Teknikens Värld: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2020)
  20.03.2020

В новом шведском тесте за победу поборолась новинка от Goodyear, а один подающий надежды бренд потерпел жестокое фиаско

В список участников своего очередного большого шинного теста шведское издание Teknikes Värld включило шины всех имеющихся ценовых сегментов от самых дорогих до самых дешевых, и кроме того не обошлось и без громких премьер. Именно в этом тесте дебютируют совершенно новые Goodyear EfficientGrip Performance 2, которые меняют модель EfficientGrip Performance, ранее побеждавшую в тестах TV. Новинку ранее отдали на тесты в TUV SUD, и эксперты организации в частности подтвердили, что она эффективнее всех конкурентов в плане торможения на мокром покрытии. Неплохая рекомендация, и с новыми Goodyear в этом тесте были связаны очень высокие рекомендации.

Помимо Goodyear, в тесте также приняли участие такие лидеры рынка, как Michelin Primacy 4 и Continental PremiumContact 6, а в качестве образца дешевой китайской резины были взяты шины Sunny, которые производит госкорпорация Guangzhou Vanlead Group.

Все тесты были проведены в Швеции, что с гордостью подчеркнули в TV, и только испытания на устойчивость к аквапланированию пришлось проводить в Германии, поскольку в скандинавской стране подобного трека на данный момент пока нет.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ

Начать было решено с тестов на эффективность торможения, в этой части испытаний новые Goodyear хотя и показали очень высокие результаты, но заняли второе место и на сухом, и на мокром покрытии, уступив Michelin и Continental соответственно.

Корейская марка Nexen в последние годы постепенно зарабатывала себе хорошую репутацию в Европе, в том числе за счет крупного маркетингового бюджета, однако в этот раз у них случилась осечка – Nexen N’Fera SU1 медленнее всего останавливали автомобиль на сухом и мокром треке, так что на хорошую оценку в общем зачете им уже можно было не надеяться.

Результаты тестов на торможение

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию выгодно отличились две шины – Kumho и Nokian, но на самом деле различия между всеми шинами были не так велики. Лидеры, конечно, имеются, но все разница в показателях всех шин уложилась в 6 км/ч, что в TV назвали неожиданным и приятным результатом. Все шины также смогли выдержать скорости выше 70 км/ч, и это тоже встречается достаточно редко.

Аквапланирование

Kumho и Nokian обладают самой большой глубиной протектора, но у большинства шин она тоже составляет порядка 8 мм, и к тому же важны и другие факторы. К примеру, у Michelin глубина канавок самая небольшая в тесте – 6,25 мм, но каким-то явным недостатком это не стало, и Michelin выступили лучше Goodyear, у которых каналы прорезаны до 8,05 мм.

Последнее место снова досталось Nexen, но в реальности они тоже показали достаточно хороший результат (хотя они и получили только 1 балл из 10-ти, по системе TV это еще не означает, что у них катастрофически плохой дренаж воды).

Устойчивость к продольному аквапланированию

УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ

В тесте на управляемость учитывалось среднее время трех кругов, и результаты опять выглядели очень похожими, но шины отличались по своему поведению, что нашло отражение в субъективных оценках пилотов.

Управляемость на мокром покрытии

После предыдущего теста можно было ожидать, что Kumho и Nokian покажут отличные результаты, но показатели в этих двух дисциплинах могут и не коррелироваться, что и произошло на этот раз. Хотя Kumho и отлично отводят воду при попадании в глубокую лужу, на мокром треке у них было далеко не самое лучшее время, а пилоты отметили, что у них недостаточно хорошая контролируемость. Шины вяло откликаются на повороты руля, но эксперты добавили, что у них высокое тяговое усилие на выходе из поворота, а устойчивость при езде по прямой лучше, чем у некоторых конкурентов. Nokian тоже не оказались в числе лидеров, но они работали заметно лучше Kumho, которые, в свою очередь, были заметно лучше, чем шины на последнем месте – Nexen. Про них пилоты сказали, что это действительно неэффективные шины с плохим сцеплением, усложняющие управление автомобилем. Все было настолько плохо, что «даже некоторые зимние шины европейского типа могли бы выступить лучше».

Лучшими на этот раз были признаны Michelin и Pirelli, которые в сравнении с Nexen обеспечивают совершенно другой уровень сцепления. Шины не склонны к резким заносам, быстро откликаются на повороты руля и в целом едут себя гармонично и сбалансированно.

Время прохождения тестовой трассы на мокром покрытии

ЛОСИНЫЙ ТЕСТ

В традиционном для шведов лосином тесте пилот совершал резкий маневр, имитирующий объезд препятствия, после чего определялась скорость, при которой те или иные шины могли пройти специальную секцию. Результаты отличаются не так значительно – от 72 до 76 км/с, но в действительности отличия были более чем существенными. Худший результат показали шины Federal Evoluzion ST-1, и вот что про них сказал тест-пилот Оскар Крюгер: «Ощущения на руле минимальны, машина идет слишком широко, и был слишком плохой контроль на пределе сцепления».

Лосиный тест

Hankook смогли показать результат 73 км/ч, но из-за склонности к заносам шины получили такое же количество баллов, как и Federal. Первое же место досталось Nokian, про которые Крюгер сказал, что «они быстро реагируют на повороты руля даже на пределе сцепления, а когда скорость слишком большая и начинается занос на задней оси, контроль все равно сохраняется».

Результаты лосиного теста

ПЛАВНОСТЬ ХОДА И АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ

Эта дисциплина была единственной, где учитывалось только субъективное мнение тест-пилота, который оценивал способность шин поглощать удары, а также их уровень шума на различных поверхностях и курсовую устойчивость. Тесты проводились на обычных шведских дорогах, про которые в TV сказали, что их покрытие «далеко от идеального».

Комфорт

Первое место на этот заняли шины Michelin Primacy 4, и эксперты отметили, что модели этого семейства всегда славились высоким комфортом, так что шины четвертого поколения продолжают традицию своих предшественниц. У Michelin были и лучшая амортизация ударов, и самый низкий шум, так что в этой дисциплине достойных конкурентов у них не было, особенно если учесть, что Michelin отметили за отличные информативность и курсовую устойчивость.

Высокие оценки также получили Pirelli и Goodyear, тогда как Sunny и Kumho продемонстрировали, насколько сильно шины могут ухудшать уровень комфорта. Kumho размыто реагируют на повороты руля и настойчиво не хотят ехать по прямой, но у них хотя бы приемлемый уровень шума, чего нельзя было сказать от Sunny, которые были самыми громкими в тесте.

Комфортность хода, оценка тест-пилота

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Экономичность

Самыми экономичными в этом тесте оказались Goodyear, чей расход топлива составил 5,503л/100км. Худший результат показали Kumho, а разница между ними составила 3,5%. При этом потребление топлива зависит от многочисленных факторов, и об этом необходимо помнить.

Расход топлива

По итогам теста новинка от Goodyear смогла показать очень хорошие результаты, хотя им и не дали победить шины от Michelin. Новые Goodyear подвела слабая устойчивость к аквапланированию, но в остальном это очень хорошие шины, способные к тому же обеспечивать снижение расхода топлива. Что касается Nexen, то у них на этот раз была на удивление низкая эффективность торможения и на сухом, и на мокром покрытии.


Участники

1 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (9),   3 (4),   4 (3),   5 (5),   6,   7 (2),   8 (2),  
цена от

8 270 

Информация о шине
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,25
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 98V
  • Масса шины, кг: 9,6
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)28,057107
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)22,2410101
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)73,57106
Управляемость на мокром покрытии (с)39,1410101
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)747105
Комфорт (субъективно)10101
Расход топлива0,555610103
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6170
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на мокром покрытии (отличная)
Комфорт (лучший в тесте)
Сопротивление качению
Устойчивость к продольному аквапланированию

Отсутствие явных недостатков и хороший баланс характеристик.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (4),   3 (4),   4 (3),   5 (2),   6 (2),   7,   8,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,05
  • Страна производства: Польша
  • Индексы: 98W
  • Масса шины, кг: 10,0
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)26,239102
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)23,218102
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)73,07109
Управляемость на мокром покрытии (с)39,908103
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)748104
Комфорт (субъективно)9102
Расход топлива0,550310101
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5970
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Устойчивость к продольному аквапланированию

Отсутствие явных недостатков и хороший баланс характеристик.


2 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2 (4),   3,   4,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,00
  • Страна производства: Россия
  • Индексы: 98W
  • Масса шины, кг: 11,2
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)27,148106
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)23,598104
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)78,010102
Управляемость на мокром покрытии (с)39,717104
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)7610101
Комфорт (субъективно)8104
Расход топлива0,56948105
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5970
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Устойчивость к продольному аквапланированию (отличная)
Переставка на сухом покрытии (лучший результат в лосином тесте)

Отсутствие явных недостатков и хороший баланс характеристик.


4 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (27),   2 (15),   3 (7),   4 (6),   5 (5),   7,   8 (2),  
цена от

17 601 

Информация о шине
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,00
  • Страна производства: Германия
  • Индексы: 98Y
  • Масса шины, кг: 9,6
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)25,7710101
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)23,328103
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75,58103
Управляемость на мокром покрытии (с)39,777105
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)759102
Комфорт (субъективно)6106
Расход топлива0,55829104
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5770
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Переставка на сухом покрытии (очень хороший результат лосиного теста)
Расход топлива
Комфорт

4 место

Летние
Места в тестах шин:  3,   4 (4),   5,   6,   9,   10,   11,  
цена от

6 060 

Информация о шине
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,50
  • Страна производства: Италия
  • Индексы: 98W
  • Масса шины, кг: 10,0
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)28,247108
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)23,598104
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)73,57107
Управляемость на мокром покрытии (с)39,1710102
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)759102
Комфорт (субъективно)9102
Расход топлива0,57757108
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА5770
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (отличная)
Переставка на сухом покрытии (хороший результат в лосином тесте)
Комфорт
Расход топлива

6 место

Летние
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (2),   4 (5),   5 (5),   6 (5),   7 (3),   8,   10,   11,  
цена от

9 640 

Информация о шине
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,50
  • Страна производства: Венгрия
  • Индексы: 98W
  • Масса шины, кг: 11,2
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)26,529103
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)23,788107
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)75,08104
Управляемость на мокром покрытии (с)40,176108
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)734109
Комфорт (субъективно)7105
Расход топлива0,57937109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4970
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Переставка на сухом покрытии (худший результат в тесте)

Худший результат в лосином тесте - то есть устойчивость во время маневрирования хуже, чем у других шин, что является очень важным фактором.


7 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   3,   4 (2),   6,   7 (2),   9,   10,   12,  
цена от

7 390 

Информация о шине
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,85
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 98W
  • Масса шины, кг: 11,2
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)27,098105
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)24,347109
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)78,510101
Управляемость на мокром покрытии (с)39,586107
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)736106
Комфорт (субъективно)2109
Расход топлива0,587461010
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4570
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на мокром покрытии
Переставка на сухом покрытии
Комфорт
Сопротивление качению

8 место

Летние
Места в тестах шин:  8,   10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,70
  • Страна производства: Тайвань
  • Индексы: 98Y
  • Масса шины, кг: 11,2
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)27,038104
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)23,758106
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)73,07108
Управляемость на мокром покрытии (с)40,054109
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)7241010
Комфорт (субъективно)6106
Расход топлива0,57567107
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4470
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Переставка на сухом покрытии (худший результат в тесте)

9 место

Летние
Места в тестах шин:  9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,05
  • Страна производства: Китай
  • Индексы: 98W
  • Масса шины, кг: 10,2
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)28,357109
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)24,017108
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)74,07105
Управляемость на мокром покрытии (с)40,107106
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)735108
Комфорт (субъективно)11010
Расход топлива0,57208106
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4270
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии (приемлемая)
Сопротивление качению
Цена (очень низкая)
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Переставка на сухом покрытии
Комфорт (худший в тесте)

10 место

Летние
Места в тестах шин:  10,  
цена от

6 681 

Информация о шине
  • Средняя глубина протектора, мм: 6,90
  • Страна производства: Южная Корея
  • Индексы: 98Y
  • Масса шины, кг: 12,9
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)29,7141010
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч)24,8561010
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)72,561010
Управляемость на мокром покрытии (с)41,3311010
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)736106
Комфорт (субъективно)4108
Расход топлива0,553610102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3770
Плюсы и минусы
Сопротивление качению
Управляемость на мокром покрытии (хуже, чем у некоторых зимних шин)
Торможение на мокром покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)
Торможение на сухом покрытии (самый длинный тормозной путь в тесте)
Комфорт

Покупать не рекомендуется. За исключением экономичности полное отсутствие позитивных моментов. А от шин этого бренда явно можно было ожидать большего.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя