Перейти к основному содержанию

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 215/50 R18 (2020)

Немецкий журнал сравнил в тесте восемь моделей шин для компактных кроссоверов

Для теста летних шин 2020 года немецкий журнал Gute Fahrt выбрал не самый распространенный размер 215/50 R18, но в редакции отметили, что на самом деле он достаточно популярен среди покупателей таких автомобилей, как VW T-Roc, Audi Q2, Seat Ateca и Skoda Karoq.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 215/50 R18 (2020)

В список претендентов на победу вошли шины как уже хорошо известных моделей, так и новички в европейских тестах, к примеру, шины японской Yokohama под названием BluEarth RV-02. В качестве референсных были взяты шины Bridgestone Turanza T001, которые входят в первичную комплектацию VW T-Roc, использовавшегося в испытаниях. Как отметили в GF, такое решение было сделано по той причине, что шины, омологированные автопроизводителем, должны обладать оптимальными ездовыми качествами при эксплуатации на модели, для которой их сертифицировали.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 215/50 R18 (2020)

Все шины должны были доказать, что могут обеспечивать высокий уровень безопасности, и если взглянуть на таблицы, можно увидеть, что они с этим справляются, и, к примеру, когда автомобиль останавливали со 100 км/ч на сухом покрытии, то показатель 35 метров являлся скорее правилом, нежели исключением, и это при том, что всего лишь лет 15 назад такими результатами могли похвастать разве что шины для таких автомобилей, как Porsche Carrera. Теперь же с этим справляются даже покрышки для кроссоверов, так что прогресс явно не стоит на месте.

Конечно, не все шины добились таких результатов, и тут важно учитывать, что даже три метра тормозной дистанции в подобной ситуации могут иметь критическое значение. Для наглядности в таблицах указана остаточная скорость при торможении, и при разнице всего в три метра она будет составлять 28 км/ч, и последствия легко можно себе представить.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 215/50 R18 (2020)

При составлении финального рейтинга ключевое значение имеет весомость оценок. В сравнении с тестом прошлого года была увеличена весомость оценок в испытаниях на сопротивляемость продольному аквапланированию (с 5 до 10%), поскольку в GF обоснованно считают этот феномен очень опасным, и водители могут его недооценивать. Возникновение аквапланирования может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому на мокрой дороге всегда нужно быть осторожным.

Gute Fahrt: Тест летних шин размера 215/50 R18 (2020)

Была также повышена весомость оценок в тесте на торможение на сухом покрытии (с 15 до 20%), поскольку даже без дождя на дорогах могут происходить аварии, и по сухой поверхности автомобили двигаются на более высоких скоростях, так что каждый метр тормозного пути может сыграть решающую роль.

После недели испытаний лучшими были признаны три шины, которые получили заслуженную оценку «Очень хорошо». На первое место с минимальным отрывом вышли Goodyear, у которых это получилось в первую очередь благодаря отличным показателям на мокром треке. Как бы то ни было, все шины показали как минимум удовлетворительные результаты.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на сухом покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Торможение на мокром покрытии

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Боковая устойчивость на мокром покрытии

Экономичность

Комфортность хода

Шум в салоне на скорости 60 км/ч


Цена за штуку, евро : от 142 до 158
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,56 м 4 20% 3
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 38,78 м 5 20% 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,7 км/ч 5 10% 2
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,85 м/с2 5 5% 1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,77 м/с2 4 5% 4
Экономичность (л.с.) 1,16 л.с. 3 5% 7
Плавность хода (субъективно) 4 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 4 5%
Отличные результаты на мокром покрытии (шины ведут себя сбалансированно, быстро откликаются на повороты руля и надежно удерживают сцепление)
Очень хорошие результаты на сухом покрытии
Хорошая комфортность хода
Очень высокое сопротивление качению, которое будет немного увеличивать расход топлива
Очень хорошо+ (рекомендовано Gute Fahrt)

Вердикт: Когда на треке появлялась вода, Goodyear не давали соперникам и шанса на победу


Цена за штуку, евро : от 112 до 160
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 15%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,03 м 5 20% 1
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 38,98 м 5 20% 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,2 км/ч 4 10% 3
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,70 м/с2 4 5% 2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,88 м/с2 4 5% 3
Экономичность (л.с.) 1,01 л.с. 4 5% 3
Плавность хода (субъективно) 3 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 3 5%
Не проявили явных недостатков ни на сухом, ни на мокром покрытии
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Сниженный уровень комфорта, как механического, так и акустического
Очень хорошо (рекомендовано Gute Fahrt)

Вердикт: Вряд ли какой-то еще бренд может похвастать таким количеством побед в европейских тестах, и то, что на это есть причины, было понятно с первых метров


Цена за штуку, евро : от 89 до 106
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,66 м 4 20% 4
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 38,84 м 5 20% 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,0 км/ч 4 10% 6
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,55 м/с2 3 5% 3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 8,09 м/с2 5 5% 1
Экономичность (л.с.) 1,15 л.с. 3 5% 6
Плавность хода (субъективно) 3 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 4 5%
Хорошая управляемость в любых условиях (явных недостатков нет, но сцепление в целом ниже, чем у лидеров)
Очень короткий тормозной путь на мокром покрытии
Высокое сопротивление качению
Очень хорошо- (рекомендовано Gute Fahrt)

Вердикт: Как когда-то корейская Hankook, японская марка Falken все больше отделяется от брендов второго эшелона, а выпуск модели Azenis FK510 SUV следует признать большим успехом


Цена за штуку, евро : от 98 до 116
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 35,17 м 5 20% 2
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 39,27 м 4 20% 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,1 км/ч 3 10% 7
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,35 м/с2 2 5% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,73 м/с2 4 5% 5
Экономичность (л.с.) 0,97 л.с. 5 5% 1
Плавность хода (субъективно) 3 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 3 5%
Очень короткий тормозной путь на сухом покрытии
Приемлемые результаты на мокром покрытии
Низкое сопротивление качению
Низкая устойчивость и к продольному, и к поперечному аквапланированию
Хорошо+ (рекомендовано Gute Fahrt)

Вердикт: Все уже привыкли, что финский бренд невероятно хорошо выступает в тестах зимних шин, но в последнее время Nokian начинает усиливать позиции и на рынке шин для летнего периода


Цена за штуку, евро : от 109 до 149
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,67 м 3 20% 5
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 39,99 м 4 20% 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 78,4 км/ч 5 10% 1
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,25 м/с2 2 5% 7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,47 м/с2 3 5% 7
Экономичность (л.с.) 1,00 л.с. 5 5% 2
Плавность хода (субъективно) 4 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 3 5%
Приемлемая управляемость в любых условиях
Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
Низкое сопротивление качению
Длинный тормозной путь на сухом покрытии
Слабая боковая устойчивость на мокром покрытии
Высокий уровень шума
Хорошо-

Вердикт: Прекрасная модель Cinturato P7 от знаменитого итальянского бренда начинает уступать напористым новичкам. При этом шины обладают хорошим балансом характеристик, который присущ только действительно качественным шинам


Цена за штуку, евро : от 92 до 113
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 4 15%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,94 м 3 20% 7
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 39,64 м 4 20% 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,1 км/ч 4 10% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,45 м/с2 3 5% 4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,94 м/с2 4 5% 2
Экономичность (л.с.) 1,03 л.с. 4 5% 4
Плавность хода (субъективно) 4 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 4 5%
Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Хорошая управляемость в любых условиях
Низкое сопротивление качению
Длинный тормозной путь на сухом покрытии
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Хорошо-

Вердикт: Эффектный внешне дизайн Vredestein действительно работает, когда нужно справиться с продольным аквапланированием или быстро остановить машину на мокрой дороге. В то же время есть и недостатки, так что шину можно подвести под определение «крепкий середнячок»


Цена за штуку, евро : от 76 до 118
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 3 15%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 38,12 м 2 20% 8
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 41,55 м 2 20% 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,1 км/ч 4 10% 4
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 3,35 м/с2 2 5% 5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,29 м/с2 2 5% 8
Экономичность (л.с.) 1,20 л.с. 2 5% 8
Плавность хода (субъективно) 3 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 3 5%
Хорошая устойчивость к продольному аквапланированию
Относительно слабое сцепление на сухом и мокром покрытии
Высокое сопротивление качению
Сниженный уровень комфорта
Удовлетворительно-

Вердикт: Японцы из Toyo уже не раз доказывали, что в полной мере овладели искусством создания шин, способных показывать отличные результаты, но Proxes CF2 SUV на этот раз не смогли достичь каких-либо высот. Если же говорить о них безотносительно сравнения с конкурентами, то это хорошие шины медиум-класса


Цена за штуку, евро : от 108 до 126
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 10%
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 3 15%
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 37,78 м 3 20% 6
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) 40,60 м 3 20% 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 73,9 км/ч 2 10% 8
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 2,85 м/с2 1 5% 8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (м/с2) 7,55 м/с2 3 5% 6
Экономичность (л.с.) 1,05 л.с. 4 5% 5
Плавность хода (субъективно) 3 5%
Внутренний шум на 60 км/ч (субъективно) 3 5%
Низкое сопротивление качению
Относительно слабое сцепление на сухом и мокром покрытии
Сниженный уровень комфорта
Удовлетворительно-

Вердикт: Название шин говорит о том, что они созданы с упором на экономичность и экологичность, и они действительно продемонстрировали очень низкое сопротивление качению. В то же время во всех других дисциплинах результаты были далеки от идеала, а особенно плохо шины справляются с продольным и поперечным аквапланированием

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 15:32 - 01.04.20
Новости - «Белшина» завершает ключевой инвестиционный проект я не специалист, поэтому что делает мужик на фото? просто…

Ильнар в 11:51 - 01.04.20
Форум - сколько шин в контейнере Наверное видели))) но ничего не могут сделать. кому нужна…

mk в 11:46 - 01.04.20
Форум - сколько шин в контейнере мм, wideway, веселые ребята, интересно гудричи видели их…

Ильнар в 09:38 - 01.04.20
Форум - сколько шин в контейнере примерно по 352 шины каждого размера

Форум