Перейти к основному содержанию

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест всесезонных шин размера 205/60 R16 (2019)

Эксперты Автомобильного клуба Европы протестировали восемь моделей так называемых всесезонных шин

Уже на пути к Ивало в Финляндии испытатели из ACE столкнулись с тем, что температура упала до -39 градусов, и даже некоторые системы помощи водителю отказались работать из-за слишком сильных морозов. Вынужденный перерыв в работе ждал и самих экспертов, поскольку шины в таких условиях испытывать нецелесообразно. Спустя пару дней столбик термометра поднялся до -10 градусов – плюс переменная облачность и лишь небольшой снег – так что испытания можно было начинать.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест всесезонных шин размера 205/60 R16 (2019)

На этот раз тестировались всесезонные шины размера 205/60 R16, который подходят для таких автомобилей, как Citroen Berlingo, VW Sharan, Renaullt Scenic, а также для BMW 3-Series и Audi A4. Помимо снега, были также проведены в тесты в летних условиях, которые были осуществлены в августе неподалеку от Вены.

Для сравнения также были взяты летние и зимние шины, и на снегу шины первой категории ожидаемо показали неприемлемые результаты, а Berlingo крутился вокруг своей оси и не мог заехать даже на небольшой холм. Кроме того, разгон и торможение были такими слабыми, что шинам в итоге поставили 0 баллов во всех дисциплинах на снегу.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест всесезонных шин размера 205/60 R16 (2019)

Все всесезонные шины были на снегу эффективнее летних, однако стоит отметить, что Muchelin, Nexen и Bridgestone не могут обеспечить достаточно сильное сцепление, даже несмотря на свое плотное ламелирование. В повседневной жизни могут вмешаться электронные помощники, но следует признать, что у всех трех шин был опасно длинный тормозной путь. Если сравнивать с лучшими шинами, тормозная дистанция Michelin и Nexen была больше на половину длины автомобиля. Berlingo на всесезонных Bridgestone не мог справиться даже с небольшим наклоном, и явный недостаток сцепления также бы очевиден в тесте на управляемость. В целом, все три шины обладают плохой информативностью, и пилот пожаловался, что «едешь, как на яйцах». Слабое боковое сцепление также означает, что на скользкой извилистой дороге автомобиль может легко сойти с траектории и выехать на встречную полосу.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест всесезонных шин размера 205/60 R16 (2019)

Итак, промежуточный итог теста - Bridgestone, Michelin и Nexen слабо подходят для передвижения по снегу, где из-за слабого сцепления может потеряться контроль над автомобилем. И хотя европейские зимы становятся все теплее, снег на дорогах все же встречается, так что для многих регионов эти шины не подходят. 

При этом стоит признать, что есть всесезонные шины с намного более высоким сцеплением на снегу, и в этом тесте такими характеристиками обладали Fulda, Nokian и Continental. Более того, Fulda на снегу разгоняли и останавливали автомобиль даже быстрее, чем зимние шины, хотя их управляемость все же хуже, чем у специализированных покрышек для зимы.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест всесезонных шин размера 205/60 R16 (2019)

Хотя Fulda и удивили хорошим сцеплением на заснеженной поверхности, на самом деле в качестве универсальных шин для всего года они опять же не выглядят приемлемым вариантом, поскольку у них слабые результаты и на мокром, и на сухом треке. В таких условиях у них были слабая боковая устойчивость и неточные реакции на повороты руля, однако стоит добавить, что тесты проводились при 25 градусах. В такую погоду отлично работают шины Bridgestone, которые до этого получили низкие оценки на снегу. Michelin и Hankook тоже достаточно эффективны на сухом покрытии, но на мокром треке они уже не входят в группу лидеров. Хорошие результаты на мокрой поверхности были у Goodyear, но их слабости на заснеженной трассе не позволили им занять более высокое место в общем зачете.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест всесезонных шин размера 205/60 R16 (2019)

Первая же строчка досталась шинам Continental, которые продемонстрировали лучший баланс характеристик. Шины быстро останавливают автомобиль на мокром покрытии, и у них также отличная устойчивость к аквапланированию. По словам пилотов, Continental ведут себя предсказуемо в любых условиях, но есть и недостатки, к примеру, длинный тормозной путь на сухом асфальте.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест всесезонных шин размера 205/60 R16 (2019)

Подводя итоги, в ACE добавили, что для зимних условий лучше всего подойдут Fulda, для дождливой погоды – Continental, а для сухих дорог летом – Michelin, и таким образом, еще ни одни шины не совместили все необходимые параметры.

ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест всесезонных шин размера 205/60 R16 (2019)

Тест был проведен Автомобильным клубом Европы ACE совместно с Австрийским автоклубом ARBÖ и Немецким обществом технадзора GTÜ на полигоне «Белый ад» компании Nokian при температуре порядка -15°C и на треке неподалеку от Вены при 22-26°C. Шины были куплены в декабре 2018 года, и все они в данный момент доступны на европейском рынке. Указаны цены в Германии по состоянию на август 2019 года.


Стоимость комплекта, евро : 464
Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 11 20
Торможение на снегу 22 30
Управляемость на снегу 13 15
Управляемость на снегу (субъективно) 10 15
Общая оценка на снегу 56 80
Торможение на мокром покрытии 25 30
Управляемость на мокром покрытии 9 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 12 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 13 15
Общая оценка на мокром покрытии 66 80
Торможение на сухом покрытии 22 30
Управляемость на сухом покрытии 13 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 46 60
Внешний шум (оценка) 8 10
Сопротивление качению (оценка) 18 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 26 30
Цена/качество 6 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 260
Очень рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 420
Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 20 20
Торможение на снегу 26 30
Управляемость на снегу 11 15
Управляемость на снегу (субъективно) 9 15
Общая оценка на снегу 66 80
Торможение на мокром покрытии 20 30
Управляемость на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 10 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 12 15
Общая оценка на мокром покрытии 55 80
Торможение на сухом покрытии 20 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 43 60
Внешний шум (оценка) 6 10
Сопротивление качению (оценка) 16 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 22 30
Цена/качество 7 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 193 260
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 464
Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 13 20
Торможение на снегу 21 30
Управляемость на снегу 8 15
Управляемость на снегу (субъективно) 8 15
Общая оценка на снегу 50 80
Торможение на мокром покрытии 25 30
Управляемость на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 11 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 13 15
Общая оценка на мокром покрытии 63 80
Торможение на сухом покрытии 22 30
Управляемость на сухом покрытии 13 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 46 60
Внешний шум (оценка) 8 10
Сопротивление качению (оценка) 17 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 25 30
Цена/качество 6 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 190 260
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 424
Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 15 20
Торможение на снегу 23 30
Управляемость на снегу 12 15
Управляемость на снегу (субъективно) 9 15
Общая оценка на снегу 59 80
Торможение на мокром покрытии 20 30
Управляемость на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 12 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 13 15
Общая оценка на мокром покрытии 59 80
Торможение на сухом покрытии 20 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 43 60
Внешний шум (оценка) 6 10
Сопротивление качению (оценка) 16 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 22 30
Цена/качество 7 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 190 260
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 416
Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 9 20
Торможение на снегу 22 30
Управляемость на снегу 11 15
Управляемость на снегу (субъективно) 10 15
Общая оценка на снегу 52 80
Торможение на мокром покрытии 24 30
Управляемость на мокром покрытии 7 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 12 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 13 15
Общая оценка на мокром покрытии 61 80
Торможение на сухом покрытии 22 30
Управляемость на сухом покрытии 13 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 46 60
Внешний шум (оценка) 6 10
Сопротивление качению (оценка) 17 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 23 30
Цена/качество 7 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 189 260
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 500
Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 14 20
Торможение на снегу 19 30
Управляемость на снегу 8 15
Управляемость на снегу (субъективно) 8 15
Общая оценка на снегу 49 80
Торможение на мокром покрытии 24 30
Управляемость на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 10 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 12 15
Общая оценка на мокром покрытии 60 80
Торможение на сухом покрытии 25 30
Управляемость на сухом покрытии 13 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 49 60
Внешний шум (оценка) 8 10
Сопротивление качению (оценка) 17 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 25 30
Цена/качество 5 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 188 260
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 468
Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 6 20
Торможение на снегу 20 30
Управляемость на снегу 9 15
Управляемость на снегу (субъективно) 7 15
Общая оценка на снегу 43 80
Торможение на мокром покрытии 28 30
Управляемость на мокром покрытии 9 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 9 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 12 15
Общая оценка на мокром покрытии 65 80
Торможение на сухом покрытии 23 30
Управляемость на сухом покрытии 13 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 47 60
Внешний шум (оценка) 8 10
Сопротивление качению (оценка) 18 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 26 30
Цена/качество 6 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 187 260
Рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 344
Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 7 20
Торможение на снегу 18 30
Управляемость на снегу 11 15
Управляемость на снегу (субъективно) 9 15
Общая оценка на снегу 45 80
Торможение на мокром покрытии 21 30
Управляемость на мокром покрытии 7 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 9 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 12 15
Общая оценка на мокром покрытии 54 80
Торможение на сухом покрытии 21 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15
Общая оценка на сухом покрытии 43 60
Внешний шум (оценка) 6 10
Сопротивление качению (оценка) 14 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 20 30
Цена/качество 9 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 171 260
Условно рекомендовано

Стоимость комплекта, евро : 436
Тип : зимние
Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 15 20
Торможение на снегу 25 30
Управляемость на снегу 13 15
Управляемость на снегу (субъективно) 11 15
Общая оценка на снегу 64 80
Торможение на мокром покрытии 25 30
Управляемость на мокром покрытии 9 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 13 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 13 15
Общая оценка на мокром покрытии 67 80
Торможение на сухом покрытии 19 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15
Общая оценка на сухом покрытии 41 60
Внешний шум (оценка) 8 10
Сопротивление качению (оценка) 17 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 25 30
Цена/качество 7 10

Стоимость комплекта, евро : 472
Тип : летние
Дисциплина Баллы Максимум
Тяговое усилие на снегу 0 20
Торможение на снегу 0 30
Управляемость на снегу 0 15
Управляемость на снегу (субъективно) 0 15
Общая оценка на снегу 0 80
Торможение на мокром покрытии 25 30
Управляемость на мокром покрытии 9 10
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 10
Устойчивость к продольному аквапланированию 11 15
Устойчивость к поперечному аквапланированию (м/с2) 13 15
Общая оценка на мокром покрытии 63 80
Торможение на сухом покрытии 26 30
Управляемость на сухом покрытии 12 15
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 11 15
Общая оценка на сухом покрытии 49 60
Внешний шум (оценка) 6 10
Сопротивление качению (оценка) 18 20
Общая оценка на экологичность/экономичность 24 30
Цена/качество 6 10

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Tarka в 19:04 - 16.11.19
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите и мне определить диски. Стояли на Транспортере Т5…

ToMaToS в 20:04 - 15.11.19
Новости - Автомобильные диски проверили на ударостойкость Вот и небольшое обновление. На сайте Роскачества теперь и…

ррр (аноним) в 07:27 - 15.11.19
Тесты шин - ADAC: Тест зимних шин размера 185/65 R15 (2019) Как раз таки это одна и та же шина из одной и той же пресс…

Праведник (аноним) в 03:17 - 15.11.19
Новости - Резидент ТОР «Комсомольск» увеличивает мощности по переработке шин Молодцы, хорошее дело.

Форум