Перейти к основному содержанию

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

Журналисты ABW.BY сравнили «еврозиму» со «всесезонкой» в размерности 205/55 R16. Текст: Павел Козловский

«А что, в Беларуси шины нельзя протестировать?» - этот вопрос мы слышим с завидной периодичностью, но в основном после командировок в Финляндию. «Нельзя», - каждый раз отвечаем мы, и сейчас объясним почему.

Зачем обязательно ездить в Финляндию?

Сравнительный тест шин - это уравнение с многочисленными и очень важными составляющими. Отсутствие любой из них превращает ваше тестирование в обычные «покатушки». Что за составляющие?

Самая важная - это, конечно, полигон. Летние шины тестируются только на асфальтовом полигоне, а вот зимние сначала испытываются на снегу и льду, а затем еще и на асфальте, где имитируется оттепель, оцениваются результаты на сухом и мокром асфальте.

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

И чтобы получить эти результаты, нужен полигон. Причем предназначенный именно для тестирования шин. Обычный гоночный трек или асфальтовая площадка не подойдут - на них нет специального оборудования, которое обеспечивает, например, равномерное орошение испытательной трассы. А без этого вы не можете гарантировать абсолютно одинаковые условия испытаний для всех участников теста.

«Ха! - скажут диванные спецы. - Мы запустим поливомоечную машину, она прольет трассу». Да, только чтобы трасса получилась одинаково увлажненной, машина должна ездить по ней всю ночь, с постоянной скоростью и по одинаковой траектории, а во время испытаний - еще и после каждого заезда.

А ведь это только участок для замеров торможения! А где оценить управляемость на мокром асфальте? Нет ни толковой трассы с поворотами различной крутизны, ни условий для ее правильного орошения. В идеальных условиях профессионального шинного полигона это выглядит так: специальные форсунки постоянно орошают асфальт, вы всегда ездите по одинаково увлажненному асфальту. Причем на участке для замеров торможения форсунки льют постоянно, а на трассе для оценки «мокрой» управляемости они отключаются перед движущимся авто и снова включаются за ним. Где найти такие условия в Беларуси?

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

Про зимний полигон вообще можно не заикаться. В Лапландии идеальные условия для тестирования: снег ложится в сентябре и лежит практически до мая. А сам «Белый ад» занимает территорию 700 га, на которых находятся 20 различных трасс, снежных и ледяных. Причем все они по методике поддерживаются в идеальном состоянии. Ледяные трассы в процессе тестирования очищают и нарезают специальную «сетку» шипованными шинами, чтобы лед везде был одинаковым. Это делают и перед тестом, и непосредственно между заездами.

Со снежными трассами схожая история: гусеничный «ратрак» взрыхляет и затем трамбует снег, чтобы обеспечить одинаковую плотность, и делает это и перед началом теста, и между заездами. Теоретически в Беларуси тоже можно делать что-то подобное, но где найти столько снега и более-менее просторный полигон, на котором получится выполнять подобные тесты?

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

С полигоном разобрались, теперь перейдем к методике тестирования. Взять 2-3 комплекта шин, замерить их тормозной путь, скажем, на сухом асфальте и сказать, что шина №1 круче, чем шины №2 и №3, - это скорее ИМХО, чем сравнительный тест. Потому что, пока вы «переобували» машину, многое могло измениться: остыли тормозные диски автомобиля, солнышко выглянуло из-за тучки и сильнее нагрело асфальт, ветерок поднялся… И результат «поплыл», причем непонятно в какую сторону. И есть вероятность, что, снова «обув» комплект №1, вы получите результаты хуже, чем у №2 и №3.

Понятно о чем речь? В тестировании обязательно должна быть обеспечена воспроизводимость результата. В случае с тремя комплектами это еще более-менее реально: замена колес на подъемнике с гайковертами занимает буквально 3 минуты, так что все три теста на торможение можно провести за 10-15 минут. А затем дать машине остыть и протестировать шины в ином порядке, чтобы удостовериться, что результат воспроизведен, то есть он не отличается он показанного ранее.

Однако если в тесте участвует порядка 10-12 комплектов шин, между тестированием первого и последнего комплекта в любом случае проходит около часа, а за это время условия могут сильно измениться. Как же быть? Как обеспечить одинаковые условия для всех и быть уверенным, что результат никуда не «поплыл»? Финны придумали отличный способ держать все под контролем - они используют референтную шину.

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

Референтная шина - это любой комплект из списка претендентов, причем абсолютно не важно, премиальная это модель или самая дешевая в вашем списке. Во всех испытаниях референтный набор ставится в начале, середине и конце тестирования, и по его результатам становится понятно, изменились условия или нет. Грубо говоря, если в начале испытания этот комплект обеспечивал тормозной путь на снегу в 30 метров, то и в середине, и в конце теста он должен показать те же 30 метров.

К результатам референта финны относятся очень строго: если он «поплыл» более чем на 3%, условия признаются некорректными, неодинаковыми для всех, испытание нужно начинать сначала. Возможно, даже завтра, при более стабильной погоде. И это не шутки: мы неоднократно «обламывались» на 8-9-м комплекте шин, не успев завершить испытание из-за смены температуры, поднявшегося ветра и т.д. Референт «поплыл» - все, результаты испытаний не принимаются.

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

Та же история и с результатами каждого комплекта: вы не можете затормозить три раза с результатами 35, 38 и 37 метров и высчитать какой-то средний тормозной путь. Нет уж, в идеальных условиях все должно быть идеально: один заезд «прикататься», а дальше 3-4 заезда должны быть с максимально близкими показателями. Что удивительно, но благодаря идеально воссозданному после каждого заезда покрытию «кучность» результата хороша даже на трассе оценки управляемости на снегу: на круге с хронометражем порядка полторы минуты разница составляет не более 1-2 секунд! На летнем полигоне, где проходит вторая часть испытаний (на мокром и сухом асфальте), со стабильностью результатов проблем также не возникает.

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

Теперь о фиксации результатов и начислении баллов. Весь хронометраж заездов фиксируется профессиональными высокоточными измерительными комплексами V-BOX Racelogic, данные заносятся в общую базу, чтобы финские испытатели могли контролировать корректность нашего тестирования. Затем по результатам каждой дисциплины начисляются баллы: победитель получает 100 баллов, у остальных отнимают столько баллов, на сколько процентов хуже они себя проявили. Проехавший на 8% получает 92 балла, на 15% - 85 и т.д. Еще один важный момент: по финской методике баллы за торможение умножаются на 2. Затем все баллы суммируются, и претенденты занимают свои места в итоговой таблице.

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

Что испытывали?

Самое время перейти к претендентам. «В этом году белорусская зима будет… Какой?» Никто не знает ответа на этот вопрос, да и в целом климатические изменения ведут к тому, что «скандинавские» шины становится необязательными даже на севере Европы. И все больше автомобилистов выбирает «европейские» зимние шины, предназначенные для более мягкого климата. А автопроизводители так и вовсе заговорили о «всесезонке». Еще несколько лет назад эта фраза означала неуместную попытку сэкономить на шинах, а сегодня это уже тренд: сразу несколько производителей представили свои модели в сегменте всесезонных шин.

И мы решили сравнить «еврозиму» со «всесезонкой» в размерности 205/55 R16. Для этого выбрали 6 зимних шин с маркировкой «снежинка на фоне горного пика». Дело в том, что шины с традиционной маркировкой «M+S» уступают в своих характеристиках, а с 2024 года в Германии шины с таким обозначением и вовсе перестанут считаться зимними.

Итак, за представителей «еврозимы» в нашем тесте выступают: Nexen Winguard Snow'G WH2, Kormoran Snow, Goodyear UltraGrip Performance 2, Nokian WR Snowproof, Continental Winter ContactTS 860, Michelin Alpin 6.

В команду «всесезонок» мы выбрали следующие модели: Goodyear Vector 4SeasonsGen-2, Nokian Weatherproof, Matador MP 62 All Weather Evo, Yokohama BluEarth Winter V905.
Отдельная история - шина Michelin Cross Climate. Формально она имеет все необходимые маркировки: и «снежинку», и «M+S», - но сам производитель заявляет, что надежные характеристики эта модель шин сохраняет… до -5°С! Весьма необычное позиционирование, и тем интереснее, как же эта шина себя проявит!

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

Как обычно, тестирование проходило в два этапа: зимние упражнения (разгон/торможение на снегу, подъем на снежный холм, оценка управляемости на снегу) замеряли на полигоне «Белый ад» в Лапландии при температуре около -10..12°С. А летние дисциплины (управляемость на мокрой трассе, оценка сопротивления качению, торможение на сухом и мокром асфальте) выполняются осенью при температуре +5..7°С на полигоне вблизи городка Нокиа, где находится самый первый завод Nokian Tyres. В качестве автомобилей-носителей выступили VW Golf VII и Audi A3.

Кто выиграл?

Все результаты испытаний мы свели в итоговую таблицу, чтобы удобнее было оценить поведение шин в каждом из тестов. Кстати, заметьте: обе модели Nokian в этом году оказались весьма далеко от подиума, что не вызывает никакой реакции представителей бренда. Это, к слову, об объективности наших тестов.

А вот появление на втором месте шин Michelin Cross Climate вызвало уже наше изумление: ужасно откатав зимнюю часть теста и оказавшись на последнем месте, эти шины смогли попасть на подиум благодаря великолепной осенней сессии. И здесь самое время повторить наши слова, которыми заканчивается практически каждый материал о шинных тестах: не смотрите на места на подиуме, таблички типа «Лучший выбор2 и т.д. - смотрите на результаты шин в каждой дисциплине.

Живете за городом, где дороги часто не чистят, - нужно выбирать шины с «зимним» характером. У вас большие пробеги, а условия непредсказуемы? Тогда нужно брать шину, которая в каждой из дисциплин имеет стабильные результаты. А иначе можно купить призера тестов, который вдруг окажется беспомощным при -6°С…

Итоговая таблица


Индексы : 91T
Средняя глубина протектора, мм : 8,6
Масса шины, кг : 8,4
Страна производства : Румыния
Цена, бел. рубли : 172
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 200,0 200
Разгон на снегу 97,0 100
Подъем по горной снежной трассе 100,0 100
Управляемость на снегу 99,3 100
Общая оценка на снегу 496,3 500
Торможение на мокром покрытии 178,9 200
Управляемость на мокром покрытии 91,0 100
Торможение на сухом покрытии 191,2 200
Сопротивление качению (кг/т) 29,9 30
Общая оценка на асфальте 491,0 530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 987,3 1530

Индексы : 91H
Средняя глубина протектора, мм : 7,2
Масса шины, кг : 8,8
Страна производства : Германия
Цена, бел. рубли : 163
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 176,0 200
Разгон на снегу 95,0 100
Подъем по горной снежной трассе 93,0 100
Управляемость на снегу 92,6 100
Общая оценка на снегу 456,6 500
Торможение на мокром покрытии 200,0 200
Управляемость на мокром покрытии 100,0 100
Торможение на сухом покрытии 200,0 200
Сопротивление качению (кг/т) 30,0 30
Общая оценка на асфальте 530,0 530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 986,6 1530

Индексы : 91T
Средняя глубина протектора, мм : 8,3
Масса шины, кг : 8,1
Страна производства : Германия
Цена, бел. рубли : 170
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 194,8 200
Разгон на снегу 97,7 100
Подъем по горной снежной трассе 97,0 100
Управляемость на снегу 98,3 100
Общая оценка на снегу 487,8 500
Торможение на мокром покрытии 187,7 200
Управляемость на мокром покрытии 89,7 100
Торможение на сухом покрытии 189,7 200
Сопротивление качению (кг/т) 28,5 30
Общая оценка на асфальте 495,6 530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 983,4 1530

Индексы : 91V
Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Масса шины, кг : 7,9
Страна производства : Германия
Цена, бел. рубли : 205
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 199,7 200
Разгон на снегу 97,9 100
Подъем по горной снежной трассе 97,6 100
Управляемость на снегу 97,0 100
Общая оценка на снегу 492,2 500
Торможение на мокром покрытии 178,4 200
Управляемость на мокром покрытии 92,0 100
Торможение на сухом покрытии 190,5 200
Сопротивление качению (кг/т) 26,6 30
Общая оценка на асфальте 487,5 530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 979,7 1530

Индексы : 91H
Средняя глубина протектора, мм : 8,2
Масса шины, кг : 9,4
Страна производства : Филиппины
Цена, бел. рубли : 170
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 195,9 200
Разгон на снегу 97,3 100
Подъем по горной снежной трассе 96,4 100
Управляемость на снегу 92,7 100
Общая оценка на снегу 482,3 500
Торможение на мокром покрытии 184,9 200
Управляемость на мокром покрытии 92,0 100
Торможение на сухом покрытии 186,6 200
Сопротивление качению (кг/т) 26,4 30
Общая оценка на асфальте 489,9 530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 972,2 1530

Индексы : 91H
Средняя глубина протектора, мм : 8,2
Масса шины, кг : 11,5
Страна производства : Германия
Цена, бел. рубли : 220
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 196,5 200
Разгон на снегу 97,1 100
Подъем по горной снежной трассе 98,5 100
Управляемость на снегу 100,0 100
Общая оценка на снегу 492,1 500
Торможение на мокром покрытии 188,5 200
Управляемость на мокром покрытии 89,1 100
Торможение на сухом покрытии 176,1 200
Сопротивление качению (кг/т) 24,6 30
Общая оценка на асфальте 478,3 530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 970,4 1530

Индексы : 91H
Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Масса шины, кг : 7,8
Страна производства : Финляндия
Цена, бел. рубли : 240
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 197,5 200
Разгон на снегу 100,0 100
Подъем по горной снежной трассе 98,5 100
Управляемость на снегу 98,5 100
Общая оценка на снегу 494,5 500
Торможение на мокром покрытии 180,3 200
Управляемость на мокром покрытии 90,1 100
Торможение на сухом покрытии 176,1 200
Сопротивление качению (кг/т) 29,3 30
Общая оценка на асфальте 475,8 530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 970,3 1530

Индексы : 91H
Средняя глубина протектора, мм : 8,1
Масса шины, кг : 8,3
Страна производства : Словакия
Цена, бел. рубли : 93
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 190,9 200
Разгон на снегу 96,6 100
Подъем по горной снежной трассе 94,2 100
Управляемость на снегу 94,6 100
Общая оценка на снегу 476,3 500
Торможение на мокром покрытии 180,1 200
Управляемость на мокром покрытии 91,3 100
Торможение на сухом покрытии 186,8 200
Сопротивление качению (кг/т) 29,3 30
Общая оценка на асфальте 487,5 530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 963,8 1530

Индексы : 91H
Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Масса шины, кг : 7,9
Страна производства : Финляндия
Цена, бел. рубли : 175
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 191,5 200
Разгон на снегу 98,3 100
Подъем по горной снежной трассе 97,0 100
Управляемость на снегу 93,3 100
Общая оценка на снегу 480,1 500
Торможение на мокром покрытии 173,6 200
Управляемость на мокром покрытии 92,0 100
Торможение на сухом покрытии 183,5 200
Сопротивление качению (кг/т) 29,3 30
Общая оценка на асфальте 478,4 530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 958,5 1530

Индексы : 91H
Средняя глубина протектора, мм : 8,2
Масса шины, кг : 9,3
Страна производства : Южная Корея
Цена, бел. рубли : 117
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 196,3 200
Разгон на снегу 97,0 100
Подъем по горной снежной трассе 94,4 100
Управляемость на снегу 95,3 100
Общая оценка на снегу 483,0 500
Торможение на мокром покрытии 180,9 200
Управляемость на мокром покрытии 90,6 100
Торможение на сухом покрытии 177,1 200
Сопротивление качению (кг/т) 23,8 30
Общая оценка на асфальте 472,4 530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 955,4 1530

Индексы : 91T
Средняя глубина протектора, мм : 8,4
Масса шины, кг : 8,8
Страна производства : Чехия
Цена, бел. рубли : 87
Дисциплина Баллы Максимум
Торможение на снегу 194,1 200
Разгон на снегу 96,1 100
Подъем по горной снежной трассе 96,6 100
Управляемость на снегу 97,7 100
Общая оценка на снегу 484,5 500
Торможение на мокром покрытии 175,0 200
Управляемость на мокром покрытии 88,4 100
Торможение на сухом покрытии 175,0 200
Сопротивление качению (кг/т) 25,8 30
Общая оценка на асфальте 464,2 530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 948,7 1530

* (аноним)

вт, 07.01.2020 - 18:43


Да))) Журналисты abw.by с завидной регулярностью "на бумаге" посещают полигон в Финляндии. Только я что-то ни разу не видел ни одной фотографии этих самых белорусских журналистов за рулем тестового автомобиля или хотя бы на фоне оного)))

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Михаил 89 (аноним) в 23:08 - 04.04.20
Форум - Помогите пожалуйста найти диск или название Здравствуйте , сделайте фото одног диска и загрузите в…

Данил в 22:53 - 04.04.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите пожалуйста узнать название дисков 

Korchagin в 16:01 - 03.04.20
Форум - Современные проблемы шипованных шин. Может шип просто стерся, если зиму по асфальту проездил

vvv554 в 10:24 - 03.04.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Кто подскажет модель дисков

Форум