Test World: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2020)
Финская организация протестировала летние шины, попутно оценив, как на их ездовые качества влияют износ и температура окружающей среды
В 2020 году эксперты финской организации Test World, как обычно, в своем тесте сравнили шины всех ценовых сегментов. В качестве грандов и главных претендентов на победу выступают Continental, Goodyear и Michelin, во вторую группу – медиум-класс – входят, к примеру, Falken, Toyo и Vredestein, и кроме того представлены и дешевые азиатские шины – Linglong и Rotalla. Шины последнего бренда были самыми дешевыми из всех, что удалось найти, а их производством занимается Shandong Yongsheng Rubber Group.
Отличие теста этого года в том, что в нем также приняли участие три изношенные шины – относительно свежие Goodyear EfficientGrip Performance 2016 года с глубиной канавок 2,5 мм, Pirelli Cinturato P7 2014 года с глубиной 4 мм, а также Bridgestone Turanza ER300 2012 года, изношенные до 5 мм. У Bridgestone протектор выглядел почти как новый, но им было уже семь лет, что сказалось на их результатах.
Хотя тесты летних шин обычно проводятся в теплую погоду, к примеру, при 20 градусах или даже выше, в TW решили, что поскольку в северных странах шины этой категории часто используются при меньшей температуре, в том числе и около нуля, шины нужно испытать при двух температурных режимах – при 20-25 и 10 градусах. Таким образом можно было оценить, как шины отреагируют на похолодание, и эксперты отметили, что, к сожалению, некоторые из шин существенно ухудшали свое сцепление при снижении температуры, и это видно, к примеру, по результатам тестов Toyo и Vredestein. Часть тестов была проведена на полигоне Gerotek в ЮАР, а часть - в крытом комплексе TW с регулируемыми условиями в Финляндии.
На мокром покрытии имеет значение не только глубина протектора, но и другие факторы, такие как рисунок и состав резиновой смеси, но в тесте на торможение изношенные шины все же уверенно опустились в нижнюю часть рейтинга. В тесте на управляемость на мокром покрытии ситуация была схожей, но в нем отличились Rotalla, чье сцепление было на уровне сильно изношенных шин. Помимо этого, износ протектора существенно влияет на устойчивость к аквапланированию, что видно по результатам теста. Лучшие новые шины выдерживали скорости на 15 км/ч выше, чем изношенные.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 24,4 м | 5 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 25,9 м | 6 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 10 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,1 с | 10 | 15% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 81,9 км/ч | 10 | 10% | 1 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 89,3 км/ч | 10 | 5% | 2 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 35,5 м | 4 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 42,3 м | 12 | ||
Торможение на сухом покрытии (м) | 9 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 3,5 % | 8 | 10% | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,5 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 24,8 м | 9 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 25,5 м | 4 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 10 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,4 с | 9 | 15% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,6 км/ч | 9 | 10% | 7 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 85,5 км/ч | 8 | 5% | 12 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 36,1 м | - | 6 | |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 39,9 м | - | 1 | |
Торможение на сухом покрытии (м) | 10 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 3,6 % | 8 | 10% | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,2 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 25,5 м | 13 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 25,6 м | 5 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 9 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,6 с | 9 | 15% | 11 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 77,8 км/ч | 8 | 10% | 9 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 89,9 км/ч | 10 | 5% | 1 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 36,3 м | 8 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 41,3 м | 6 | ||
Торможение на сухом покрытии (м) | 9 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 3,4 % | 8 | 10% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 24,3 м | 4 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 26,4 м | 7 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 10 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,3 с | 10 | 15% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 73,5 км/ч | 7 | 10% | 16 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 84,6 км/ч | 8 | 5% | 15 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 36,3 м | 8 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 42,2 м | 9 | ||
Торможение на сухом покрытии (м) | 8 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 3,8 % | 8 | 10% | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 24,1 м | 3 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 28,1 м | 10 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 9 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,4 с | 9 | 15% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 80,0 км/ч | 9 | 10% | 4 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 86,9 км/ч | 9 | 5% | 8 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 35,4 м | 3 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 42,5 м | 13 | ||
Торможение на сухом покрытии (м) | 9 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 4,8 % | 7 | 10% | 17 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 24,5 м | 6 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 28,3 м | 11 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 8 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,2 с | 10 | 15% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,3 км/ч | 7 | 10% | 14 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 85,5 км/ч | 8 | 5% | 12 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 36,5 м | 10 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 42,2 м | 9 | ||
Торможение на сухом покрытии (м) | 8 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 0,0 % | 10 | 10% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 25,3 м | 12 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 25,4 м | 2 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 10 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,8 с | 8 | 15% | 12 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 80,1 км/ч | 9 | 10% | 3 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 87,2 км/ч | 9 | 5% | 5 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 36,2 м | 7 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 40,9 м | 2 | ||
Торможение на сухом покрытии (м) | 9 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 3,8 % | 7 | 10% | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 24,5 м | 6 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 27,6 м | 8 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 9 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,5 с | 9 | 15% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 78,9 км/ч | 9 | 10% | 8 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 88,1 км/ч | 9 | 5% | 4 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 36,5 м | 10 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 41,0 м | 3 | ||
Торможение на сухом покрытии (м) | 9 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 3,9 % | 7 | 10% | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 25,1 м | 11 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 25,4 м | 2 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 10 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,5 с | 9 | 15% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,9 км/ч | 9 | 10% | 5 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 86,0 км/ч | 8 | 5% | 9 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 38,9 м | 16 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 41,2 м | 5 | ||
Торможение на сухом покрытии (м) | 7 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 3,9 % | 7 | 10% | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 23,6 м | 2 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 31,4 м | 16 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 7 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,2 с | 10 | 15% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,6 км/ч | 8 | 10% | 12 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 87,1 км/ч | 9 | 5% | 6 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 34,8 м | 1 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 44,3 м | 17 | ||
Торможение на сухом покрытии (м) | 8 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 6,1 % | 6 | 10% | 18 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 23,6 м | 1 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 29,8 м | 15 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 8 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,4 с | 9 | 15% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,8 км/ч | 8 | 10% | 10 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 85,6 км/ч | 8 | 5% | 11 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 35,2 м | 2 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 43,4 м | 15 | ||
Торможение на сухом покрытии (м) | 8 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 3,8 % | 8 | 10% | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 24,5 м | 8 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 28,3 м | 11 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 8 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,5 с | 9 | 15% | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 79,7 км/ч | 9 | 10% | 6 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 84,8 км/ч | 8 | 5% | 14 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 37,4 м | 14 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 41,6 м | 7 | ||
Торможение на сухом покрытии (м) | 8 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 4,3 % | 7 | 10% | 14 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,0 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 25,0 м | 10 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 27,7 м | 9 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 8 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,8 с | 8 | 15% | 12 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 76,3 км/ч | 8 | 10% | 11 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 85,9 км/ч | 8 | 5% | 10 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 35,9 м | 5 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 41,1 м | 4 | ||
Торможение на сухом покрытии (м) | 9 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 4,1 % | 7 | 10% | 13 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 25,5 м | 13 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 28,7 м | 13 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 7 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 27,9 с | 8 | 15% | 14 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 75,4 км/ч | 7 | 10% | 13 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 87,1 км/ч | 9 | 5% | 6 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 37,0 м | 13 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 43,4 м | 15 | ||
Торможение на сухом покрытии (м) | 7 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 2,4 % | 8 | 10% | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 | 100% |

Дисциплина | Значение | Баллы | Весомость | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) | 27,0 м | 16 | ||
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) | 25,3 м | 1 | ||
Торможение на мокром покрытии (м) | 9 | 15% | ||
Управляемость на мокром покрытии (с) | 29,0 с | 5 | 15% | 16 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 10% | ||
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 80,4 км/ч | 9 | 10% | 2 |
Устойчивость к аквапланированию в повороте | 88,9 км/ч | 10 | 5% | 3 |
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) | 39,3 м | 17 | ||
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) | 41,8 м | 8 | ||
Торможение на сухом покрытии (м) | 6 | 15% | ||
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | ||
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% | ||
Экономичность (%) | 4,4 % | 7 | 10% | 15 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,1 | 100% |
Комментарии
777 (аноним) в 16:07 - 04.07.22
Форум - Приглашаем к участию в телефонной беседе на тему «ЦМК шины для грузовой техники» Ага, совсем обленились.
ToMaToS в 15:06 - 03.07.22
Форум - на какую машину диск ? Добрый день. Если диск на руках, то можно вручную замерить…
ррр (аноним) в 09:23 - 30.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты На заводах находится полный спектр технических специалистов…
Гость в 18:16 - 29.06.22
Новости - Michelin и Nokian уходят из России – что говорят эксперты Фейк скорей всего это всё. Сейчас обьявили что уходят,…