Перейти к основному содержанию

Tyres Testing Group: Тест летних шин в размере 205/55 R16 (2020)

Украинские эксперты сравнили в тесте летние шины, одна из которых была настолько неэффективной, что получила рейтинг «Брать не рекомендуется»

Украинская организация Tyres Testing Group, специализирующаяся на независимых шинных тестах, сравнила в испытаниях восемь моделей летних шин востребованного размера 205/55 R16, выбрав для этого шины разных ценовых сегментов – от «премиума» до китайских покрышек бюджетного класса. Шины прошли тесты в восьми дисциплинах, в части которых учитывалось субъективное мнение экспертов. Испытания проводились на неуказанных полигонах в Европе.

Tyres Testing Group: Тест летних шин в размере 205/55 R16 (2020)

Лучшими по итогам тестов были признаны Continental PremiumContact 6, для которых это уже далеко не первая победа в подобных испытаниях. Шины были отмечены за отличную управляемость в любых условиях, и кроме того они получили высокие оценки и в остальных дисциплинах. Второе место занимают Nokian Hakka Blue 2, и это означает, что финны медленно, но верно начинают входить в число если не лидеров, то близким к ним в тестах летних шин. Модель Hakka Blue 2 получила высокие оценки благодаря хорошему балансу характеристик, и кроме того эксперты отметили, что у них достаточно низкая цена – несколько неожиданно для шин этого бренда. Бронза досталась Michelin Primacy 4, которые, напротив, обладают очень высокой ценой, но зато у них высокая эффективность торможения в любую погоду и хорошая устойчивость к аквапланированию – плюс низкое сопротивление качению.

Tyres Testing Group: Тест летних шин в размере 205/55 R16 (2020)

В шаге от лидеров остановились Hankook Ventus Prime3, которые быстро останавливают автомобиль и обеспечивают хорошую управляемость, но по ряду параметров уступают шинам на первых местах. Далее следуют китайские Aeolus PrecisionAce 2, которые показали в целом средние результаты, но отличились самым высоким сопротивлением качению.

Tyres Testing Group: Тест летних шин в размере 205/55 R16 (2020)

Шины Barum Bravuris 5HM от концерна Continental и Toyo Proxes CF2 на этот раз не могут похвастать хорошими показателями, и в TTS их рекомендуют для тех, кто предпочитает размеренный стиль вождения, а последняя строчка досталась бюджетным шинам Firemax FM601, которые выступили плохо почти во всех дисциплинах и поэтому не рекомендуются для покупки.

Результаты тестов

Тормозные свойства

Управляемость

Устойчивость к аквапланированию

Боковая устойчивость на мокром покрытии и сопротивление качению

Итоговая таблица


Страна производства : Чехия
Цена, гривны : 1 710
Рейтинг безопасности : *****
Цена/качество : ****
Индексы : 91V
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 8,920
Дата производства : 09/2019
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 25,90 м 10 25% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 13,1 с 8 5% 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,5 км/ч 7 5% 8
Устойчивость к аквапланированию в повороте 90 км/ч 7 5% 6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 22,50 м 10 25% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 10 15% 1
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 10 15% 1
Сопротивление качению (кг/т) 9,492 кг/т 7 5% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,5 100%
Хорошая устойчивость во время переставки
Короткий тормозной путь в любых условиях
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

Страна производства : Финляндия
Цена, гривны : 1 380
Рейтинг безопасности : *****
Цена/качество : *****
Индексы : 94V
Средняя глубина протектора, мм : 8,0
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 8,155
Дата производства : 11/2019
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 26,64 м 10 25% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 13,0 с 9 5% 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,9 км/ч 10 5% 2
Устойчивость к аквапланированию в повороте 98 км/ч 9 5% 1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 23,42 м 9 25% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 15% 2
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 9 15% 2
Сопротивление качению (кг/т) 8,532 кг/т 9 5% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,3 100%
Хороший баланс ездовых качеств
Хорошая управляемость и точные реакции на действия водителя на мокром покрытии, в том числе в поворотах любого типа
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокая эффективность торможения
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Склонность к небольшому заносу при резком маневре на сухом покрытии

Страна производства : Германия
Цена, гривны : 1 980
Рейтинг безопасности : *****
Цена/качество : ***
Индексы : 91V
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 8,135
Дата производства : 37/2018
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 25,90 м 10 25% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 13,0 с 9 5% 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,0 км/ч 10 5% 1
Устойчивость к аквапланированию в повороте 95 км/ч 8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 22,57 м 10 25% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15% 3
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 15% 4
Сопротивление качению (кг/т) 8,276 кг/т 9 5% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,1 100%
Высокая эффективность торможения
Точные реакции на повороты руля и хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Замедленные реакции на повороты руля и склонность к боковому уводу на мокром покрытии
Склонность к боковому уводу и недостаточной поворачиваемости при резком маневре на сухом покрытии

Страна производства : Венгрия
Цена, гривны : 1 390
Рейтинг безопасности : ****
Цена/качество : ****
Индексы : 91V
Средняя глубина протектора, мм : 7,7
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Жесткость боковины : средняя
Масса шины, кг : 8,960
Дата производства : 12/2019
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 26,20 м 10 25% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 13,2 с 8 5% 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,2 км/ч 9 5% 3
Устойчивость к аквапланированию в повороте 88 км/ч 6 5% 8
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 22,62 м 10 25% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15% 3
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 8 15% 3
Сопротивление качению (кг/т) 9,560 кг/т 7 5% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9 100%
Высокая эффективность торможения
Точные реакции на повороты руля и хорошая контролируемость на мокром покрытии
Склонность к боковому уводу при резком маневре на сухом покрытии
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Высокое сопротивление качению

Страна производства : Китай
Цена, гривны : 1 900
Рейтинг безопасности : ***
Цена/качество : **
Индексы : 91V
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Жесткость боковины : средне мягкая
Масса шины, кг : 8,790
Дата производства : 01/2017
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 28,94 м 8 25% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 12,8 с 10 5% 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,8 км/ч 7 5% 6
Устойчивость к аквапланированию в повороте 91 км/ч 7 5% 5
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 25,56 м 7 25% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 15% 3
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 7 15% 4
Сопротивление качению (кг/т) 9,770 кг/т 7 5% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,6 100%
Хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии
Предсказуемое поведение на сухом покрытии
Средняя эффективность торможения
Недостаточно хорошая устойчивость при проведении резкого маневра на сухом покрытии
Плохая устойчивость к продольному аквапланированию
Самое высокое сопротивление качению

Страна производства : Германия
Цена, гривны : 1 190
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : ***
Индексы : 91V
Твердость резины по Шору, ед. : 8,55
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 8,220
Дата производства : 09/2019
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 29,50 м 7 25% 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 13,4 с 7 5% 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,1 км/ч 9 5% 4
Устойчивость к аквапланированию в повороте 94 км/ч 8 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 25,73 м 7 25% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 15% 7
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 5 15% 7
Сопротивление качению (кг/т) 7,923 кг/т 10 5% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9 100%
Очень низкое сопротивление качению
Пониженная эффективность торможения
Замедленные реакции на повороты руля и склонность к сносам и заносам на мокром покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Средняя устойчивость к аквапланированию

Страна производства : Япония
Рейтинг безопасности : **
Цена/качество : **
Индексы : 91V
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Твердость резины по Шору, ед. : 7,3
Жесткость боковины : мягкая
Масса шины, кг : 8,815
Дата производства : 51/2017
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 31,56 м 5 25% 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 13,2 с 8 5% 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,3 км/ч 8 5% 5
Устойчивость к аквапланированию в повороте 93 км/ч 8 5% 4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 25,13 м 7 25% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 15% 6
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 6 15% 6
Сопротивление качению (кг/т) 8,942 кг/т 8 5% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,6 100%
Приемлемая управляемость на сухом покрытии (но стоит следить за скоростью, иначе возникает недостаточная поворачиваемость)
Длинный тормозной путь на мокром покрытии (из-за чего существенно снизился итоговый рейтинг)
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии (но при потере сцепления в размашистом повороте позволяют сохранять контроль над автомобилем)
Средняя устойчивость к аквапланированию

Страна производства : Китай
Цена, гривны : 835
Рейтинг безопасности : *
Цена/качество : **
Индексы : 94W
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Жесткость боковины : средняя
Масса шины, кг : 8,205
Дата производства : 01/2019
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 31,53 м 5 25% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 13,6 с 6 5% 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,6 км/ч 7 5% 7
Устойчивость к аквапланированию в повороте 90 км/ч 7 5% 6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 25,06 м 7 25% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15% 8
Переставка на сухом покрытии (субъективно) 5 15% 8
Сопротивление качению (кг/т) 8,241 кг/т 9 5% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 5,8 100%
Низкое сопротивление качению
Плохие оценки почти во всех дисциплинах
Очень низкая эффективность торможения и плохая управляемость на сухом и мокром покрытии
Очень низкая устойчивость к аквапланированию
Покупать не рекомендуется

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ррр (аноним) в 07:49 - 05.06.20
Новости - Итоги ресурсных тестов грузовых шин Goodyear Kmax У Мишлена отбраковка до 90%

Katerina в 01:35 - 05.06.20
Форум - ШИННОМУ БИЗНЕСУ ПРИШЕЛ КОНЕЦ (точка или вопросительный знак) Здравствуйте) хочу открыть завод по переработке покрышек?…

Nikboupt (аноним) в 14:18 - 04.06.20
Форум - Друзья, ищем поставщиков грузовых и легковых шин можно китай!!! http://paste4btc.com/p7NMAuxT http://aktivturizm.ru/user/…

Гость в 13:15 - 04.06.20
Форум - ШИННОМУ БИЗНЕСУ ПРИШЕЛ КОНЕЦ (точка или вопросительный знак) аха! и не только шинников))

Форум