Motor: Тест восстановленных летних шин
  04.05.2020

Польский журнал Motor проверил, могут ли восстановленные легковые шины обеспечить приемлемый уровень безопасности

В Европе водители, которые хотят сэкономить, могут выбрать для себя легковые шины с восстановленным протектором, которые в России встречаются достаточно редко. Как отмечает польское издание Wybór Kierowców, сейчас восстановленные шины уже не считаются самым дешевым вариантом для тех, кто хотел бы потратить минимум средств и вообще не обращает внимания ни на что кроме цены, а компании, которые занимаются наваркой, постоянно подчеркивают, что их шины не оказывают негативное влияние на безопасность. В то же время многие шинные производители не согласны с такой позицией, заявляя, что некоторые компании в этом сегменте имеют мало информации об ингредиентах резиновых смесей и компонентах конструкции купленных изношенных покрышек, чтобы те после восстановления могли быть достаточно эффективными.

Как бы то ни было, восстановленные шины в силу своей дешевизны набирают популярность во многих странах Европы, и чтобы оценить, что они из себя представляют, журнал Motor сравнил их в тестах с новыми шинами двух ценовых категорий.

Обозначение восстановленных шин на боковине

Для испытаний были взяты купленные в Германии восстановленные шины King-Meiler HPZ, которые сравнили с недорогими Debica Presto HP и премиальными Continental PremiumContact 6, многократно побеждавшими в европейских тестах. Шины были испытаны по стандартной методике на сухом и мокром асфальте, и кроме того оценивались комфортность хода и внешний шум.

На сухом покрытии результаты восстановленных шин можно признать в целом приемлемыми. При этом King-Meiler заняли последнее место во всех дисциплинах, а пилот ожидаемо не мог показать на них такое же время круга, как на новых шинах. Кроме того, шины неприятно гудят и жужжат, а их уровень внешнего шума был самым высоким среди трех шин. Тормозные свойства были признаны удовлетворительными, но в этом плане шины были явно хуже даже бюджетных Debica.

Результаты тестов на сухом покрытии

Если на сухом покрытии восстановленные шины еще более или менее справлялись с задачами, после тестов на мокром асфальте их назвали «просто-напросто опасными». Со скорости 100 км/ч они остановили автомобиль на 18 метров дальше, чем Debica, и на 24 метра дальше, чем Continental. То есть там, где машина на Debica уже остановится, автомобиль на King-Meiler будет ехать со скоростью более 48 км/ч. В плане устойчивости к аквапланированию восстановленные шины даже приблизиться не смогли к новым покрышкам, и в остальных дисциплинах они также отстают с большим отрывом. Отмечается, что даже опытный пилот не мог полностью контролировать автомобиль, поскольку King-Meiler с опасной легкостью теряли сцепление.

Результаты тестов на мокром покрытии

Подводя итоги, эксперты отметили, что восстановленные шины – крайне рискованный выбор, и хотя их цены могут быть очень привлекательными, нужно серьезно подумать, перед тем как ставить их на свою машину, поскольку в случае дождя, особенно на магистралях, они будут создавать угрозу безопасности, и даже бюджетные шины существенно превосходят их в плане сцепления.


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Сегмент: премиум
  • Цена в Польше, злотые: 261
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)35,54004001
Управляемость на сухом покрытии (с)52,63503501
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)7,4381501501
Комфорт (субъективно)7,550501
Внешний шум на 50 км/ч64,445502
Общая оценка на сухом покрытии99510001
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)51,83003001
Управляемость на мокром покрытии (с)86,73003001
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)82,11972002
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)3,46861002
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,8561001001
Общая оценка на мокром покрытии98310001
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА19782000
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (отличная)
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (отличная)
Торможение на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум

2 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   4,   5,   7,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: бюджет
  • Цена в Польше, злотые: 200
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)39,23584002
Управляемость на сухом покрытии (с)53,33453502
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)5,3981201502
Комфорт (субъективно)6,548502
Внешний шум на 50 км/ч63,350501
Общая оценка на сухом покрытии92110002
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)58,12643002
Управляемость на мокром покрытии (с)92,02823002
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)82,32002001
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)4,041001001
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,792931002
Общая оценка на мокром покрытии93910002
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА18602000
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Шум

Только средняя эффективность торможения.


3 место

Летние
Места в тестах шин:  3,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Сегмент: восстановленные
  • Цена в Польше, злотые: 148
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)42,53214003
Управляемость на сухом покрытии (с)55,03343503
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)4,500911503
Комфорт (субъективно)6,044503
Внешний шум на 50 км/ч64,745503
Общая оценка на сухом покрытии83510003
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч)76,11603003
Управляемость на мокром покрытии (с)100,52523003
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)71,11712003
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2)2,65661003
Боковая устойчивость на мокром покрытии (g)0,669781003
Общая оценка на мокром покрытии72710003
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА15622000
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (приемлемая)
Торможение на сухом покрытии (приемлемая эффективность)
Цена
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (опасно длинный тормозной путь)
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Шум

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя