Vi Bilägare: Тест летних шин размера 225/60 R18 (2020)
  05.04.2020

Шведский журнал протестировал летние шины для автомобилей класса SUV

Традиционные семейные автомобили продолжают терять в популярности, и все чаще покупатели выбирают авто с высокой посадкой класса SUV. По этой причине к новому сезону шведы из Vi Bilägare протестировали летние шины размерности 225/60 R18 для таких автомобилей как Toyota RAV4, Mazda CX-5, BMW X3 и т.д.

Vi Bilägare: Тест летних шин размера 225/60 R18 (2020)

Поскольку владельцы кроссоверов чаще всего используют их на асфальте, шинные компании выпускают для них шины, которые ближе к легковым, чем к внедорожным. Теперь и для внедорожников выпускаются шины, ориентированные на использование на мощеных покрытиях, и именно они и участвовали в новом тесте. Сами испытания были проведены на полигоне Миревале (Франция) в сентябре прошлого года при температуре порядка 20 градусов (Test World, кстати, недавно показала, что уже при 10 градусах тепла сцепление некоторых шин может заметно снижаться, но у VB тесты прошли только в одном температурном режиме).

Vi Bilägare: Тест летних шин размера 225/60 R18 (2020)

Были протестированы шины нескольких классов, и если Michelin Pilot Sport 4 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 – более спортивные модели, то шины от Bridgestone, Nankang, Nokian и Vredestein ближе к категории «комфорт». Для сравнения были взяты шины Continental ContiCrossContact LX2, способные справиться с легким бездорожьем.

Поскольку важнейшим в тесте был уровень сцепления на сухом и мокром покрытии, лучшими были признаны спортивные Michelin и Goodyear. Обе шины продемонстрировали отличный баланс характеристик, а Michelin в этом сезоне побеждают во втором тесте из двух, так что инженеры отлично справились со своими задачами.

Vi Bilägare: Тест летних шин размера 225/60 R18 (2020)

Все участники были созданы на основе легковых шин, и шинами из отдельного семейства для кроссоверов и внедорожников были только Pirelli Scorpion Verde, которые в итоге не смогли показать высокий результат, и хуже выступили только дешевые Nankang.

Торможение на мокром покрытии

Michelin не оставляют конкурентам ни единого шанса, а эффективность торможения Continental, оптимизированных для легкого бездорожья, была на 20% хуже.

Торможение на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Michelin и Goodyear обладают лучшей боковой устойчивостью на мокрой поверхности, но Goodyear требуют большего угла поворота руля. Bridgestone вели себя нервозно, и из числа лидеров на них было сложнее всего следовать по курсу. Nankang отличились тем, что выступили хуже шин, доработанных для бездорожья.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Michelin и Goodyear позволяют быстрее всего проходить дистанцию по мокрому треку, тогда как Pirelli могут резко уйти в занос, а у Continental есть сильная склонность к недостаточной поворачиваемости, но они заранее предупреждают о достижении предела сцепления.

Управляемость на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Michelin снова на первом месте, тогда как рисунок Continental не был оптимизирован для максимально быстрого отвода воды при движении по асфальту.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В поворотах лучше всего сопротивляются аквапланированию шины Goodyear, которые совсем немного, но обогнали Michelin. Шины Vredestein и Nokian тоже хорошо справляются с отводом воды, а Bridgestone, Nankang и Pirelli теряют сцепление намного раньше. У Continental показатель на 32% хуже, чем у лидера.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Торможение на сухом покрытии

Michelin показывают лучший результат, Bridgestone и Goodyear в группе лидеров, а Pirelli чуть отстают. Специализация Continental дает о себе знать в полной мере.

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Bridgestone заняли первую строчку благодаря быстрым реакциям на повороты руля, но эксперты отметили, что Goodyear улучшают легкость в управлении. У Continental были проблемы с торможением, и они часто теряли сцепление.

Управляемость на сухом покрытии

Экономичность

Потребление топлива измерялось при постоянной скорости на овальном треке, и самыми экономичными оказались шины Bridgestone. Шины Continental, как и можно было ожидать, увеличивают расход горючего.

Экономичность

Остальные тесты


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (4),  
цена от

20 559 

Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 25/2019
  • Евромаркировка: E/A-70
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4
  • Индексы: 100V
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 220
  • Масса шины, кг: 12,2
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)21,515151
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)16,6810101
Управляемость на мокром покрытии (с)71,615151
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)90,410101
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,27910102
Общая оценка на мокром покрытии60601
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)33,910101
Управляемость на сухом покрытии (с)66,810103
Общая оценка на сухом покрытии20201
Расход топлива5,186106
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч64,25
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч68,82
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч68,43
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч73,07
Внутренний шум (оценка)25
Плавность хода (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА91100
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)
Шум
Расход топлива

Вердикт: Недавняя новинка демонстрирует превосходные результаты и уверенно занимает первое место.

Несколько замедленные реакции на повороты руля по сравнению с Bridgestone и Goodyear.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (6),   3 (5),   6 (3),   7,  
цена от

19 718 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 25/2019
  • Евромаркировка: C/A-71
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7
  • Индексы: 104Y
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 300
  • Масса шины, кг: 11,8
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)23,612154
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)16,8610102
Управляемость на мокром покрытии (с)71,815152
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)88,18102
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,28510101
Общая оценка на мокром покрытии55602
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)34,610103
Управляемость на сухом покрытии (с)66,48101
Общая оценка на сухом покрытии18203
Расход топлива5,088103
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч64,25
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч68,61
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч68,43
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч72,01
Внутренний шум (оценка)45
Плавность хода (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА88100
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию (лучшая в тесте)
Показатели на сухом покрытии
Комфорт
Расход топлива

Вердикт: Хорошие спортивные шины, которые уступили лидеру всего три балла.


3 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   3,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 23/2019
  • Евромаркировка: C/B-72
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,1
  • Индексы: 104H
  • Твердость резины по Шору, ед.: 63
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 500
  • Масса шины, кг: 12,0
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)22,912153
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)17,138104
Управляемость на мокром покрытии (с)73,012154
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)84,48104
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,2548104
Общая оценка на мокром покрытии48603
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,96104
Управляемость на сухом покрытии (с)67,08104
Общая оценка на сухом покрытии14204
Расход топлива5,108104
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч63,21
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч68,82
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч68,65
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч72,66
Внутренний шум (оценка)45
Плавность хода (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА78100
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (в целом очень хорошая)
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (хорошая контролируемость на пределе сцепления)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Комфорт (отличный уровень комфорта на неровной поверхности)
Торможение на сухом покрытии

Вердикт: Как и легковые Nokian Hakka Blue 2, модель для кроссоверов обладает отличными ездовыми свойствами на мокром покрытии – и это несмотря на высокий индекс износоустойчивости (500), который обычно означает, что сцепление в дождливую погоду будет ухудшено.


4 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (4),   2 (10),   3 (11),   4 (11),   5 (4),   6 (4),   7 (5),   8,   10,  
цена от

6 100 

Информация о шине
  • Страна производства: Франция
  • Дата производства: 26/2019
  • Евромаркировка: B/A-71
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6
  • Индексы: 100V
  • Твердость резины по Шору, ед.: 62
  • Индекс износостойкости (Treadwear): NA
  • Масса шины, кг: 10,5
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)22,712152
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)16,988103
Управляемость на мокром покрытии (с)72,812153
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)80,04106
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,2214105
Общая оценка на мокром покрытии40604
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)34,210102
Управляемость на сухом покрытии (с)66,410101
Общая оценка на сухом покрытии20201
Расход топлива4,9710101
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч64,98
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч69,47
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч68,87
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч72,44
Внутренний шум (оценка)25
Плавность хода (субъективно)25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА74100
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (хорошая, без заметной склонности к недостаточной поворачиваемости)
Торможение на мокром покрытии (высокая эффективность)
Реакции на повороты руля на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии (хорошая, без заметной склонности к недостаточной поворачиваемости)
Торможение на сухом покрытии (высокая эффективность)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению (самое низкое)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Шум
Комфорт (недостаточно хорошо подавляют удары)

Вердикт: У Bridgestone есть широкая гамма шин для кроссоверов и внедорожников, а протестированные Turanza T005, возможно, лучше всего подходят для повседневного использования. По характеру шины близки к аналогичной модели для легковых автомобилей, и у них хорошая управляемость и на сухом, и на мокром покрытии, но есть и недостатки.


5 место

Летние
Места в тестах шин:  3,   4,   5 (2),   6,   7,   9,   11,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Венгрия
  • Дата производства: 09/2019
  • Евромаркировка: B/A-70
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9
  • Индексы: 104W
  • Твердость резины по Шору, ед.: 64
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 280
  • Масса шины, кг: 11,5
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)24,89156
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)17,736105
Управляемость на мокром покрытии (с)74,59155
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)87,28103
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,2668103
Общая оценка на мокром покрытии40604
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)37,16106
Управляемость на сухом покрытии (с)67,08104
Общая оценка на сухом покрытии14204
Расход топлива5,176105
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч63,62
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч68,82
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч67,62
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч72,22
Внутренний шум (оценка)35
Плавность хода (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА67100
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Комфорт (высокий уровень)
Акустический комфорт (высокий уровень)
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии (под нагрузками может начаться занос, но контроль в определенной степени сохраняется)
Реакции на повороты руля на сухом покрытии
Сопротивление качению

Повышенное сопротивление качению, особенно для шин с оценкой “B” за экономичность на евроэтикетке.


6 место

Летние
Места в тестах шин:  2,   4,   5,   6,   8,  
цена от

10 310 

Информация о шине
  • Страна производства: Италия
  • Дата производства: 22/2019
  • Евромаркировка: C/B-71
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6
  • Индексы: 100H
  • Твердость резины по Шору, ед.: 64
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 400
  • Масса шины, кг: 11,9
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)24,59155
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)18,146106
Управляемость на мокром покрытии (с)76,26156
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)80,24105
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,2154107
Общая оценка на мокром покрытии29606
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)36,96104
Управляемость на сухом покрытии (с)67,08104
Общая оценка на сухом покрытии14204
Расход топлива5,078102
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч64,87
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч69,68
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч69,68
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч73,28
Внутренний шум (оценка)25
Плавность хода (субъективно)25
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА55100
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Управляемость на мокром покрытии (занос может начаться без предупреждения)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Комфорт (недостаточно хорошее поглощение ударов)
Шум

Вердикт: Scorpion Verde присутствуют на рынке уже 10 лет, и хотя за это время они проходили модернизацию, шинам от Pirelli уже сложно соперничать с более свежими моделями от конкурентов, особенно в плане сцепления на мокром покрытии. Кроме того, у них есть проблемы с комфортностью хода и шумностью.


7 место

Летние
Места в тестах шин:  7,   10,  
цена от

15 529 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 51/2018
  • Евромаркировка: E/C-71
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,2
  • Индексы: 100W
  • Твердость резины по Шору, ед.: 69
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 240
  • Масса шины, кг: 12,8
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)25,66157
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)18,634108
Управляемость на мокром покрытии (с)77,83157
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)79,14107
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,2194106
Общая оценка на мокром покрытии21607
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)38,04107
Управляемость на сухом покрытии (с)67,56107
Общая оценка на сухом покрытии10207
Расход топлива5,196107
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч63,83
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч69,25
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч68,65
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч72,44
Внутренний шум (оценка)35
Плавность хода (субъективно)35
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА43100
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии (приемлемая, но боковая устойчивость и точность реакций на повороты руля хуже, чем у других шин)
Торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии (шины на задней оси так и норовят уйти в занос)

Вердикт: К сожалению, дешевые Nankang не могут обеспечить сцепление в условиях, когда это требуется больше всего, то есть на скользкой мокрой поверхности. Хуже на мокром покрытии были только Continental, принадлежащие при этом к другой категории шин.


Вне зачета
Всесезонные
Места в тестах шин:  7,  
цена от

11 537 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 52/2018
  • Евромаркировка: E/C-71
  • Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6
  • Индексы: 100V
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Индекс износостойкости (Treadwear): 680
  • Масса шины, кг: 13,4
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)26,36158
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)18,584107
Управляемость на мокром покрытии (с)78,06158
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,02108
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g)0,1942108
Общая оценка на мокром покрытии20608
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)40,12108
Управляемость на сухом покрытии (с)68,14108
Общая оценка на сухом покрытии6208
Расход топлива5,296108
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч64,04
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч69,25
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч67,21
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч72,22
Внутренний шум (оценка)45
Плавность хода (субъективно)45
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА40100
Плюсы и минусы
Комфорт
Шум (неожиданно низкий уровень шума)
Торможение на мокром покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)
Устойчивость к поперечному аквапланированию (худшая в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)

Вердикт: В линейку (Conti)CrossContact входит несколько моделей, и LX2 предназначена в том числе для легкого бездорожья, поэтому в этом тесте – где все остальные шины оптимизированы для асфальта – они регулярно занимали последние места в дисциплинах. Но это совсем не говорит о том, что это плохие шины в своем классе.

Под нагрузками ухудшается контроль и становится сложно следовать по траектории. Но они предупреждают о достижении предела сцепление – сказывается то, что шины изготовлены ведущим производителем.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя