Перейти к основному содержанию

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест недорогих летних шин размера 215/55 R17 (2020)

Автомобильный клуб Европы протестировал шины среднего ценового сегмента, в том числе модели марок второй линии от ведущих производителей

Многие шинные производители, такие как Bridgestone и Goodyear, выпускают шины не только под своими основными брендами, принадлежащими к премиум-сегменту, но и под марками второй линии, ориентированными на тех, кто хотел бы немного сэкономить во время очередной смены резины. Насколько оправдан такой выбор, решили выяснить в Автомобильном клубе Европы (ACE), который совместно с австрийским автоклубом ARBÖ и немецким обществом технадзора GTÜ провел очередные тесты шин для летнего сезона. Американскую компанию Goodyear на этот раз представляют шины Fulda и Sava, японскую корпорацию Bridgestone – покрышки Firestone, а французскую Michelin – недорогие Kleber. Кроме того, были взяты шины Maxxis от тайваньской Cheng Shin, и именно для них этот тест даст отличный материал для использования в маркетинговой деятельности.

Начать было решено с важнейшей дисциплины для летних шин – торможения на мокром покрытии, и в этом году ни один из девяти участников теста не показал плохих результатов в этой части испытаний. При температуре воздуха на уровне 20 градусов тормозной путь шин составил от 26,5 до 28,8 м, то есть все шины достаточно быстро остановили Audi Q2 с 80 км/ч. При этом ACE протестировал также дешевые шины, чьи результаты, к сожалению, по какой-то причине решили полностью не указывать, и их тормозная дистанция составила почти 33 м, то есть экономия на шинах может серьезно ухудшить уровень безопасности.

Торможение на мокром покрытии

По итогам тестов на управляемость на мокрой поверхности шины можно поделить на три группы. Kleber, Firestone и Hankook оказались в числе отстающих, поскольку у них есть склонность к боковому уводу, а на больших скоростях заметен недостаток сцепления. В середине таблицы разместились Apollo, Avon и Toyo, которые в целом ведут себя сбалансированно, но во время резких маневров могут резко потерять сцепление, что чревато негативными последствиями. У Maxxis тоже есть такая склонность, но она не так ярко выражена, как у трех указанных шин. Лучшими же в этой дисциплине стали Fulda и Sava от компании Goodyear, которые порадовали хорошей информативностью и высокой боковой устойчивостью. Как отметили в ACE, шины этих двух моделей вполне могли бы соперничать с шинами более дорогих премиальных марок.

Управляемость на мокром покрытии

В следующем тесте оценивалась сопротивляемость шин к поперечному аквапланированию. Автомобиль проезжал поворот с лужей глубиной 7 мм, и в этой ситуации ключевую роль играют рисунок и глубина протектора. Первое место заняли Maxxis, которые начинали терять сцепление только при скорости, почти достигающей 90 км/ч, тогда как, к примеру, Hankook аквапланировали уже при 80 км/ч.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Были проведены тесты и на устойчивость к аквапланированию при езде по прямой, и на этот раз все шины показали хорошие результаты. Лучшими снова стали Maxxis, которые выдерживают скорости до 80 км/ч, а остальные не теряют сцепления при 74-78 км/ч. Эксперты при этом напоминают, что в обычной жизни эти показатели могут снижаться, поскольку они напрямую зависят от остаточной глубины протектора.

Устойчивость к продольному аквапланированию

В тесте на эффективность торможения на сухом покрытии автомобиль останавливали со 100 км/ч, и шины премиум-класса, взятые в качестве референса, затормозили через 35 метров. Maxxis и Kleber показали почти такой же результат, тогда как шинам Fulda, Firestone, Hankook, Apollo и Sava потребовалось на 1,5 м больше. Худшими в этом отношении стали Toyo и Avon, которые затормозили только через более чем 38 метров. В то же время и это достаточно хороший результат, недостижимый для зимних и большинства всесезонных покрышек.

Торможение на сухом покрытии

В плане управляемости на сухой поверхности все шины были примерно одинаковыми, и для того чтобы составить рейтинг, Audi Q2 пришлось постоянно выводить на предел сцепления. И даже в таких условиях поведение шин отличалось только в нюансах. В группу лидеров были включены Maxxis, Sava, Hankook, Fulda и Toyo, которые быстро откликались на повороты руля и надежно удерживали сцепление даже в технически сложных секциях трека. Лучшее время круга продемонстрировали Maxxis, тогда как Sava, Hankook, Fulda и Toyo тоже ненамного отстали от шин премиум-класса. Apollo, Avon, Kleber и Firestone были менее эффективны, и водителю приходилось чаще подруливать, чтобы оставаться на нужном курсе, но ничего критичного отмечено не было, и в повседневной жизни шины будут оптимально справляться со своими задачами на сухой дороге.

Управляемость на сухом покрытии

В испытаниях, не имеющих отношения к безопасности, то есть в тестах на сопротивление качению и шум снаружи автомобиля, отличия между шинами были очень существенными. К примеру, сопротивление качению Firestone и Toyo различалось почти на 25%, то есть автомобиль на Toyo будет потреблять на 0,3 литра больше топлива каждые 100 километров. Что касается цены, в Германии протестированные шины стоят от 63 до 97 евро за штуку, то есть разница вполне ощутимая. Дешевле стоят только бюджетные китайские или восстановленные шины, и в ACE пообещали изучить их подробнее в ближайшее время.

Измерение шума

ВЕРДИКТ

Шины брендов второго эшелона от ведущих производителей показали хорошие результаты, однако победы их на этот раз лишили, и сделали это шины Maxxis, которые эффективно работают и на сухом, и на мокром покрытии и по своим характеристикам, как отметили в ACE, близки к покрышкам премиум-уровня. Второе место досталось шинам Sava, которые подтвердили, что недорогие шины от крупных корпораций могут быть очень интересным вариантом. Разочарованием на этот раз стали результаты шин корейской Hankook, которые заняли предпоследнее место. От шин этого производителя можно было ожидать лучшего, и к тому же это покрышки основного бренда компании, у которой тоже есть своя марка второй линии под названием Laufenn.

Размер протестированных шин подходит для таких автомобилей, как Audi Q2, DS4, Opel Insignia, Peugeot 407 и 508, Seat Ateca, Škoda Superb и Karoq, Subaru Forester, Suzuki SX4, Toyota Avensis и Mirai, VW Passat и т.д.


Стоимость комплекта, евро : 360
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 17 30
Управляемость на мокром покрытии 4 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 19 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 10 10
Общая оценка на мокром покрытии 60 80
Торможение на сухом покрытии 26 30
Управляемость на сухом покрытии 13 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 51 60
Внешний шум (оценка) 7 10
Сопротивление качению (оценка) 18 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 25 30
Цена/качество 18 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 154 190
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Очень высокая устойчивость к аквапланированию
Низкое сопротивление качению
Хорошее соотношение цены и качества
Очень рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 368
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 14 30
Управляемость на мокром покрытии 4 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 18 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 8 10
Общая оценка на мокром покрытии 56 80
Торможение на сухом покрытии 22 30
Управляемость на сухом покрытии 13 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 47 60
Внешний шум (оценка) 8 10
Сопротивление качению (оценка) 17 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 25 30
Цена/качество 18 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 146 190
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
Низкий уровень шума
Хорошее соотношение цены и качества
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 484
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 18 30
Управляемость на мокром покрытии 4 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 4 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 18 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 9 10
Общая оценка на мокром покрытии 61 80
Торможение на сухом покрытии 23 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 47 60
Внешний шум (оценка) 8 10
Сопротивление качению (оценка) 17 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 25 30
Цена/качество 12 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 145 190
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Низкое соотношение цены и качества
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 420
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 15 30
Управляемость на мокром покрытии 3 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 17 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 6 10
Общая оценка на мокром покрытии 51 80
Торможение на сухом покрытии 23 30
Управляемость на сухом покрытии 11 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 45 60
Внешний шум (оценка) 8 10
Сопротивление качению (оценка) 17 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 25 30
Цена/качество 15 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 136 190
Низкий уровень шума
Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 484
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 18 30
Управляемость на мокром покрытии 4 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 3 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 17 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 8 10
Общая оценка на мокром покрытии 56 80
Торможение на сухом покрытии 20 30
Управляемость на сухом покрытии 13 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 44 60
Внешний шум (оценка) 7 10
Сопротивление качению (оценка) 16 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 23 30
Цена/качество 12 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 135 190
Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Хорошая устойчивость к аквапланированию
Длинный тормозной путь на сухом покрытии
Высокое сопротивление качению
Низкое соотношение цены и качества
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 484
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 17 30
Управляемость на мокром покрытии 2 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 13 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 5 10
Общая оценка на мокром покрытии 45 80
Торможение на сухом покрытии 25 30
Управляемость на сухом покрытии 11 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 47 60
Внешний шум (оценка) 8 10
Сопротивление качению (оценка) 17 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 25 30
Цена/качество 12 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 129 190
Низкий уровень шума
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Слабая устойчивость к аквапланированию
Низкое соотношение цены и качества
Условно рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 444
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 10 30
Управляемость на мокром покрытии 3 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 17 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 5 10
Общая оценка на мокром покрытии 43 80
Торможение на сухом покрытии 22 30
Управляемость на сухом покрытии 11 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 44 60
Внешний шум (оценка) 5 10
Сопротивление качению (оценка) 20 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 25 30
Цена/качество 14 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 126 190
Очень низкое сопротивление качению
Длинный тормозной путь, очень слабая боковая устойчивость и плохая управляемость на мокром покрытии
Относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокий уровень шума
Условно рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 468
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 15 30
Управляемость на мокром покрытии 2 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 0 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 14 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 0 10
Общая оценка на мокром покрытии 36 80
Торможение на сухом покрытии 23 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 12 15
Общая оценка на сухом покрытии 47 60
Внешний шум (оценка) 7 10
Сопротивление качению (оценка) 19 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 26 30
Цена/качество 13 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 122 190
Хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии
Очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Условно рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 460
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на мокром покрытии 14 30
Управляемость на мокром покрытии 3 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Боковая устойчивость на мокром покрытии 2 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 13 20
Устойчивость к поперечному аквапланированию (оценка) 3 10
Общая оценка на мокром покрытии 41 80
Торможение на сухом покрытии 20 30
Управляемость на сухом покрытии 10 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 41 60
Внешний шум (оценка) 8 10
Сопротивление качению (оценка) 16 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 24 30
Цена/качество 13 20
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 119 190
Низкий уровень шума
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Высокое сопротивление качению
Условно рекомендовано

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

драйвер (аноним) в 12:34 - 01.07.20
Новости - Алжирские шины Iris вышли на рынок США Уррраааа!Это не та компания,что хотела называться Мугамба…

Гость в 15:15 - 30.06.20
Новости - Nokian обвиняет “Кордиант” в копировании рисунка зимних шин фигассе ты закоментил новость четырехлетней давности

Шинница (аноним) в 15:13 - 30.06.20
Новости - Nokian представила новые спортивные зимние шины В прайсе Нокии присутствуют 2 модели: WR Snowproof и WR…

Константин Креатив (аноним) в 12:27 - 30.06.20
Новости - Nokian обвиняет “Кордиант” в копировании рисунка зимних шин ... Допустим Вы тратили силы во многие годы своей цели и…

Форум