Перейти к основному содержанию

Test World: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2020)

Финская организация протестировала летние шины, попутно оценив, как на их ездовые качества влияют износ и температура окружающей среды

В 2020 году эксперты финской организации Test World, как обычно, в своем тесте сравнили шины всех ценовых сегментов. В качестве грандов и главных претендентов на победу выступают Continental, Goodyear и Michelin, во вторую группу – медиум-класс – входят, к примеру, Falken, Toyo и Vredestein, и кроме того представлены и дешевые азиатские шины – Linglong и Rotalla. Шины последнего бренда были самыми дешевыми из всех, что удалось найти, а их производством занимается Shandong Yongsheng Rubber Group.

Отличие теста этого года в том, что в нем также приняли участие три изношенные шины – относительно свежие Goodyear EfficientGrip Performance 2016 года с глубиной канавок 2,5 мм, Pirelli Cinturato P7 2014 года с глубиной 4 мм, а также Bridgestone Turanza ER300 2012 года, изношенные до 5 мм. У Bridgestone протектор выглядел почти как новый, но им было уже семь лет, что сказалось на их результатах.

Хотя тесты летних шин обычно проводятся в теплую погоду, к примеру, при 20 градусах или даже выше, в TW решили, что поскольку в северных странах шины этой категории часто используются при меньшей температуре, в том числе и около нуля, шины нужно испытать при двух температурных режимах – при 20-25 и 10 градусах. Таким образом можно было оценить, как шины отреагируют на похолодание, и эксперты отметили, что, к сожалению, некоторые из шин существенно ухудшали свое сцепление при снижении температуры, и это видно, к примеру, по результатам тестов Toyo и Vredestein. Часть тестов была проведена на полигоне Gerotek в ЮАР, а часть - в крытом комплексе TW с регулируемыми условиями в Финляндии.

На мокром покрытии имеет значение не только глубина протектора, но и другие факторы, такие как рисунок и состав резиновой смеси, но в тесте на торможение изношенные шины все же уверенно опустились в нижнюю часть рейтинга. В тесте на управляемость на мокром покрытии ситуация была схожей, но в нем отличились Rotalla, чье сцепление было на уровне сильно изношенных шин. Помимо этого, износ протектора существенно влияет на устойчивость к аквапланированию, что видно по результатам теста. Лучшие новые шины выдерживали скорости на 15 км/ч выше, чем изношенные.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

Устойчивость к продольному сцеплению

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

 

Экономичность


Индексы : 94Y XL
Дата производства : 37/2019
Страна производства : Италия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 24,4 м 5
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 25,9 м 6
Торможение на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,1 с 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 81,9 км/ч 10 10% 1
Устойчивость к аквапланированию в повороте 89,3 км/ч 10 5% 2
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 35,5 м 4
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 42,3 м 12
Торможение на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,5 % 8 10% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,5 100%
Отсутствие явных недостатков
Короткий тормозной путь на мокром покрытии в любую погоду
Высокое поперечное сцепление на мокром покрытии
Высокое тяговое усилие на короткий тормозной путь на сухом покрытии
Высокое сцепление во время экстренного маневра на сухом покрытии
Несколько замедленные реакции на повороты руля

Индексы : 94Y XL
Дата производства : 46/2019
Страна производства : Франция
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 24,8 м 9
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 25,5 м 4
Торможение на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,4 с 9 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,6 км/ч 9 10% 7
Устойчивость к аквапланированию в повороте 85,5 км/ч 8 5% 12
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 36,1 м - 6
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 39,9 м - 1
Торможение на сухом покрытии 10 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,6 % 8 10% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,2 100%
Точные реакции на повороты руля
Во время резких маневров на мокром покрытии контроль сохраняется, несмотря на легкую склонность к избыточной поворачиваемости
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию

Индексы : 94Y XL
Дата производства : 40/2019
Страна производства : Польша
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 25,5 м 13
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 25,6 м 5
Торможение на мокром покрытии 9 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,6 с 9 15% 11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,8 км/ч 8 10% 9
Устойчивость к аквапланированию в повороте 89,9 км/ч 10 5% 1
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 36,3 м 8
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 41,3 м 6
Торможение на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,4 % 8 10% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8 100%
Приемлемые управляемость и эффективность торможения на мокром покрытии
Очень высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Низкий расход топлива
Средняя устойчивость к продольному аквапланированию

Индексы : 94Y XL
Дата производства : 47/2019
Страна производства : Финляндия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 24,3 м 4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 26,4 м 7
Торможение на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,3 с 10 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 73,5 км/ч 7 10% 16
Устойчивость к аквапланированию в повороте 84,6 км/ч 8 5% 15
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 36,3 м 8
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 42,2 м 9
Торможение на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,8 % 8 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8 100%
Короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость во время резких маневров и точные и быстрые реакции на повороты руля на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии (сцепление у некоторых шин было выше, но у Nokian его хватает для экстренных ситуаций)
Низкий уровень шума
Низкое сопротивление качению
Слабая устойчивость к аквапланированию – как к продольному, так и к поперечному

Индексы : 94Y XL
Дата производства : 10/2019
Страна производства : Китай
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 24,1 м 3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 28,1 м 10
Торможение на мокром покрытии 9 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,4 с 9 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,0 км/ч 9 10% 4
Устойчивость к аквапланированию в повороте 86,9 км/ч 9 5% 8
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 35,4 м 3
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 42,5 м 13
Торможение на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 4,8 % 7 10% 17
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7 100%
Хороший баланс ездовых характеристик
Хорошая управляемость на мокром покрытии (в том числе во время резких маневров)
Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Очень высокое сопротивление качению

Индексы : 94Y XL
Дата производства : 38/2019
Страна производства : Венгрия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 24,5 м 6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 28,3 м 11
Торможение на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,2 с 10 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,3 км/ч 7 10% 14
Устойчивость к аквапланированию в повороте 85,5 км/ч 8 5% 12
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 36,5 м 10
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 42,2 м 9
Торможение на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 0,0 % 10 10% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 100%
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии (хотя сцепление на передней оси могло бы быть и более надежным)
Самое низкое сопротивление качению
В резком повороте на мокром покрытии может потеряться сцепление на передней оси
Низкая устойчивость к аквапланированию

Индексы : 94Y XL
Дата производства : 45/2019
Страна производства : Южная Корея
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 25,3 м 12
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 25,4 м 2
Торможение на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,8 с 8 15% 12
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,1 км/ч 9 10% 3
Устойчивость к аквапланированию в повороте 87,2 км/ч 9 5% 5
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 36,2 м 7
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 40,9 м 2
Торможение на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,8 % 7 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 100%
Короткий тормозной путь и в целом хорошая управляемость на мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Замедленные реакции на повороты руля и склонность к заносу на задней оси на сухом покрытии

Индексы : 94Y XL
Дата производства : 38/2019
Страна производства : Южная Корея
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 24,5 м 6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 27,6 м 8
Торможение на мокром покрытии 9 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,5 с 9 15% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 78,9 км/ч 9 10% 8
Устойчивость к аквапланированию в повороте 88,1 км/ч 9 5% 4
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 36,5 м 10
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 41,0 м 3
Торможение на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,9 % 7 10% 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 100%
Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на мокром покрытии
В экстренной ситуации на мокром покрытии у шин неточные реакции на повороты руля и склонность к заносу на задней оси
Замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии (но задние шины хорошо удерживают сцепление)

Индексы : 94Y XL
Дата производства : 46/2019
Страна производства : Япония
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 25,1 м 11
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 25,4 м 2
Торможение на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,5 с 9 15% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,9 км/ч 9 10% 5
Устойчивость к аквапланированию в повороте 86,0 км/ч 8 5% 9
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 38,9 м 16
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 41,2 м 5
Торможение на сухом покрытии 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,9 % 7 10% 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4 100%
Приемлемая эффективность торможения и хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии
Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии

Индексы : 94Y XL
Дата производства : 18/2019
Страна производства : Нидерланды
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 23,6 м 2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 31,4 м 16
Торможение на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,2 с 10 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,6 км/ч 8 10% 12
Устойчивость к аквапланированию в повороте 87,1 км/ч 9 5% 6
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 34,8 м 1
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 44,3 м 17
Торможение на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 6,1 % 6 10% 18
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3 100%
Хорошая эффективность торможения (но в прохладную погоду тормозной путь заметно увеличивается)
Хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии
Слабая устойчивость к продольному аквапланированию
Самое высокое сопротивление качению
Явная чувствительность к температуре – результаты в прохладную погоду заметно отличаются в худшую сторону

Индексы : 94Y XL
Дата производства : 46/2019
Страна производства : Япония
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 23,6 м 1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 29,8 м 15
Торможение на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,4 с 9 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,8 км/ч 8 10% 10
Устойчивость к аквапланированию в повороте 85,6 км/ч 8 5% 11
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 35,2 м 2
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 43,4 м 15
Торможение на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,8 % 8 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%
Хорошее тяговое усилие на мокром покрытии
Логичное поведение на сухом покрытии
Чувствительность к температуре – тормозной путь в прохладную погоду существенно вырастает и на мокром, и на сухом покрытии
Склонны к резкой потере сцепления на задней оси на мокром покрытии

Индексы : 91Y
Дата производства : 47/2019
Страна производства : Китай
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 24,5 м 8
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 28,3 м 11
Торможение на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,5 с 9 15% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,7 км/ч 9 10% 6
Устойчивость к аквапланированию в повороте 84,8 км/ч 8 5% 14
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 37,4 м 14
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 41,6 м 7
Торможение на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 4,3 % 7 10% 14
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0 100%
Приемлемая управляемость на мокром покрытии (но из-за в целом сниженного уровня сцепления в экстренных ситуациях могут возникнуть проблемы)
Плохая управляемость и склонность к заносу на задней оси на сухом покрытии
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Высокое сопротивление качению

Индексы : 94Y XL
Дата производства : 48/2019
Страна производства : Чехия
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 25,0 м 10
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 27,7 м 9
Торможение на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,8 с 8 15% 12
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,3 км/ч 8 10% 11
Устойчивость к аквапланированию в повороте 85,9 км/ч 8 5% 10
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 35,9 м 5
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 41,1 м 4
Торможение на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 4,1 % 7 10% 13
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8 100%
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокое сопротивление качению

Индексы : 94Y XL
Дата производства : 39/2019
Страна производства : Польша
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 25,5 м 13
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 28,7 м 13
Торможение на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,9 с 8 15% 14
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,4 км/ч 7 10% 13
Устойчивость к аквапланированию в повороте 87,1 км/ч 9 5% 6
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 37,0 м 13
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 43,4 м 15
Торможение на сухом покрытии 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 2,4 % 8 10% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,4 100%
Низкое сопротивлению качению
Длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокром покрытии
Низкая устойчивость к продольному аквапланированию
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии

Индексы : 94Y XL
Дата производства : 49/2018
Страна производства : Китай
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 27,0 м 16
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 25,3 м 1
Торможение на мокром покрытии 9 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 29,0 с 5 15% 16
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,4 км/ч 9 10% 2
Устойчивость к аквапланированию в повороте 88,9 км/ч 10 5% 3
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 39,3 м 17
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 41,8 м 8
Торможение на сухом покрытии 6 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 4,4 % 7 10% 15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,1 100%
Высокая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь и плохая управляемость сухом и мокром покрытии
Высокое сопротивление качению

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Азамат (аноним) в 09:31 - 07.08.20
Форум - сколько шин в контейнере Добрый день! Мне нужны спец. автошины. Мои контакты: E-mail…

Гость в 13:19 - 05.08.20
Новости - На российский рынок выходят летние новинки от BFGoodrich оказывается, зимние гудричи для россии (и, возможно, не…

IgorEV в 18:31 - 04.08.20
Форум - Машина новая, или б/у??? Я когда покупал первую машину, то тоже сомневался и много…

IgorEV в 10:09 - 03.08.20
Форум - Какая песня крутится у Вас в голове сегодня? (Почему мелодии застревают в голове) metallica - nothing else matters

Форум