Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2019)
  24.10.2019

Шведский журнал попытался определить лучшие нешипованные шины для северной зимы

Популярность нешипованных зимних шин в странах Скандинавии постепенно растет, чему способствуют в том числе местные власти, которые упирают на то, что шипы выбивают из асфальта частицы, которые вредят здоровью людей. Кроме того, фрикционные шины удобнее в том плане, что их можно установить до снегопадов и не слушать потом цоканье шипов, а весной, соответственно, сменить немного позже – хотя не стоит забывать и про повышенный износ. Глобальные изменения климата тоже вносят свои коррективы, и, к примеру, финские зимы год от года становятся теплее.

В тесте фрикционных шин 2019 года шведы из Vi Bilägare сравнили семь моделей, в том числе шины от известных брендов, таких как Continental, Goodyear и Nokian, а также бюджетные шины Leao от китайской компании Linglong. Хотя у Leao явно было мало шансов против премиальных конкурентов, такие шины необходимо тестировать, поскольку, во-первых, дешевые шины не теряют популярности, и нужно напоминать, что они могут из себя представлять, и во-вторых, китайцы все же вкладываются в научные разработки, и рано или поздно это должно сказаться на качестве их продукции.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2019)

Leao на самом деле смогли удивить испытателей, но не выдающимся качеством, а скорее дисбалансом характеристик. Тогда как с разгоном и торможением на льду у них проблем не было, что, конечно, радует, в первом же повороте, они с радостью отправлялись в непредсказуемые и неконтролируемые заносы.

В тесте этого года не приняли участие шины Bridgestone и Michelin, которые уже подготовили новые модели для этого сегмента. Кроме того, Pirelli Ice Zero FR в прошлом году прошли серьезную модернизацию, но новая версия еще не вышла в нужном размере ко времени проведения испытаний.

Тесты были проведены в шведских городах Арвидсъяур и Йиславед, а также в Ганновере (Германия), и по их итогам эксперты отметили, что, к примеру, шины Nokian и Goodyear показывают более высокие результаты, чем раньше, тогда как их модели от брендов второй линии – Nordman и Sava соответственно – не могут похвастать хорошо сбалансированными характеристиками. Так, Nordman эффективно работают на снегу и льду, но не очень хорошо на асфальте, тогда как у Sava высокие оценки на мокром покрытии, но не самые хорошие на снег и льду. При этом, и Nordman, и Sava будут более оптимальным выбором, чем шины от малоизвестного в Европе бренда Leao.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2019)

Первое же место в итоге досталось шинам от бренда Continental, который в этом году делает дубль в шведских тестах – ранее их шины Continental IceContact 3уже победили в испытаниях шипованных покрышек. В целом эксперты признали, что идеальных шин все так же не существует, и у всех есть свои слабые и сильные стороны.

Разгон на льду

После 13 заездов по гладкому льду лучшими были признаны Continental, но надо сказать, что Nokian, Goodyear и Nordman тоже показали очень хорошие результаты. Шины европейского типа, взятые для сравнения, предсказуемо заняли последнее место, и серьезные сложности были и у дешевых Leao.

Разгон на льду

Торможение на льду

Goodyear не смогли повторить свой высокий результат в предыдущей дисциплине и хуже них были только Leao. Первую строчку снова заняли Continental, а тормозная дистанция шин европейского типа была на 20% длиннее, чем в среднем у шин для северной зимы.

Торможение на льду

Управляемость на льду

Continental и Nokian явно эффективнее всех остальных шин, и Continental демонстрируют отличное сцепление в поворотах, позволившее им показать лучшее время круга. Yokohama, Goodyear и Sava тоже получили высокие оценки, но управление на них не будет таким легким и приятным, как на шинах на первых местах. Шинам европейского типа не хватает сцепления, но они тоже вели себя стабильно и предсказуемо.

Управляемость на льду

Разгон на снегу

Continental лидируют, но с минимальным преимуществом, и оценку «Хорошо» получили еще несколько шин. Сцепление Leao и Yokohama признали удовлетворительным. Шины–«европейки» позади и на заснеженной поверхности.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Почти все шины эффективно тормозят на снегу, и отличия между ними были не такими большими. Стоит при этом отметить, что Sava оказались лучше более дорогих Goodyear от той же компании, а тормозной путь шин европейского типа был на два метра длиннее, чем у Continental.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

Лучшую управляемость на заснеженной поверхности обеспечивают Continental и Nokian, а на Goodyear нужно быть более осторожным, но они тоже позволили показать хорошее время круга. Sava испортили впечатление тем, что оказались хуже Leao.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте

Все шины удовлетворительно справились с задачей, а в тройку лидеров вошли Continental, Nokian и Goodyear. Последние места достаются Leao и Sava.

Торможение на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

На сухом покрытии лучшими стали Nokian, за которыми с минимальным отрывом следуют Goodyear. У Yokohama, Leao и, особенно, Nordman есть серьезные проблемы с торможением в подобных условиях.

Торможение на сухом асфальте

Устойчивость к аквапланированию

В этой дисциплине сложности возникли сразу у нескольких шин, в том числе премиальных, а худшими стали Continental. При этом Goodyear показали очень высокий результат.

Устойчивость к аквапланированию

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Ford Focus 1.0T на постоянной скорости 90 км/ч. Шум оценивался в салоне того же автомобиля в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

Результаты остальных тестов


Участники

1 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 47/2018
  • Индексы: 98T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 49
  • Тип: «скандинавка»
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,16551
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,6415151
Управляемость на льду (с)51,3515151
Общая оценка на льду35351
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,05551
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,910101
Управляемость на снегу (с)85,5910101
Общая оценка на снегу25251
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)43,010102
Управляемость на мокром покрытии (с)45,24356
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)57,0258
Общая оценка на мокром покрытии15205
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)31,0554
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)354
Общая оценка на сухом покрытии8102
Расход топлива на 90 км/ч4,57356
Внутренний шум (субъективно)551
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА91100
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Шум
Устойчивость к продольному аквапланированию (худшая в тесте)

VikingContact нового поколения были представлены в прошлом году, после чего сразу же заняли первые места сразу в нескольких скандинавских тестах, в том числе и в проведенном VB, и, таким образом, их победа в этом году явно не является случайностью.

Continental отлично работают на льду, и на снегу они также были в группе лидеров. По словам экспертов, шины обеспечивают хорошую управляемость в экстремальных ситуациях и гарантируют высокое сцепление в резких поворотах. Шинам присуща определенная недостаточная поворачиваемость, но никаких сюрпризов они не преподносят. В VB также отметили, что, несмотря на мягкость, управляемость на сухом асфальте также была вполне достойной, однако на мокром покрытии все же возникли претензии, поскольку Continental недостаточно быстро отводят воду из пятна контакта, о чем красноречиво говорит последнее место в тестах на устойчивость к продольному аквапланированию.


2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (4),   4 (5),   5,   8,   11 (2),   12,  
цена от

5 530 

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Дата производства: 30/2018
  • Индексы: 98R
  • Твердость резины по Шору, ед.: 53
  • Тип: «скандинавка»
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,76452
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,8415153
Управляемость на льду (с)52,2715152
Общая оценка на льду34352
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,24452
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,78103
Управляемость на снегу (с)87,048103
Общая оценка на снегу20252
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)44,810103
Управляемость на мокром покрытии (с)44,09454
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)58,5255
Общая оценка на мокром покрытии16203
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)30,0452
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)354
Общая оценка на сухом покрытии7104
Расход топлива на 90 км/ч4,46452
Внутренний шум (субъективно)356
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА84100
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии (плохая информативность)

Шины из прославленного семейства Hakkapeliitta хорошо удерживают сцепление на льду и снегу, и в VB заявили, что, возможно, именно на них можно было получить максимальное удовольствие на извилистой трассе. Шины быстро повинуются всем командам водителя, а предел сцепления достигается очень предсказуемо, то есть неприятно удивить в повороте шины себе не позволяют.

Информативность на сухом покрытии была неидеальной, но с переставкой Nokian справились без проблем. На мокром асфальте шины функционируют лучше, чем Continental, и у них был короткий тормозной путь. В целом у Nokian ровные результаты во всех дисциплинах.


3 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   2 (4),   3 (7),   4 (2),   5 (2),   7,   10 (2),   11,   14 (2),  
цена от

11 064 

Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 12/2018
  • Индексы: 98T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 61
  • Тип: «скандинавка»
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,25453
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,759156
Управляемость на льду (с)55,819155
Общая оценка на льду22354
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,30455
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,88104
Управляемость на снегу (с)86,128102
Общая оценка на снегу20252
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)45,010104
Управляемость на мокром покрытии (с)42,55552
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)70,4552
Общая оценка на мокром покрытии20201
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)30,5453
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)452
Общая оценка на сухом покрытии8102
Расход топлива на 90 км/ч4,38551
Внутренний шум (субъективно)551
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА80100
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Шум
Боковая устойчивость на льду

Goodyear является одним из немногих производителей, предлагающих зимние шины с функцией шумоподавления. Технология носит название SoundComfort, и подобные разработки часто встречаются в сегменте летних шин. В категории зимних покрышек она также работает очень неплохо, и, по словам экспертов, Goodyear UltraGrip Ice 2 и раньше были достаточно тихими шинами, а теперь смогли занять первое место по этому показателю.

Шины также отлично показали себя на асфальте, и у них, к примеру, самая высокая устойчивость к аквапланированию, чего так не хватает Continental. На сухом покрытии Goodyear ведут себя стабильно и уверенно, и стоит отметить, что, хотя у них относительно высокая твердость резиновой смеси, в зимних условиях они также продемонстрировали хорошие результаты.


4 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (2),   4,   5,   6,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 44/2018
  • Индексы: 98R
  • Твердость резины по Шору, ед.: 55
  • Тип: «скандинавка»
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,28454
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,8315152
Управляемость на льду (с)54,3712153
Общая оценка на льду31353
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,28453
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,18106
Управляемость на снегу (с)89,176104
Общая оценка на снегу18254
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)46,44106
Управляемость на мокром покрытии (с)45,22355
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)58,4256
Общая оценка на мокром покрытии9207
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)34,1358
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)257
Общая оценка на сухом покрытии5107
Расход топлива на 90 км/ч4,47453
Внутренний шум (субъективно)453
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА71100
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Сцепление на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Сцепление на сухом покрытии

Шины Nordman, унаследовавшие рисунок от Nokian Hakkapeliitta R, уже достаточно давно находятся в продаже, но они все так же могут демонстрируют хорошие показатели в тестах. Более свежим и дорогим Nokian они при этом, конечно, уступают, в том числе в плане сцепления в поворотах и контролируемости заносов в зимних условиях.

Главный недостаток в том, что Nordman не очень подходят для передвижения по асфальту. Тормозной путь был очень длинным, а на сухом треке Nordman вяло реагируют на повороты руля. Как бы то ни было, благодаря хорошим результатам на снегу и льду Nordman занимают почетное четвертое место.


5 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4 (2),   5,   8,   11,   13,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 23/2017
  • Индексы: 98T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 63
  • Тип: «скандинавка»
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,55355
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,489154
Управляемость на льду (с)55,849156
Общая оценка на льду21355
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,29454
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,58102
Управляемость на снегу (с)92,024108
Общая оценка на снегу16256
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)46,64107
Управляемость на мокром покрытии (с)43,22453
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)65,0453
Общая оценка на мокром покрытии12204
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)32,8355
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)452
Общая оценка на сухом покрытии7104
Расход топлива на 90 км/ч4,50454
Внутренний шум (субъективно)453
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА64100
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Боковая устойчивость на льду
Боковая устойчивость на снегу

Самые высокие оценки Sava получили на мокром асфальте, где они хорошо работают в поворотах и эффективно отводят воду в стороны. Шины также обладают легковесной конструкцией, низким уровнем шума и хорошей управляемостью на сухом покрытии.

По твердости резиновой смеси Sava почти сравнились с шинами европейского типа, что сказалось на их показателях в зимних условиях. Разгон и торможение были в целом удовлетворительными, однако с поперечным сцеплением явные проблемы, так что можно ожидать неожиданного ухода в занос.


6 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  6 (2),   7 (2),  
цена от

4 990 

Информация о шине
  • Страна производства: Япония
  • Дата производства: 15/2018
  • Индексы: 94Q
  • Твердость резины по Шору, ед.: 51
  • Тип: «скандинавка»
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,65356
Торможение на льду (25-5 км/ч)11,499155
Управляемость на льду (с)55,439154
Общая оценка на льду21355
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,41356
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,98105
Управляемость на снегу (с)89,426105
Общая оценка на снегу17255
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)46,34105
Управляемость на мокром покрытии (с)45,87358
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)57,6257
Общая оценка на мокром покрытии9207
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)33,6356
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)354
Общая оценка на сухом покрытии6106
Расход топлива на 90 км/ч4,53455
Внутренний шум (субъективно)453
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА61100
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Сцепление на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию

Yokohama в тесте этого года были единственными шинами с асимметричным рисунком протектора, и хотя их результаты были в целом неплохими, каких-то особых похвал они так и не заслужили. В зимних условиях повороты приходится проходить на сниженной скорости, и на асфальте шины тоже всегда были только где-то в середине рейтинга. У Yokohama длинный тормозной путь на мокром покрытии и слабая устойчивость к аквапланированию, и до лидеров они в целом не дотягивают.


7 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (6),   2 (3),   4 (2),   5 (2),   6,   7 (3),   11,  
цена от

11 760 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 40/2018
  • Индексы: 98H
  • Твердость резины по Шору, ед.: 64
  • Тип: «европейка»
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,61258
Торможение на льду (25-5 км/ч)14,153158
Управляемость на льду (с)58,496158
Общая оценка на льду11358
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,55258
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,94108
Управляемость на снегу (с)90,814106
Общая оценка на снегу10258
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)41,910101
Управляемость на мокром покрытии (с)40,45551
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)74,9551
Общая оценка на мокром покрытии20201
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)26,6551
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)551
Общая оценка на сухом покрытии10101
Расход топлива на 90 км/ч4,66358
Внутренний шум (субъективно)258
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА56100
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Сцепление на льду
Комфорт
Шум
Сопротивление качению

Добавляя шины европейского типа, в VB хотели напомнить, в чем их разница от шин для северной зимы. Шины этой категории разрабатываются для максимального сцепления на мокром покрытии при температурах около нуля, так что на снегу и льду их результаты были очень слабыми. К счастью, шины предупреждают водителя о достижении предела сцепления.


8 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8,  
цена от

4 126 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 34/2018
  • Индексы: 98T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57
  • Тип: «скандинавка»
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,45257
Торможение на льду (25-5 км/ч)12,316157
Управляемость на льду (с)56,466157
Общая оценка на льду14357
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,42357
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,36107
Управляемость на снегу (с)91,314107
Общая оценка на снегу13257
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)46,84108
Управляемость на мокром покрытии (с)45,55357
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)62,8454
Общая оценка на мокром покрытии11206
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)33,8357
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)158
Общая оценка на сухом покрытии4108
Расход топлива на 90 км/ч4,64357
Внутренний шум (субъективно)356
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА48100
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (приемлемое)
Сцепление на снегу (приемлемое)
Управляемость на льду
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Сцепление на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление на сухом покрытии

Главное конкурентное преимущество Leao – это, конечно же, цена, и кроме того шины достаточно хорошо выступили в тестах на снегу и льду, где были явно лучше шин европейского типа. Кроме того, твердость протектора достаточно высокая, так что шины эффективно справляются с отводом воды из зоны контакта.

Свой истинный характер Leao проявили во время экстренных маневров, и сцепление на снегу и льду под нагрузками может теряться резко и надолго, а на сухом асфальте все было по-настоящему печально, поскольку боковая поддержка отсутствует практически полностью, и заносы начинаются уже на небольших скоростях. На мокром же покрытии заносом кончался каждый поворот, так что Leao были признаны, безусловно, худшими шинами из протестированных.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя