Перейти к основному содержанию

Vi Bilägare: Тест летних шин размера 225/60 R18 (2020)

Шведский журнал протестировал летние шины для автомобилей класса SUV

Традиционные семейные автомобили продолжают терять в популярности, и все чаще покупатели выбирают авто с высокой посадкой класса SUV. По этой причине к новому сезону шведы из Vi Bilägare протестировали летние шины размерности 225/60 R18 для таких автомобилей как Toyota RAV4, Mazda CX-5, BMW X3 и т.д.

Vi Bilägare: Тест летних шин размера 225/60 R18 (2020)

Поскольку владельцы кроссоверов чаще всего используют их на асфальте, шинные компании выпускают для них шины, которые ближе к легковым, чем к внедорожным. Теперь и для внедорожников выпускаются шины, ориентированные на использование на мощеных покрытиях, и именно они и участвовали в новом тесте. Сами испытания были проведены на полигоне Миревале (Франция) в сентябре прошлого года при температуре порядка 20 градусов (Test World, кстати, недавно показала, что уже при 10 градусах тепла сцепление некоторых шин может заметно снижаться, но у VB тесты прошли только в одном температурном режиме).

Vi Bilägare: Тест летних шин размера 225/60 R18 (2020)

Были протестированы шины нескольких классов, и если Michelin Pilot Sport 4 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 – более спортивные модели, то шины от Bridgestone, Nankang, Nokian и Vredestein ближе к категории «комфорт». Для сравнения были взяты шины Continental ContiCrossContact LX2, способные справиться с легким бездорожьем.

Поскольку важнейшим в тесте был уровень сцепления на сухом и мокром покрытии, победу отпраздновали спортивные Michelin и Goodyear. Обе шины продемонстрировали отличный баланс характеристик, а Michelin в этом сезоне побеждают во втором тесте из двух, так что инженеры отлично справились со своими задачами.

Vi Bilägare: Тест летних шин размера 225/60 R18 (2020)

Все участники были созданы на основе легковых шин, и шинами из отдельного семейства для кроссоверов и внедорожников были только Pirelli Scorpion Verde, которые в итоге не смогли показать высокий результат, и хуже выступили только дешевые Nankang.

Торможение на мокром покрытии

Michelin не оставляют конкурентам ни единого шанса, а эффективность торможения Continental, оптимизированных для легкого бездорожья, была на 20% хуже.

Торможение на мокром покрытии

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Michelin и Goodyear обладают лучшей боковой устойчивостью на мокрой поверхности, но Goodyear требуют большего угла поворота руля. Bridgestone вели себя нервозно, и из числа лидеров на них было сложнее всего следовать по курсу. Nankang отличились тем, что выступили хуже шин, доработанных для бездорожья.

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Michelin и Goodyear позволяют быстрее всего проходить дистанцию по мокрому треку, тогда как Pirelli могут резко уйти в занос, а у Continental есть сильная склонность к недостаточной поворачиваемости, но они заранее предупреждают о достижении предела сцепления.

Управляемость на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Michelin снова на первом месте, тогда как рисунок Continental не был оптимизирован для максимально быстрого отвода воды при движении по асфальту.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В поворотах лучше всего сопротивляются аквапланированию шины Goodyear, которые совсем немного, но обогнали Michelin. Шины Vredestein и Nokian тоже хорошо справляются с отводом воды, а Bridgestone, Nankang и Pirelli теряют сцепление намного раньше. У Continental показатель на 32% хуже, чем у лидера.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Торможение на сухом покрытии

Michelin показывают лучший результат, Bridgestone и Goodyear в группе лидеров, а Pirelli чуть отстают. Специализация Continental дает о себе знать в полной мере.

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

Bridgestone заняли первую строчку благодаря быстрым реакциям на повороты руля, но эксперты отметили, что Goodyear улучшают легкость в управлении. У Continental были проблемы с торможением, и они часто теряли сцепление.

Управляемость на сухом покрытии

Экономичность

Потребление топлива измерялось при постоянной скорости на овальном треке, и самыми экономичными оказались шины Bridgestone. Шины Continental, как и можно было ожидать, увеличивают расход горючего.

Экономичность

Остальные тесты


Дата производства : 25/2019
Евромаркировка : E/A-70
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,4
Индексы : 100V
Твердость резины по Шору, ед. : 67
Индекс износостойкости (Treadwear) : 220
Масса шины, кг : 12,2
Страна производства : Польша
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 21,5 м 15 15 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 16,68 с 10 10 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 71,6 с 15 15 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 90,4 км/ч 10 10 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,279 g 10 10 2
Общая оценка на мокром покрытии 60 60 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 33,9 м 10 10 1
Управляемость на сухом покрытии (с) 66,8 с 10 10 3
Общая оценка на сухом покрытии 20 20 1
Расход топлива 5,18 л/10км 6 10 6
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 64,2 дБ(А) 5
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 68,8 дБ(А) 2
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 68,4 дБ(А) 3
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 73,0 дБ(А) 7
Внутренний шум (оценка) 2 5
Плавность хода (субъективно) 3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 91 100
Самый короткий тормозной путь и на сухом, и на мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Несколько замедленные реакции на повороты руля (в сравнении с Bridgestone и Goodyear)
Повышенный уровень шума
Повышенный расход топлива

Вердикт: Недавняя новинка демонстрирует превосходные результаты и уверенно занимает первое место.


Индекс износостойкости (Treadwear) : 300
Масса шины, кг : 11,8
Страна производства : Германия
Дата производства : 25/2019
Евромаркировка : C/A-71
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,7
Индексы : 104Y
Твердость резины по Шору, ед. : 68
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 23,6 м 12 15 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 16,86 с 10 10 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 71,8 с 15 15 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 88,1 км/ч 8 10 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,285 g 10 10 1
Общая оценка на мокром покрытии 55 60 2
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 34,6 м 10 10 3
Управляемость на сухом покрытии (с) 66,4 с 8 10 1
Общая оценка на сухом покрытии 18 20 3
Расход топлива 5,08 л/10км 8 10 3
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 64,2 дБ(А) 5
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 68,6 дБ(А) 1
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 68,4 дБ(А) 3
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 72,0 дБ(А) 1
Внутренний шум (оценка) 4 5
Плавность хода (субъективно) 3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 88 100
Хорошие результаты во всех дисциплинах
Хорошие управляемость и эффективность торможения в любых условиях
Самая высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
Высокий уровень комфорта
Низкий расход топлива

Вердикт: Хорошие спортивные шины, которые уступили лидеру всего три балла.


Индексы : 104H
Твердость резины по Шору, ед. : 63
Индекс износостойкости (Treadwear) : 500
Масса шины, кг : 12,0
Страна производства : Россия
Дата производства : 23/2019
Евромаркировка : C/B-72
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,1
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 22,9 м 12 15 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 17,13 с 8 10 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 73,0 с 12 15 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 84,4 км/ч 8 10 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,254 g 8 10 4
Общая оценка на мокром покрытии 48 60 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,9 м 6 10 4
Управляемость на сухом покрытии (с) 67,0 с 8 10 4
Общая оценка на сухом покрытии 14 20 4
Расход топлива 5,10 л/10км 8 10 4
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 63,2 дБ(А) 1
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 68,8 дБ(А) 2
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 68,6 дБ(А) 5
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 72,6 дБ(А) 6
Внутренний шум (оценка) 4 5
Плавность хода (субъективно) 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 78 100
Короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость и в целом очень хорошая управляемость на мокром покрытии
Быстрые реакции на повороты руля и хорошая контролируемость на пределе сцепления на сухом покрытии
Средняя эффективность торможения на сухом покрытии
Низкий расход топлива
Отличный комфорта на неровной поверхности

Вердикт: Как и легковые Nokian Hakka Blue 2, модель для кроссоверов обладает отличными ездовыми свойствами на мокром покрытии – и это несмотря на высокий индекс износоустойчивости (500), который обычно означает, что сцепление в дождливую погоду будет ухудшено.


Индекс износостойкости (Treadwear) : NA
Масса шины, кг : 10,5
Страна производства : Франция
Дата производства : 26/2019
Евромаркировка : B/A-71
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,6
Индексы : 100V
Твердость резины по Шору, ед. : 62
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 22,7 м 12 15 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 16,98 с 8 10 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 72,8 с 12 15 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,0 км/ч 4 10 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,221 g 4 10 5
Общая оценка на мокром покрытии 40 60 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 34,2 м 10 10 2
Управляемость на сухом покрытии (с) 66,4 с 10 10 1
Общая оценка на сухом покрытии 20 20 1
Расход топлива 4,97 л/10км 10 10 1
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 64,9 дБ(А) 8
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 69,4 дБ(А) 7
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 68,8 дБ(А) 7
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 72,4 дБ(А) 4
Внутренний шум (оценка) 2 5
Плавность хода (субъективно) 2 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 74 100
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии с быстрыми реакциями на повороты руля и без заметной склонности к недостаточной поворачиваемости
Высокая эффективность торможения в любых условиях
Самое низкое сопротивление качению
Слабая устойчивость к аквапланированию
Низкий уровень комфорта – шины недостаточно хорошо подавляют удары и издают громкий шум

Вердикт: У Bridgestone есть широкая гамма шин для кроссоверов и внедорожников, а протестированные Turanza T005, возможно, лучше всего подходят для повседневного использования. По характеру шины близки к аналогичной модели для легковых автомобилей, и у них хорошая управляемость и на сухом, и на мокром покрытии, но есть и недостатки.


Евромаркировка : B/A-70
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 7,9
Индексы : 104W
Твердость резины по Шору, ед. : 64
Индекс износостойкости (Treadwear) : 280
Масса шины, кг : 11,5
Страна производства : Венгрия
Дата производства : 09/2019
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 24,8 м 9 15 6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 17,73 с 6 10 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 74,5 с 9 15 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 87,2 км/ч 8 10 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,266 g 8 10 3
Общая оценка на мокром покрытии 40 60 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,1 м 6 10 6
Управляемость на сухом покрытии (с) 67,0 с 8 10 4
Общая оценка на сухом покрытии 14 20 4
Расход топлива 5,17 л/10км 6 10 5
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 63,6 дБ(А) 2
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 68,8 дБ(А) 2
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 67,6 дБ(А) 2
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 72,2 дБ(А) 2
Внутренний шум (оценка) 3 5
Плавность хода (субъективно) 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 67 100
Высокая устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень комфорта, в том числе акустического
Средние эффективность торможения и боковая устойчивость на мокром покрытии (под нагрузками может начаться занос, но контроль в определенной степени сохраняется)
Замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии
Повышенное сопротивление качению (особенно для шин с оценкой “B” за экономичность на евроэтикетке)

Вердикт: Vredestein не стали ни лидером, ни аутсайдером ни в одной дисциплине, поэтому и занимают место в середине рейтинга. В то же время в VB отметили, что голландский бренд заметно прогрессирует после того, как его купила индийская Apollo, и занимает высокие места в тестах.


Индексы : 100H
Твердость резины по Шору, ед. : 64
Индекс износостойкости (Treadwear) : 400
Масса шины, кг : 11,9
Страна производства : Италия
Дата производства : 22/2019
Евромаркировка : C/B-71
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,6
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 24,5 м 9 15 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 18,14 с 6 10 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 76,2 с 6 15 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,2 км/ч 4 10 5
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,215 g 4 10 7
Общая оценка на мокром покрытии 29 60 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 36,9 м 6 10 4
Управляемость на сухом покрытии (с) 67,0 с 8 10 4
Общая оценка на сухом покрытии 14 20 4
Расход топлива 5,07 л/10км 8 10 2
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 64,8 дБ(А) 7
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 69,6 дБ(А) 8
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 69,6 дБ(А) 8
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 73,2 дБ(А) 8
Внутренний шум (оценка) 2 5
Плавность хода (субъективно) 2 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 55 100
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Относительно длинный тормозной путь, слабая боковая устойчивость и в целом сниженное сцепление на мокром покрытии (занос может начаться без предупреждения, что усложняет управляемость)
Слабая устойчивость к аквапланированию, особенно в повороте
Недостаточно хорошее поглощение ударов
Повышенный уровень шума

Вердикт: Scorpion Verde присутствуют на рынке уже 10 лет, и хотя за это время они проходили модернизацию, шинам от Pirelli уже сложно соперничать с более свежими моделями от конкурентов, особенно в плане сцепления на мокром покрытии. Кроме того, у них есть проблемы с комфортностью хода и шумностью.


Индексы : 100W
Твердость резины по Шору, ед. : 69
Индекс износостойкости (Treadwear) : 240
Масса шины, кг : 12,8
Страна производства : Китай
Дата производства : 51/2018
Евромаркировка : E/C-71
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 8,2
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 25,6 м 6 15 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 18,63 с 4 10 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 77,8 с 3 15 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,1 км/ч 4 10 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,219 g 4 10 6
Общая оценка на мокром покрытии 21 60 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,0 м 4 10 7
Управляемость на сухом покрытии (с) 67,5 с 6 10 7
Общая оценка на сухом покрытии 10 20 7
Расход топлива 5,19 л/10км 6 10 7
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 63,8 дБ(А) 3
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 69,2 дБ(А) 5
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 68,6 дБ(А) 5
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 72,4 дБ(А) 4
Внутренний шум (оценка) 3 5
Плавность хода (субъективно) 3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 43 100
Приемлемая управляемость на сухом покрытии (но боковая устойчивость и точность реакций на повороты руля хуже, чем у других шин)
Длинный тормозной путь и плохая боковая устойчивость на мокром покрытии (шины на задней оси так и норовят уйти в занос)

Вердикт: К сожалению, дешевые Nankang не могут обеспечить сцепление в условиях, когда это требуется больше всего, то есть на скользкой мокрой поверхности. Хуже на мокром покрытии были только Continental, принадлежащие при этом к другой категории шин.


Индекс износостойкости (Treadwear) : 680
Масса шины, кг : 13,4
Страна производства : Китай
Дата производства : 52/2018
Евромаркировка : E/C-71
Глубина рисунка протектора по ширине, мм : 9,6
Индексы : 100V
Твердость резины по Шору, ед. : 65
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 26,3 м 6 15 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с) 18,58 с 4 10 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 78,0 с 6 15 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,0 км/ч 2 10 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (g) 0,194 g 2 10 8
Общая оценка на мокром покрытии 20 60 8
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 40,1 м 2 10 8
Управляемость на сухом покрытии (с) 68,1 с 4 10 8
Общая оценка на сухом покрытии 6 20 8
Расход топлива 5,29 л/10км 6 10 8
Внутренний шум на ровной поверхности на 70 км/ч 64,0 дБ(А) 4
Внутренний шум на ровной поверхности на 110 км/ч 69,2 дБ(А) 5
Внутренний шум на неровной поверхности на 70 км/ч 67,2 дБ(А) 1
Внутренний шум на неровной поверхности на 110 км/ч 72,2 дБ(А) 2
Внутренний шум (оценка) 4 5
Плавность хода (субъективно) 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 40 100
Предупреждают о достижении предела сцепление – сказывается то, что шины изготовлены ведущим производителем
Хорошая комфортность хода
Неожиданно низкий уровень шума
Самый длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Под нагрузками ухудшается контроль и становится сложно следовать по траектории

Вердикт: В линейку (Conti)CrossContact входит несколько моделей, и LX2 предназначена в том числе для легкого бездорожья, поэтому в этом тесте – где все остальные шины оптимизированы для асфальта – они регулярно занимали последние места в дисциплинах. Но это совсем не говорит о том, что это плохие шины в своем классе.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Реалист (аноним) в 18:58 - 01.06.20
Форум - ШИННОМУ БИЗНЕСУ ПРИШЕЛ КОНЕЦ (точка или вопросительный знак) Похоже, многих весна просто закрыла :)

Filipp в 17:34 - 01.06.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Приветствую пользователей! Помогите распознать диски,…

AneTodore (аноним) в 14:47 - 01.06.20
Форум - Пирелли с весты кросс, стоит ли? Есть у кого знакомые с короновирусом?

Maks001 в 21:08 - 30.05.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, что за диски на фото…

Форум