ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)
  07.01.2020

Журналисты ABW.BY сравнили «еврозиму» со «всесезонкой» в размерности 205/55 R16. Текст: Павел Козловский

«А что, в Беларуси шины нельзя протестировать?» - этот вопрос мы слышим с завидной периодичностью, но в основном после командировок в Финляндию. «Нельзя», - каждый раз отвечаем мы, и сейчас объясним почему.

Зачем обязательно ездить в Финляндию?

Сравнительный тест шин - это уравнение с многочисленными и очень важными составляющими. Отсутствие любой из них превращает ваше тестирование в обычные «покатушки». Что за составляющие?

Самая важная - это, конечно, полигон. Летние шины тестируются только на асфальтовом полигоне, а вот зимние сначала испытываются на снегу и льду, а затем еще и на асфальте, где имитируется оттепель, оцениваются результаты на сухом и мокром асфальте.

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

И чтобы получить эти результаты, нужен полигон. Причем предназначенный именно для тестирования шин. Обычный гоночный трек или асфальтовая площадка не подойдут - на них нет специального оборудования, которое обеспечивает, например, равномерное орошение испытательной трассы. А без этого вы не можете гарантировать абсолютно одинаковые условия испытаний для всех участников теста.

«Ха! - скажут диванные спецы. - Мы запустим поливомоечную машину, она прольет трассу». Да, только чтобы трасса получилась одинаково увлажненной, машина должна ездить по ней всю ночь, с постоянной скоростью и по одинаковой траектории, а во время испытаний - еще и после каждого заезда.

А ведь это только участок для замеров торможения! А где оценить управляемость на мокром асфальте? Нет ни толковой трассы с поворотами различной крутизны, ни условий для ее правильного орошения. В идеальных условиях профессионального шинного полигона это выглядит так: специальные форсунки постоянно орошают асфальт, вы всегда ездите по одинаково увлажненному асфальту. Причем на участке для замеров торможения форсунки льют постоянно, а на трассе для оценки «мокрой» управляемости они отключаются перед движущимся авто и снова включаются за ним. Где найти такие условия в Беларуси?

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

Про зимний полигон вообще можно не заикаться. В Лапландии идеальные условия для тестирования: снег ложится в сентябре и лежит практически до мая. А сам «Белый ад» занимает территорию 700 га, на которых находятся 20 различных трасс, снежных и ледяных. Причем все они по методике поддерживаются в идеальном состоянии. Ледяные трассы в процессе тестирования очищают и нарезают специальную «сетку» шипованными шинами, чтобы лед везде был одинаковым. Это делают и перед тестом, и непосредственно между заездами.

Со снежными трассами схожая история: гусеничный «ратрак» взрыхляет и затем трамбует снег, чтобы обеспечить одинаковую плотность, и делает это и перед началом теста, и между заездами. Теоретически в Беларуси тоже можно делать что-то подобное, но где найти столько снега и более-менее просторный полигон, на котором получится выполнять подобные тесты?

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

С полигоном разобрались, теперь перейдем к методике тестирования. Взять 2-3 комплекта шин, замерить их тормозной путь, скажем, на сухом асфальте и сказать, что шина №1 круче, чем шины №2 и №3, - это скорее ИМХО, чем сравнительный тест. Потому что, пока вы «переобували» машину, многое могло измениться: остыли тормозные диски автомобиля, солнышко выглянуло из-за тучки и сильнее нагрело асфальт, ветерок поднялся… И результат «поплыл», причем непонятно в какую сторону. И есть вероятность, что, снова «обув» комплект №1, вы получите результаты хуже, чем у №2 и №3.

Понятно о чем речь? В тестировании обязательно должна быть обеспечена воспроизводимость результата. В случае с тремя комплектами это еще более-менее реально: замена колес на подъемнике с гайковертами занимает буквально 3 минуты, так что все три теста на торможение можно провести за 10-15 минут. А затем дать машине остыть и протестировать шины в ином порядке, чтобы удостовериться, что результат воспроизведен, то есть он не отличается он показанного ранее.

Однако если в тесте участвует порядка 10-12 комплектов шин, между тестированием первого и последнего комплекта в любом случае проходит около часа, а за это время условия могут сильно измениться. Как же быть? Как обеспечить одинаковые условия для всех и быть уверенным, что результат никуда не «поплыл»? Финны придумали отличный способ держать все под контролем - они используют референтную шину.

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

Референтная шина - это любой комплект из списка претендентов, причем абсолютно не важно, премиальная это модель или самая дешевая в вашем списке. Во всех испытаниях референтный набор ставится в начале, середине и конце тестирования, и по его результатам становится понятно, изменились условия или нет. Грубо говоря, если в начале испытания этот комплект обеспечивал тормозной путь на снегу в 30 метров, то и в середине, и в конце теста он должен показать те же 30 метров.

К результатам референта финны относятся очень строго: если он «поплыл» более чем на 3%, условия признаются некорректными, неодинаковыми для всех, испытание нужно начинать сначала. Возможно, даже завтра, при более стабильной погоде. И это не шутки: мы неоднократно «обламывались» на 8-9-м комплекте шин, не успев завершить испытание из-за смены температуры, поднявшегося ветра и т.д. Референт «поплыл» - все, результаты испытаний не принимаются.

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

Та же история и с результатами каждого комплекта: вы не можете затормозить три раза с результатами 35, 38 и 37 метров и высчитать какой-то средний тормозной путь. Нет уж, в идеальных условиях все должно быть идеально: один заезд «прикататься», а дальше 3-4 заезда должны быть с максимально близкими показателями. Что удивительно, но благодаря идеально воссозданному после каждого заезда покрытию «кучность» результата хороша даже на трассе оценки управляемости на снегу: на круге с хронометражем порядка полторы минуты разница составляет не более 1-2 секунд! На летнем полигоне, где проходит вторая часть испытаний (на мокром и сухом асфальте), со стабильностью результатов проблем также не возникает.

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

Теперь о фиксации результатов и начислении баллов. Весь хронометраж заездов фиксируется профессиональными высокоточными измерительными комплексами V-BOX Racelogic, данные заносятся в общую базу, чтобы финские испытатели могли контролировать корректность нашего тестирования. Затем по результатам каждой дисциплины начисляются баллы: победитель получает 100 баллов, у остальных отнимают столько баллов, на сколько процентов хуже они себя проявили. Проехавший на 8% получает 92 балла, на 15% - 85 и т.д. Еще один важный момент: по финской методике баллы за торможение умножаются на 2. Затем все баллы суммируются, и претенденты занимают свои места в итоговой таблице.

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

Что испытывали?

Самое время перейти к претендентам. «В этом году белорусская зима будет… Какой?» Никто не знает ответа на этот вопрос, да и в целом климатические изменения ведут к тому, что «скандинавские» шины становится необязательными даже на севере Европы. И все больше автомобилистов выбирает «европейские» зимние шины, предназначенные для более мягкого климата. А автопроизводители так и вовсе заговорили о «всесезонке». Еще несколько лет назад эта фраза означала неуместную попытку сэкономить на шинах, а сегодня это уже тренд: сразу несколько производителей представили свои модели в сегменте всесезонных шин.

И мы решили сравнить «еврозиму» со «всесезонкой» в размерности 205/55 R16. Для этого выбрали 6 зимних шин с маркировкой «снежинка на фоне горного пика». Дело в том, что шины с традиционной маркировкой «M+S» уступают в своих характеристиках, а с 2024 года в Германии шины с таким обозначением и вовсе перестанут считаться зимними.

Итак, за представителей «еврозимы» в нашем тесте выступают: Nexen Winguard Snow'G WH2, Kormoran Snow, Goodyear UltraGrip Performance 2, Nokian WR Snowproof, Continental Winter ContactTS 860, Michelin Alpin 6.

В команду «всесезонок» мы выбрали следующие модели: Goodyear Vector 4SeasonsGen-2, Nokian Weatherproof, Matador MP 62 All Weather Evo, Yokohama BluEarth Winter V905.
Отдельная история - шина Michelin Cross Climate. Формально она имеет все необходимые маркировки: и «снежинку», и «M+S», - но сам производитель заявляет, что надежные характеристики эта модель шин сохраняет… до -5°С! Весьма необычное позиционирование, и тем интереснее, как же эта шина себя проявит!

ABW.BY: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 (2019)

Как обычно, тестирование проходило в два этапа: зимние упражнения (разгон/торможение на снегу, подъем на снежный холм, оценка управляемости на снегу) замеряли на полигоне «Белый ад» в Лапландии при температуре около -10..12°С. А летние дисциплины (управляемость на мокрой трассе, оценка сопротивления качению, торможение на сухом и мокром асфальте) выполняются осенью при температуре +5..7°С на полигоне вблизи городка Нокиа, где находится самый первый завод Nokian Tyres. В качестве автомобилей-носителей выступили VW Golf VII и Audi A3.

Кто выиграл?

Все результаты испытаний мы свели в итоговую таблицу, чтобы удобнее было оценить поведение шин в каждом из тестов. Кстати, заметьте: обе модели Nokian в этом году оказались весьма далеко от подиума, что не вызывает никакой реакции представителей бренда. Это, к слову, об объективности наших тестов.

А вот появление на втором месте шин Michelin Cross Climate вызвало уже наше изумление: ужасно откатав зимнюю часть теста и оказавшись на последнем месте, эти шины смогли попасть на подиум благодаря великолепной осенней сессии. И здесь самое время повторить наши слова, которыми заканчивается практически каждый материал о шинных тестах: не смотрите на места на подиуме, таблички типа «Лучший выбор2 и т.д. - смотрите на результаты шин в каждой дисциплине.

Живете за городом, где дороги часто не чистят, - нужно выбирать шины с «зимним» характером. У вас большие пробеги, а условия непредсказуемы? Тогда нужно брать шину, которая в каждой из дисциплин имеет стабильные результаты. А иначе можно купить призера тестов, который вдруг окажется беспомощным при -6°С…

Итоговая таблица


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (3),   4 (2),   5 (2),   6,   7 (3),   11,  
цена от

11 760 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Масса шины, кг: 8,4
  • Страна производства: Румыния
  • Цена, бел. рубли: 172
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу200,0200
Разгон на снегу97,0100
Подъем по горной снежной трассе100,0100
Управляемость на снегу99,3100
Общая оценка на снегу496,3500
Торможение на мокром покрытии (м)178,9200
Управляемость на мокром покрытии91,0100
Торможение на сухом покрытии (м)191,2200
Сопротивление качению (кг/т)29,930
Общая оценка на асфальте491,0530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА987,31530
Плюсы и минусы

2 место

Летние
Места в тестах шин:  1,   2,   3,   8,   9,  
цена от

13 977 

Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,2
  • Масса шины, кг: 8,8
  • Страна производства: Германия
  • Цена, бел. рубли: 163
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу176,0200
Разгон на снегу95,0100
Подъем по горной снежной трассе93,0100
Управляемость на снегу92,6100
Общая оценка на снегу456,6500
Торможение на мокром покрытии (м)200,0200
Управляемость на мокром покрытии100,0100
Торможение на сухом покрытии (м)200,0200
Сопротивление качению (кг/т)30,030
Общая оценка на асфальте530,0530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА986,61530
Плюсы и минусы

3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (3),   3 (9),   4,   5 (5),   6,   7 (3),   11,   17,  
цена от

11 420 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,3
  • Масса шины, кг: 8,1
  • Страна производства: Германия
  • Цена, бел. рубли: 170
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу194,8200
Разгон на снегу97,7100
Подъем по горной снежной трассе97,0100
Управляемость на снегу98,3100
Общая оценка на снегу487,8500
Торможение на мокром покрытии (м)187,7200
Управляемость на мокром покрытии89,7100
Торможение на сухом покрытии (м)189,7200
Сопротивление качению (кг/т)28,530
Общая оценка на асфальте495,6530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА983,41530
Плюсы и минусы

4 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  1,   2 (3),   3 (2),   4 (2),   7,   10,  
цена от

7 050 

Информация о шине
  • Индексы: 91V
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,4
  • Масса шины, кг: 7,9
  • Страна производства: Германия
  • Цена, бел. рубли: 205
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу199,7200
Разгон на снегу97,9100
Подъем по горной снежной трассе97,6100
Управляемость на снегу97,0100
Общая оценка на снегу492,2500
Торможение на мокром покрытии (м)178,4200
Управляемость на мокром покрытии92,0100
Торможение на сухом покрытии (м)190,5200
Сопротивление качению (кг/т)26,630
Общая оценка на асфальте487,5530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА979,71530
Плюсы и минусы

5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   8,   11,   15,  
цена от

10 820 

Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,2
  • Масса шины, кг: 9,4
  • Страна производства: Филиппины
  • Цена, бел. рубли: 170
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу195,9200
Разгон на снегу97,3100
Подъем по горной снежной трассе96,4100
Управляемость на снегу92,7100
Общая оценка на снегу482,3500
Торможение на мокром покрытии (м)184,9200
Управляемость на мокром покрытии92,0100
Торможение на сухом покрытии (м)186,6200
Сопротивление качению (кг/т)26,430
Общая оценка на асфальте489,9530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА972,21530
Плюсы и минусы

6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6,  
цена от

13 417 

Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,2
  • Масса шины, кг: 11,5
  • Страна производства: Германия
  • Цена, бел. рубли: 220
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу196,5200
Разгон на снегу97,1100
Подъем по горной снежной трассе98,5100
Управляемость на снегу100,0100
Общая оценка на снегу492,1500
Торможение на мокром покрытии (м)188,5200
Управляемость на мокром покрытии89,1100
Торможение на сухом покрытии (м)176,1200
Сопротивление качению (кг/т)24,630
Общая оценка на асфальте478,3530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА970,41530
Плюсы и минусы

7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2,   5,   6 (3),   7 (2),   11 (2),   13 (2),   16,  
цена от

8 250 

Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,4
  • Масса шины, кг: 7,8
  • Страна производства: Финляндия
  • Цена, бел. рубли: 240
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу197,5200
Разгон на снегу100,0100
Подъем по горной снежной трассе98,5100
Управляемость на снегу98,5100
Общая оценка на снегу494,5500
Торможение на мокром покрытии (м)180,3200
Управляемость на мокром покрытии90,1100
Торможение на сухом покрытии (м)176,1200
Сопротивление качению (кг/т)29,330
Общая оценка на асфальте475,8530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА970,31530
Плюсы и минусы

8 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  8,  
цена от

4 947 

Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,1
  • Масса шины, кг: 8,3
  • Страна производства: Словакия
  • Цена, бел. рубли: 93
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу190,9200
Разгон на снегу96,6100
Подъем по горной снежной трассе94,2100
Управляемость на снегу94,6100
Общая оценка на снегу476,3500
Торможение на мокром покрытии (м)180,1200
Управляемость на мокром покрытии91,3100
Торможение на сухом покрытии (м)186,8200
Сопротивление качению (кг/т)29,330
Общая оценка на асфальте487,5530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА963,81530
Плюсы и минусы

9 место

Всесезонные
Места в тестах шин:  3 (3),   4 (2),   6,   9,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,4
  • Масса шины, кг: 7,9
  • Страна производства: Финляндия
  • Цена, бел. рубли: 175
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу191,5200
Разгон на снегу98,3100
Подъем по горной снежной трассе97,0100
Управляемость на снегу93,3100
Общая оценка на снегу480,1500
Торможение на мокром покрытии (м)173,6200
Управляемость на мокром покрытии92,0100
Торможение на сухом покрытии (м)183,5200
Сопротивление качению (кг/т)29,330
Общая оценка на асфальте478,4530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА958,51530
Плюсы и минусы

10 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   6,   10,  
цена от

4 339 

Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,2
  • Масса шины, кг: 9,3
  • Страна производства: Южная Корея
  • Цена, бел. рубли: 117
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу196,3200
Разгон на снегу97,0100
Подъем по горной снежной трассе94,4100
Управляемость на снегу95,3100
Общая оценка на снегу483,0500
Торможение на мокром покрытии (м)180,9200
Управляемость на мокром покрытии90,6100
Торможение на сухом покрытии (м)177,1200
Сопротивление качению (кг/т)23,830
Общая оценка на асфальте472,4530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА955,41530
Плюсы и минусы

11 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  7,   11,   16,  
цена от

7 150 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,4
  • Масса шины, кг: 8,8
  • Страна производства: Чехия
  • Цена, бел. рубли: 87
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Торможение на снегу194,1200
Разгон на снегу96,1100
Подъем по горной снежной трассе96,6100
Управляемость на снегу97,7100
Общая оценка на снегу484,5500
Торможение на мокром покрытии (м)175,0200
Управляемость на мокром покрытии88,4100
Торможение на сухом покрытии (м)175,0200
Сопротивление качению (кг/т)25,830
Общая оценка на асфальте464,2530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА948,71530
Плюсы и минусы

Комментарии: (1)

  • *
    в 18:01 07.01.2020

    Да))) Журналисты abw.by с завидной регулярностью "на бумаге" посещают полигон в Финляндии. Только я что-то ни разу не видел ни одной фотографии этих самых белорусских журналистов за рулем тестового автомобиля или хотя бы на фоне оного)))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя