Перейти к основному содержанию

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2019)

Шведский журнал попытался определить лучшие нешипованные шины для северной зимы

Популярность нешипованных зимних шин в странах Скандинавии постепенно растет, чему способствуют в том числе местные власти, которые упирают на то, что шипы выбивают из асфальта частицы, которые вредят здоровью людей. Кроме того, фрикционные шины удобнее в том плане, что их можно установить до снегопадов и не слушать потом цоканье шипов, а весной, соответственно, сменить немного позже – хотя не стоит забывать и про повышенный износ. Глобальные изменения климата тоже вносят свои коррективы, и, к примеру, финские зимы год от года становятся теплее.

В тесте фрикционных шин 2019 года шведы из Vi Bilägare сравнили семь моделей, в том числе шины от известных брендов, таких как Continental, Goodyear и Nokian, а также бюджетные шины Leao от китайской компании Linglong. Хотя у Leao явно было мало шансов против премиальных конкурентов, такие шины необходимо тестировать, поскольку, во-первых, дешевые шины не теряют популярности, и нужно напоминать, что они могут из себя представлять, и во-вторых, китайцы все же вкладываются в научные разработки, и рано или поздно это должно сказаться на качестве их продукции.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2019)

Leao на самом деле смогли удивить испытателей, но не выдающимся качеством, а скорее дисбалансом характеристик. Тогда как с разгоном и торможением на льду у них проблем не было, что, конечно, радует, в первом же повороте, они с радостью отправлялись в непредсказуемые и неконтролируемые заносы.

В тесте этого года не приняли участие шины Bridgestone и Michelin, которые уже подготовили новые модели для этого сегмента. Кроме того, Pirelli Ice Zero FR в прошлом году прошли серьезную модернизацию, но новая версия еще не вышла в нужном размере ко времени проведения испытаний.

Тесты были проведены в шведских городах Арвидсъяур и Йиславед, а также в Ганновере (Германия), и по их итогам эксперты отметили, что, к примеру, шины Nokian и Goodyear показывают более высокие результаты, чем раньше, тогда как их модели от брендов второй линии – Nordman и Sava соответственно – не могут похвастать хорошо сбалансированными характеристиками. Так, Nordman эффективно работают на снегу и льду, но не очень хорошо на асфальте, тогда как у Sava высокие оценки на мокром покрытии, но не самые хорошие на снег и льду. При этом, и Nordman, и Sava будут более оптимальным выбором, чем шины от малоизвестного в Европе бренда Leao.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2019)

Первое же место в итоге досталось шинам от бренда Continental, который в этом году делает дубль в шведских тестах – ранее их шины Continental IceContact 3 уже победили в испытаниях шипованных покрышек. В целом эксперты признали, что идеальных шин все так же не существует, и у всех есть свои слабые и сильные стороны.

Разгон на льду

После 13 заездов по гладкому льду лучшими были признаны Continental, но надо сказать, что Nokian, Goodyear и Nordman тоже показали очень хорошие результаты. Шины европейского типа, взятые для сравнения, предсказуемо заняли последнее место, и серьезные сложности были и у дешевых Leao.

Разгон на льду

Торможение на льду

Goodyear не смогли повторить свой высокий результат в предыдущей дисциплине и хуже них были только Leao. Первую строчку снова заняли Continental, а тормозная дистанция шин европейского типа была на 20% длиннее, чем в среднем у шин для северной зимы.

Торможение на льду

Управляемость на льду

Continental и Nokian явно эффективнее всех остальных шин, и Continental демонстрируют отличное сцепление в поворотах, позволившее им показать лучшее время круга. Yokohama, Goodyear и Sava тоже получили высокие оценки, но управление на них не будет таким легким и приятным, как на шинах на первых местах. Шинам европейского типа не хватает сцепления, но они тоже вели себя стабильно и предсказуемо.

Управляемость на льду

Разгон на снегу

Continental лидируют, но с минимальным преимуществом, и оценку «Хорошо» получили еще несколько шин. Сцепление Leao и Yokohama признали удовлетворительным. Шины–«европейки» позади и на заснеженной поверхности.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Почти все шины эффективно тормозят на снегу, и отличия между ними были не такими большими. Стоит при этом отметить, что Sava оказались лучше более дорогих Goodyear от той же компании, а тормозной путь шин европейского типа был на два метра длиннее, чем у Continental.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

Лучшую управляемость на заснеженной поверхности обеспечивают Continental и Nokian, а на Goodyear нужно быть более осторожным, но они тоже позволили показать хорошее время круга. Sava испортили впечатление тем, что оказались хуже Leao.

Управляемость на снегу

Торможение на мокром асфальте

Все шины удовлетворительно справились с задачей, а в тройку лидеров вошли Continental, Nokian и Goodyear. Последние места достаются Leao и Sava.

Торможение на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

На сухом покрытии лучшими стали Nokian, за которыми с минимальным отрывом следуют Goodyear. У Yokohama, Leao и, особенно, Nordman есть серьезные проблемы с торможением в подобных условиях.

Торможение на сухом асфальте

Устойчивость к аквапланированию

В этой дисциплине сложности возникли сразу у нескольких шин, в том числе премиальных, а худшими стали Continental. При этом Goodyear показали очень высокий результат.

Устойчивость к аквапланированию

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Ford Focus 1.0T на постоянной скорости 90 км/ч. Шум оценивался в салоне того же автомобиля в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

Результаты остальных тестов


Тип : «скандинавка»
Страна производства : Германия
Дата производства : 47/2018
Индексы : 98T
Твердость резины по Шору, ед. : 49
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,16 с 5 5 1
Торможение на льду (25-5 км/ч) 10,64 м 15 15 1
Управляемость на льду (с) 51,35 с 15 15 1
Общая оценка на льду 35 35 1
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,05 с 5 5 1
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 16,9 м 10 10 1
Управляемость на снегу (с) 85,59 с 10 10 1
Общая оценка на снегу 25 25 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 43,0 м 10 10 2
Управляемость на мокром покрытии (с) 45,24 с 3 5 6
Устойчивость к продольному аквапланированию 57,0 км/ч 2 5 8
Общая оценка на мокром покрытии 15 20 5
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 31,0 м 5 5 4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 8 10 2
Расход топлива на 90 км/ч 4,57 л/100км 3 5 6
Внутренний шум (субъективно) 5 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 91 100
Сцепление на снегу и льду
Шум
Устойчивость к аквапланированию

VikingContact нового поколения были представлены в прошлом году, после чего сразу же заняли первые места сразу в нескольких скандинавских тестах, в том числе и в проведенном VB, и, таким образом, их победа в этом году явно не является случайностью.

Continental отлично работают на льду, и на снегу они также были в группе лидеров. По словам экспертов, шины обеспечивают хорошую управляемость в экстремальных ситуациях и гарантируют высокое сцепление в резких поворотах. Шинам присуща определенная недостаточная поворачиваемость, но никаких сюрпризов они не преподносят. В VB также отметили, что, несмотря на мягкость, управляемость на сухом асфальте также была вполне достойной, однако на мокром покрытии все же возникли претензии, поскольку Continental недостаточно быстро отводят воду из пятна контакта, о чем красноречиво говорит последнее место в тестах на устойчивость к продольному аквапланированию.


Тип : «скандинавка»
Страна производства : Финляндия
Дата производства : 30/2018
Индексы : 98R
Твердость резины по Шору, ед. : 53
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 5,76 с 4 5 2
Торможение на льду (25-5 км/ч) 10,84 м 15 15 3
Управляемость на льду (с) 52,27 с 15 15 2
Общая оценка на льду 34 35 2
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,24 с 4 5 2
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 17,7 м 8 10 3
Управляемость на снегу (с) 87,04 с 8 10 3
Общая оценка на снегу 20 25 2
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 44,8 м 10 10 3
Управляемость на мокром покрытии (с) 44,09 с 4 5 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 58,5 км/ч 2 5 5
Общая оценка на мокром покрытии 16 20 3
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 30,0 м 4 5 2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 7 10 4
Расход топлива на 90 км/ч 4,46 л/100км 4 5 2
Внутренний шум (субъективно) 3 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 84 100
Сцепление на снегу и льду
Устойчивость к аквапланированию
Информативность на сухом асфальте

Шины из прославленного семейства Hakkapeliitta хорошо удерживают сцепление на льду и снегу, и в VB заявили, что, возможно, именно на них можно было получить максимальное удовольствие на извилистой трассе. Шины быстро повинуются всем командам водителя, а предел сцепления достигается очень предсказуемо, то есть неприятно удивить в повороте шины себе не позволяют.

Информативность на сухом покрытии была неидеальной, но с переставкой Nokian справились без проблем. На мокром асфальте шины функционируют лучше, чем Continental, и у них был короткий тормозной путь. В целом у Nokian ровные результаты во всех дисциплинах.


Тип : «скандинавка»
Страна производства : Польша
Дата производства : 12/2018
Индексы : 98T
Твердость резины по Шору, ед. : 61
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,25 с 4 5 3
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,75 м 9 15 6
Управляемость на льду (с) 55,81 с 9 15 5
Общая оценка на льду 22 35 4
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,30 с 4 5 5
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 17,8 м 8 10 4
Управляемость на снегу (с) 86,12 с 8 10 2
Общая оценка на снегу 20 25 2
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 45,0 м 10 10 4
Управляемость на мокром покрытии (с) 42,55 с 5 5 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 70,4 км/ч 5 5 2
Общая оценка на мокром покрытии 20 20 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 30,5 м 4 5 3
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 2
Общая оценка на сухом покрытии 8 10 2
Расход топлива на 90 км/ч 4,38 л/100км 5 5 1
Внутренний шум (субъективно) 5 5 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 80 100
Устойчивость к аквапланированию
Поведение на асфальте
Шум
Сцепление в поворотах на льду

Goodyear является одним из немногих производителей, предлагающих зимние шины с функцией шумоподавления. Технология носит название SoundComfort, и подобные разработки часто встречаются в сегменте летних шин. В категории зимних покрышек она также работает очень неплохо, и, по словам экспертов, Goodyear UltraGrip Ice 2 и раньше были достаточно тихими шинами, а теперь смогли занять первое место по этому показателю.

Шины также отлично показали себя на асфальте, и у них, к примеру, самая высокая устойчивость к аквапланированию, чего так не хватает Continental. На сухом покрытии Goodyear ведут себя стабильно и уверенно, и стоит отметить, что, хотя у них относительно высокая твердость резиновой смеси, в зимних условиях они также продемонстрировали хорошие результаты.


Тип : «скандинавка»
Страна производства : Россия
Дата производства : 44/2018
Индексы : 98R
Твердость резины по Шору, ед. : 55
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,28 с 4 5 4
Торможение на льду (25-5 км/ч) 10,83 м 15 15 2
Управляемость на льду (с) 54,37 с 12 15 3
Общая оценка на льду 31 35 3
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,28 с 4 5 3
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 18,1 м 8 10 6
Управляемость на снегу (с) 89,17 с 6 10 4
Общая оценка на снегу 18 25 4
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 46,4 м 4 10 6
Управляемость на мокром покрытии (с) 45,22 с 3 5 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 58,4 км/ч 2 5 6
Общая оценка на мокром покрытии 9 20 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 34,1 м 3 5 8
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 2 5 7
Общая оценка на сухом покрытии 5 10 7
Расход топлива на 90 км/ч 4,47 л/100км 4 5 3
Внутренний шум (субъективно) 4 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 71 100
Сцепление на снегу и льду
Устойчивость к аквапланированию
Сцепление на сухом и мокром асфальте

Шины Nordman, унаследовавшие рисунок от Nokian Hakkapeliitta R, уже достаточно давно находятся в продаже, но они все так же могут демонстрируют хорошие показатели в тестах. Более свежим и дорогим Nokian они при этом, конечно, уступают, в том числе в плане сцепления в поворотах и контролируемости заносов в зимних условиях.

Главный недостаток в том, что Nordman не очень подходят для передвижения по асфальту. Тормозной путь был очень длинным, а на сухом треке Nordman вяло реагируют на повороты руля. Как бы то ни было, благодаря хорошим результатам на снегу и льду Nordman занимают почетное четвертое место.


Тип : «скандинавка»
Страна производства : Германия
Дата производства : 23/2017
Индексы : 98T
Твердость резины по Шору, ед. : 63
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,55 с 3 5 5
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,48 м 9 15 4
Управляемость на льду (с) 55,84 с 9 15 6
Общая оценка на льду 21 35 5
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,29 с 4 5 4
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 17,5 м 8 10 2
Управляемость на снегу (с) 92,02 с 4 10 8
Общая оценка на снегу 16 25 6
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 46,6 м 4 10 7
Управляемость на мокром покрытии (с) 43,22 с 4 5 3
Устойчивость к продольному аквапланированию 65,0 км/ч 4 5 3
Общая оценка на мокром покрытии 12 20 4
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 32,8 м 3 5 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 4 5 2
Общая оценка на сухом покрытии 7 10 4
Расход топлива на 90 км/ч 4,50 л/100км 4 5 4
Внутренний шум (субъективно) 4 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 64 100
Устойчивость к аквапланированию
Поведение на асфальте
Сцепление в поворотах на снегу и льду

Самые высокие оценки Sava получили на мокром асфальте, где они хорошо работают в поворотах и эффективно отводят воду в стороны. Шины также обладают легковесной конструкцией, низким уровнем шума и хорошей управляемостью на сухом покрытии.

По твердости резиновой смеси Sava почти сравнились с шинами европейского типа, что сказалось на их показателях в зимних условиях. Разгон и торможение были в целом удовлетворительными, однако с поперечным сцеплением явные проблемы, так что можно ожидать неожиданного ухода в занос.


Тип : «скандинавка»
Страна производства : Япония
Дата производства : 15/2018
Индексы : 94Q
Твердость резины по Шору, ед. : 51
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 6,65 с 3 5 6
Торможение на льду (25-5 км/ч) 11,49 м 9 15 5
Управляемость на льду (с) 55,43 с 9 15 4
Общая оценка на льду 21 35 5
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,41 с 3 5 6
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 17,9 м 8 10 5
Управляемость на снегу (с) 89,42 с 6 10 5
Общая оценка на снегу 17 25 5
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 46,3 м 4 10 5
Управляемость на мокром покрытии (с) 45,87 с 3 5 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 57,6 км/ч 2 5 7
Общая оценка на мокром покрытии 9 20 7
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 33,6 м 3 5 6
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 3 5 4
Общая оценка на сухом покрытии 6 10 6
Расход топлива на 90 км/ч 4,53 л/100км 4 5 5
Внутренний шум (субъективно) 4 5 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 61 100
Торможение на снегу
Сцепление на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию

Yokohama в тесте этого года были единственными шинами с асимметричным рисунком протектора, и хотя их результаты были в целом неплохими, каких-то особых похвал они так и не заслужили. В зимних условиях повороты приходится проходить на сниженной скорости, и на асфальте шины тоже всегда были только где-то в середине рейтинга. У Yokohama длинный тормозной путь на мокром покрытии и слабая устойчивость к аквапланированию, и до лидеров они в целом не дотягивают.


Тип : «европейка»
Страна производства : Германия
Дата производства : 40/2018
Индексы : 98H
Твердость резины по Шору, ед. : 64
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 7,61 с 2 5 8
Торможение на льду (25-5 км/ч) 14,15 м 3 15 8
Управляемость на льду (с) 58,49 с 6 15 8
Общая оценка на льду 11 35 8
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,55 с 2 5 8
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 18,9 м 4 10 8
Управляемость на снегу (с) 90,81 с 4 10 6
Общая оценка на снегу 10 25 8
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 41,9 м 10 10 1
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,45 с 5 5 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 74,9 км/ч 5 5 1
Общая оценка на мокром покрытии 20 20 1
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 26,6 м 5 5 1
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 5 5 1
Общая оценка на сухом покрытии 10 10 1
Расход топлива на 90 км/ч 4,66 л/100км 3 5 8
Внутренний шум (субъективно) 2 5 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 56 100
Сцепление на асфальте
Сцепление на льду
Шум
Сопротивление качению
Комфорт

Добавляя шины европейского типа, в VB хотели напомнить, в чем их разница от шин для северной зимы. Шины этой категории разрабатываются для максимального сцепления на мокром покрытии при температурах около нуля, так что на снегу и льду их результаты были очень слабыми. К счастью, шины предупреждают водителя о достижении предела сцепления.


Тип : «скандинавка»
Страна производства : Китай
Дата производства : 34/2018
Индексы : 98T
Твердость резины по Шору, ед. : 57
Дисциплина Значение Баллы Максимум Место
Разгон на льду (5-25 км/ч) 7,45 с 2 5 7
Торможение на льду (25-5 км/ч) 12,31 м 6 15 7
Управляемость на льду (с) 56,46 с 6 15 7
Общая оценка на льду 14 35 7
Разгон на снегу (5-40 км/ч) 4,42 с 3 5 7
Торможение на снегу (40-5 км/ч) 18,3 м 6 10 7
Управляемость на снегу (с) 91,31 с 4 10 7
Общая оценка на снегу 13 25 7
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 46,8 м 4 10 8
Управляемость на мокром покрытии (с) 45,55 с 3 5 7
Устойчивость к продольному аквапланированию 62,8 км/ч 4 5 4
Общая оценка на мокром покрытии 11 20 6
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) 33,8 м 3 5 7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 1 5 8
Общая оценка на сухом покрытии 4 10 8
Расход топлива на 90 км/ч 4,64 л/100км 3 5 7
Внутренний шум (субъективно) 3 5 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 48 100
Приемлемое сцепление на снегу и льду
Управляемость в любых условиях
Способность резко терять сцепление

Главное конкурентное преимущество Leao – это, конечно же, цена, и кроме того шины достаточно хорошо выступили в тестах на снегу и льду, где были явно лучше шин европейского типа. Кроме того, твердость протектора достаточно высокая, так что шины эффективно справляются с отводом воды из зоны контакта.

Свой истинный характер Leao проявили во время экстренных маневров, и сцепление на снегу и льду под нагрузками может теряться резко и надолго, а на сухом асфальте все было по-настоящему печально, поскольку боковая поддержка отсутствует практически полностью, и заносы начинаются уже на небольших скоростях. На мокром же покрытии заносом кончался каждый поворот, так что Leao были признаны, безусловно, худшими шинами из протестированных.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 17:42 - 12.11.19
Новости - В России предлагают ограничить период использования шипованной резины Олигофрены из пресс-службы АВТОДОРА даже не удосужились…

333 (аноним) в 11:21 - 12.11.19
Новости - SEMA 2019: Kenda презентовала новые шины класса A/T Это уже почти мтшка))

bogdan_bogomolov в 19:23 - 09.11.19
Новости - Pirelli Ice Zero 2 - все подробности Не знаю, сколько тут маркетинга, а сколько реальности - не…

Frytki (аноним) в 14:03 - 09.11.19
Форум - Можно ли поставить на Крету вместо 205/65/16 205/55/16?(зима) А зачем? С 55 профилем бесплатно что ли достались? Других…

Форум