Автоцентр: Тест шин размера 205/55 R16 для теплых зим (2019)
  09.11.2019

Издание «Автоцентр» сравнило в тесте 10 моделей зимних шин европейского типа премиального и среднего ценовых сегментов

В прошлом году эксперты украинского «Автоцентра» во главе с Юрием Дацыком тестировали шины для теплой зимы размерности 205/55 R16, а в этом году издание в составе Tyres Testing Group, о которой не удалось найти никакой информации, провело испытания покрышек того же размера. Тестировались шины европейского типа, в том числе несколько новинок от таких брендов, как Barum, Gislaved, Michelin и Nokian. Эксперты отмечают, что в испытаниях принимали участие шины премиум- и медиум-классов без явных аутсайдеров от бюджетного сегмента, вследствие чего на последних строчках рейтинга оказались шины достаточно известных брендов из среднего ценового сегмента.

Шины Continental, участвовавшие в тесте, в прошлом году разделили первое место с Nokian WR D4, которые за прошедшее время были заменены на новинку. В Nokian хорошо проделали домашнюю работу, и их новые шины в этом году были признаны лучшими в плане безопасности, хотя не обошлось из без пары ложек дегтя, одной из которых стало не самое привлекательное соотношение цены и безопасности. Как бы то ни было, это не помешало им занять первое место в общем зачете, обойдя Continental, за которыми разместились Michelin.

Остальные участники заметно отстали от лидеров, и среди них стоит выделить тех, у кого был недостаточно хороший баланс характеристик. К примеру, Yokohama хорошо работают на сухом и мокром асфальте, но у них явные слабости на льду. Это же справедливо по отношению к Toyo, тогда как Gislaved ухудшили себе оценку из-за слабого сцепления на мокром покрытии. Последняя строчка на этот раз досталась шинам от бренда Uniroyal, которым в Европе владеет немецкая Continental. У шин были неплохие показатели на снегу, однако они очень долго останавливают автомобиль на льду, и к тому же были серьезные претензии к управляемости на сухом асфальте.

Автоцентр: Тест шин размера 205/55 R16 для теплых зим (2019)

В «Автоцентре» отметили, что шины, участвовавшие в тесте, имели очень разный вес – от 7,98 до 9,53 кг - и это может сказаться как на работе подвески, так и на ее ресурсе. Самыми тяжелыми были Yokohama и Toyo – 9,53 и 9,25 кг соответственно – но они при этом обладают жесткими боковыми стенками с увеличенной ударостойкостью. Шины также снабжены дополнительной защитой обода. Самыми легкими оказались три лидера теста – Nokian, Continental и Michelin, чей вес составляет 7,98, 8,195 и 8,25 кг соответственно.

«Шины по-прежнему делятся на более хорошие и менее хорошие. В нашем тесте очень плохих зимних шин не обнаружено, но есть шины, у которых хуже те или иные характеристики. Именно поэтому при выборе нужно определить, какие свойства вам более важны, соответственно, какие шины покупать», - резюмировали в «Автоцентре».

Управляемость на льду

Nokian сразу заявляют о том, что оптимально подготовлены для самых сложных условий зимнего периода, а за ними расположились шины от Continental. Шины Toyo, Yokohama и Uniroyal не очень эффективно работают на обледенелой поверхности. Отметим также хороший результат недорогих шин польского бренда Debica, который смог войти в тройку лидеров.

Управляемость на льду

Торможение на льду

Nokian быстрее всего остановили автомобиль, у Debica снова хороший результат, а шины Yokohama не очень эффективны на льду. Впрочем, нужно признать, что максимальное сцепление в подобных условиях не является приоритетным при разработке шин этой категории, что необходимо помнить при покупке.

Торможение на льду

Разгон на льду

Шины Continental показывают на удивление низкий результат, тогда как, к примеру, Fulda, напротив, зарабатывают большое количество баллов. Лучшими снова стали Nokian, за которыми следуют Gislaved.

Разгон на льду

Боковая устойчивость на льду

Самое высокое поперечное сцепление на обледенелой дороге обеспечивают Continental и Debica, а у Michelin и Toyo с этим есть проблемы.

Боковая устойчивость на льду

Управляемость на снегу

Nokian снова оставляют позади Continental, так что, возможно, скоро лидер тестов шин для европейской зимы может и смениться. Явно отстающими на этот раз стали только Toyo, которые вышли на рынок в 2016 году.

Управляемость на снегу

Торможение на снегу

Continental наконец напоминают, почему так долго лидируют в европейских шинных испытаниях. В то же время Michelin неожиданно занимают только третью строчку с конца.

Торможение на снегу

Разгон на снегу

Michelin демонстрируют, что с продольным сцеплением не так все просто, и если они не будут очень хороши в торможении, то перед этим быстрее всего разгонят автомобиль на снегу. Continental хорошо справляются с обоими задачами, а худшими в этой дисциплине стали Toyo.

Разгон на снегу

Управляемость на мокром асфальте

На мокром треке расстановка сил меняется, и Nokian уже только в середине таблицы, а на первое место выходят Yokohama, чей направленный рисунок помог им продемонстрировать лучшую управляемость. Debica, которая так хорошо походит для льда, на мокром асфальте функционирует хуже всех остальных протестированных шин.

Управляемость на мокром асфальте

Торможение на мокром асфальте

Yokohama снова в тройке лидеров, но именитые конкуренты от Michelin и Continental работают еще лучше. Кроме этого, хорошую оценку получают Toyo, у которых в зимних условиях были нелучшие оценки.

Торможение на мокром асфальте

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Yokohama лучше всего удерживают траекторию на круговом треке, а Debica опускаются на самое последнее место.

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Устойчивость к продольному аквапланированию

Uniroyal часто позиционируются как «дождевые» шины, и на этот раз они это в какой-то мере подтвердили свой статус, уступив в плане сопротивляемости аквапланированию по прямой только более премиальным Continental от того же производителя. Nokian при этом показали, что соотношение цены и качества все же не является их единственным недостатком и заняли только предпоследнее место. Быстрее «всплывают» только Gislaved от той же Continental.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Управляемость на сухом асфальте

В плане управляемости на сухом покрытии шинам от Continental нет равных, и первые места достаются двум моделям от немецкого концерна. Шины Nokian хотя и не в лидерах, но отстают от них совсем немного. Шины Uniroyal, которые плохо функционируют на льду, к тому же еще и не очень хорошо походят для сухого асфальта, так что их, видимо, нужно менять или хотя бы модернизировать.

Управляемость на сухом асфальте

Торможение на сухом асфальте

Первое место с минимальным отрывом от Michelin занимают Nokian, которые, таким образом, демонстрируют завидный баланс характеристик. Обеспечить хорошее сцепление и на льду, и на сухом асфальте достаточно сложно, что доказывают, к примеру, Debica.

Торможение на сухом асфальте

Акустический комфорт

Michelin оказались самыми тихими шинами из протестированных, у Nokian высокая оценка и в этой дисциплине, а Uniroyal опять уступают сразу всем конкурентам.

Акустический комфорт

Экономичность

Шины Nokian не только обеспечивают оптимальное сцепление, но и, судя по результатам теста, помогают экономить топливо, а лучшими в этом отношении стали Barum. Последнее место заняли Yokohama, хотя японцы и говорили, что их шины отличаются энергоэффективностью.

Экономичность

Оценки отдельных характеристик всех шин можно прочитать ниже. Своим мнением делится Юрий Дацык, заместитель главного редактора журнала «Автоцентр».

Финальный рейтинг


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2,   5,   6 (3),   7 (2),   11 (2),   13 (2),   16,  
цена от

8 250 

Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,4
  • Твердость резины по Шору, ед.: 62
  • Жесткость боковины: среднемягкая
  • Масса шины, кг: 7,980
  • Дата производства: 08/2019
  • Страна производства: Финляндия
  • Цена, гривны: 2 600
  • Рейтинг безопасности: ★★★★★
  • Цена/качество: ★★★★☆
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,44920%1
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,141010%1
Боковая устойчивость на льду (с)33,895%4
Управляемость на льду (субъективно)105%1
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,1785%2
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,2185%4
Управляемость на снегу (субъективно)105%1
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)79,675%9
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)35,29710%6
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)13,975%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)27,431010%1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%4
Акустический комфорт (субъективно)92%2
Сопротивление качению (кг/т)8,54393%2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9100%
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Управляемость на снегу
Торможение на сухом покрытии (самый короткий тормозной путь в тесте)

Новая финская модель Nokian WR Snowproof стала еще совершеннее, чем ее предшественница WR D4. Несмотря на ориентацию «для мягких зим», эта шина обеспечивает автомобилю точные и прогнозируемые реакции при маневрах на льду. Если немного превысили скорость, то возможен контролируемый снос колес передней оси. Его легко погасить торможением двигателем, т.е. сбросом газа. На затяжной дуге может начаться небольшое скольжение колес задней оси, но автомобиль при этом остается под полным контролем. На льду новинка лучше других позволяет сохранять контроль над машиной. Также хороша WR Snowproof на снегу, где обеспечивает водителю абсолютную уверенность в безопасной езде. На треках с мокрым асфальтом результаты у шина Nokian WR Snowproof хотя и не самые лучшие, но эта модель гарантирует стабильное поведение машины и прогнозируемость ее управления. При маневрах даже если происходит снос, машина легко стабилизируется. На сухом асфальте эта покрышка отлично тормозит, а при резких маневрах могут возникать небольшие сносы и заносы, но автомобиль при этом остается под полным контролем. Новая финская модель Nokian WR Snowproof в целом оказалась обладательницей отличных характеристик на разных покрытиях, поэтому оказалась на первом месте и получила пять звезд безопасности.


2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (3),   4 (2),   5 (2),   6,   7 (3),   11,  
цена от

11 760 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Жесткость боковины: мягкая
  • Масса шины, кг: 8,195
  • Дата производства: 31/2018
  • Страна производства: Чехия
  • Цена, гривны: 2 100
  • Рейтинг безопасности: ★★★★
  • Цена/качество: ★★★★★
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,26720%6
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,00810%8
Боковая устойчивость на льду (с)33,295%1
Управляемость на льду (субъективно)95%2
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,0695%1
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,1295%3
Управляемость на снегу (субъективно)95%2
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)86,0105%1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)33,85910%2
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)13,885%3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,46710%7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)95%1
Акустический комфорт (субъективно)82%4
Сопротивление качению (кг/т)8,61893%3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,5100%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Торможение на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)

Шина Continental WinterContact TS 860 показала отличные сбалансированные характеристики и оказалась лучшей в нескольких тестах, например, при проверке устойчивости к аквапланированию на прямой. На извилистой ледяной трассе позволяет ехать чуть медленнее, чем на финском новинке, но зато в затяжном обледенелом повороте она лучше всех держится за поверхность, а возможный плавный увод с траектории из-за превышения разумной скорости легко остановить обычным снижением скорости. На снегу WinterContact TS 860 также обеспечивает автомобилю хорошую проходимость и управляемость, лишь немного уступая лидеру в сцепных свойствах в поворотах. На мокром асфальте изделие Continental позволяет ехать быстро, но при маневрах проявляются заметные крены, реакции чуть медленнее, чем у лидера теста, и возможны небольшие, контролируемые заносы. На сухом асфальте WinterContact TS 860 хотя тормозит чуть хуже, чем Nokian, но зато управляется автомобиль на этих шинах лучше. Итоговая оценка в учетом важности тех или иных характеристик обеспечила шине Continental WinterContact TS 860 второе место и четыре звезды безопасности.


3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (3),   3 (9),   4,   5 (5),   6,   7 (3),   11,   17,  
цена от

11 420 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 67
  • Жесткость боковины: мягкая
  • Масса шины, кг: 8,250
  • Дата производства: 33/2018
  • Страна производства: Германия
  • Цена, гривны: 2 150
  • Рейтинг безопасности: ★★★★
  • Цена/качество: ★★★★★
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,96820%5
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,63910%5
Боковая устойчивость на льду (с)38,855%9
Управляемость на льду (субъективно)75%5
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,5875%8
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,0695%1
Управляемость на снегу (субъективно)75%5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)81,585%4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)33,351010%1
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)13,885%3
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)85%3
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)29,41810%2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)65%6
Акустический комфорт (субъективно)102%1
Сопротивление качению (кг/т)9,18473%9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2100%
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Акустический комфорт
Боковая устойчивость на льду

Новая зимняя шина от компании Michelin – модель Alpin A6, обладает отличными тормозными свойствами на мокром асфальте. На льду эта модель по своему поведению оказалась на третьем месте, так как ее сцепные свойства на таком покрытии немного хуже, чем у моделей Nokian и Continental. При этом машина в Alpin A6 хорошо разгоняется и тормозит, при маневрах ведет себя прогнозируемо и остается под контролем, но обеспечивает немного худшие реакции на повороты руля, а в поворотах возможны более существенные заносы. При маневрах на укатанном снегу возможны сносы, но при этом поведение автомобиля прогнозируемо. Маневры на мокром асфальте демонстрируют высокую точность и быстрые реакции на действия водителей, но при этом раньше начинаются сносы, которые «сбросе газа» могут перерасти в заносы. На сухом асфальте Alpin A6 обеспечивает машине прогнозируемое поведение. При резких маневрах возможны сносы, которые как и на мокром могут перерасти в заносы. Несмотря на все эти особенности, управлять автомобилем в данных шинах очень легко. А исходя из итоговой оценки и анализа всех характеристик, Michelin Alpin A6 получила четыре звезды безопасности.


4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4,   5,   6,   9,   12 (2),   14,   15 (2),  
цена от

12 166 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 62
  • Жесткость боковины: жесткая
  • Масса шины, кг: 8,730
  • Дата производства: 39/2018
  • Страна производства: Германия
  • Цена, гривны: 1 300
  • Рейтинг безопасности: ★★★
  • Цена/качество: ★★★★
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,52720%7
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,77910%7
Боковая устойчивость на льду (с)36,975%7
Управляемость на льду (субъективно)65%6
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,4675%7
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,5275%8
Управляемость на снегу (субъективно)55%9
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)80,685%8
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)35,21710%5
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)13,795%2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)95%2
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,50710%8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)45%8
Акустический комфорт (субъективно)82%4
Сопротивление качению (кг/т)8,148103%1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5100%
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на мокром покрытии
Экономичность
Управляемость на снегу

Шина Barum Polaris 5, как и другие представители шин медиум-класса, оказалась обладателем средних зимних характеристик. На льду эта шина неплохо разгоняется, а вот тормозит и управляется на среднем уровне. Ведет себя прогнозируемо, но в случае сноса или заноса на возврат автомобиля на заданный курс требуется больше времени. На снегу эта модель вяло разгоняется, а при маневрах провоцирует снос колес передней оси. На мокром асфальте при средних тормозных свойствах модель Barum Polaris 5 обеспечивает хорошую управляемость, машина точно и быстро реагирует на повороты руля. При резких маневрах нет склонности к глубоким и внезапным заносам или сносам. А вот на сухом асфальте резкие маневры могут сопровождаться сносами колес передней оси. Кроме того, ощущаются замедленные реакции на повороты руля. Шина Barum Polaris 5 яркий представитель шин медиум-класса с доступной ценой и неплохими свойствами.


4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4,   6,   7 (2),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Жесткость боковины: мягкая
  • Масса шины, кг: 8,280
  • Дата производства: 23/2018
  • Страна производства: Германия
  • Цена, гривны: 1 420
  • Рейтинг безопасности: ★★★
  • Цена/качество: ★★★
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,88820%3
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,55910%4
Боковая устойчивость на льду (с)33,395%2
Управляемость на льду (субъективно)85%3
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,1985%3
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,3285%6
Управляемость на снегу (субъективно)75%5
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)80,785%6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,50610%9
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)14,345%10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)55%10
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,22610%9
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)55%7
Акустический комфорт (субъективно)92%2
Сопротивление качению (кг/т)8,63593%4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5100%
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Акустический комфорт
Управляемость на мокром покрытии

Зимняя шина Debica Frigo HP2, как и модель Fulda, оказалась более «приспособлена» для поездок по ледовым и снежным трассам, нежели по асфальту. Так на льду поездки на этой шине полностью прогнозируемы и стабильны. На этом покрытии она хорошо разгоняется и тормозит. Даже в случае заноса хорошо чувствуется его начало. Езда по снегу на этой шине приносит удовольствие. Обеспечивает машине хорошую чувствительность руля, а при торможении двигателем в повороте машина становится в занос, упрощая их прохождение. На асфальте впечатления от Frigo HP2 желали бы быть лучшими. На мокрой трассе она не позволяет быстро ехать, при резких маневрах возможен существенный снос колес передней оси. На сухом асфальте в быстрых поворотах автомобиль больше кренится, чем на других шинах. Реакции при этом замедленные. Об этом нужно помнить. Комфортная и тихая покрышка Debica Frigo HP2 подойдет спокойным автовладельцам, у которых при съезде со льда и снега на асфальт не возникает желания устраивать активный драйв на дороге.


4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4 (2),   5,   6 (2),   7,   8,   9,   10,   11 (2),   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Жесткость боковины: мягкая
  • Масса шины, кг: 8,333
  • Дата производства: 32/2018
  • Страна производства: Германия
  • Цена, гривны: 1 950
  • Рейтинг безопасности: ★★★
  • Цена/качество: ★★
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,95820%4
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,43910%3
Боковая устойчивость на льду (с)35,985%6
Управляемость на льду (субъективно)85%3
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,1985%3
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,3085%5
Управляемость на снегу (субъективно)65%7
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)82,595%3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,15610%7
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)14,155%9
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,43710%6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)45%8
Акустический комфорт (субъективно)52%9
Сопротивление качению (кг/т)8,67293%5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5100%
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Торможение на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

Покрышка Fulda Kristall Control HP2 обладает хорошими свойствами на льду и снегу, но имеет заметные недостатки на асфальте. Так на льду она хотя и не самая быстрая, но демонстрирует стабильное поведение, уверенный разгон и относительно эффективное торможение. На затяжной обледенелой дуге возможны заносы. На снегу наоборот проявляется склонность к сносам колес передней оси. Поэтому чтобы остаться на дороге со скоростью лучше не шутить. На мокром и сухом асфальте модель Kristall Control HP2 отличается существенной недостаточной поворачиваемостью, а проще говоря при резких маневрах колеса передней оси машины довольно легко уходят в снос. При этом реакции на резкие повороты руля замедленные. По уровню издаваемого шума, который слышим в салоне авто, эта покрышка в аутсайдерах. Подводя итог, покрышку Fulda Kristall Control HP2 можно рекомендовать спокойным водителям, которые хотят иметь нормальные свойства на льду и снегу, и их стиль вождения позволяет обеспечивать безопасность на асфальто-бетонных дорогах.


4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4,   11,  
цена от

7 530 

Информация о шине
  • Индексы: 91T
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,8
  • Твердость резины по Шору, ед.: 66
  • Жесткость боковины: жесткая
  • Масса шины, кг: 8,835
  • Дата производства: 32/2018
  • Страна производства: Чехия
  • Цена, гривны: 1 700
  • Рейтинг безопасности: ★★★
  • Цена/качество: ★★★
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,84820%2
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,39910%2
Боковая устойчивость на льду (с)34,395%5
Управляемость на льду (субъективно)65%6
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,3675%6
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,0895%2
Управляемость на снегу (субъективно)85%3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)76,455%10
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)38,18410%10
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)14,065%8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)30,32710%5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)105%1
Акустический комфорт (субъективно)62%8
Сопротивление качению (кг/т)9,07683%8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,5100%
Плюсы и минусы
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на мокром покрытии

Шина Gislaved Euro Frost 6 оказалась обладательницей не очень сбалансированных характеристик. Она хорошо тормозит и разгоняется на льду, цепко держится на затяжной дуге, но при резких маневрах у машины очень сильно проявляется недостаточная поворачиваемость, т.е. колеса передней оси уходят в снос. Из-за этого для совершения маневра на льду нужно хорошо замедляться. На снегу Euro Frost 6 позволяет ехать с удовольствием, так как при маневрах машина с легкостью уходит в заносы. Но это хорошо, если за рулем профессионал. Обычного водителя это может напугать, поэтому данное свойство больше недостаток, чем преимущество. На мокром асфальте маневры на шинах Gislaved Euro Frost 6 могут сопровождаться заметными сносами, которые не всегда удается остановить с первого раза. Кроме того, на дуге эта шина издает специфический писк. В то же время на сухом асфальте шина позволяет ехать быстро и обеспечивает точные и быстрые реакции на повороты руля во время маневров. В целом Gislaved Euro Frost 6 нормальная шина, но только следует помнить о ее недостатках в определенных условиях.


8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  5,   8,   11,   15,  
цена от

10 820 

Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,5
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Жесткость боковины: жесткая
  • Масса шины, кг: 9,530
  • Дата производства: 32/2017
  • Страна производства: Филиппины
  • Цена, гривны: 1 450
  • Рейтинг безопасности: ★★★
  • Цена/качество: ★★★
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)13,67520%10
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,17810%9
Боковая устойчивость на льду (с)37,865%8
Управляемость на льду (субъективно)45%8
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,9165%9
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,6075%9
Управляемость на снегу (субъективно)65%7
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)80,885%5
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)33,91910%3
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)13,4105%1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)105%1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)29,50810%4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)85%3
Акустический комфорт (субъективно)82%4
Сопротивление качению (кг/т)9,42663%10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,4100%
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Управляемость на льду
Торможение на льду
Экономичность

Модель Yokohama BluEarth Winter V905 в отличии от некоторых конкурентов в этом тесте преобладает свойствами, которые обеспечивают лучшее поведение машины на асфальте, нежели на льду и снегу. Так на сухом асфальте машина в этих шинах точно и быстро реагирует на повороты руля, сносы минимальны, а существенные заносы возникают с ростом скорости. На мокром асфальте машина в BluEarth Winter V905 позволяет ехать быстро, обеспечивает точное руление и стабильное поведение в разных условиях. В повороте шины цепко держатся за дорогу и не являются источником специфического шума. В тоже время на льду эта шина скользкая из-за чего машина плохо тормозит и разгоняется. Также есть проблемы с управляемостью, так как автомобиль уходит в сносы на заметно меньших скоростях. На снегу эта шина также скользкая, и при маневрах машина может уйти как снос, так и занос. Покрышка Yokohama BluEarth Winter V905 можно рекомендовать опытным водителям, которые знают, как безопасно ездить по обледенелым и снежным трассам, и которые любят активный драйв на асфальте.


9 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8,   9 (2),   12,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,6
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Жесткость боковины: жесткая
  • Масса шины, кг: 9,250
  • Дата производства: 25/2018
  • Страна производства: Япония
  • Цена, гривны: 1 600
  • Рейтинг безопасности: ★★★
  • Цена/качество: ★★
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,66720%8
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,67910%6
Боковая устойчивость на льду (с)38,955%10
Управляемость на льду (субъективно)45%8
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,5345%10
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,1155%10
Управляемость на снегу (субъективно)45%10
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)80,785%6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)34,74810%4
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)13,975%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)75%6
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)29,47810%3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)75%4
Акустический комфорт (субъективно)72%7
Сопротивление качению (кг/т)9,05783%7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,1100%
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Управляемость на льду
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу

Шина Toyo SnowProx S954 оказалась обладательницей несбалансированных характеристик, о которых желательно знать в случае покупки этой шины. Так на льду она имеет приемлемые тормозные свойства и тяговое усилие (разгонная динамика), но оказалась очень скользкой в поперечном направлении. Из-за этого управлять машиной в условиях гололеда очень сложно. Шины постоянно скользят, поэтому сносы и заносы с легкостью сменяют друг друга. На укатанном снегу шина также скользкая, поэтому машина легко уходит сносы, а реакции на повороты руля очень замедленные. Из-за постоянного напряжения при езде по ледовым и снежным трассам водитель очень быстро устает. На мокром и сухом асфальте покрышка Toyo SnowProx S954 обеспечивает заметно лучшее поведение на дороге. Она позволяет ехать достаточно быстро, при превышении скорости возникают сносы, но они легко нейтрализуются «сбросом газа». Правда при этом сразу же возникает занос. Реакции на повороты руля в этих условиях достаточно быстрые и точные. Исходя из упомянутых свойств шины, ее можно рекомендовать опытным водителям, имеющим большой опыт безопасной езды в условиях гололеда и снежных трасс.


10 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3,   6,   10 (2),   12 (2),   13,   14,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 91H
  • Средняя глубина протектора, мм: 9,0
  • Твердость резины по Шору, ед.: 65
  • Жесткость боковины: средняя
  • Масса шины, кг: 8,650
  • Дата производства: 28/2018
  • Страна производства: Португалия
  • Цена, гривны: 1 700
  • Рейтинг безопасности: ★★
  • Цена/качество:
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)13,40520%9
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,40710%10
Боковая устойчивость на льду (с)33,395%2
Управляемость на льду (субъективно)45%8
Торможение на снегу (40-5 км/ч)15,3275%5
Разгон на снегу (5-40 км/ч)5,4175%7
Управляемость на снегу (субъективно)85%3
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)83,595%2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,27610%8
Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)13,975%5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)65%7
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)31,61610%10
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)35%10
Акустический комфорт (субъективно)52%9
Сопротивление качению (кг/т)9,00983%6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,5100%
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на льду
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на льду
Торможение на льду
Тяговое усилие на льду
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Торможение на сухом покрытии

Зимняя шина дождевого бренда Uniroyal – модель MS Plus 77 в этой сильной группе конкурентов из медиум-сегмента оказалась на последнем месте. Она обладает не очень сбалансированными характеристиками. На льду при маневрах машина на этих шинах постоянно стремиться уйти в занос, причем очень часто глубокий, при котором машина уже перестает «слушаться» руля. На снегу эта шина позволяет ехать быстро. В этих условиях поведение автомобиля прогнозируемо, а хороший контроль заноса позволяет получать удовольствие от езды по снежным дорогам. На мокром асфальте Uniroyal MS Plus 77 обеспечивает заметную недостаточную поворачиваемость, т.е. колеса передней оси уходят в снос (боковое скольжение). Но в целом поведение стабильно и прогнозируемо. При резких маневрах реакции на повороты руля не самые быстрые. В тесте переставка на сухом машина в этих шинах сначала уходит в снос, а затем в ходе стабилизации возможен заметный занос. Также шина заметно шумная. Эта шина больше подойдет для опытных, спокойных водителей, у которых не возникает желаний порезвиться на дороге.


Комментарии: (2)

  • Андрей1
    в 13:11 13.11.2019

    Минусы Continental - "Не забыть" ))) это как?

  • в 14:11 13.11.2019
    #74658   ответ на   #74657

    Упс, технический сбой ))))
    Спасибо.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя