Перейти к основному содержанию

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)

Финский журнал протестировал шипованные шины восьми брендов, в том числе российские Viatti

Главной новинкой теста шипованных шин Moottori в этот раз стали Continental IceContact 3 с инновационным обрезиненным шипом. Как отметили в финском журнале, к сожалению, пока что по этой технологии изготавливаются только шины больших размеров, поскольку на модификацию шипов и производственного процесса ушло больше времени и средств, чем изначально ожидали в компании. Как бы то ни было, в популярном размере 205/55 R16, выбранном для испытаний, в покрышках стоят легковесные металлические шипы нового типа, и производитель заявляет, по уровню сцепления на льду они не так существенно уступают шинам по технологии ContiFlexStud. Как и у предыдущей модели, в IceContact третьего поколения устанавливается по 190 шипов.

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)

Michelin X-Ice North 4, которые в прошлом году поразили «испытателей» своим высоким сцеплением на обледенелой поверхности, обеспечиваемым 250 шипами, также приняли участие в тесте, как и относительно новые Hankook Winter i*pike RS2. В качестве уже проверенных шин выступают Nokian Hakkapeliitta 9, Gislaved Nord*Frost 200 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. В Hankook и Nokian устанавливается по 190 шипов, тогда как Gislaved и Goodyear в этом отношении более консервативны – у них было по 150 шипов.

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)

Бюджетный сегмент на этот раз был представлен шинами Antares Grip 60 Ice из Китая и Viatti Brina Nordico из России, и у них шипов было еще меньше, чем у упомянутых ранее моделей. Тогда как в Antares устанавливают 104 шипа, то в Viatti и вовсе всего 92. В Moottori рассказывают, что китайские шины привлекли внимание еще на стадии подготовки к тесту, поскольку эксперты нашли один шип, который был установлен совершенно неправильно. Таким образом, над качеством ошиповки китайцам еще предстоит поработать.

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

На льду «зубастые» Michelin обеспечивают лучшие эффективность торможения и управляемость. С другой стороны, Antares и Viatti, у которых шипов намного меньше, показывают слабые результаты, и эксперты отметили, что обе шины могут опасно быстро и без предупреждения потерять сцепление.

Разгон на льду

Торможение на льду

Управляемость на льду

На снегу отличия между шинами стали менее выраженными, но разница между худшими и лучшими покрышками все же осталась достаточно существенной. Сбалансированнее всего ведут себя Michelin и Continental, а у Viatti и Antares было явно менее сильное сцепление на снегу.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

На асфальте шипованные шины явно уступают летним, и необходимо помнить о том, что они будут увеличивать тормозную дистанцию в дождь. Худшие оценки за управляемость на мокром покрытии на этот раз получили Michelin, а у Viatti был самый длинный тормозной путь и на мокром, и на сухом асфальте.

Торможение на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Шум внутри салона

ВЕРДИКТ

По итогам тестов были выявлены три явных лидера, которыми стали Michelin, Continental и Nokian, все обеспечивающие очень высокий уровень безопасности на льду и снегу. Шинам Hankook не хватило надежности сцепления, что стало разочаровывающим результатом, тогда как у Goodyear и Gislaved в ряде дисциплин уже начал ощущаться их возраст. Недорогие Viatti и Antares занимают последние места рейтинга.

Moottori: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2019)


Твердость резины по Шору, ед. : 53
DOT-код : 22WC OK1X
Масса шины, кг : 9,8
Количество шипов, шт. : 250
Индексы : 94T XL
Дата производства : 37/18
Страна производства : Россия
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 9,75 10% 1
Управляемость на льду (с) 80,4 с 9,5 10% 1
Разгон на льду (5-28 км/ч) 3,7 с 9,5 10% 1
Торможение на льду (28-5 км/ч) 13,6 м 9,5 10% 1
Общая оценка на льду 9,6 40% 1
Управляемость на снегу (субъективно) 9,50 7,5% 1
Управляемость на снегу (с) 185,3 с 9,5 7,5% 1
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,6 с 8,9 7,5% 3
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 14,7 м 9,5 7,5% 1
Общая оценка на снегу 9,4 30% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,75 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 85,3 с 7,5 5% 8
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 37,9 м 7,8 5% 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,25 5% 7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,4 м 8,5 5% 5
Внутренний шум на 50 км/ч 65,2 дБ(А) - 6
Внутренний шум на 80 км/ч 67,9 дБ(А) - 4
Внутренний шум на 100 км/ч 70,2 дБ(А) - 3
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8,3 5% 5
Общая оценка на асфальте 7,8 30% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,0 100%
Лучшие результаты на льду
Отличное сцепление на снегу
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Слабое поперечное сцепление на мокром и сухом покрытии

Твердость резины по Шору, ед. : 53
DOT-код : 1CP0 3CWT5
Масса шины, кг : 9,6
Количество шипов, шт. : 190
Индексы : 94T XL
Дата производства : 44/18
Страна производства : Германия
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 9,50 10% 2
Управляемость на льду (с) 81,1 с 9,3 10% 2
Разгон на льду (5-28 км/ч) 4,3 с 8,6 10% 4
Торможение на льду (28-5 км/ч) 14,8 м 8,6 10% 4
Общая оценка на льду 9,0 40% 3
Управляемость на снегу (субъективно) 9,50 7,5% 1
Управляемость на снегу (с) 186,9 с 9,2 7,5% 2
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,5 с 9,3 7,5% 2
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 14,7 м 9,5 7,5% 1
Общая оценка на снегу 9,4 30% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,25 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 83,1 с 8,2 5% 3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 35,7 м 8,8 5% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,50 5% 4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,2 м 8,6 5% 3
Внутренний шум на 50 км/ч 64,7 дБ(А) - 3
Внутренний шум на 80 км/ч 67,7 дБ(А) - 2
Внутренний шум на 100 км/ч 70,2 дБ(А) - 3
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8,4 5% 3
Общая оценка на асфальте 8,3 30% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9 100%
Хорошая управляемость и высокое поперечное сцепление на снегу, льду и мокром асфальте

Индексы : 94T XL
Дата производства : 03/19
Страна производства : Финляндия
Средняя глубина протектора, мм : 8,7
Твердость резины по Шору, ед. : 54
DOT-код : YLCP
Масса шины, кг : 8,8
Количество шипов, шт. : 190
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 9,25 10% 3
Управляемость на льду (с) 82,0 с 9,1 10% 3
Разгон на льду (5-28 км/ч) 3,8 с 9,3 10% 2
Торможение на льду (28-5 км/ч) 13,7 м 9,4 10% 2
Общая оценка на льду 9,3 40% 2
Управляемость на снегу (субъективно) 9,25 7,5% 3
Управляемость на снегу (с) 187,5 с 9,0 7,5% 4
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,7 с 8,7 7,5% 5
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 14,9 м 9,3 7,5% 6
Общая оценка на снегу 9,1 30% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,25 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 83,1 с 8,2 5% 3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 35,7 м 8,8 5% 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,00 5% 1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,5 м 8,5 5% 6
Внутренний шум на 50 км/ч 65,4 дБ(А) - 7
Внутренний шум на 80 км/ч 68,3 дБ(А) - 7
Внутренний шум на 100 км/ч 70,6 дБ(А) - 6
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8,0 5% 7
Общая оценка на асфальте 8,3 30% 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9 100%
Отличное сцепление на передней оси на снегу и льду
Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте, в том числе в экстренных ситуациях
Высокий уровень шума

Индексы : 94T XL
Дата производства : 34/18
Страна производства : Германия
Средняя глубина протектора, мм : 9,2
Твердость резины по Шору, ед. : 53
DOT-код : CPOF CVNT
Масса шины, кг : 10,6
Количество шипов, шт. : 130
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 8,00 10% 5
Управляемость на льду (с) 86,8 с 7,8 10% 5
Разгон на льду (5-28 км/ч) 5,1 с 7,5 10% 6
Торможение на льду (28-5 км/ч) 16,4 м 7,2 10% 5
Общая оценка на льду 7,6 40% 6
Управляемость на снегу (субъективно) 9,00 7,5% 5
Управляемость на снегу (с) 187,7 с 9,0 7,5% 5
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,4 с 9,5 7,5% 1
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 14,7 м 9,5 7,5% 1
Общая оценка на снегу 9,2 30% 3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,50 5% 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 82,1 с 8,5 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 36,7 м 8,4 5% 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,50 5% 4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 30,4 м 9,0 5% 1
Внутренний шум на 50 км/ч 63,6 дБ(А) - 1
Внутренний шум на 80 км/ч 66,1 дБ(А) - 1
Внутренний шум на 100 км/ч 68,4 дБ(А) - 1
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 9,5 5% 1
Общая оценка на асфальте 8,6 30% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4 100%
Хорошее продольное сцепление и предсказуемое поведение на снегу
Эффективное торможение на сухом покрытии
Самый низкий уровень шума
Слабое сцепление на льду

Индексы : 94T XL
Дата производства : 24/18
Страна производства : Южная Корея
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Твердость резины по Шору, ед. : 60
DOT-код : 1T7RP1Y H1
Масса шины, кг : 9,5
Количество шипов, шт. : 190
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 8,75 10% 4
Управляемость на льду (с) 84,0 с 8,6 10% 4
Разгон на льду (5-28 км/ч) 3,8 с 9,3 10% 2
Торможение на льду (28-5 км/ч) 17,4 м 6,5 10% 6
Общая оценка на льду 8,3 40% 4
Управляемость на снегу (субъективно) 9,25 7,5% 3
Управляемость на снегу (с) 187,3 с 9,1 7,5% 3
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,7 с 8,6 7,5% 5
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 14,8 м 9,4 7,5% 5
Общая оценка на снегу 9,1 30% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,25 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 83,0 с 8,2 5% 2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 38,4 м 7,5 5% 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,25 5% 7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,8 м 8,3 5% 7
Внутренний шум на 50 км/ч 66,2 дБ(А) - 8
Внутренний шум на 80 км/ч 69,1 дБ(А) - 8
Внутренний шум на 100 км/ч 71,3 дБ(А) - 8
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 7,4 5% 8
Общая оценка на асфальте 7,8 30% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4 100%
Хорошие сцепление и управляемость на снегу
Низкая эффективность торможения на асфальте и льду

Индексы : 94T XL
Дата производства : 44/18
Страна производства : Польша
Средняя глубина протектора, мм : 10,0
Твердость резины по Шору, ед. : 55
DOT-код : A5OF JP4R
Масса шины, кг : 10,0
Количество шипов, шт. : 130
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 7,25 10% 6
Управляемость на льду (с) 87,8 с 7,6 10% 6
Разгон на льду (5-28 км/ч) 4,8 с 8,0 10% 5
Торможение на льду (28-5 км/ч) 14,4 м 8,9 10% 3
Общая оценка на льду 7,9 40% 5
Управляемость на снегу (субъективно) 8,50 7,5% 6
Управляемость на снегу (с) 190,4 с 8,4 7,5% 6
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,6 с 9,0 7,5% 3
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 14,7 м 9,5 7,5% 1
Общая оценка на снегу 8,8 30% 6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8,25 5% 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 83,1 с 8,2 5% 3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 35,3 м 9,0 5% 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8,00 5% 1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 31,3 м 8,6 5% 4
Внутренний шум на 50 км/ч 65,1 дБ(А) - 5
Внутренний шум на 80 км/ч 67,8 дБ(А) - 3
Внутренний шум на 100 км/ч 69,4 дБ(А) - 2
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8,5 5% 2
Общая оценка на асфальте 8,4 30% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3 100%
Приемлемая управляемость на снегу
Хорошее сцепление на мокром и сухом асфальте
Слабое поперечное сцепление и склонность к заносу на льду

Индексы : 91T
Дата производства : 03/18
Страна производства : Россия
Средняя глубина протектора, мм : 9,0
Твердость резины по Шору, ед. : 64
DOT-код : TK344
Масса шины, кг : 9.3
Количество шипов, шт. : 92
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 6,75 10% 7
Управляемость на льду (с) 90,8 с 6,8 10% 7
Разгон на льду (5-28 км/ч) 5,4 с 7,2 10% 7
Торможение на льду (28-5 км/ч) 17,8 м 6,1 10% 7
Общая оценка на льду 6,7 40% 7
Управляемость на снегу (субъективно) 7,50 7,5% 7
Управляемость на снегу (с) 194,0 с 7,6 7,5% 7
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,8 с 8,5 7,5% 7
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 15,0 м 9,2 7,5% 7
Общая оценка на снегу 8,2 30% 7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,75 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 84,8 с 7,7 5% 6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 39,2 м 7,2 5% 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,50 5% 4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 32,1 м 8,2 5% 8
Внутренний шум на 50 км/ч 64,9 дБ(А) - 4
Внутренний шум на 80 км/ч 68,0 дБ(А) - 5
Внутренний шум на 100 км/ч 70,9 дБ(А) - 7
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8,1 5% 6
Общая оценка на асфальте 7,7 30% 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,5 100%
Точные реакции на повороты руля на асфальте
Слабое поперечное сцепление и склонность к резким заносам на льду
На снегу склонны и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости
Очень длинный тормозной путь на мокром и сухом покрытии
Слабое поперечное сцепление на мокром покрытии

Индексы : 94T XL
Дата производства : 22/18
Страна производства : Китай
Средняя глубина протектора, мм : 9,7
Твердость резины по Шору, ед. : 62
DOT-код : KBK1
Масса шины, кг : 11,1
Количество шипов, шт. : 104
Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Управляемость на льду (субъективно) 5,50 10% 8
Управляемость на льду (с) 96,1 с 5,5 10% 8
Разгон на льду (5-28 км/ч) 6,1 с 6,1 10% 8
Торможение на льду (28-5 км/ч) 19,2 м 4,9 10% 8
Общая оценка на льду 5,5 40% 8
Управляемость на снегу (субъективно) 6,00 7,5% 8
Управляемость на снегу (с) 201,6 с 6,0 7,5% 8
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 5,3 с 7,3 7,5% 8
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,3 м 8,0 7,5% 8
Общая оценка на снегу 6,8 30% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7,75 5% 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 85,0 с 7,6 5% 7
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) 37,1 м 8,2 5% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7,75 5% 3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) 30,5 м 9,0 5% 2
Внутренний шум на 50 км/ч 63,9 дБ(А) - 2
Внутренний шум на 80 км/ч 68,2 дБ(А) - 6
Внутренний шум на 100 км/ч 70,5 дБ(А) - 5
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 8,4 5% 3
Общая оценка на асфальте 8,1 30% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,7 100%
Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Невероятно низкое сцепление на льду, где шины могут без предупреждения уйти в занос
Слабое поперечное сцепление на мокром покрытии

драйвер (аноним)

чт, 06.02.2020 - 18:31


а китайца взяли,чтоб не так сильно обо**анно выглядело Виатти-брыла?


Дак виатти итак на своем месте. Ну кого они могли опередить, объективно? Если смотреть на результаты в дисциплинах и соотношение цена/качество, то вангую подавляющее большинство выберет как раз виатти, ханкук и гиславед.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

goshina (аноним) в 12:48 - 20.02.20
Новости - Toyo разработала новые всепогодные грузовые шины Купил зимнюю резину Тойя . Ежегодно в сезон обуваю ее в…

goshina (аноним) в 12:34 - 20.02.20
Новости - Лунные шины Bridgestone будут имитировать ступни верблюдов Сила притяжения на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.…

goshina (аноним) в 12:31 - 20.02.20
Форум - трещины на шинах - допускаются или нет ? Обычно автовладельцы решают выбросить изношенные автошины и…

andrey.2211 (аноним) в 20:47 - 19.02.20
Форум - Камера в бескамерную? Постоянно спускает... Не бывает безкамерных шин.Есть диски (с хампами) для…

Форум