Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2019)
  19.09.2019

Шведы сравнили в испытаниях семь моделей шипованных шин

На протяжении последних 50 лет представители автокомпаний со всего мира приезжают в шведский городок Арвидсъяур, чтобы провести там испытания новых моделей в условиях северного климата. В этом году к ним присоединились и эксперты из журнала Vi Bilägare, которые на этот раз провели испытания зимних шин не в Финляндии, а у себя на родине.

Для тестов были выбраны семь шипованных шин от Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook, Michelin, Nokian и Sailun, и кроме того в испытаниях участвовала одна модель фрикционных покрышек. К сожалению, среди участников не было Pirelli, чьи шины Pirelli Ice Zero 2 не были доступны в нужном размере.

Главной новинкой стали Continental IceContact 3 с прорезиненными шипами FlexStud, которые, как говорят в компании, на 20% снижают износ дорожного покрытия при одновременном усилении сцепления на льду. Шины с шипами нового типа предлагаются в размерах с диаметром от 17 дюймов, тогда как в шины меньших размерностей устанавливаются стандартные металлические шипы. По этой причине было решено протестировать шины размера 225/50 R17, которые подходят для многих автомобилей, таких как Audi A4, Toyota Avensis и т.д.

Ранее VB испытывал шины на озерном льду, а в этот раз тесты проводились на специально подготовленных трассах на земле. Благодаря этому появилась возможность осуществлять замеры на неровном льду, то есть условия были ближе к тем, в каких шины эксплуатируются в повседневной жизни. При этом, эффективность разгона и торможения оценивалась на гладком и очень скользком льду, поскольку целью было имитировать участки льда, встречающиеся на перекрестках.

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 225/50 R17 (2019)

На гладком льду лучше работают шипованные шины. В то же время на неровной поверхности наиболее эффективными оказались фрикционные покрышки, которые позволили показать лучшее время круга. Дело в том, что шины этого типа, отличающиеся мягкостью резиновой смеси и большим количеством ламелей, лучше адаптируются к неровностям покрытия. В то же время есть и другие нюансы, и когда фрикционные шины теряют сцепление, они могут очень долго его восстанавливать, поскольку сказывается отсутствие шипов. Эта слабость способна проявляться, к примеру, в поворотах при слишком большой скорости, и в этот момент автомобиль может снести в сторону. Таким образом, в обычной жизни шипованные шины будут обеспечивать более высокую маневренность.

Тесты на асфальте были проведены в Смоланде (Швеция), и вопреки распространенному мнению именно в таких условиях шипованные шины способны существенно выигрывать у фрикционных. Шипованные шины быстро останавливают автомобиль на мокром покрытии, и кроме того они эффективно отводят в стороны воду и слякоть. В то же время между шинами существуют значительные различия.

Главными претендентами на победу в общем зачете стали новые Continental и представленные в прошлом году Michelin. В конечном счете первое место досталось шинам немецкого бренда, которые явно были сделаны с акцентом на максимальном сцеплении на льду и снегу, которые было обеспечено с определенным ущербом для ездовых качеств на асфальте. Что касается Michelin, у них тоже очень хорошие показатели на снегу и льду, но при этом они также обладают отличной управляемостью на сухом покрытии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон на льду

Быстрее всего разгоняют автомобиль Continental и Nokian, за которыми с небольшим отставанием следуют Michelin. Фрикционные шины работают менее эффективно, но занять последнее место им не дали шины Sailun, которые функционируют так, словно шипов у них нет и в помине.

Разгон на льду

Торможение на льду

Шины Continental со своими инновационными шипами уверенно занимают первую строчку, фрикционные шины демонстрируют вполне достойный результат, а у Sailun все просто безнадежно, и их тормозной путь был больше, чем у лидера, на длину автомобиля, и это при торможении с 25 км/ч.

Торможение на льду

Управляемость на льду

Фрикционные шины удивили своей отличной боковой устойчивостью на неровном льду, а второе место досталось Continental. Шины Michelin и Nokian тоже получают хорошие оценки, Goodyear отстают от остальных из-за сильной недостаточной поворачиваемости, а Sailun снова уверенно занимают последнюю строчку, поскольку они запросто могут потерять сцепление.

Управляемость на льду

Устойчивость к аквапланированию

Большинство шин не смогло получить высокие оценки, а лучшими стали Hankook.

Устойчивость к аквапланированию

Торможение на мокром покрытии

Continental остановили автомобиль на целый метр раньше ближайших соперников – Goodyear и Nokian. Хуже всего с задачей справились Sailun и Hankook.

Торможение на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

На сухом асфальте эффективнее всего тормозят нешипованные шины, а за ними следуют шипованные Continental. Самый длинный тормозной путь оказался у Bridgestone и Sailun.

Торможение на сухом покрытии

Разгон на снегу

На снегу ключевым фактором является рисунок протектора, поэтому у фрикционных шин было определенное преимущество. Стоит при этом отметить, что почти все шины показали одинаковые результаты, и явно отстающими были только Sailun.

Разгон на снегу

Торможение на снегу

Лучшими стали Continental и нешипованные шины, которые заметно эффективнее всех конкурентов. Последнее место традиционно занимают Sailun.

Торможение на снегу

Управляемость на снегу

Continental и нешипованные шины обеспечивают лучшую маневренность, у Michelin тоже высокий уровень безопасности, а Nokian быстро реагируют на повороты руля, но могут немного сходить с траектории в поворотах. У Goodyear проявилась заметная склонность к недостаточной поворачиваемости, и они с трудом возвращают сцепление после его потери.

Управляемость на снегу

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Ford Focus 1.0T на постоянной скорости 90 км/ч. Шум оценивался в салоне того же автомобиля в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

Результаты остальных тестов


Участники

Вне зачета
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2 (5),   3,   4,   5 (3),   6 (2),   7,   8,   12,  
цена от

8 228 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 02/2019
  • Количество шипов, шт.: 192
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,3
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,3
  • Индексы: 98T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 51
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,14551
Торможение на льду (25-5 км/ч)8,6715151
Управляемость на льду (с)52,6415152
Общая оценка на льду35351
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,06552
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,710101
Управляемость на снегу (с)83,7510101
Общая оценка на снегу25251
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)28,810101
Управляемость на мокром покрытии (с)44,12256
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)60,3353
Общая оценка на мокром покрытии15201
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)44,9452
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)256
Общая оценка на сухом покрытии6104
Расход топлива на 90 км/ч4,58355
Внутренний шум (субъективно)453
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА88100
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Шум
Управляемость на сухом покрытии

Continental оказались действительно отличной новинкой, которая спроектирована для максимального сцепления на снегу и льду. Шины изготовлены из очень мягкой резиновой смеси, и на самом деле они были даже мягче, чем нешипованные шины Nokian. Благодаря этому было увеличено сцепление в зимних условиях, тогда как новые прорезиненные шипы, помимо всего прочего, уменьшили уровень шума.

Continental также быстрее всех остальных шин остановили автомобиль на мокром покрытии, но стоит сказать, что их мягкость негативно сказалась на поведении на асфальте. Кроме того, эксперты отметили, что шины, судя по всему, будут быстро изнашиваться.


1 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (12),   2 (6),   3 (2),   4,   5,   7,   8,  
цена от

11 890 

Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 04/2018
  • Количество шипов, шт.: 257
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Индексы: 98T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 57
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,51453
Торможение на льду (25-5 км/ч)9,4212152
Управляемость на льду (с)52,8915153
Общая оценка на льду31352
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,17453
Торможение на снегу (40-5 км/ч)17,98103
Управляемость на снегу (с)86,498103
Общая оценка на снегу20253
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)31,06103
Управляемость на мокром покрытии (с)44,37357
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)58,1256
Общая оценка на мокром покрытии11206
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)46,7454
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)551
Общая оценка на сухом покрытии9101
Расход топлива на 90 км/ч4,52452
Внутренний шум (субъективно)551
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА80100
Плюсы и минусы
Сцепление на льду
Сцепление на снегу
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Боковая устойчивость на сухом покрытии
Шум
Устойчивость к продольному аквапланированию

Со своими 257 шипами Michelin выделяются в своем сегменте, и хотя на этот раз они заняли второе место, на самом деле они способны обеспечивать очень высокий уровень безопасности на снегу и льду. И при этом инженеры Michelin также смогли совместить улучшенные ездовые качества в зимних условиях с хорошей управляемостью на сухом асфальте. Плюс к этому, Michelin оказались самыми тихими шипованные шинами в тесте, а после испытаний у них были самые небольшие признаки износа. В целом можно сказать, что у Michelin на этот раз был лучший баланс характеристик.


2 место

Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (6),   3 (3),   4 (3),   6 (2),   7 (2),   9,  
цена от

6 090 

Информация о шине
  • Страна производства: Германия
  • Дата производства: 47/2018
  • Индексы: 98T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 49
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,16257
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,649154
Управляемость на льду (с)51,3515151
Общая оценка на льду26354
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,05551
Торможение на снегу (40-5 км/ч)16,910102
Управляемость на снегу (с)85,5910102
Общая оценка на снегу25251
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)31,06105
Управляемость на мокром покрытии (с)45,65258
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)57,0258
Общая оценка на мокром покрытии10207
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)43,0551
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)256
Общая оценка на сухом покрытии7103
Расход топлива на 90 км/ч4,57354
Внутренний шум (субъективно)551
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА76100
Плюсы и минусы
Управляемость на льду
Сцепление на снегу
Шум
Показатели на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Показатели на сухом покрытии

Хотя многие водители думают иначе, фрикционные шины сильнее всего уступают шипованным шинами во время использования на асфальте, и особенно этом было заметно в тестах на управляемость на мокром покрытии. Дело в том, что их рисунки с многочисленными тонкими ламелями хуже справляются с отводом воды, но зато они отлично работают на заснеженной и обледенелой поверхности. В тестах на льду Continental в полной мере показали, насколько эффективными стали современные нешипованные шины.


3 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  1 (7),   2 (4),   3 (6),   5,   9,   14,  
цена от

7 030 

Информация о шине
  • Страна производства: Финляндия
  • Дата производства: 45/2018
  • Количество шипов, шт.: 196
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,3
  • Индексы: 98T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 54
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,27552
Торможение на льду (25-5 км/ч)9,6812153
Управляемость на льду (с)53,9212154
Общая оценка на льду29353
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,23455
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,08104
Управляемость на снегу (с)87,548104
Общая оценка на снегу20253
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)29,98103
Управляемость на мокром покрытии (с)43,18551
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)57,5257
Общая оценка на мокром покрытии15201
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)47,1355
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)354
Общая оценка на сухом покрытии6104
Расход топлива на 90 км/ч4,63357
Внутренний шум (субъективно)257
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА75100
Плюсы и минусы
Управляемость на льду (хорошая контролируемость и высокий уровень безопасности)
Управляемость на снегу (хорошая контролируемость и высокий уровень безопасности)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шум

Шины Nokian получили большое количество баллов, поскольку обладают стабильным поведением и хорошей контролируемостью почти на всех типах покрытия. Они всегда были в числе лидеров в тестах на снегу и льду, и кроме того у них было лучшее время круга на мокром асфальте. Свои недостатки Nokian проявили на сухом покрытии, где они продемонстрировали не самое эффективное торможение и не очень хорошую лучшую управляемость. Кроме того, у Nokian также слабая устойчивость к аквапланированию и высокий уровень шума.

По словам экспертов, в целом Nokian – это очень хорошие шины, созданные с акцентом на сцеплении на снегу и льду, но конкуренты из Continental и Michelin успели вывести на рынок более новые модели, которые способны оставить позади шины финской марки, представленные в 2017 году.


4 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (2),   3 (4),   4 (5),   5,   6 (3),   8 (2),  
цена от

4 881 

Информация о шине
  • Страна производства: Южная Корея
  • Дата производства: 30/2018
  • Количество шипов, шт.: 198
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 0,9
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,0
  • Индексы: 98T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 61
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,94455
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,979157
Управляемость на льду (с)55,529155
Общая оценка на льду22355
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,27456
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,18106
Управляемость на снегу (с)87,938105
Общая оценка на снегу20253
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)31,46108
Управляемость на мокром покрытии (с)43,71454
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)62,2451
Общая оценка на мокром покрытии14204
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)47,8356
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)354
Общая оценка на сухом покрытии6104
Расход топлива на 90 км/ч4,53453
Внутренний шум (субъективно)355
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА69100
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию (лучшая в тесте)
Торможение на мокром покрытии
Шум

Шины Hankook i*pike второго поколения были выпущены в 2018 году, и после того как был проведен тест VB, компания успела их модернизировать. Как отмечают эксперты, можно надеяться, что Hankook улучшила эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, с которой у шин были явные проблемы. В то же время у Hankook отличная сопротивляемость аквапланированию, и по этому параметру они смогли обойти всех конкурентов.

Еще одна особенность Hankook – самый небольшой выступ шипов среди протестированных шин, и это сказалось на результатах в тестах на льду, которые были хуже, чем ожидалось.


5 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  2 (3),   3 (4),   4,   5 (5),   6,   10 (2),  
цена от

7 447 

Информация о шине
  • Страна производства: Польша
  • Дата производства: 28/2018
  • Количество шипов, шт.: 130
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,3
  • Индексы: 98T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 60
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,03356
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,879155
Управляемость на льду (с)56,639157
Общая оценка на льду21357
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,20454
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,08104
Управляемость на снегу (с)89,154107
Общая оценка на снегу16256
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)29,88102
Управляемость на мокром покрытии (с)43,59452
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)60,9352
Общая оценка на мокром покрытии15201
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)46,2453
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)452
Общая оценка на сухом покрытии8102
Расход топлива на 90 км/ч4,66358
Внутренний шум (субъективно)453
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА67100
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Боковая устойчивость на льду
Боковая устойчивость на снегу
Сопротивление качению

В тесте участвовали шины Goodyear, выполненные по технологии SoundComfort, которая уменьшает уровень шума. По словам экспертов VB, шины Goodyear известны своей относительно высокой шумностью, поэтому дополнительный слой, подавляющий шум, оказался очень кстати, и в этом тесте шины получили за акустический комфорт более высокие оценки, чем в предыдущие годы.

Goodyear SoundComfort

У Goodyear также было наименьшее число шипов среди протестированных шин – 130 штук, так что у них были не самые лучшие результаты на льду. Шины неплохо справляются с разгоном и торможением, но в тесте на управляемость у них была очень сильная недостаточная поворачиваемость, которая не дала им показать хорошее время круга. В то же время у Goodyear хорошая управляемость и короткий тормозной путь и на мокром, и на сухом асфальте, а также высокая устойчивость к аквапланированию.


6 место

Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  3,   5 (4),   6 (2),   7,   8 (2),   11,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Страна производства: Россия
  • Дата производства: 16/2018
  • Количество шипов, шт.: 198
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,1
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,2
  • Индексы: 98T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 62
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)4,88454
Торможение на льду (25-5 км/ч)10,889156
Управляемость на льду (с)55,949156
Общая оценка на льду22355
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,40357
Торможение на снегу (40-5 км/ч)18,46107
Управляемость на снегу (с)88,076106
Общая оценка на снегу15257
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)30,86104
Управляемость на мокром покрытии (с)43,64453
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)58,2255
Общая оценка на мокром покрытии12205
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)48,0257
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)452
Общая оценка на сухом покрытии6104
Расход топлива на 90 км/ч4,49451
Внутренний шум (субъективно)355
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА62100
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии
Сопротивление качению
Устойчивость к продольному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии

Bridgestone Noranza 001 были представлены в 2016 году, и сейчас они уже не могут на равных конкурировать с более свежими моделями от других производителей. Шины демонстрируют приемлемое сцепление на льду, однако на снегу они были одними из худших.

На асфальте шины ведут себя достаточно стабильно, но нужно учитывать, что у них был один из самых длинных тормозных путей на сухом покрытии. В целом, Bridgestone выступили на среднем уровне, так что на этот раз они занимают только седьмое место.


7 место

Не рекомендовано
Зимние
Шипованная
Места в тестах шин:  6,   7,   8,   12,  
цена от

3 880 

Информация о шине
  • Страна производства: Китай
  • Дата производства: 13/2018
  • Количество шипов, шт.: 139
  • Выступ шипов до тестов на снегу/льду, мм: 1,0
  • Выступ шипов после тестов на снегу/льду, мм: 1,1
  • Индексы: 98T
  • Твердость резины по Шору, ед.: 68
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыМаксМесто
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,58158
Торможение на льду (25-5 км/ч)13,973158
Управляемость на льду (с)60,113158
Общая оценка на льду7358
Разгон на снегу (5-40 км/ч)4,57258
Торможение на снегу (40-5 км/ч)19,24108
Управляемость на снегу (с)93,632108
Общая оценка на снегу8258
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)31,36107
Управляемость на мокром покрытии (с)44,00155
Устойчивость к продольному аквапланированию (км/ч)58,6254
Общая оценка на мокром покрытии9208
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)48,2258
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)256
Общая оценка на сухом покрытии4108
Расход топлива на 90 км/ч4,58355
Внутренний шум (субъективно)158
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА32100
Плюсы и минусы
Сцепление на льду (очень слабое)
Сцепление на снегу (очень слабое)
Управляемость на сухом покрытии

Плюсы отсутствуют в принципе.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя