Перейти к основному содержанию

За рулем: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2020)

Эксперты «За рулем» тестируют 16 комплектов летних шин из разных ценовых категорий в размере 195/65 R15. Текст: Сергей Мишин и Дмитрий Тестов

Размер шин 195/65 R15 - один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на новый тест «За рулем» собрали целых 16 моделей из разных ценовых категорий. Самый «дорогой» участник - Continental PremiumContact 6 (от 3 400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Средняя ценовая категория (от 2 900 до 3 400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth-Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала ЗР впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» - Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico - обладательница самого скромного ценника в 2 400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский «грязь+снег» - шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Испытания шин проводили на полигоне «АвтоВАЗа» в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C. Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. ABS и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Глонасс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10-километровому скоростному кольцу. Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная в России). Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение - всё как надо. В отстающих - Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги «Шкоды» стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении. Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

12-метровая «переставка» позволяет оценить поперечные сцепные ­свойства и уводы шин на скорости, близкой к городской
12-метровая «переставка» позволяет оценить поперечные сцепные ­свойства и уводы шин на скорости, близкой к городской

Шины и агрегаты автомобиля прогреты - с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды - в противоположных направлениях. Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador. На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит «Октавии» почти на 10% - такая разница уже будет заметна в эксплуатации. Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль. Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran. От грубоватого протектора «Трайэнгла» мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Принимаемся за следующее упражнение - преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут - их приводим исключительно для информации. Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное - не допускать излишне интенсивного проскальзывания. Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу - стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем. А на шинах M+S - запросто. Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Изобилующие различными видами неровностей служебные дороги полигона точь-в-точь как те, по которым мы ежедневно ездим
Изобилующие различными видами неровностей служебные дороги полигона точь-в-точь как те, по которым мы ежедневно ездим

Пришло время наиболее значимых упражнений - замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (со 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится - на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях. По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у «Шкоды »длиннее на 17%, чем на «Ханкуке». Сухой асфальт покорился «Континенталю», оторвавшемуся от «Ханкука» лишь на пару процентов. Худший результат у «Виатти», отставших от лидера на 18%. Изрезанный ламелями протектор «Трайэнгла», готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом…

В России - две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» - однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра. На мокром асфальте «Шкода» быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского его название переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным. Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыка­ющих - Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

При выполнении «переставки» водитель раз за разом увеличивает скорость на 1-2 км/ч, пока не начнёт «косить» конуса. Максимальные показатели удачно выполненного маневра заносят в протокол
При выполнении «переставки» водитель раз за разом увеличивает скорость на 1-2 км/ч, пока не начнёт «косить» конуса. Максимальные показатели удачно выполненного маневра заносят в протокол

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение «Октавии» нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь «Континенталь». Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте «Шкода» вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid - излишним сносом передней оси, а Kormoran - нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения. Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не «выкатила».

Итоговые баллы, служащие общим знаменателем для полученных результатов проведенного теста, помогают нам составить технический рейтинг и поделить шины на «отличные», «хорошие» и «посредственные». Однако охарактеризовать их индивидуальные особенности не так-то просто, поскольку все участники мало чем отличаются от ближайших соседей по рейтингу во всех упражнениях. Явными провалами и всплесками практически не обладает никто, почти все продукты относительно ровные по свойствам. А индивидуальные особенности размыты. Шины разных марок теряют индивидуальность и все больше становятся рафинированно правильными.

Тринадцатое место занимает Matador Hectorra 3 (836 баллов) - полноценный представитель группы посредственных шин со скромными тормозными свойствами, на метр-два хуже «хорошистов». Как и «Корморан», способен немного экономить топливо.

Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов. Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов - низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный расход топлива. Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.

Goodyear EfficientGrip Compact (864 балла) занимает девятую строчку нашего рейтинга. В плюсы запишем четкую курсовую устойчивость на высокой скорости (рекомендуем для дальних поездок) и управляемость на мокром покрытии (давний конек шин Goodyear). Из незначительных недостатков: оставляющие желать лучшего сцепные свойства, управляемость на сухом покрытии при резких маневрах и плавность хода.

На десятом месте Nexen N’Blue HD Plus (859 баллов) - самая комфортная из всех, но при этом «непослушная» при экстремальном маневрировании. Мягкая и тихая городская шина на каждый день, но для езды без фанатизма.

На грани «четверки» и «тройки» балансируют следующие два участника. Со стороны «хорошистов» расположился Kormoran Road Performance - 11 место и 850 баллов. Противоречив по комфорту: тихий как «Нексен», но неприятно жесткий. А еще напрягает водителя при выполнении резких маневров. Зато позволяет экономно расходовать топливо на любых скоростях.

Лишь на один балл от него отстает Compasal GrandEco, набравший 849 баллов. Но именно по этой причине находится уже на территории посредственных шин. По тормозным свойствам - сравним с «хорошистами», неплох по курсовой устойчивости (подойдет для дальних поездок). А вот управляемость при резком маневрировании неприятная. Потому рекомендуем для аккуратной езды.

Пятая позиция у модели Dunlop SP Sport FM800 (890 баллов) - пожалуй, одной из наиболее сбалансированных и ровных по всем свойствам. Из замечаний - лишь небольшие придирки экспертов. А потому рекомендуем без ограничений.

На шестой строчке расположилась Yokohama BluEarth-Es ES32 (876 баллов) - по всем показателям близка к «Данлопу», хотя слегка уступает ему в скорости выполнения переставки.

Всего один балл проиграл Nordman SX2 (875), заняв седьмое место. Беспровальная шина и, кстати, самая мягкая из всех.

У Toyo Proxes CF2 (восьмое место и 872 балла) тоже почти все ровно. Некоторые сложности вызывает лишь поведение при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии.

На подиуме - Continental PremiumContact 6 (первое место и 931 балл), Hankook Ventus Prime3 (вторая строчка, 919 баллов) и Nokian Hakka Green 2 (третья позиция, 910 баллов). Это «отличники», набравшие в тесте более 900 итоговых баллов. От остальных отличаются лидирующими сцепными свойствами - тормозной путь на этих шинах короче на метр-два.

Но все результаты призовой тройки тесно переплетаются между собой. И никто из них ни в одном упражнении не заработал оценку выше восьми баллов: не «заискрил» и не удивил испытателей. Эти трое во всех упражнениях оказались либо правильными, либо почти правильными, но при этом лишенными «харизмы» - скучными, как «ботаники». Поэтому подойдут для любых водителей и режимов движения. Не порадуют разве что любителей активной езды.

Схожая ситуация и с «хорошистами» (сумма итоговых баллов от 850 до 899), коих в этом тесте восемь, то есть половина всех участников. Тормозные пути у всех различаются не более, чем на полтора метра. Незначительную разницу можно найти лишь в поведении.

Рядом с подиумом расположились шины Pirelli Cinturato P1 Verde (894 балла) - сильные во всех дисциплинах и неплохо сбалансированные. Их слабые места - скромные тормозные свойства на сухом покрытии и неприятная жесткость. Одна из наиболее сильных сторон - высокая курсовая устойчивость машины на большой скорости, что позволяет нам рекомендовать их в первую очередь для дальних поездок.

Вне зачета стоят «дачные» шины M+S Triangle AdvanteX TC101. Проигрывают чисто асфальтовым в общем зачете: они набрали в нашем рейтинге лишь 810 итоговых баллов, но не опустились ниже 800, то есть не оказались слабаками. Закономерно лучше всех гребут по грунтовке. Своеобразная расплата за хорошую проходимость - слабые тормозные свойства и посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости, что тоже закономерно. Виноват в этом подвижный, изрезанный ламелями протектор. Избыточная жесткость - особенность данной модели. Положительные индивидуальные особенности, обычно несвойственные шинам M+S: среднего уровня скорость на «сухой» переставке и приличная топливная экономичность. Вывод: хотите уверенно ездить по грунтовке - придется аккуратничать на асфальте.

Какие шины выгоднее? Выясним это по результатам сравнения средней цены каждой модели со «справедливой», определяемой нами по методу наименьших квадратов. В урезанном варианте бюджета побеждает Nexen N’Blue HD Plus - это самая рациональная покупка, позволяющая выгадать 12% от справедливой цены. Чуть меньший бонус (8%) можно получить, если приобретете Compasal GrandEco. Покупка Kormoran Road Performance или Viatti Strada Asimmetrico позволит сэкономить 5% и 4% соответственно. Rapid P309 по нашим меркам стоит своих денег - ни больше ни меньше. За «всесезонку» Triangle придется переплатить 11%. Но эта надбавка условная, так как она определена в сравнении с шинами асфальтового назначения.

При средней толщине кошелька максимальную выгоду принесет покупка шин Nordman SX2 - 7% от «справедливой» цены. Выбрав покрышки Yokohama BluEarth-Es ES32, сэкономите чуть меньше - 4%, а шины Dunlop SP Sport FM800 - лишь 3%. Toyo Proxes CF2 «своих» денег стоят - переоцененность мизерная, всего 1%. За Matador Hectorra 3 придется переплатить 11% относительно их справедливой цены, видимо, это плата за родство с именитым старшим братом Continental.

У тех, кто любит шины премиальных брендов, тоже есть выбор, хотя выгода от покупки дорогих продуктов невысока. Купив Hankook Ventus Prime 3 или Nokian Hakka Green 2, можно сэкономить, соответственно, 6% и 4% от «справедливой» цены. Ценник Pirelli Cinturato P1 Verde соответствует техническим показателям с погрешностью в 1%. Goodyear EfficientGrip Compact и Continental Premium-Contact 6 - самые невыгодные покупки. За них придется переплатить порядка пятнадцати процентов. Для топов - это нормально.

Насколько переоценены или недооценены шины

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Переставка на мокром покрытии

Переставка на сухом покрытии

Расход топлива на 90 км/ч

Расход топлива на 60 км/ч

Таблица экспертных оценок


Страна производства : Чехия
Индексы : 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) : 280
Средняя глубина протектора, мм : 7,4
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Масса шины, кг : 8,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 4 350
Экономия/переплата : -14%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 24,8 м 250,6 260 2
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 37,0 м 240,0 240 1
Переставка на мокром покрытии 69,8 км/ч 79,7 80 2
Переставка на сухом покрытии 71,4 км/ч 59,3 60 3
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 64,0 80 1
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 48,0 60 1
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40,0 50 1
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 4,0 - 14
Внутренний шум (субъективно) 24,0 30 1
Плавность хода (субъективно) 21,0 30 4
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 58,1 60 9
Расход топлива на 60 км/ч 4,5 л/100км 46,7 50 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 931 1000
Лучшие тормозные свойства на сухом покрытии; лучшее поведение; высокий уровень акустического комфорта
Повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч; неидеальная плавность хода; завышенная цена
Отличные шины

Страна производства : Венгрия
Индексы : 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) : н.д.
Средняя глубина протектора, мм : 7,4
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Масса шины, кг : 8,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 450
Экономия/переплата : +6%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 23,9 м 260,0 260 1
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 37,9 м 234,3 240 2
Переставка на мокром покрытии 70,1 км/ч 80,0 80 1
Переставка на сухом покрытии 71,8 км/ч 59,6 60 2
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 60,0 80 3
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 42,0 60 5
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35,0 50 9
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 4,0 - 14
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30 4
Плавность хода (субъективно) 21,0 30 4
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 58,1 60 9
Расход топлива на 60 км/ч 4,5 л/100км 46,7 50 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 919 1000
Лучшее сцепление на мокрой дороге – отличное на сухой; надёжная управляемость на мокром асфальте
Посредственная экономичность при 60 км/ч; лёгкие претензии к управляемости на сухом покрытии и курсовой устойчивости
Отличные шины

Страна производства : Россия
Индексы : 95H
Индекс износостойкости (Treadwear) : 400
Средняя глубина протектора, мм : 7,9
Твердость резины по Шору, ед. : 67
Масса шины, кг : 7,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 400
Экономия/переплата : +4%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 24,8 м 250,6 260 2
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 38,5 м 230,6 240 3
Переставка на мокром покрытии 69,6 км/ч 79,4 80 3
Переставка на сухом покрытии 72,3 км/ч 60,0 60 1
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 60,0 80 3
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 45,0 60 2
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 50 4
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 6,0 - 4
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30 8
Плавность хода (субъективно) 21,0 30 4
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 58,1 60 9
Расход топлива на 60 км/ч 4,5 л/100км 46,7 50 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 910 1000
Лучшая скорость выполнения переставки на сухом покрытии; высокие сцепные свойства; примерное поведение
Посредственная экономичность при 60 км/ч; незначительные претензии по плавности хода; высоковат внутренний шум
Отличные шины

Страна производства : Россия
Индексы : 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) : 420
Средняя глубина протектора, мм : 7,4
Твердость резины по Шору, ед. : 67
Масса шины, кг : 8,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 400
Экономия/переплата : -1%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 25,7 м 241,8 260 6
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 40,5 м 219,3 240 6
Переставка на мокром покрытии 69,3 км/ч 79,1 80 4
Переставка на сухом покрытии 70,4 км/ч 58,4 60 4
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 64,0 80 1
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 45,0 60 2
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40,0 50 1
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 5,0 - 7
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30 4
Плавность хода (субъективно) 19,5 30 11
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 58,1 60 9
Расход топлива на 60 км/ч 4,5 л/100км 46,7 50 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 894 1000
Уверенная управляемость при экстремальном маневрировании; отменная курсовая устойчивость; тихие
Среднего уровня тормозные свойства на сухой дороге; повышенный расход при 60 км/ч; низкая плавность хода
Хорошие шины

Страна производства : Таиланд
Индексы : 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) : н.д.
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Масса шины, кг : 8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 200
Экономия/переплата : +3%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 25,5 м 243,7 260 4
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 39,0 м 227,7 240 4
Переставка на мокром покрытии 68,9 км/ч 78,6 80 5
Переставка на сухом покрытии 70,3 км/ч 58,3 60 5
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 56,0 80 7
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 42,0 60 5
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35,0 50 9
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 6,0 - 4
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30 8
Плавность хода (субъективно) 21,0 30 4
Расход топлива на 90 км/ч 6,2 л/100км 59,0 60 3
Расход топлива на 60 км/ч 4,4 л/100км 47,7 50 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 890 1000
Тормозные свойства выше средних; стабильная управляемость; приемлемая комфортность
Значимых для этого ценового сегмента недостатков не обнаружено
Хорошие шины

Страна производства : Россия
Индексы : 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) : 300
Средняя глубина протектора, мм : 7,0
Твердость резины по Шору, ед. : 69
Масса шины, кг : 8,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 000
Экономия/переплата : +4%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 25,6 м 242,7 260 5
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 40,3 м 220,3 240 5
Переставка на мокром покрытии 66,6 км/ч 76,0 80 9
Переставка на сухом покрытии 68,9 км/ч 57,2 60 9
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 52,0 80 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 42,0 60 5
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 50 4
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 4,5 - 10
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30 8
Плавность хода (субъективно) 21,0 30 4
Расход топлива на 90 км/ч 6,2 л/100км 59,0 60 3
Расход топлива на 60 км/ч 4,4 л/100км 47,7 50 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 876 1000
Четко держит курс; удовлетворительная управляемость на сухом асфальте; достаточно комфортны
Лёгкие замечания в адрес управляемости при выполнении экстремального маневра на мокром покрытии
Хорошие шины

Страна производства : Россия
Индексы : 91H
Индекс износостойкости (Treadwear) : 500
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Масса шины, кг : 7,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 900
Экономия/переплата : +7%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,0 м 230,1 260 9
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 40,7 м 218,2 240 7
Переставка на мокром покрытии 67,2 км/ч 76,7 80 8
Переставка на сухом покрытии 69,9 км/ч 58,0 60 6
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 60,0 80 3
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 45,0 60 2
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 50 4
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 6,0 - 4
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30 8
Плавность хода (субъективно) 24,0 30 1
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 58,1 60 9
Расход топлива на 60 км/ч 4,5 л/100км 46,7 50 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 875 1000
Лучшая плавность хода; понятная управляемость на мокром и сухом покрытии; надёжная курсовая устойчивость
Посредственные тормозные свойства на мокрой дороге
Хорошие шины

Страна производства : Япония
Индексы : 91H
Индекс износостойкости (Treadwear) : 400
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 70
Масса шины, кг : 8,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 100
Экономия/переплата : -1%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 26,2 м 237,2 260 8
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 41,5 м 214,0 240 12
Переставка на мокром покрытии 67,8 км/ч 77,4 80 6
Переставка на сухом покрытии 69,4 км/ч 57,6 60 8
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 56,0 80 7
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 39,0 60 9
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 50 4
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 4,5 - 10
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30 4
Плавность хода (субъективно) 22,5 30 2
Расход топлива на 90 км/ч 6,2 л/100км 59,0 60 3
Расход топлива на 60 км/ч 4,3 л/100км 48,8 50 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 872 1000
Умеренный расход топлива при скорости 60 км/ч; чёткое следование курсу; выдающаяся комфортность
Посредственное торможение на сухом асфальте; лёгкие претензии к управляемости на сухом покрытии
Хорошие шины

Страна производства : Таиланд
Индексы : 91T
Индекс износостойкости (Treadwear) : 320
Средняя глубина протектора, мм : 7,5
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Масса шины, кг : 8,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 3 450
Экономия/переплата : -16%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,1 м 229,3 260 11
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 41,2 м 215,5 240 10
Переставка на мокром покрытии 66,4 км/ч 75,8 80 10
Переставка на сухом покрытии 67,5 км/ч 56,0 60 12
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 60,0 80 3
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 39,0 60 9
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 40,0 50 1
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 4,5 - 10
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30 8
Плавность хода (субъективно) 19,5 30 11
Расход топлива на 90 км/ч 6,2 л/100км 59,0 60 3
Расход топлива на 60 км/ч 4,3 л/100км 48,8 50 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 864 1000
Высокая экономичность при 60 км/ч; предсказуемое поведение на мокром покрытии; уверенная курсовая устойчивость
Низкое для этого ценового сегмента сцепление; замечания по управляемости на сухой дороге; жестковаты
Хорошие шины

Страна производства : Чехия
Индексы : 91H
Индекс износостойкости (Treadwear) : 360
Средняя глубина протектора, мм : 7,0
Твердость резины по Шору, ед. : 71
Масса шины, кг : 8,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 550
Экономия/переплата : +12%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 25,9 м 239,9 260 7
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 40,9 м 217,1 240 8
Переставка на мокром покрытии 66,0 км/ч 75,3 80 11
Переставка на сухом покрытии 67,5 км/ч 56,0 60 12
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 48,0 80 14
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 36,0 60 14
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35,0 50 9
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 4,0 - 14
Внутренний шум (субъективно) 24,0 30 1
Плавность хода (субъективно) 22,5 30 2
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 58,1 60 9
Расход топлива на 60 км/ч 4,5 л/100км 46,7 50 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 859 1000
Лучший комфорт; хорошие тормозные свойства на мокром асфальте; стабильное следование курсу на высокой скорости
Сложно управлять автомобилем при выполнении переставки на мокром и сухом покрытии
Хорошие шины

Страна производства : Сербия
Индексы : 95H
Индекс износостойкости (Treadwear) : 580
Средняя глубина протектора, мм : 6,9
Твердость резины по Шору, ед. : 66
Масса шины, кг : 8,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 650
Экономия/переплата : +5%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,2 м 228,5 260 12
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 41,1 м 216,1 240 9
Переставка на мокром покрытии 67,6 км/ч 77,1 80 7
Переставка на сухом покрытии 69,5 км/ч 57,7 60 7
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 48,0 80 14
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 36,0 60 14
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35,0 50 9
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 7,0 - 2
Внутренний шум (субъективно) 24,0 30 1
Плавность хода (субъективно) 18,0 30 14
Расход топлива на 90 км/ч 6,1 л/100км 60,0 60 1
Расход топлива на 60 км/ч 4,2 л/100км 50,0 50 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 850 1000
Превосходная экономичность; высокий уровень акустического комфорта; стабильное следование курсу
Скромные тормозные свойства; посредственная управляемость при выполнении переставки; низкая плавность хода
Хорошие шины

Страна производства : Китай
Индексы : 91V
Индекс износостойкости (Treadwear) : 500
Средняя глубина протектора, мм : 7,1
Твердость резины по Шору, ед. : 66
Масса шины, кг : 8,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 550
Экономия/переплата : +8%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,0 м 230,1 260 9
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 41,3 м 215,0 240 11
Переставка на мокром покрытии 64,3 км/ч 73,4 80 14
Переставка на сухом покрытии 66,9 км/ч 55,5 60 15
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 52,0 80 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 39,0 60 9
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 37,5 50 4
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 4,5 - 10
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30 8
Плавность хода (субъективно) 21,0 30 4
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 58,1 60 9
Расход топлива на 60 км/ч 4,5 л/100км 46,7 50 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 849 1000
Надёжная курсовая устойчивость; приемлемые плавность хода и уровень внутреннего шума
Низкая скорость на переставке; повышенный аппетит при скорости 60 км/ч
Посредственные шины

Страна производства : Россия
Индексы : 91H
Индекс износостойкости (Treadwear) : 360
Средняя глубина протектора, мм : 7,6
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Масса шины, кг : 7,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 900
Экономия/переплата : -11%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,6 м 225,1 260 13
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 42,6 м 208,5 240 13
Переставка на мокром покрытии 65,0 км/ч 74,2 80 13
Переставка на сухом покрытии 67,0 км/ч 55,6 60 14
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 52,0 80 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 39,0 60 9
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 30,0 50 14
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 5,0 - 7
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30 8
Плавность хода (субъективно) 21,0 30 4
Расход топлива на 90 км/ч 6,1 л/100км 60,0 60 1
Расход топлива на 60 км/ч 4,2 л/100км 50,0 50 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 836 1000
Выдающаяся топливная экономичность при 90 км/ч и при 60 км/ч; удовлетворительная комфортность
Слабое для данного ценового сегмента сцепление; сложная курсовая устойчивость; лёгкие замечания к управляемости
Посредственные шины

Страна производства : Китай
Индексы : 91H
Индекс износостойкости (Treadwear) : 400
Средняя глубина протектора, мм : 7,4
Твердость резины по Шору, ед. : 63
Масса шины, кг : 8,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 500
Экономия/переплата : 0%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,9 м 222,7 260 15
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 43,0 м 206,5 240 14
Переставка на мокром покрытии 62,8 км/ч 71,7 80 16
Переставка на сухом покрытии 67,9 км/ч 56,3 60 11
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 48,0 80 14
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 36,0 60 14
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 35,0 50 9
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 5,0 - 7
Внутренний шум (субъективно) 22,5 30 4
Плавность хода (субъективно) 19,5 30 11
Расход топлива на 90 км/ч 6,2 л/100км 59,0 60 3
Расход топлива на 60 км/ч 4,3 л/100км 48,8 50 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 826 1000
Неплохая экономичность; удовлетворительная курсовая устойчивость; высокая акустическая комфортность
Неуверенное сцепление; сложная управляемость при экстремальном маневрировании; жестковаты.
Посредственные шины

Страна производства : Россия
Индексы : 91H
Индекс износостойкости (Treadwear) : н.д.
Средняя глубина протектора, мм : 7,1
Твердость резины по Шору, ед. : 72
Масса шины, кг : 8,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 400
Экономия/переплата : +4%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 27,7 м 224,3 260 14
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 43,6 м 203,7 240 15
Переставка на мокром покрытии 65,1 км/ч 74,3 80 12
Переставка на сухом покрытии 66,8 км/ч 55,4 60 16
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 56,0 80 7
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 39,0 60 9
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 30,0 50 14
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 7,0 - 2
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30 8
Плавность хода (субъективно) 18,0 30 14
Расход топлива на 90 км/ч 6,3 л/100км 58,1 60 9
Расход топлива на 60 км/ч 4,6 л/100км 45,7 50 16
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 826 1000
Стабильная управляемость при рез- ком перестроении на мокрой дороге; умеренный уровень внутреннего шума
Низкие сцепные свойства; высокий расход топлива; нечёткий курс; неудовлетворительная плавность хода
Посредственные шины

Страна производства : Китай
Индексы : 91H
Индекс износостойкости (Treadwear) : 400
Средняя глубина протектора, мм : 6,7
Твердость резины по Шору, ед. : 66
Масса шины, кг : 8,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб. : 2 550
Экономия/переплата : -11%
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 29,6 м 209,9 260 16
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч) 44,5 м 199,6 240 16
Переставка на мокром покрытии 64,0 км/ч 73,0 80 15
Переставка на сухом покрытии 68,4 км/ч 56,8 60 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром покрытии (субъективно) 52,0 80 10
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом покрытии (субъективно) 42,0 60 5
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (субъективно) 30,0 50 14
Преодоление подъема на грунтовой дороге (субъективно, вне зачета) 8,0 - 1
Внутренний шум (субъективно) 21,0 30 8
Плавность хода (субъективно) 18,0 30 14
Расход топлива на 90 км/ч 6,2 л/100км 59,0 60 3
Расход топлива на 60 км/ч 4,3 л/100км 48,8 50 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 810 1000
Лучшие способности на грунтовой дороге
Удовлетворительная управляемость на сухом покрытии
Достаточно тихие
Худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
Плохая курсовая устойчивость
Низкая плавность хода
Посредственные шины

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Алексей_51 (аноним) в 06:36 - 26.10.20
Новости - Представлена новая линейка грузовых шин TyRex All Steel А есть индикатор износа на vc-1 ?

Кот (аноним) в 08:21 - 25.10.20
Новости - Шинные заводы переходят на новую маркировку Да это сатанизм чистой воды .Ну что без этой бумажки иока…

Тимо (аноним) в 08:07 - 25.10.20
Новости - Производители и импортеры промаркировали более 10 миллионов шин Интересно почему этой шляпы нет ни в Японии ни в США ??

Вит (аноним) в 08:04 - 25.10.20
Тесты шин - Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2020) Не обкатали бриджик .

Форум