ADAC: Тест летних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2020)
Эксперты ADAC определяют лучшие шины для среднеразмерных автомобилей класса SUV
После того как в прошлом году коммерческие летние шины размерности 215/65 R16C показали в испытаниях ADAC в целом низкие результаты, в 2020-м было решено протестировать шины размера 235/55 R17, который подходит как для кроссоверов, так и для минивэнов, таких как VW T6.
По словам экспертов ADAC, смена размера 215/65 R16C на 235/55 R17 будет иметь смысл для владельцев микроавтобусов, поскольку в новом тесте почти все шины продемонстрировали более высокие результаты в сравнении с прошлогодними испытаниями. Особенно большая разница была в тестах на мокром покрытии. К примеру, хуже всего в новом тесте машину останавливали Maxxis (41 метр тормозной дистанции при торможении с 80 до 20 км/ч), но даже они были эффективнее, чем лучшие легкогрузовые шины в тесте прошлого года.
По поводу прошлогодних тестов высказывались даже производители, которые подчеркивали, что в этом сегменте на первый план выходит, к примеру, долговечность, но для ADAC в любом случае ключевым остается безопасность. В новом тесте ресурс шин без обозначения “C” был в среднем существенно меньше, что в ADAC опять же сочли не таким существенным на фоне увеличения безопасности.
Первое место в тесте 2020 года заняли Michelin Primacy 4, у которых сбалансированные ездовые качества, равно как и самый высокий прогнозируемый пробег среди лидеров – почти 46 700 км. Из числа четырех лучших шин долго также смогут прослужить Bridgestone Turanza T005, а вот у Pirelli ресурс низкий – всего 35 тыс. км.
Семь шин на этот раз получили оценку «Удовлетворительно». Шины Semperit, ESA+Tecar, Kleber и Continental хорошо выступили на сухом покрытии, но были не такими эффективными на мокром треке. В частности, у Semperit, ESA+Tecar и Kleber были проблемы с управляемостью и торможением. Стоит также отметить, что шины Continental и Yokohama слабо сопротивляются поперечному аквапланированию. В то же время у Continental низкие износ и сопротивление качению. Шины корейских марок Hankook и Kumho хорошо работают на мокром покрытии, но средне на сухой поверхности, что снизило их общий результат.
Оценки «Плохо» удостоились только Laufenn S Fit EQ. Шины второго бренда от Hankook обеспечивают хорошую управляемость на сухом покрытии, но у них явно слабое сцепление на мокрой поверхности. Надо сказать, что в Hankook уже постарались исправить ситуацию, и в 2020 году на рынок выходит обновленная модель под названием Laufenn S Fit EQ+, которая уже смогла пройти в основную часть большого теста Auto Bild, доказав свою высокую эффективность торможения на сухом и мокром покрытии.

Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,3 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,9 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 1,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,0 | 20% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,1 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 1,8 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,2 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,0 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,5 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,3 | 10% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,0 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 1,0 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,9 |

Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,2 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,7 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 1,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,9 | 20% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,3 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,2 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,3 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,0 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,2 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,6 | 10% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,4 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,1 |

Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,0 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,9 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 1,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,9 | 20% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 3,0 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 1,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,4 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,1 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,7 | 10% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,3 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,3 |

Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 1,8 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,5 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 1,7 | 20% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,8 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 1,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,2 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,4 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,8 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,7 | 10% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,3 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,3 |

Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 1,5 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,7 | 20% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,4 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,4 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,6 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,6 | 10% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,0 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 |

Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,9 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,5 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,0 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,5 | 20% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 3,1 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 1,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,7 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,5 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,7 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,6 | 10% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,9 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 1,0 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 |

Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,0 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,8 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,6 | 20% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,4 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,9 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,7 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 1,9 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,1 | 10% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,6 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,7 |

Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,3 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 1,9 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,0 | 20% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 4,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,8 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,8 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,3 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,3 | 10% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,2 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 1,0 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 |

Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,8 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,4 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,4 | 20% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 3,0 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3,3 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 2,8 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,0 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,0 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,5 | 10% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,1 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 1,0 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,8 |

Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 3,3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,0 | 20% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 2,0 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 1,5 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 2,5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 2,8 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 2,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,2 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,3 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,6 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,5 | 10% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,5 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,5 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,0 |

Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,5 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,4 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 2,0 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,4 | 20% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 3,1 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4,4 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 3,3 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 3,0 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 3,5 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 3,3 | 10% |
Расход топлива на 100 км/ч | 1,8 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,3 |
Доступна модель следующего поколения – Kleber Dynaxer HP4

Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 2,3 | 35% |
Безопасность движения на сухом покрытии (субъективно) | 2,0 | 35% |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 1,8 | 30% |
Общая оценка на сухом покрытии | 2,1 | 20% |
Торможение на мокром покрытии (80-20 км/ч) | 3,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч) | 2,0 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) | 3,0 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 5,0 | 30% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3,0 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии (повлияло на итоговую оценку) | 5,0 | 40% |
Внутренний шум (субъективно) | 2,0 | 50% |
Внешний шум на 80 км/ч | 2,6 | 50% |
Общая оценка акустических характеристик | 2,3 | 10% |
Расход топлива на 100 км/ч | 2,5 | 10% |
Износоустойчивость (км) | 2,0 | 20% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,0 |
Будут заменены на обновленную модель Laufenn S Fit EQ+
Тест не корректный - перемешали в кучу шины разных сегментов (Эко и Премиум) в итоге - каша в голове потребителя.