Список протестированных шин:
Украинская организация Tyres Testing Group, специализирующаяся на независимых шинных тестах, сравнила в испытаниях восемь моделей летних шин востребованного размера 205/55 R16, выбрав для этого шины разных ценовых сегментов – от «премиума» до китайских покрышек бюджетного класса. Шины прошли тесты в восьми дисциплинах, в части которых учитывалось субъективное мнение экспертов. Испытания проводились на неуказанных полигонах в Европе.

Лучшими по итогам тестов были признаны Continental PremiumContact 6, для которых это уже далеко не первая победа в подобных испытаниях. Шины были отмечены за отличную управляемость в любых условиях, и кроме того они получили высокие оценки и в остальных дисциплинах. Второе место занимают Nokian Hakka Blue 2, и это означает, что финны медленно, но верно начинают входить в число если не лидеров, то близким к ним в тестах летних шин. Модель Hakka Blue 2 получила высокие оценки благодаря хорошему балансу характеристик, и кроме того эксперты отметили, что у них достаточно низкая цена – несколько неожиданно для шин этого бренда. Бронза досталась Michelin Primacy 4, которые, напротив, обладают очень высокой ценой, но зато у них высокая эффективность торможения в любую погоду и хорошая устойчивость к аквапланированию – плюс низкое сопротивление качению.

В шаге от лидеров остановились Hankook Ventus Prime3, которые быстро останавливают автомобиль и обеспечивают хорошую управляемость, но по ряду параметров уступают шинам на первых местах. Далее следуют китайские Aeolus PrecisionAce 2, которые показали в целом средние результаты, но отличились самым высоким сопротивлением качению.

Шины Barum Bravuris 5HM от концерна Continental и Toyo Proxes CF2 на этот раз не могут похвастать хорошими показателями, и в TTS их рекомендуют для тех, кто предпочитает размеренный стиль вождения, а последняя строчка досталась бюджетным шинам Firemax FM601, которые выступили плохо почти во всех дисциплинах и поэтому не рекомендуются для покупки.
Результаты тестов





Рейтинг безопасности : *****
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Жесткость боковины : мягкая
Дата производства : 09/2019
Страна производства : Чехия
Дисциплина |
Значение |
Баллы |
Весомость |
Место |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) |
25,90 м |
10 |
25% |
1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) |
13,1 с |
8 |
5% |
4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) |
76,5 км/ч |
7 |
5% |
8 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте |
90 км/ч |
7 |
5% |
6 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) |
22,50 м |
10 |
25% |
1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
|
10 |
15% |
1 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
|
10 |
15% |
1 |
Сопротивление качению (кг/т) |
9,492 кг/т |
7 |
5% |
6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
9,5 |
100% |
|
Хорошая устойчивость во время переставки
Короткий тормозной путь в любых условиях
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Рейтинг безопасности : *****
Средняя глубина протектора, мм : 8,0
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Жесткость боковины : мягкая
Дата производства : 11/2019
Страна производства : Финляндия
Дисциплина |
Значение |
Баллы |
Весомость |
Место |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) |
26,64 м |
10 |
25% |
4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) |
13,0 с |
9 |
5% |
2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) |
79,9 км/ч |
10 |
5% |
2 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте |
98 км/ч |
9 |
5% |
1 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) |
23,42 м |
9 |
25% |
4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
|
9 |
15% |
2 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
|
9 |
15% |
2 |
Сопротивление качению (кг/т) |
8,532 кг/т |
9 |
5% |
4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
9,3 |
100% |
|
Хороший баланс ездовых качеств
Хорошая управляемость и точные реакции на действия водителя на мокром покрытии, в том числе в поворотах любого типа
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокая эффективность торможения
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Склонность к небольшому заносу при резком маневре на сухом покрытии
Рейтинг безопасности : *****
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Жесткость боковины : мягкая
Дата производства : 37/2018
Страна производства : Германия
Дисциплина |
Значение |
Баллы |
Весомость |
Место |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) |
25,90 м |
10 |
25% |
1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) |
13,0 с |
9 |
5% |
2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) |
80,0 км/ч |
10 |
5% |
1 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте |
95 км/ч |
8 |
5% |
2 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) |
22,57 м |
10 |
25% |
2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
|
8 |
15% |
3 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
|
7 |
15% |
4 |
Сопротивление качению (кг/т) |
8,276 кг/т |
9 |
5% |
3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
9,1 |
100% |
|
Высокая эффективность торможения
Точные реакции на повороты руля и хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Замедленные реакции на повороты руля и склонность к боковому уводу на мокром покрытии
Склонность к боковому уводу и недостаточной поворачиваемости при резком маневре на сухом покрытии
Рейтинг безопасности : ****
Средняя глубина протектора, мм : 7,7
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Жесткость боковины : средняя
Дата производства : 12/2019
Страна производства : Венгрия
Дисциплина |
Значение |
Баллы |
Весомость |
Место |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) |
26,20 м |
10 |
25% |
3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) |
13,2 с |
8 |
5% |
5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) |
79,2 км/ч |
9 |
5% |
3 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте |
88 км/ч |
6 |
5% |
8 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) |
22,62 м |
10 |
25% |
3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
|
8 |
15% |
3 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
|
8 |
15% |
3 |
Сопротивление качению (кг/т) |
9,560 кг/т |
7 |
5% |
7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
8,9 |
100% |
|
Высокая эффективность торможения
Точные реакции на повороты руля и хорошая контролируемость на мокром покрытии
Склонность к боковому уводу при резком маневре на сухом покрытии
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Высокое сопротивление качению
Рейтинг безопасности : ***
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Жесткость боковины : средне мягкая
Дата производства : 01/2017
Страна производства : Китай
Дисциплина |
Значение |
Баллы |
Весомость |
Место |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) |
28,94 м |
8 |
25% |
5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) |
12,8 с |
10 |
5% |
1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) |
76,8 км/ч |
7 |
5% |
6 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте |
91 км/ч |
7 |
5% |
5 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) |
25,56 м |
7 |
25% |
7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
|
8 |
15% |
3 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
|
7 |
15% |
4 |
Сопротивление качению (кг/т) |
9,770 кг/т |
7 |
5% |
8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
7,6 |
100% |
|
Хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии
Предсказуемое поведение на сухом покрытии
Средняя эффективность торможения
Недостаточно хорошая устойчивость при проведении резкого маневра на сухом покрытии
Плохая устойчивость к продольному аквапланированию
Самое высокое сопротивление качению
Рейтинг безопасности : **
Твердость резины по Шору, ед. : 8,55
Жесткость боковины : мягкая
Дата производства : 09/2019
Страна производства : Германия
Дисциплина |
Значение |
Баллы |
Весомость |
Место |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) |
29,50 м |
7 |
25% |
6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) |
13,4 с |
7 |
5% |
7 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) |
79,1 км/ч |
9 |
5% |
4 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте |
94 км/ч |
8 |
5% |
3 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) |
25,73 м |
7 |
25% |
8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
|
6 |
15% |
7 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
|
5 |
15% |
7 |
Сопротивление качению (кг/т) |
7,923 кг/т |
10 |
5% |
1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
6,9 |
100% |
|
Очень низкое сопротивление качению
Пониженная эффективность торможения
Замедленные реакции на повороты руля и склонность к сносам и заносам на мокром покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Средняя устойчивость к аквапланированию
Рейтинг безопасности : **
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Твердость резины по Шору, ед. : 7,3
Жесткость боковины : мягкая
Дата производства : 51/2017
Страна производства : Япония
Дисциплина |
Значение |
Баллы |
Весомость |
Место |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) |
31,56 м |
5 |
25% |
8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) |
13,2 с |
8 |
5% |
5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) |
77,3 км/ч |
8 |
5% |
5 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте |
93 км/ч |
8 |
5% |
4 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) |
25,13 м |
7 |
25% |
6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
|
7 |
15% |
6 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
|
6 |
15% |
6 |
Сопротивление качению (кг/т) |
8,942 кг/т |
8 |
5% |
5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
6,6 |
100% |
|
Приемлемая управляемость на сухом покрытии (но стоит следить за скоростью, иначе возникает недостаточная поворачиваемость)
Длинный тормозной путь на мокром покрытии (из-за чего существенно снизился итоговый рейтинг)
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии (но при потере сцепления в размашистом повороте позволяют сохранять контроль над автомобилем)
Средняя устойчивость к аквапланированию
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Жесткость боковины : средняя
Дата производства : 01/2019
Страна производства : Китай
Дисциплина |
Значение |
Баллы |
Весомость |
Место |
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) |
31,53 м |
5 |
25% |
7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) |
13,6 с |
6 |
5% |
8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) |
76,6 км/ч |
7 |
5% |
7 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте |
90 км/ч |
7 |
5% |
6 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) |
25,06 м |
7 |
25% |
5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) |
|
4 |
15% |
8 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) |
|
5 |
15% |
8 |
Сопротивление качению (кг/т) |
8,241 кг/т |
9 |
5% |
2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
|
5,8 |
100% |
|
Низкое сопротивление качению
Плохие оценки почти во всех дисциплинах
Очень низкая эффективность торможения и плохая управляемость на сухом и мокром покрытии
Очень низкая устойчивость к аквапланированию
Покупать не рекомендуется
Комментарии
Jacobrex (аноним) в 03:32 - 26.05.22
Форум - Шины NOKIAN за и против Каждый испытывает страх и тревогу в жизни. Страх –…
Jacobrex (аноним) в 23:03 - 25.05.22
Новости - General отмечает «сто лет приключений» Обычный человек способен испытать тревогу и страх в…
Алексей Ким (аноним) в 22:07 - 25.05.22
Новости - Для кроссоверов Subaru Solterra и Toyota bZ4X выбраны шины Dunlop Что ж, Данлопам есть, чем гордиться. На мой взгляд (и не…
Анонимный гость (аноним) в 13:59 - 25.05.22
Форум - Marketmixer Для шинного бизнеса лучший аналог https://selectyre.ru