat на «переставке» неуклюжим, подобно слону в посудной лавке. А на критической скорости просто опасным, поскольку при попытке удержать автомобиль в пределах полосы, его здорово мотает из стороны в сторону.

Переставка

ИТОГИ

Безусловный лидер нашего теста - Continental PremiumContact 6, заметно оторвавшийся от ближайших соперников. В его копилке - 948 баллов. Лучший из лучших в номинациях «безопасность», «поведение» и «комфорт». Настоящий премиум!

Рядом с ним на подиуме два участника, близких друг к другу по количеству набранных баллов. Nokian Hakka Black 2 - второе место и 926 итоговых баллов, а также отставший лишь на четыре балла Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 - третье место (922 балла). Обе шины сильные, близкие по характеристикам. Различаются лишь небольшими нюансами. Наиболее ощутимые из них: Nokian чуть экономичнее, а Goodyear - шумнее. И это странно, обычно разработчики Гудьира уделяют большое значение комфорту.

Четвертую строчку рейтинга занимает Pirelli Cinturato P7. Ее 902 балла показывают, что это отличная шина. Ровная по всем показателям, но лучшие свои свойства проявит в дальних поездках, если дорога будет иметь покрытие хорошего качества.

Не так далеко от отличников, всего лишь в десятке баллов, теснится тройка продвинутых «хорошистов». На пятой позиции Nordman SZ, заработавший 892 балла. Классический пример почти беспровального, ровного по всем свойствам продукта средней руки. Придраться можно разве что к не очень четкому поведению на переставке по сухому покрытию и повышенному уровню шума.

На шестой строчке - китайский сюрприз. Aplus A607 из Поднебесной отстал от хорошо известного нам Нордмана лишь на один балл. Тем самым разрушив мнение о том, что китайские шины имеют слабый «перформанс». Незначительную слабину в комфорте компенсирует способностью выполнять экстремальные маневры на высокой скорости по сухому асфальту, показывая результаты, сравнимые с Pirelli.

Совсем рядом (888 баллов, седьмое место) пристроилась Yokohama BluEarth-A AE‑50. Свежая модель, доказывающая, что шины этой марки в последнее время набирают силу на нашем рынке. Правда, случилась осечка в торможении на сухом асфальте, зато Yoko обошла всех хорошистов и составила конкуренцию Nokian Hakka Black 2 в скорости на «мокрой» переставке. А еще завоевала звание «самой экономной» в нашем тесте, разделив его с Tigar UHP.

Парочка коренных «японцев» расположилась аккурат в середине сектора хороших шин (диапазон от 850 до 899 баллов). Toyo Proxes Sport, имеющий 876 баллов, обеспечивших ему восьмую позицию в рейтинге, и Dunlop SP Sport Maxx 050+ с 874 баллами - на девятой строчке. Характеры и результаты у них схожи. Toyo чуть сложнее управляется при экстремальных манёврах (электронику отключать не рекомендуем!) и хуже держит курс на высокой скорости. У Данлопа свои незначительные слабости - он менее комфортен.

Замыкает десятку еще один китайский сюрприз - Cachland CH‑861. Заработанные 861 балл с запасом в десяток баллов удерживают его в категории хороших шин. Сцепные свойства, как у Данлопа: экстремальные маневры только с включенной системой стабилизации. Комфорта недостаточно, зато сопротивление качению в разумных пределах. В целом, как и показывает сумма итоговых баллов, - нижний уровень шин средней руки.

Следующие два участника набрали одинаковое количество баллов - по 831. Сползли в категорию посредственных шин (800–849 баллов) и объединили одиннадцатое и двенадцатое места. Viatti Strada Asimmetrico отличает самый слабый уровень сцепных свойств, потому ездить на них рекомендуем осторожно и неспешно. Поведенческие манеры далеки от современности, но с включенной электроникой плавно маневрировать допустимо. Комфорт и сопротивление качению среднего уровня. Tigar UHP может похвастать самым низким расходом топлива, тормозит чуть лучше, чем Viatti, но на этом преимущества данных шин заканчиваются. Ездить на них можно только прямо, поворачивать очень осторожно и только (категорически!) под контролем электронных помощников.

Какие шины самые выгодные?

Теперь посмотрим на результаты, но уже с экономическими коррективами. Значительный разброс ценников сравниваемых продуктов (самые дешевые шины почти в два раза доступнее наиболее дорогих) внес сумятицу в привычное для наших тестов соотношение «цена-качество». Даже метод наименьших квадратов, который мы используем при подсчете, не смог удержать линию «справедливой» цены от значительного угла наклона.

Напомним, что «справедливая» цена - не абсолютное, а относительное понятие, применимое лишь для группы конкретных шин, принимающих участие в данном тесте. И среди них самые выгодные покупки скрываются в секторе бюджетных продуктов. Максимально рациональной покупкой (выгода - треть (!) от «справедливой» цены) станут шины Aplus A607. Чуть меньше выгоды принесет покупка комплекта шин Cachland CH‑861 - в этом случае экономия составит 27%. Приобретение модели Viatti Strada Asimmetrico даст условный выигрыш (2%). Выбирая Tigar UHP, придется переплатить 3%.

Продукты среднего ценового сегмента менее выгодны. Здесь наибольшую экономию сулит покупка Nordman SZ - хотя это лишь семь процентов от «справедливой» цены. Pirelli Cinturato P7 принесёт один процент выгоды, а Yokohama заставит переплатить три процента. Однако Toyo «разорит» аж на 26%.

Хорошая новость для любителей топовых шин - даже в этом секторе появилась возможность не переплачивать. Continental PremiumContact 6 - самая выгодная покупка топового сегмента, поскольку за него просят как раз «справедливую» цену. Nokian Hakka Black 2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 переоценены, но не слишком. За первую шину придется переплатить три процента от справедливой цены, а за вторую - четыре. Самая невыгодная покупка ­скрывается в этом же сегменте. Это Dunlop SP Sport Maxx 050+, за который придется выложить «лишних» 32% от «справедливой» цены.

Какие шины самые выгодные?

Особое мнение от Сергея Мишина:

Меня и коллег поразил провальный результат Tigar UHP. Ведь это дочерняя компания именитого Мишлена. Интересно, что означает аббревиатура UHP в названии модели? Обычно шинники под этими буквами подразумевают Ultra High Performance - супервысокие характеристики. Но тут ими и не пахнет! Даже обычные китайские шины тормозят лучше… Интересно, знают ли мишленовцы про опасное поведение своего подопечного?

Однако есть и приятные сюрпризы, преподнесенные доселе неизвестными китайскими шинами. Покупая их в магазине, мы прочили им последние места, даже сомневались, что они дотянутся до отметки в 800 баллов. Но китайцы оказались способны на большее. Причем одна марка даже приблизилась к «отличникам»! Китайские шины постепенно растут, да так, что уже составляют конкуренцию европейским.

Чтобы разобраться, не случайный ли это результат, в следующем году мы постараемся проверить шины Aplus и Cachland в других размерах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Переставка на мокром покрытии

Переставка на сухом покрытии

Расход топлива при 90 км/ч

Расход топлива при 60 км/ч

Таблица экспертных оценок


Участники

1 место

Отличные шины
Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Страна производства: Франция
  • Индексы: 94Y
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 280
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 9,4
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 700
  • Экономия/переплата: 0%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)24,7256,82602
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)38,3240,02401
Переставка на мокром покрытии69,780,0801
Переставка на сухом покрытии73,560,0601
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)68,0801
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)51,0601
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)42,5501
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)4,5-11
Внутренний шум (субъективно)21,0301
Плавность хода (субъективно)22,5301
Расход топлива на 90 км/ч6,458,1605
Расход топлива на 60 км/ч4,547,8505
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9481000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (отменная)
Сцепление на мокром покрытии (превосходное)
Управляемость на сухом покрытии (отменная)
Сцепление на сухом покрытии (превосходное)
Комфорт (лучший в тесте)
Расход топлива
Шум (в салоне)

2 место

Отличные шины
Летние
Места в тестах шин:  2 (3),   3,  
цена от

11 797 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94Y
  • Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,1
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 9,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 370
  • Экономия/переплата: -3%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)24,4260,02601
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)39,3233,92403
Переставка на мокром покрытии68,678,7804
Переставка на сухом покрытии71,658,4603
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)60,0803
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)48,0603
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,5502
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,5-3
Внутренний шум (субъективно)21,0301
Плавность хода (субъективно)21,0302
Расход топлива на 90 км/ч6,359,0603
Расход топлива на 60 км/ч4,448,9503
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9261000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Переставка на мокром покрытии
Переставка на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Акустический комфорт (незначительные претензии)
Комфорт (незначительные претензии в адрес плавности хода)

3 место

Отличные шины
Летние
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (6),   3 (5),   6 (3),   7,  
цена от

19 718 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 94Y
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 300
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 71
  • Масса шины, кг: 9,1
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 320
  • Экономия/переплата: -4%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)25,5248,82607
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)38,6238,12402
Переставка на мокром покрытии69,279,4802
Переставка на сухом покрытии73,560,0601
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)64,0802
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)51,0601
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,5502
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,0-6
Внутренний шум (субъективно)18,0309
Плавность хода (субъективно)19,5306
Расход топлива на 90 км/ч6,458,1605
Расход топлива на 60 км/ч4,547,8505
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9221000
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Сцепление на сухом покрытии (выдающееся)
Курсовая устойчивость на сухом покрытии (отличная)
Комфорт (жестковаты)
Шум
Расход топлива (на скоростях 90 км/ч и 60 км/ч)

4 место

Отличные шины
Летние
Места в тестах шин:  3,   4 (4),   5,   6,   9,   10,   11,  
цена от

6 060 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 91V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 260
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 9,3
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 510
  • Экономия/переплата: +1%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)25,3250,82606
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)39,6232,12404
Переставка на мокром покрытии69,079,2803
Переставка на сухом покрытии71,358,2604
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)56,0805
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)42,0605
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,5502
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)4,5-11
Внутренний шум (субъективно)21,0301
Плавность хода (субъективно)19,5306
Расход топлива на 90 км/ч6,458,1605
Расход топлива на 60 км/ч4,547,8505
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9021000
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии
Сцепление на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Расход топлива

5 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  5,   6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94W
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 500
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,7
  • Твердость резины по Шору, ед.: 70
  • Масса шины, кг: 10,1
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4 950
  • Экономия/переплата: +7%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)25,2251,72603
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)40,2228,72405
Переставка на мокром покрытии66,175,98010
Переставка на сухом покрытии69,857,06011
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)56,0805
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)39,0608
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35,0507
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,5-3
Внутренний шум (субъективно)19,5305
Плавность хода (субъективно)21,0302
Расход топлива на 90 км/ч6,359,0603
Расход топлива на 60 км/ч4,448,9503
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8921000
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Расход топлива (и на скорости 90 км/ч и на скорости 60 км/ч)
Переставка на сухом покрытии
Шум

6 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  6,  
цена от

6 160 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 94W
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 300
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 9,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 500
  • Экономия/переплата: +34%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)25,2251,72603
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)40,2228,72405
Переставка на мокром покрытии67,677,6808
Переставка на сухом покрытии71,158,0606
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)52,0807
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)45,0604
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)35,0507
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)6,0-1
Внутренний шум (субъективно)19,5305
Плавность хода (субъективно)18,03010
Расход топлива на 90 км/ч6,458,1605
Расход топлива на 60 км/ч4,547,8505
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8911000
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (понятное поведение при резких манёврах)
Сцепление на сухом покрытии (выше среднего)
Управляемость на мокром покрытии
Комфорт (жёсткие)
Экономичность

7 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  6,   7 (2),   11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94W
  • Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Масса шины, кг: 9,8
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5 370
  • Экономия/переплата: -3%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)25,8245,92608
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)42,8214,824011
Переставка на мокром покрытии68,578,6805
Переставка на сухом покрытии70,657,6607
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)60,0803
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)42,0605
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,5502
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,0-6
Внутренний шум (субъективно)21,0301
Плавность хода (субъективно)21,0302
Расход топлива на 90 км/ч6,260,0601
Расход топлива на 60 км/ч4,350,0501
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8881000
Плюсы и минусы
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Расход топлива (лучший в тесте)
Торможение на сухом покрытии

8 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  5 (4),   6,   7,   8 (5),   9,   10,   15,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 94Y
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 240
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,3
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67
  • Масса шины, кг: 9,7
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 200
  • Экономия/переплата: -26%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)25,2251,72603
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)40,4227,52407
Переставка на мокром покрытии68,078,0807
Переставка на сухом покрытии70,557,6608
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)48,08011
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)36,0609
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)32,5509
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,0-6
Внутренний шум (субъективно)19,5305
Плавность хода (субъективно)19,5306
Расход топлива на 90 км/ч6,458,1605
Расход топлива на 60 км/ч4,547,8505
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8761000
Плюсы и минусы
Сцепление на мокром покрытии (выше среднего уровня)
Сцепление на сухом покрытии (выше среднего уровня)
Переставка на сухом покрытии (сложная управляемость)
Расход топлива

9 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Япония
  • Индексы: 94Y
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 240
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Масса шины, кг: 9,9
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 420
  • Экономия/переплата: -32%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)26,5239,42609
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)40,4227,52407
Переставка на мокром покрытии66,175,98010
Переставка на сухом покрытии70,257,3609
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)52,0807
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)42,0605
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)37,5502
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,0-6
Внутренний шум (субъективно)18,0309
Плавность хода (субъективно)18,03010
Расход топлива на 90 км/ч6,458,1605
Расход топлива на 60 км/ч4,547,8505
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8741000
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Экономичность
Комфорт

10 место

Хорошие шины
Летние
Места в тестах шин:  10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 94W
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 280
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,2
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67
  • Масса шины, кг: 9,5
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 300
  • Экономия/переплата: +27%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)26,7237,626010
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)40,6226,42409
Переставка на мокром покрытии68,478,5806
Переставка на сухом покрытии71,258,1605
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)52,0807
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)36,0609
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)30,05012
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)6,0-1
Внутренний шум (субъективно)18,0309
Плавность хода (субъективно)18,03010
Расход топлива на 90 км/ч6,458,1605
Расход топлива на 60 км/ч4,547,8505
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8611000
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Курсовая устойчивость на сухом покрытии
Шум
Экономичность
Комфорт

Приемлемые для данной ценовой категории сцепные свойства.


11 место

Посредственные шины
Летние
Места в тестах шин:  11,  
цена от

10 280 

Информация о шине
  • Страна производства: Сербия
  • Индексы: 94Y
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 580
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,9
  • Твердость резины по Шору, ед.: 61
  • Масса шины, кг: 9,2
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 890
  • Экономия/переплата: -3%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,9227,426011
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)41,2223,124010
Переставка на мокром покрытии65,875,58012
Переставка на сухом покрытии67,755,36012
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)40,08012
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)30,06012
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)32,5509
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,0-6
Внутренний шум (субъективно)18,0309
Плавность хода (субъективно)19,5306
Расход топлива на 90 км/ч6,260,0601
Расход топлива на 60 км/ч4,350,0501
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8311000
Плюсы и минусы
Расход топлива
Сцепление на мокром покрытии
Переставка на мокром покрытии (проблемная управляемость при резких манёврах)
Сцепление на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии (проблемная управляемость при резких манёврах)
Шум

11 место

Посредственные шины
Летние
Места в тестах шин:  9,   11,   14,  
цена от

3 145 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 94V
  • Индекс износостойкости (Treadwear): н/д
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Масса шины, кг: 9,6
  • Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 720
  • Экономия/переплата: +2%
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)28,4223,426012
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)44,4207,024012
Переставка на мокром покрытии66,776,6809
Переставка на сухом покрытии70,057,16010
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно)52,0807
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно)36,0609
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно)32,5509
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета)5,5-3
Внутренний шум (субъективно)19,5305
Плавность хода (субъективно)21,0302
Расход топлива на 90 км/ч6,458,1605
Расход топлива на 60 км/ч4,547,8505
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8311000
Плюсы и минусы
Комфорт (удовлетворительный)
Цена
Торможение на мокром покрытии (худшее в тесте)
Торможение на сухом покрытии (худшее в тесте)
Управляемость на сухом покрытии

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя